ОУД по изобразительной деятельности

1. Подготовка помещения к ОУД (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету).

2. Подготовка воспитателя к ОУД (оборудование пе­дагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер).

3. Сочетание работы дежурных с самообслуживанием.

4. Организация детей на занятие.

5. Создание проблемной ситуации.

6. Содержание ОУД:

§ соответствие темы занятия программе, времени года, изобразительным возможностям детей;

§ отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана).

7. Начало ОУД:

§ четкость постановки основной задачи перед детьми;

§ поднесение материала (постепенно или все сразу);

§ методика объяснения задания;

§ качество дидактического материала, целесообраз­ность его использования.

8. Руководство деятельностью детей в ходе ОУД:

§ использование указаний, творческих заданий для де­тей, их содержание и целесообразность;

§ своевременность оказания помощи детям;

§ скольким детям оказана помощь и какого характера;

§ контроль за выполнением указаний, заданий.

9. Какова длительность каждой части ОУД, занятия в целом?

10.В какой форме проводился анализ детских работ:

§ педагогическое значение анализа;

§ соотношение активности детей и воспитателя (с учетом возрастных особенностей детей);

§ какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников, критерии оценки воспитателя;

§ как оценивались работы, выполненные с натуры, по замыслу, по образцу, по представлению.

11.Организация завершения выполнения задания детьми, связь с другими видами деятельности детей.

12 Выводы и предложения.

Карта анализа «Занятия по изобразительной деятельности».

Дата проведения__________________________________________________________
Группа (возраст)____________________________________________________________
Ф.И.О. воспитателя ____________________________________________________________________
Начало и окончание занятия (длительность)

____________________________________________________________________
Количество детей_______________________________________________________________
Тема занятия_______________________________________________________

N п/п Вопросы на контроле Уровень оценки
высокий средний низкий
Создание условий:      
1.1 Организация обстановки      
1.2 Соблюдение гигиенических требований      
Соответствует ли содержание занятия:      
2.1 Программе данной возрастной группы      
2.2 Времени года      
2.3 Изобразительным возможностям детей      
Сочетание нового и знакомого детям, связь с предыдущими занятиями      
3.1 Эмоционально-творческая нагрузка      
3.2 Учебная нагрузка      
3.3 Воспитательное и познавательное значение содержания занятия      
Организация занятия:      
4.1 Качество материалов      
4.2 Наглядных пособий      
4.3 Подготовленность детей      
4.4 Подготовленность воспитателя      
Методика проведения занятия      
5.1 Сочетание методов      
5.2 Разнообразие методов и приёмов      
5.3 Соответствие цели развитию детей      
5.4 Использование элементов проблемности      
Речь воспитателя на занятии:      
6.1 Точно ли, правильно ли были выражены мысли      
6.2 Тон воспитателя      
6.3 Темп ведения ОУД      
Эмоциональность      
6.5 Образность      
6.6 Использование специальной терминологии      
Отношение воспитателя к детям (позиция, стиль и форма руководства):      
7.1 Поощрения      
7.2 Анализ      
7.3 Активизация      
7.4 Исправление ошибок      
Длительность занятия:      
8.1 По этапам      
8.2 В целом      
Поведение детей на занятии      
9.1 Организованность      
9.2 Самостоятельность      
9.3 Заинтересованность      
9.4 Наличие у них чувства времени      
9.5 Темп работы      
Деятельность детей      
10.1 Активность      
10.2 Уровень интереса      
10.3 Темп деятельности      
10.4 Наличие навыков самостоятельности      
Уровень сформированности учебной деятельности:      
11.1 Умение слушать и слышать      
11.2 Следовать указаниям воспитателя      
11.3 Проявлять инициативу      
11.4 Использование в речи специальных терминов      
Анализ детских работ:      
12.1 Умение работать в соответствии с полученными указаниями      
12.2 Технические навыки и умения      
12.3 Изобразительные навыки и умения      
12.4 Творческий подход к решению поставленной задачи      
12.5 Тщательность или небрежность работы      
Качество технических навыков и умений детей      
Использование игровых приемов на занятии      
Умственная игровая активность детей на занятии      
Рациональность использования времени      
Выполнение программных задач      
Выполнение предыдущих рекомендаций      

Выводы, рекомендации:





__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации