ОУД по изобразительной деятельности
1. Подготовка помещения к ОУД (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету).
2. Подготовка воспитателя к ОУД (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер).
3. Сочетание работы дежурных с самообслуживанием.
4. Организация детей на занятие.
5. Создание проблемной ситуации.
6. Содержание ОУД:
§ соответствие темы занятия программе, времени года, изобразительным возможностям детей;
§ отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана).
7. Начало ОУД:
§ четкость постановки основной задачи перед детьми;
§ поднесение материала (постепенно или все сразу);
§ методика объяснения задания;
§ качество дидактического материала, целесообразность его использования.
8. Руководство деятельностью детей в ходе ОУД:
§ использование указаний, творческих заданий для детей, их содержание и целесообразность;
§ своевременность оказания помощи детям;
§ скольким детям оказана помощь и какого характера;
§ контроль за выполнением указаний, заданий.
9. Какова длительность каждой части ОУД, занятия в целом?
10.В какой форме проводился анализ детских работ:
§ педагогическое значение анализа;
§ соотношение активности детей и воспитателя (с учетом возрастных особенностей детей);
§ какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников, критерии оценки воспитателя;
§ как оценивались работы, выполненные с натуры, по замыслу, по образцу, по представлению.
11.Организация завершения выполнения задания детьми, связь с другими видами деятельности детей.
12 Выводы и предложения.
Карта анализа «Занятия по изобразительной деятельности».
Дата проведения__________________________________________________________
Группа (возраст)____________________________________________________________
Ф.И.О. воспитателя ____________________________________________________________________
Начало и окончание занятия (длительность)
____________________________________________________________________
Количество детей_______________________________________________________________
Тема занятия_______________________________________________________
N п/п | Вопросы на контроле | Уровень оценки | ||
высокий | средний | низкий | ||
Создание условий: | ||||
1.1 | Организация обстановки | |||
1.2 | Соблюдение гигиенических требований | |||
Соответствует ли содержание занятия: | ||||
2.1 | Программе данной возрастной группы | |||
2.2 | Времени года | |||
2.3 | Изобразительным возможностям детей | |||
Сочетание нового и знакомого детям, связь с предыдущими занятиями | ||||
3.1 | Эмоционально-творческая нагрузка | |||
3.2 | Учебная нагрузка | |||
3.3 | Воспитательное и познавательное значение содержания занятия | |||
Организация занятия: | ||||
4.1 | Качество материалов | |||
4.2 | Наглядных пособий | |||
4.3 | Подготовленность детей | |||
4.4 | Подготовленность воспитателя | |||
Методика проведения занятия | ||||
5.1 | Сочетание методов | |||
5.2 | Разнообразие методов и приёмов | |||
5.3 | Соответствие цели развитию детей | |||
5.4 | Использование элементов проблемности | |||
Речь воспитателя на занятии: | ||||
6.1 | Точно ли, правильно ли были выражены мысли | |||
6.2 | Тон воспитателя | |||
6.3 | Темп ведения ОУД | |||
Эмоциональность | ||||
6.5 | Образность | |||
6.6 | Использование специальной терминологии | |||
Отношение воспитателя к детям (позиция, стиль и форма руководства): | ||||
7.1 | Поощрения | |||
7.2 | Анализ | |||
7.3 | Активизация | |||
7.4 | Исправление ошибок | |||
Длительность занятия: | ||||
8.1 | По этапам | |||
8.2 | В целом | |||
Поведение детей на занятии | ||||
9.1 | Организованность | |||
9.2 | Самостоятельность | |||
9.3 | Заинтересованность | |||
9.4 | Наличие у них чувства времени | |||
9.5 | Темп работы | |||
Деятельность детей | ||||
10.1 | Активность | |||
10.2 | Уровень интереса | |||
10.3 | Темп деятельности | |||
10.4 | Наличие навыков самостоятельности | |||
Уровень сформированности учебной деятельности: | ||||
11.1 | Умение слушать и слышать | |||
11.2 | Следовать указаниям воспитателя | |||
11.3 | Проявлять инициативу | |||
11.4 | Использование в речи специальных терминов | |||
Анализ детских работ: | ||||
12.1 | Умение работать в соответствии с полученными указаниями | |||
12.2 | Технические навыки и умения | |||
12.3 | Изобразительные навыки и умения | |||
12.4 | Творческий подход к решению поставленной задачи | |||
12.5 | Тщательность или небрежность работы | |||
Качество технических навыков и умений детей | ||||
Использование игровых приемов на занятии | ||||
Умственная игровая активность детей на занятии | ||||
Рациональность использования времени | ||||
Выполнение программных задач | ||||
Выполнение предыдущих рекомендаций |
Выводы, рекомендации:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________