Воспитание ребенка раннего возраста

Первые три года жизни — время наиболее быстрых темпов в физическом и нервно-психическом развитии ребенка.

1) Установить строгий и правильный режим дня ребенка. Если он привыкнет к определенному распорядку, то не потребует еды в неподходящее время, не захочет вдруг спать, а эти привычки — первоначальные элементы формирующегося характера. Никогда не следует укачивать ребенка, носить его на руках, сидеть около него и т. д., так как в результате этого у детей создается вредная привычка засыпать только в чьем-то присутствии, в противном случае дети капризничают2) Развитию речиу детей помогают зрительные впечатления. Книжки для них надо покупать с яркими, крупными картинками, крупным текстом. Картинки надо рассматривать вместе с ребенком, объясняя их и отвечая на вопросы. Текст следует читать не торопясь, с выражением.3) Необходимо приучать бережно обращаться с вещами, соблюдать чистоту в комнате, но в то же время надо удовлетворять потребности ребенка в игре, давать ему возможность строить, изобретать, осуществлять, свои замыслы. В игре у детей появляются первые ростки коллективизма и дружбы. Ребенок рано начинает испытывать потребность в товарищах. Если он поступает в детский сад, то обычно сразу же увлекается коллективными играми. Если же ребенок растет один, надо позаботиться о том, чтобы у него были товарищи, иначе он станет нелюдимым, застенчивым или, напротив, себялюбивым, развязным. Иногда взрослые считают игру пустой забавой, пренебрежительно о ней отзываются.

4) Ребенок нуждается в поощрении, похвале, ласке. Спокойным, ласковым обращением от ребенка можно добиться многого. Основная задача взрослых — воспитать у ребенка навыки правильного поведения.5) Ребенок должен научиться спокойно выполнять требования взрослых, он должен знать, что можно делать и чего нельзя. Чтобы добиться этого, надо убирать подальше те предметы, которые ребенку нельзя брать. Если же ребенок их требует, надо спокойно, но со строгим выражением лица сказать ему «нельзя». Каждое запрещение надо обосновывать. Нельзя менять свое мнение (сегодня запрещать, а завтра разрешать).6) Помимо запрещения, нужно использовать порицание. Хорошим приемом является отвлечение ребенка от чего-либо запрещенного. Помогая ребенку заняться чем-нибудь интересным, взрослый тем самым легко переключает его и отвлекает от шалостей. Совершенно недопустимо запугивать детей и тем более бить их. Все это угнетает ребенка, вызывает страх и возбуждает его нервную систему.

У всех членов семьи в отношении ребенка должна быть единая линия поведения

Систематическое индивидуальное общение с детьми расширяет запас понимаемых ими слов.

Воспитание ребенка дошкольного возраста

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.

Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — подготовка к школе. А второе — развитие в ребенке определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни.

Чего нельзя делать в дошкольном воспитании?

Многие родители, решив посвятить последний год перед школой дошкольному воспитанию, допускают распространенные ошибки. Например, лишают ребенка «тихого часа» после обеда («чтобы привыкал»), устраивают домашние «уроки» с тетрадями, звонком и переменами, занимаются с ребенком по программе 1-го класса. Все это не только излишне в воспитании дошкольников, но и способно нанести определенный вред: ребенок, насильно вовлеченный в почти «взрослую» жизнь, теряет желание учиться и интерес к школьной жизни.

Что нужно делать в дошкольном воспитании?

Развитие детей дошкольного возраста подразумевает, что родители и воспитатели должны научить в первую очередь самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Большинству первоклассников это дается трудно, потому что в период дошкольного воспитания ими не были получены соответствующие навыки. При воспитании в дошкольном возрасте очень важно привить именно такие взгляды и привычки.

Физическое

Половое

Нравственное

Трудовое

Эстетическое

Интеллектуальное

Наши рекомендации