Группы общеразвивающей направленности 5-6 лет№ 7 «Солнышко»
Месяц | Мероприятия | Занятия с родителями по программе «Моя семья» | Ответственный |
Сентябрь | 1.Анкетирование с целью определения социального статуса и микроклимата семьи. 2.Подготовка и проведение традиционного мероприятия «Осенняя ярмарка» 3.Подготовка и организация выставки осенних поделок «Овощи- фрукты-полезные продукты», семейного осеннего вернисажа. 4.Консультации, рекламные буклеты для родителей в рамках месячника по ПДД «Засветись, будь заметнее!», «Детское кресло-спасённая жизнь!» 5.Организационная родительская встреча в форме Вечера вопросов и ответов «Особенности возраста и организации жизни детей 5-6 лет». 6.Проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах. | 1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для детей 5-6 лет. 2. Представление комплекта книг для развития детей 5-6 лет. 3. Работа с книгой для развития «Верностьродной земле». 4. Выполнение заданий по былинам в пересказе И.А. Кузьмина «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» и др. | Воспитатели Муз. руководитель Родители |
Октябрь | 1.Подготовка и проведение праздника «Осень золотая» 2. Родительский форум «Поговорим о нравственности». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Тренинг на тему: «Типы родительского отношения: общаемся без конфликтов» 3. Деловая игра «Как организовать успешное общение ребенка со сверстниками» 4.Акция «Укрепляем иммунитет» («Необходимость вакцинации», «Основы здорового образа жизни в условиях домашнего воспитания»). Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым–закаляйся!». Индивидуальные беседы | 1.Работа с пословицами в книге «Верность родной земле». 2.Активное занятие. Работа в четверке «Верностьродной земле». | Воспитатели Родители Муз.рук-ль Педагог –психолог Медсестра |
Ноябрь | 1. День открытых дверей Мастер-класс на тему: «Делаем подарок маме» 2.Стендовая консультация «Дыхательная гимнастика» 3.Литературная гостиная-выставка «Писатели о природе детям» 4.Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья». | 1. Знакомство и работа по книге «Радость послушания». 2. Выполнение родителями заданий по русской народной сказке в обработке К.Д. Ушинского «Гуси-лебеди» и сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». 3. Работа с пословицами в книге «Радость послушания». 4. Активное занятие. Работа в четверке «Радость послушания». | Воспитатели Родители |
Декабрь | 1.День добрых дел «Снежный городок». 2.Круглый стол Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». 3.Оформление уголка для родителей «Новогодняя сказка»: изготовление атрибутов, подарков, разучивание песен и стихотворений к утреннику; участие родителей в проведении утренника. 3.Конкурс новогодних игрушек. 4. Консультация от врача «Грипп и его профилактика» 5. Новогодний бал «В новогоднюю сказку» | 1. Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда». 2. Выполнение заданий по фрагментам произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л. Нечаева «Саночки». | Воспитатели Музыкальный руководитель Родители Медсестра |
Январь | 1.Памятки: «Родителям о значении правильного питания дошкольников». 2. Круглый стол: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста», «Чему учит сюжетно- ролевая игра!». 3. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком». Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей). 3. Папка-передвижка «Основы правильного питания» 4. Фотовыставка «Зимние забавы» 5.Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». Уголок для родителей папка-передвижка «Я и мои права» | 1. Работа с пословицами в книге «Светлая Надежда». 2. Активное занятие. Ресурсный круг «Светлая Надежда». | Воспитатели Медсестра Инструктор ФИЗО Родители |
Февраль | 1. Круглый стол «Воспитываем добротой». 2. Уголок для родителей «Говорим правильно» (продолжить работу по подготовке артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков, артикуляционные гимнастики и упражнения) 3.Тематическое развлечение, посвященное дню защитника отечества Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 4. Деловая игра «Игры современных детей: за и против» 5. Семинар – практикум «Эмоциональное благополучие ребенка» 6. Масленица. «Проводы зимы!», «Вкусные блины!» | 1. Знакомство с книгой для развития детей «Добрые друзья». 2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Сивка- бурка», «Зимовье зверей». | Воспитатели Учитель-логопед Инструктор по ФИЗО Воспитатели Педагог – психолог Родители |
