Анализ культуры поведения за столом

№№ Вопросы для изучения Да Нет Примечание
1. Как дети соблюдают правила культурного поведения за столом: - правильно ли пользуются столовыми приборами - пользуются ли бумажными салфетками а) без напоминания б) с напоминанием - дежурят по столовой с удовольствием - без удовольствия - вежливо ли обращаются друг с другом - умеют ли обращаться к взрослым -      
2. Отношение к приёму пищи (в % отношении): - есть ли любимое блюда - равнодушны ли к еде - аккуратно ли едят - всё ли съедают норму питания а) первое блюдо б) второе блюдо в) третье блюдо        

АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

И ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

№№ Вопросы к анализу Да Нет Примечание
1. Воспитание культуры поведения: - навыки общественного поведения - навыки культуры еды - навыки культуры речи - культурно – гигиенические навыки - культура деятельности -      
2. Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Взаимоотношения детей со взрослыми: - здороваются и прощаются - благодарят за услуги - знают правила - выполняют правила Взаимоотношения со сверстниками: - справедливо оценивают свои поступки - поступки товарищей, сверстников - считаются с мнением товарищей - договариваются о совместной деятельности - взаимопомощь, готовность выручить товарища - умение считаться с интересами других детей - доброжелательность - умение справедливо разрешать споры, недоразумения -      
3. Сформированность этических представлений о доброте,честности, справедливости, дружбе, товариществе,смелости,хитрости,лживости,жестокости, трусости, лености        

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

1. В процессе подготовки к прогулке отметить, как вос­питатель организует сбор на прогулку, какую воспитатель­ную работу проводит во время одевания. Роль няни при под­готовке к прогулке.

2. Анализ плана прогулки. Из каких частей состоит про­гулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, уп­ражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

3. Методика наблюдения. Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? За­интересованы ли они наблюдением? Какие вопросы задава­ли дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать инте­рес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?

4. Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту де­тей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напом­нила правила при знакомой игре), знают ли их дети, сле­дила ли воспитатель за четким выполнением правил? Ка­кое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли он с поручен­ной ролью? Сколько раз повторялась игра? Реакция детей при проведении игры. Какие атрибуты использовались при проведении игры?

5. Труд. Какой вид труда использовала воспитатель? Соответствуют ли трудовые поручения возрасту детей? Какой материал давала воспитатель для успешного выполнения поручений (веники, лопаты, совки, движки и т.д.). Удовлетворены ли дети результатами своего труда?

6. Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Ре­зультаты проведения работы.

7. Игровая деятельность на прогулке. Какие игрушки пред­ложила воспитатель детям для игры на участке? Соответ­ствуют ли они сезону? Как воспитатель помогла детям организовать игру, выбрать игрушки? Как контролирова­ла игры детей, помогала ли им? Какие методы и приемы использовала в работе? Какие навыки игры имеются у де­тей?

8. Конец прогулки. Как организован сбор игрового мате­риала? Чем воспитатель закончила прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

Вопросы наблюдения и анализа прогулки
первой половины дня

Подготовка к прогулке, прогулка

1.Какими приёмами воспитатель побуждает детей быстро и правильно одеваться?

2.Обращаются ли дети с просьбой помочь друг другу, как воспитатель поощряет это?

3.Помогают ли дети друг другу?

4.Выполняют ли дети правила поведения в раздевалке?

5.Как воспитатель руководит процессом одевания?

6.Как воспитатель реагирует на нарушения дисциплины?

7.Наличие материала на проулке.

8.Какие виды деятельности были организованы? Сколько детей приняло в них участие?

9.Как воспитатель организует различные виды деятельности на прогулке (наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа)?

10Как воспитатель руководит детьми во время различных видов деятельности?

11.Длительность прогулки, соответствие режиму.

12.Как воспитатель организует конец прогулки?

Вопросы наблюдения и анализа режимных процессов
первой половины дня

Приём детей.

1.Как воспитатель встречает детей?

2.Каким образом побуждает детей правильно убирать одежду в шкаф, помогать друг другу?

3.Какие игры проводит воспитатель во время утреннего приёма?

4.Умеют ли дети занять себя до утренней гимнастики? Как воспитатель руководит деятельностью детей в это время?

Подготовка к завтраку, завтрак.

1.Какие требования предъявляет воспитатель детям во время умывания?

2.Какие приёмы использует для правильной организации умывания?

3.Пользуются ли дети мылом, правильно ли вытираются полотенцем?

4.Приёмы организации детей на завтрак.

5.Какими приёмами пользуется воспитатель для закрепления навыков культурного поведения за столом?

6.Как воспитатель руководит детьми во время приёма пищи?

Подготовка к прогулке, прогулка

1.Какими приёмами воспитатель побуждает детей быстро и правильно одеваться?

2.Обращаются ли дети с просьбой помочь друг другу, как воспитатель поощряет это?

3.Помогают ли дети друг другу?

4.Выполняют ли дети правила поведения в раздевалке?

5.Как воспитатель руководит процессом одевания?

6.Как воспитатель реагирует на нарушения дисциплины?

7.Наличие материала на проулке.

8.Как воспитатель организует различные виды деятельности на прогулке (наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа)?

9.Как воспитатель руководит детьми во время различных видов деятельности?

10.Длительность прогулки, соответствие режиму.

11.Как воспитатель организует конец прогулки?

Подготовка к обеду, обед

1.Как воспитатель руководит детьми во время раздевания?

2.Напоминает ли воспитатель детям помыть руки перед едой?

3.Как воспитатель руководит детьми во время приёма пищи?

Подготовка ко сну, сон

1.Приёмы воспитателя по организации дневного сна.

2.Какие требования воспитатель предъявляет детям при переходе в

спальную комнату?

Организация сна

1. Как организован переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

Вопросы для анализа режимных процессов во 2 половину дня.

1.Как организован процесс пробуждения детей?

2.Закаливающие процедуры.

3.Как организовано одевание?

4.Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?

5.Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, органи­зованно и правильно?

6.Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

7.Использование художественного слова

8.Начало полдника в соответствии с режимом.

9.Сервировка стола.

10 Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

11.Сколько времени длится полдник?

12.Организация деятельности детей.

13.Какие игры преобладают во второй половине дня.

14.В чем заключается работа с родителями во вторую половину дня?

Наши рекомендации