Пропагандистский анализ и пропагандистская модель коммуникации.
1. Модель искривленного источника.
2. Модель легитимизации источника.
Схема пропагандистского анализа. 10 пунктов.
Идеалогия и цели пропагандистской компании.
2. Контекст в кружении каких событий происходит пропаганда.
3. Идентификация пропагандиста. Кому выгоднапропагандаю
4. Структура пропагандистской организации
5. Целевая аудитория.
6. Техника используемая средствами массовой коммуникации.
7. Специальные техники и технологии.
8. Реакция аудитории на воздействие.
9. Контр пропаганда.
10. Оценка эффективности.
16. Основные элементы коммуникационного процесса
В самом общем виде коммуникативный процесс можно описать следующим образом: отравитель (источник), цель которого заключается в том, чтобы оказать то или иное воздействие на получателя, передает определенное сообщение. Сообщение может быть закодированно с помощью вербальных (невербальных) знаков, символов, содержащих те или иные смыслы. Получателю для понимания смысла передаваемого сообщения необходимо его раскодировать (декодировать). Коммуникация предполагает и обратную связь, благодаря которой отправитель убеждается, что сообщение дошло до адресата и соответствующим образом проинтерпретировано. В этом процессе может быть выделено несколько элементов.
Источник (отправитель) сообщения. В качестве источника могут выступать отдельные индивиды, группы людей, общественные институты (государственные учреждения, политические партии, общественные организации, фирмы). Источник является инициатором коммуникативного процесса, который начинается только тогда, когда у отправителя возникает потребность в создании и передаче какого-либо сообщения.
Отправитель (источник) пытается заранее определить, какого рода впечатление должно сложиться у получателя от переданного сообщения, т.е. как информация будет воспринята и интерпретирована получателем. При этом нет гарантии, что получатель поймет отправителя так, как хотел бы последний. Именно поэтому в телерекламе характеристики предлагаемых товаров или услуг часто даются специалистами в соответствующих областях. Хорошо известный ученый скорее будет восприниматься как специалист и как честный человек, чем неизвестное лицо. Тоже касается представителей фирм с высокой репутацией. Популярные актеры скорее понравятся аудитории как отправители сообщений, нежели вызовут у нее негативную реакцию.
ПОЛУЧАТЕЛЬМожет быть как индивид так и группа индивидов.
1. Потенциальная аудитория – аудитория которая могла бы воспринять информацию.
2. Реальная аудитория – часть аудитории.
Процесс восприятия аудиторией можно разделить на 3 фазы.
1. До коммуникативная – быстрый анализ заголовков в прессе, быстрый просмотр каналов для выбора более интересного контента.
2. Коммуникативная.
3. После коммуникативная – здесь проявляется действие которое выполняет индивид после получения информации. Конкретное получателя действие на которого производилось воздействие..
Немаловажными факторами, влияющими на процесс коммуникации, на силу воздействия сообщения на аудиторию и его интерпретацию, выступают общая ситуация (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), тема сообщения, время его обнародования, а также способ представления (кодирования) сообщения.
17 Личность коммуникатора можно представить в виде трех групп характеристик, которые составляют: биографические характеристики, способности и черты личности.
БИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Возраст коммуникатора.
2. Пол коммуникатора.
3. Социально-экономический статус и образование.
СПОСОБНОСТИ КОММУНИКАТОРА
Следующей составляющей личности коммуникатора являются способности. Все способности можно разделить на общие (к ним относятся интеллект) и специфические (знания, умения и т.п.).
ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ КОММУНИКАТОРА
Следующая характеристика коммуникатора – черты личности. К числу наиболее часто упоминаемых в различных исследованиях относятся: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, общительность.
1. Доминантность или способность влиять на людей.
2. Уверенность в себе.
4. Креативность или способность к творческому решению задач.
5. Стремление к достижению цели и предприимчивость.
6. Ответственность и надежность в исполнении заданий.
7. Независимость.
8. Чуткость, внимательность.
9. Способность воодушевлять.
10. Способность ставить цели.
11. Умение решать проблемы.
12. Способность планирования.
13. Пунктуальность.
14. Конфиденциальность.
15. Грамотность.
16. Внешний облик.
13. Основные характеристики сообщения.
СООБЩЕНИЕ -содержание и форма. Сообщение - собственно информация, представляющая собой цельную систему взаимосвязанных единиц закодированных сигналов, отличающихся новизной или непохожестью на предыдущий опыт познания о тех или иных явлениях бытия, закодированная с помощью символов. Сообщение может быть зашифровано и передано с помощью вербальных и (или) невербальных знаков, символов, содержащих те или иные смыслы. Сообщения не должны содержать больше информации, чем может воспринять получающий ее человек в определенный промежуток времени.
Сообщение - это уже осмысленная и соответствующим образом закодированная информация. Сообщение может быть передано: o при личной беседе, в ходе межличностной коммуникации; o в ходе непосредственного выступления перед массовой аудиторией, не исключая использования технических средств оповещения; o опосредованно, с помощью различных технических средств оповещения массы людей и множительной техники, прессы, радио, телевидения, компьютерной техники и электронной почты и пр.
Содержание сообщений составляют какие-либо значимые, привлекательные или актуальные для потребителя сведения, факты, аргументы, доводы, идеи, мнения, размышления, эмоционально окрашенная информация и т.д.
Сообщение можно разделить на 3 подтипа.
Информирующее сообщение.
Убеждающее сообщение.
Внушающее сообщение.
Сообщение должно быть:
1. Логичным.
2. Уместным - отвечать определенным условиям.
3. Доступным – не вызывать трудностей восприятия.
4. Выразительность – должно передавать не только мысли, но и эмоции, чувства.