Март | 1. Создание праздничной газеты к празднику «8 Марта»: изготовление атрибутов, подарков, разучивание песен и стихов к утреннику; участие родителей в проведении утренника. 2.Информационный стенд консультация и фотоотчет «Двигательная активность на прогулке» 3. Советы учителя – логопеда «Говорим правильно», «Упражнение на артикуляцию». 4.Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | 1. Работа с пословицами в книге «Добрые друзья». 2. Активное занятие. Работа в микрогруппе«Талант любви». | Музыкальный руководитель Воспитатели Инструктор по ФИЗО Учитель – логопед |
Апрель | 1.День смеха. Наглядная информация: о детях «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) 2.Спортивный досуг «Мама, папа, я-спортивная семья. 3. Стендовое консультирование «Соблюдение правильной осанки во время познавательной деятельности ребенка за столом» 4. Консультация «Эффективный двигательный режим ребенка» 5. Марафон «Добрых дел мастера!». | 1. Знакомство с книгой для развития детей «Мудрое слово». 2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец». | Инструктор по ФИЗО Воспитатели Родители |
Май | 1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. 2. Уголок здоровья «Учим ребенка расслабляться» 3.Творческая выставка, посвященная 9 мая. 4. Проведение мероприятия «Спасибо деду за победу» Акция «Поздравь ветерана» 5.Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы в 2017-2018 годах». 6. Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы» | 1. Работа с пословицами в книге «Мудрое слово». 2. Активное занятие. Работа в микрогруппе«Мудрое слово». 3. Подведение итогов работы за год. | Воспитатели Инструктор по ФИЗО Музыкальный руководитель |
ПРИЛОЖЕНИЕ
4.6.Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений «Социокультурные истоки»
Месяц Тема | Название недели | Задачи | Совместная деятельность | |
Сентябрь «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.» Часть I | 1.Родная земля - место, где родился и живет человек 2.Богатыри и воины - защитники Земли Русской. 3.. Благодарная память. 4.Верность и вера. | 1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. 3. Развитие мотивации на общение в группе. 4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 5 6 лет «Верность родной земле» (часть первая). 1.Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец» (стр. 4-7), «Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11), «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр. 12-13) и пословиц (стр. 3). 2.Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» (стр. 21). 3.Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?». 4.Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (стр. 19). | |
Октябрь «ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.» Часть II | 1.Родная земля - место, где родился и живет человек 2.Богатыри и воины - защитники Земли Русской. 3.Благодарная память. 4.Верность и вера. | 1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. 3. Развитие представления о верности родной земле. | Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 5 6 лет «Верность родной земле» (часть вторая). 1.Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря». 1. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» (стр. 20). 2. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом» (стр. 14-15), «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (стр. 16- 18) и пословиц (стр. 3). 3. Работа в паре «Защитник Отечества» (стр. 23) | |
Ноябрь «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ.» | 1.Вера рождает доверие. 2.Доверие к опыту взрослых. 3.Уважение. Послушание. 4.Душевный покой. | 1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». 2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. 3. Развитие адекватной самооценки. | Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 5 6 лет «Радость послушания». 1. Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-лебеди» (стр. 4-6), «Аленький цветочек» (стр. 7-22), «Царевна-лягушка» (стр. 24-25), пословиц (стр. 3) и личного опыта детей. 2. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания» (стр. 26). 3. Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр. 27). | |
Декабрь «СВЕТЛАЯ НАДЕЖДА.» | 1.Рождество Христово. 2.Рождественская елочка. Надежда в сердце. Ожидание. 3.Рождественское чудо. 4.Почему надежда дружит с верой? | 1. Освоение духовно-нравственной категории «Надежда». 2. Развитие умения слушать друг друга. 3. Развитие целостного восприятия. | Занятие проводится на основе книги 3 для развития детей 5 6 лет «Светлая Надежда» (часть первая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество») (стр. 5-8), Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке» (стр. 9-10), Ф.М. Достоевского «Божий дар» (стр. 12- 14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей. 2. Хоровод «Елочка» (стр. 28 книги «Доброе слово»), 3. Ресурсный круг «Рождественское чудо». 4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» (стр. 11). | |
Январь «ДОБРОЕ СОГЛАСИЕ.» | 1.Общая надежда. 2.Крепкая дружба. 3.Умей сказать и умей выслушать. | 1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда». 2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. 3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. | Занятие проводится на основе книги 3 для развития детей 5 6 лет «Светлая Надежда» (часть вторая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») (стр. 17-18), рассказа А. Нечаева «Саночки» (стр. 20-21), пословиц (стр. 16) и личного опыта детей. 2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы» (стр. 15 и 25 книги «Дружная семья»), 3. Работа в паре «Построим дом» (стр. 26-27). 4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» (стр. 25) | |
Февраль «ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ.» | 1.Кого можно назвать добрым другом? 2. Сочувствие. 3.Взаимопомощь. | 1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Любовь». 2. Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. 3. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. | Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 4 для развития детей 5 6 лет «Добрые друзья» (часть первая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» (стр. 5-10), «Зимовье зверей» (стр. 12-14), пословиц (стр. 4) и личного опыта детей. 2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?» (стр. 10). 3. Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?». 4. Выполнение творческого задания (стр. 11). | |
Март «ДОБРЫЕ ДЕЛА.» | 1.Маленькие помощники. 2.Радовать других – радоваться самому. | 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Формирование потребности в социальном соответствии. 3. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. 4. Формирование мотивации на совершение добрых поступков. | Занятие проводится на основе книги 4 для развития детей 5 6 лет «Добрые друзья» (часть вторая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32), пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей. 2. Русская народная игра «Кто с нами?» (стр. 22-23 книги «Добрая забота»). 3. Работа в паре «Добрые дела» (стр. 34-35). 4. Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (стр. 33). | |
Апрель «МУДРОЕ СЛОВО.» | 1.Как сказка и пословица учат мудрости. 2. Победа добра. 3.Вера, надежда, любовь - правила мудрости. | 1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость». 2. Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. 3. Формирование потребности в социальном соответствии. 4. Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 5 6 лет «Мудрое слово» (часть первая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка» (стр. 5- 7), «Белая уточка» (стр. 10-14), пословиц (стр. 4 и 7) и личного опыта детей. 2. Речевая игра «Мудрые слова» (стр. 8). 3. Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?». 4. Выполнение творческого задания (стр. 9). | |
Май «МУДРЫЕ ЛЮДИ» | 1.Мудрость рядом с нами. 2.Бабушка и дедушка. 3. Опыт любви и правды. 4.Мудрый наказ. | 1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Мудрость». 2. Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам. 3. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей). | Занятие проводится совместно с родителями, дедушками и бабушками на основе книги 5 для развития детей 5 6 лет «Мудрое слово» (часть вторая). 1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка» (стр. 17-21), «Названный отец» (стр. 22-26), пословиц (стр. 4, 7, 16) и личного опыта детей. 2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам. 3. Любимые игры детства бабушек и дедушек. 4. Ресурсный круг «Мудростьрядом с нами». 5. Выполнение задания «Мудрый наказ» (стр. 26). 6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» (стр. 27) предлагается выполнить дома вместе с родителями или на занятии по изобразительной деятельности. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
4.7.Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений
«Я - человек» (автор С.А. Козлова)
месяц | № недели | Темы и содержание деятельности |
сентябрь | Детский сад. · Экскурсия по детскому саду. · Беседа: «Наш детский сад» · Чтение С. Махотин «Старшая группа» | |
Я и моя семья. · Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных», «Мы гуляем с папой и мамой» · Заучивание А. Барто «Перед сном» | ||
октябрь | Моя большая семья · Беседы: «Мои дедушка и бабушка», «Мои родственники» · Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» . | |
Путешествие в страну мальчиков и девочек. · Беседы: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку». · Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы | ||
ноябрь | Одежда девочек и мальчиков. · Рассматривание предметов одежды. · Рассматривание иллюстраций. · Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики)». · Чтение А. Шибаев«Какая одежда?» | |
