Характер обуч инструктивно-авторитарный

Рассказ учителя.

Чтение текста в учебнике.

Ответы на вопросы учителя (вопросы из учебника).

Рассматривание иллюстрации.

Повторение рассказа учителя (текста учебника).

Характер обуч личностно-значимый

  • Постановка предположений.
  • Выдвижение пробл.
  • Обсуждение гипотезы.
  • Сравнение полученных выводов с текстом учебника (рассказом учителя).
  • Поиск эмоц-х опор (иллюстрация. ТСО).
  • Составление графического плана-опоры.

вопрос Ф-и Пс-мед-педагогическая консультация (ПМПК) одна из новых форм учреждений, работающих на междисциплинарной основе. Осн задачи ПМПК: выявление и комплексное обследование детей с откл-ми; в разв, а также детей гр риска; разработка индивидуальных реабилитационных программ; разработка и реализация комплекса мер пс-мед пед содействия развит личности, соц-пед помощи по абилитац, реаб и соцй адаптации лиц с различными формами откл-й) в разв; сотрудничество с дри заинтересованными органами и учреждениями.

Ф-и ПМПК: диагностика физич и (или) пс недостатков детей; установление их прав на спец обр-е; создание спец условий для получения обр-я; консультирование родителей по всем вопросам о физич и (или) пс недостатках детей; создание федеральных пс-мед-пед центров — один центр на 10 указанных комиссий — в целях научно-методического обслуживания данных комиссий и разрешения возможных конфликтов между ПМПК и родителями детей с ОВ здор.

В сист Министерства здравоохранения и соц развит РФ существую спец учреждения для детей взрослых с инвалидностью, в кот-х дети и подростки программы развит познавательных возм-й, навыков самообслуживания, бытовой ориентации, формир элементов нравственного и основ эстетического восп: дома-интернаты для детей с глубокой умственной отсталостью; детские дома для детей с тяж физич откл-ми; спец профессионально-техе училища; дома-интернаты для престарелых и инвалидов; психоневрологические интернаты.

Состав ПМПК — психолог, психиатр, невропатолог, ортопед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр), физиолог, соц педагог, юрист и другие заинтересованные.

Напр-е на ПМПК— по заявлению родителей, по решению суда, а также с согласия родителей по инициативе соотв органов).

Цели и задачи спец обр-я

Объектом спец пед явл-ся спец обр-е лиц с особ обр потреб как социокультурный, пед феномен.
Субъектом изучения и пед помощи, оказываемой в сист спец обр-я, явл-ся Ч с ОВ здор и жизнедеят-ти, имеющий вследствие этого особые обр-е потребности.
Предмет спец пед — теория и практика спец обр-я, что вкл в себя изуч особенностей развит и обр-я Ча, имеющего ОВ жизнедеят-ти, особенностей его становл и социализации как личности, а также исп-е этого знания для нахождения наилучших путей, ср-в, условий, кот-е обеспечат коррекцию физич или пс недостатков, компенсацию деят-ти нарушенных органов и систем организма и обр-е такого Ча в целях его соцй адаптации и интеграции в общество и обеспеч ему возм мах независимой жизни. «Если слепой или глух ребенок достигает в разв того же, что и нормальный, то дети с дефектом достигают этого иным способом, на ином пути, иными ср-вами, и для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по кот-му он должен повести реб», — писал в связи с этим Л.С.Выготский [2, с. 12], «Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые ср-ва» [там же, с. 31].
Имея с общей пед единую конечную цель — достижение развивающейся личностью социализации и самореализации, спец пед подчеркивает в этой цели сущностный для Ча с ОВ жизнедеят-ти смысл: достижение им мах возможной самостоят и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.
Спец пед имеет и систему целей, без достижения кот-х невозможна ни социализация, ни самореализация Ча с ОВ. К числу целей более общ уровня относятся: корр недостатка, его компенсация педагогическими ср-вами; абилитация (применительно к младенческому и раннему возрасту) и реаб, в первую очередь соц и личностная.
Достижение этих целей спец пед становится возможным тогда, когда достигнуты конкретные цели обуч и восп, обр-я в целом, т.е. когда налицо положительные рез-ты корр и компенсации недостатка. Например, для лиц с нарушми зрения — это овладение спец ср-вами чтения и письма, ориентировки в пространстве; для неслыш — овладение навыками восприят устной речи по чтению с губ говорящего и с исп-ем остаточного слуха и др.
К специфическим конкретным целям можно отнести и компоненты личностной реаб — восп-е чувства собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формир адекватных форм соц повед и некот-е другие.
Для достижения указанных целей спец пед решает целую систему задач:
изучает педагогические закономерности развит личности в услх ОВ жизнедеят-ти;
в соотв со структурой наруш и соц-личностным услми его проявления опред коррекционные и компенсаторные возм конкретного Ча с конкретны нар;
опред и обосновывает построение пед классификаций лиц с ОВ здор и жизнедеят-ти; изучает закономерности спец обр-я, существующие педагогические сист обр-я лиц с огранич возможностями, прогнозирует возникновение и развит новых пед систем;





разраб научные основы содержания обр-я, п-пы, методы, технологии, организационные усл спец обр-я;
разраб и реализует обр-е корр-педагогические, компенсационные и реабилитационные программы обр-я лиц с ОВ;
изучает и осуществляет процы соц и средового адаптирования, абилитац и реаб, интеграции лиц с ОВ на различных ступенях жизненного цикла Ча;
разраб и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, соц-труд адаптации лиц с огранич трудоспособностью;
взаимод-т с соцй пед по всем проблм, относящимся к людям, имеющим ОВ жизнедеят-ти и выходящим за рамки общепринятого социокультурного стандарта;
иссл, разраб и реализует педагогические ср-ва и механизмы профилактики возникновения наруш развит;
совместно с общей пед разраб и реализует концепцию интеграции в образовании и социокультурной сфере, осуществляет пс-пед подготовку родителей, имеющих детей с ОВ здор и жизнедеят-ти.

Наши рекомендации