Мой любимый детский сад. · Беседа «Детский сад – мой второй дом» · Чтение О. Высоцкая « Детский сад» | ||
декабрь | Мои родители меня назвали… · Беседа «Кому какие дают имена» · Чтение Е. Чарушин « Почему Топу назвали Топой» | |
Новый год у ворот. · Подготовка к утреннику · Целевые прогулки на празднично украшенную улицу · Чтение Г.Х.Андерсен« Снеговик». | ||
январь | Наш детскийсад - большая семья. · Рассматривание фотографий из архива детского сада. · Рассказ воспитателя. · Чтение С. Михалков «А что у вас?» | |
Кем я буду и каким я буду. · Беседа «Какими хотят стать девочки и мальчики?» · Чтение русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | ||
февраль | Кто служит в армии · Беседа «Будем в армии служить». · Продуктивная деятельность: подарки мальчикам · Чтение А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово». | |
Забота о младших. · Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». · Чтение М. Бородицкая «Ждем брата» | ||
март | Праздник девочек. · Беседа «Мы любим наших девочек». · Продуктивная деятельность: подарки девочкам. · Чтение Е. Григорьева «Ссора» | |
Мама - главный человек в нашей семье. · Беседа: «Как мы помогаем бабушке и маме» · Чтение Е.. Благинина «Посидим в тишине» | ||
апрель | Я и мое имя. · Дидактические игры: «Я знаю пять имен девочек - (мальчиков)» · Чтение М. Яснов «Вот как я семью нарисовал» | |
Какими мы были в младшей группе. · Чтение «Новая девочка» Н. Найденова · Беседа « Чему мы научились в детском саду» | ||
Май | Как мы говорим друг с другом и со взрослыми. · Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку» · Чтение А. Усачёв « Что такое этикет» | |
Майский праздник - День Победы. · Встреча с ветеранами войны. · Рассматривание иллюстраций. · Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста». | ||
Список используемой литературы: Козлова С.А. «Я - человек». Программа социального развития ребенка. Еремеева В. Д., Хризман Т.П. «Мальчики и девочки - два разных мира». Картушина «Праздники народов мира в детском саду». Дурова Н.В. «Очень важный разговор». Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду».Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу». |
ПРИЛОЖЕНИЕ
4.8. Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений
«Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников»
(авторы Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)
месяц | № недели | Темы и содержание деятельности |
сентябрь | Дидактическая игра «Война грибов», «Ядовитые растения» | |
Тематическая игра «В гости к Старичку Боровичку» | ||
октябрь | Игра – тренинг «Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком» | |
Прогулка «Наблюдение за движением транспорта» | ||
ноябрь | НОД – рисование (Нарисуй чего ты боишься) | |
НОД «Использование и хранение опасных предметов» | ||
декабрь | Беседа “Пожар” | |
НОД «Планета – Земля в опасности» | ||
январь | Беседа «Сохрани свое здоровье сам» | |
НОД «К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице» | ||
февраль | Беседа “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности” | |
Ситуативная беседа «Как понять друг друга» | ||
март | Игра – тренинг «Зеленая аптека» | |
Прогулка «К остановке пассажирского транспорта» | ||
апрель | Игра - тренинг «Правила для водителей детского транспорта» | |
Беседа «На воде, на солнце» | ||
Май | Ситуативная беседа «Игры во дворе» | |
Игра – тренинг «Давайте говорить друг другу комплементы» | ||
Список используемой литературы: Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» |
ПРИЛОЖЕНИЕ
4.9. Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений
«Экология для малышей»
(авторы: Гончарова Е.В, Гаврилова О.Н., Моисеева Л.В.)
месяц | № недели | Темы и содержание деятельности | |
сентябрь | Мониторинг (1-2 неделя) (познавательное) | ||
Экскурсия : «Деревья на территории ДОУ» (познавательное) | |||
октябрь | Беседа: «Лес – многоэтажный дом» (познавательное) | ||
НОД: «Знакомство с человеком» (познавательное) | |||
ноябрь | НОД: «Растительный мир тундры» (познавательное) | ||
НОД: «Где зимуют лягушки?» (познавательное) | |||
декабрь | НОД: « Животный мир тундры» (познавательное) | ||
НОД: «Человек и природа» (познавательное) | |||
январь | НОД: «Природа родного края» | ||
НОД: «Кто живёт в зимнем лесу» | |||
февраль | НОД: «Рассматривание картины- «Волки.Зима.»» | ||
НОД: «Воздух и его свойства» | |||
март | НОД: «Незнайка заболел» (познавательное) | ||
НОД: «Кому нужна вода» | |||
апрель | Обобщающая беседа о весне. (познавательное) | ||
НОД: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» | |||
Май | НОД: «Кто где передвигается» | ||
Мониторинг (познавательное) |
ПРИЛОЖЕНИЕ
4.10.Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений