Программа учебно-ознакомительной практики

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ И

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Программа и методические указания
для студентов по специальности

071401:65 «Социально-культурная деятельность»

Квалификация: Менеджер СКД

Якутск 2011г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика является составной частью основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 071401:65 «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности»). Содержание практики определяется государственным образовательным стандартом, сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с базовым учебным планом основной образовательной программы и рабочим учебным планом.

Учебно-ознакомительная практика по специальности «Социально-культурная деятельность» имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Производственная практика по специальности «Социально-культурная деятельность» имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Общими задачами студентов при прохождении практики являются:

1. закрепление и углубление теоретических знаний на практике;

2. формирование комплексных представлений о специфике работы в сфере СКД;

3. изучение учредительных и нормативных документов,
регламентирующих деятельность учреждений культуры;

4. приобретение профессиональных навыков, включая изучение анализа хозяйственной деятельности, должностных инструкций, информационной базы;

5. творческая часть добавить

6. сбор практического материала для написания отчета по практике,
выполнения курсовых и дипломных работ;

7. организация систематической самостоятельной работы с учебной,
научной, специальной, нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении проблем научно-исследовательской, учебной и профессиональной деятельности.

Местом проведения практики могут быть учреждения социально-культурной сферы: дома и дворцы культуры, учреждения общего и дополнительного образования, парки культуры и отдыха, ста­дионы, клубы, концертные организа­ции, самодеятельные и профессиональные группы испол­нителей, театральные студии, теле- и радиокомпании, рек­ламные, туристические фирмы и другие учреждения, занимающиеся вопросами соци­ально-культурной деятельности.

Практика является частью учебного процесса, способствуя реализации в практической дея­тельности знаний, умений и навыков, приобретенных сту­дентом в ходе учебных занятий в институте. Отличительной особенностью практи­ки является апробирование в реальных условиях различ­ных направлений управленческой деятельности: организаци­онно-методической, творческо-постановочной, финансово-экономической и информационно-рекламной.

В рамках учебно-ознакомительной практики основной задачей является обобщение, анализ и творческое применение опыта базового учреждения в целом.

В процессе прохождения производственной практики студенты применяют свои знания на уровне деятельности Центра досуга, методического отдела, эстетического центра, кружка, объединения, творческой группы, ансамбля, школьного коллектива и т.д.

В область деятельности студентов-практикантов входит реализация культуротворческих, информационно-просветительных, образовательных, социозащитных, рекреативных, культуроохранных, проектных и др. технологий.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.

Практика осуществляются на основе договоров между АГИИК и Предприятиями. Взаимоотношения между АГИИК и Предприятием определяются соответствующим договором. В договоре Институт и Предприятие оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики.

Методическое руководство практикой студентов осуществляется кафедрой «Менеджмента» АГИИК. Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики: от Института (кафедры) и Предприятия.

За 2 месяца до начала практики выпускающая кафедра проводит
организационное собрание. Цель собрания - ознакомление студентов с приказом по практике, сроками прохождения практики, порядком организации работы во время практики на предприятии, оформление необходимой документации, правила техники безопасности, распорядок дня, виды и сроки отчетности и т.п.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве
практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении, организации.

В первый день пребывания студентов на практике они обязательно
должны пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. Проведение инструктажа должно быть документально оформлено.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю
подготовки, по решению кафедры на основе промежуточной аттестации
может быть зачтена учебная и производственная (за исключением преддипломной) практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

Права и обязанности студентов в период практики

При прохождении практики студенты имеют право:

- получать необходимую информацию для выполнения задания
по практике;

- пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения глав­ных специалистов и руководителей подразделений информацион­ными фондами и техническими архивами предприятия;

- получать компетентную консультацию специалистов предпри­ятия по вопросам, предусмотренным заданием по практике;

- с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтех­никой для обработки информации, связанной с выполнением за­дания по практике;

- пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т. п.).

В период практики студенты обязаны:

- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики; обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану;

- регулярно вести записи в дневнике практики о характере выбранной работы и заданий и своевременно представлять его руководителям практики;

- изучить и строго выполнять правила охраны труда, техники
безопасности и производственной санитарии;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутри трудового распорядка,

- нести ответственность за выполняемую работу и за ее результаты
наравне со штатными работниками;

- предоставить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

За студентами, зачисленными на период практики на оплачиваемую должность, сохраняется стипендия, при нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения руководителя практики от предприятия он может быть отстранение от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета, заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор должен рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.

Обязанности руководителя практики от института:

- разработать тематику индивидуальных заданий;

- провести беседу со студентами, направляющимися на практику с целью
ознакомления с правилами техники безопасности на предприятии;

- установить связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним программу практики исходя из особенностей предприятия;

- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и
работы студентов на предприятии;

- обеспечить контроль за соблюдением сроков практики и ее
содержанием;

- оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими
индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

- проверить отчет по практике и организовать его защиту;

- участвовать в подведении итогов практики.

Обязанности руководителя практики от предприятия:

- изучить программу практики и организовать ее выполнение на рабочих
местах;

- ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка;

- провести с практикантами обязательные инструктажи по охране труда,
следить за соблюдением режимов труда и отдыха и санитарно-бытовым обслуживанием студентов;

- предоставить максимально возможную информацию соответственно
индивидуального задания и программы практики (темы выпускной квалификационной работы), возможность пользоваться различной документацией, библиотекой и т.д. в подразделениях Предприятия;

- по окончании практики дать характеристику (пример оформления
отзыва в Приложении 4) о работе каждого студента-практиканта;

- проверить и подписать дневник и отчет по практике.

ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

В ходе учебно-ознакомительной, производственной практик составляется отчет о прохождении практики. Окончательное оформление отчета производится в конце практики, для чего выделяется 2-3 дня (форма титульного листа отчета представлена в Приложении ).

В отчетедолжна быть кратко изложена фактически проделанная студентом работа с указанием методов выполнения достигнутых результатов, в приложении представляются бланки исследуемой в организации (фирме) документации, на которые в тексте отчета сделаны ссылки. Студент пишет отчет в течение всего периода прохождения практики.

Общий объем отчета (без приложений) составляет 25-30 стр..

Отчет о прохождении практики имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение, приложения. Во введении обозначаются цели и задачи практики. Основная часть посвящена данным, полученным студентом на предприятии. Отчет содержит список использованной при подготовке отчета литературы.

Дневник прохождения практикисдается вместе с отчетом (форма титульного листа дневника по практике представлена в Приложении 1). Дневник является основой текущего контроля прохождения практики, в нем он ежедневно указывает, где именно он работал, какую информацию собирал. Дневник регулярно проверяется руководителем практики на предприятии.

При завершении практики студенты представляют на кафедру:

1. Справку о прохождении практики от руководителя учреждения.

2. Характеристику руководителя практики со стороны учреждения, содержащую оценку работы практиканта.

3. Краткая характеристика и оценка работы студента в период
практики руководителем практики от кафедры.

4. Индивидуальный план прохождения практики.

5. Дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия;

6. Сценарий или организационно-методический план мероприятий.

7. Проект отчетного мероприятия (защита проходит на конференции по итогам практики).

8. Отчет о прохождении практики.

Защита отчета и индивидуального заданияпроизводится студентом перед комиссией, состав которой назначается заведующим кафедрой. В состав комиссии включаются преподаватели кафедры, работники предприятий (организаций).

Считаются выполнившими учебный план и переводятся на следующий курс студенты:

- выполнившие программу практики;

- получившие положительный отзыв от руководителя практики
Предприятия;

- оформившие дневник и отчет о прохождении практики;

- защитившие отчет по практике в установленные кафедрой сроки, но не позднее, чем через 15 дней от начала семестра.

Итоговая оценка по учебной (ознакомительной) практике складывается из дифференцированных оценок, полученных в течение всей деятельности студента в базовом учреждении или организации, за проведение отчетного мероприятия и общей оценки, выставленной в дневнике. На итоговую оценку влияет своевременное предоставление всех видов документации, её оформление.

Результаты защиты отчета оцениваются по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и заносятся в зачетную книжку студента.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку направляются на практику повторно (в период студенческих каникул) или могут быть отчислены из высшего учебного заведения, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом АГИИК.

Оценки результатов прохождения практики учитываются при рассмотрении вопроса о назначении стипендии наравне с экзаменационными оценками по теоретическим дисциплинам.

Ожидаемые результаты

По окончании учебной (ознакомительной) практики студенты должны уметь:

- осуществлять деятельность, соответствующую функциональным обязанностям менеджера социально-культурной деятельности;

- осуществлять организаци­онно-методическую работу (разбираться в организационной структуре и штатном расписании учреждения, проводить анализ документации (устава, программ развития), проводить методические занятия или организационные собрания, разрабатывать социокультурные проекты);

- осуществлять творческо-постановочную деятельность (разрабатывать сценарий, композиционно-постановочный план мероприятия, устанавливать творческие взаимоотношения с участниками мероприятия);

- анализировать деятельность учреждения или организации, осуществлять самоанализ.

Ожидаемые результаты

По окончании производственной практики студенты должны уметь выполнять функции менеджера социокультурной деятельности:

- осуществлять организаци­онно-методическую деятельность (организовывать праздники, концерты, фестивали; организовывать гастрольные турне, разрабатывать социокультурные проекты, программы, перспективные планы; устанавливать связи с другими коллективами, клубами);

- осуществлять творческо-постановочную деятельность (разрабатывать сценарий, композиционно-постановочный план мероприятия, проводить репетиции, устанавливать творческие взаимоотношения с участниками мероприятия);

- осуществлять финансово-экономическую деятельность (разбираться в финансово-экономических аспектах деятельности коллектива, клуба, составлять сметы мероприятия, организовывать материальную среду; использовать механизмы привлечения финансовых средств из различных источников);

- осуществлять информационно-просветительную и рекламную деятельность (проводить рекламные акции, разрабатывать афиши, использовать механизмы связей с общественностью, СМИ).

Приложение 1

Форма составления индивидуального плана

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств»

Кафедра социально-культурной деятельности и менеджмента культуры

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения учебной (производственной) практики

студента (ки) __ курса

_______________________________________________________

фамилия, имя, отчество

по специальности _____________________________________________

очной формы обучения

Место прохождения практики, адрес, телефон _______________________

_______________________________________________________________

Директор _____________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Руководитель практики ___________________________________________

________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Дата Содержание Отметка о выполнении
     
     
     
     
     

Руководитель практики ____________________ /_________________ подпись расшифровка подписи

Приложение 2

Пример оформления титульного листа дневника по практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств»

Кафедра социально-культурной деятельности и менеджмента культуры

ДНЕВНИК

Приложение 3

Пример оформления дневника по практике

Дневник по практике

Дата Содержание, объем работ Подпись руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 5

Требования к оформлению проекта отчетного мероприятия

Проект отчетного мероприятия должен включать в себя несколько разделов, раскрывающих направ­ления социально-культурной деятельности от замысла до его реализации.

В основе творческой части проектанаходят от­ражение обоснование актуальности и значимости проведения мероприятия; обосновывается выбор оригинальной формы; разрабатывается сценарий, опре­деляются творческие коллективы, занятые в реализации проекта.

Следующая часть проекта раскрывает орга­низационные стороныпредстоящей работы. Она включа­ет в себя:

- определение сроков и порядка проведение мероприятия;

- условия участия в мероприятии;

- план подготовки и проведения мероприятия.

В этой части необходимо указать формы и методы управления про­ектом; анализ возможностей успешной реализа­ции проекта; организации, заинтересованные в реализации предложенного проек­та;

Финансово-экономическая часть проекта должна отражать специфику бюджетного и внебюджетного финансирования проекта. В этой части необходимо представить развернутый план с указанием стоимости всех видов работ, связанных с осуществлением проекта, указанием конкретных источников финансирования. В этой части студент обосновывает возможную прибыль или степень риска финансовых вложений в проект, опре­деляет пути возможной самоокупаемости постано­вочных затрат.

Информационно-рекламная часть проектавключает в себя приемы информационной и рекламной деятельно­сти, способствующие успешной реализации проекта: размещение информации в СМИ, созда­ние и производство видеоклипов, органи­зацию и проведение пресс-конференций; поиски и взаимосвязь с информационными спонсорами; использование рекламных приемов, усиливающих интерес зрителей к проекту; изготовление рекламных щитов, печатной продукции (афиш, листовок, пригласительных билетов, благодарственных писем, дипломов и т.д.).

Правовая часть проектапредполагает ознаком­ление студента-практиканта с различного рода трудовыми со­глашениями, контрактами, договорами, трудовым законода­тельством Российской Федерации и должна содержать обос­нованно заключённые договора с организаторами и участни­ками концертно-зрелищной программы.

Приложение 6

Схема анализа мероприятий

1. Место проведения.

2. Время проведения.

3. Жанр.

4. Цель, задачи.

5. Организация мероприятия.

6. Художественное оформление помещения.

7. Содержание и ход мероприятия.

8. Музыкальный и изобразительный ряд.

9. Деятельность участников.

10. Время, затраченное на каждый вид деятельности.

11. Сюрпризные моменты.

12. Активность участников.

13. Роль ведущего.

14. Общий анализ мероприятия.

15. Выводы и рекомендации.

Приложение 4

Пример оформления титульного листа отчета по практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств»

Кафедра социально-культурной деятельности и менеджмента культуры

ОТЧЕТ

Приложение 7

Примерная схема отчета

1. Цели и задачи практики, их реализация в ходе практической деятельности.

2. Анализ подготовки студента к практике. Достаточный и желаемый уровень знаний, умений и навыков к осуществлению определенных видов деятельности в период практики.

3. Сроки и место прохождения практики. Краткая характеристика базового учреждения, аспектов его деятельности, штатного расписания, материальной базы.

4. Виды и формы работы в период практики, их характеристика и результативность.

5. Личное участие в художественно-образовательной и творческой деятельности учреждения (организации, структурного подразделении и пр.).

6. Выполнение программы учебной (производственной) практики.

7. Выводы и предложения.

Приложение 8

Отзыв (характеристика) на работу студента

Ф.И.О. практиканта
проходившего (ую) практику в____________________________________

(наименование организации (фирмы)

Руководитель практики от предприятия (Ф.И.О.)__________________________

Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.)

Объем выполненной работы на практике

Качество выполненной работы студента, степень проявленной самостоятельности, уровень овладения теоретическими и практическими навыками

Помощь, оказанная студентов, в выполнении отдельных заданий на предприятии

Руководитель предприятия

М.П. (Подпись, Ф.И.О.)

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ И

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Программа и методические указания
для студентов по специальности

071401:65 «Социально-культурная деятельность»

Квалификация: Менеджер СКД

Якутск 2011г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика является составной частью основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 071401:65 «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности»). Содержание практики определяется государственным образовательным стандартом, сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с базовым учебным планом основной образовательной программы и рабочим учебным планом.

Учебно-ознакомительная практика по специальности «Социально-культурная деятельность» имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Производственная практика по специальности «Социально-культурная деятельность» имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Общими задачами студентов при прохождении практики являются:

1. закрепление и углубление теоретических знаний на практике;

2. формирование комплексных представлений о специфике работы в сфере СКД;

3. изучение учредительных и нормативных документов,
регламентирующих деятельность учреждений культуры;

4. приобретение профессиональных навыков, включая изучение анализа хозяйственной деятельности, должностных инструкций, информационной базы;

5. творческая часть добавить

6. сбор практического материала для написания отчета по практике,
выполнения курсовых и дипломных работ;

7. организация систематической самостоятельной работы с учебной,
научной, специальной, нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении проблем научно-исследовательской, учебной и профессиональной деятельности.

Местом проведения практики могут быть учреждения социально-культурной сферы: дома и дворцы культуры, учреждения общего и дополнительного образования, парки культуры и отдыха, ста­дионы, клубы, концертные организа­ции, самодеятельные и профессиональные группы испол­нителей, театральные студии, теле- и радиокомпании, рек­ламные, туристические фирмы и другие учреждения, занимающиеся вопросами соци­ально-культурной деятельности.

Практика является частью учебного процесса, способствуя реализации в практической дея­тельности знаний, умений и навыков, приобретенных сту­дентом в ходе учебных занятий в институте. Отличительной особенностью практи­ки является апробирование в реальных условиях различ­ных направлений управленческой деятельности: организаци­онно-методической, творческо-постановочной, финансово-экономической и информационно-рекламной.

В рамках учебно-ознакомительной практики основной задачей является обобщение, анализ и творческое применение опыта базового учреждения в целом.

В процессе прохождения производственной практики студенты применяют свои знания на уровне деятельности Центра досуга, методического отдела, эстетического центра, кружка, объединения, творческой группы, ансамбля, школьного коллектива и т.д.

В область деятельности студентов-практикантов входит реализация культуротворческих, информационно-просветительных, образовательных, социозащитных, рекреативных, культуроохранных, проектных и др. технологий.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.

Практика осуществляются на основе договоров между АГИИК и Предприятиями. Взаимоотношения между АГИИК и Предприятием определяются соответствующим договором. В договоре Институт и Предприятие оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики.

Методическое руководство практикой студентов осуществляется кафедрой «Менеджмента» АГИИК. Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики: от Института (кафедры) и Предприятия.

За 2 месяца до начала практики выпускающая кафедра проводит
организационное собрание. Цель собрания - ознакомление студентов с приказом по практике, сроками прохождения практики, порядком организации работы во время практики на предприятии, оформление необходимой документации, правила техники безопасности, распорядок дня, виды и сроки отчетности и т.п.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве
практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении, организации.

В первый день пребывания студентов на практике они обязательно
должны пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. Проведение инструктажа должно быть документально оформлено.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю
подготовки, по решению кафедры на основе промежуточной аттестации
может быть зачтена учебная и производственная (за исключением преддипломной) практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

Права и обязанности студентов в период практики

При прохождении практики студенты имеют право:

- получать необходимую информацию для выполнения задания
по практике;

- пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения глав­ных специалистов и руководителей подразделений информацион­ными фондами и техническими архивами предприятия;

- получать компетентную консультацию специалистов предпри­ятия по вопросам, предусмотренным заданием по практике;

- с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтех­никой для обработки информации, связанной с выполнением за­дания по практике;

- пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т. п.).

В период практики студенты обязаны:

- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики; обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану;

- регулярно вести записи в дневнике практики о характере выбранной работы и заданий и своевременно представлять его руководителям практики;

- изучить и строго выполнять правила охраны труда, техники
безопасности и производственной санитарии;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутри трудового распорядка,

- нести ответственность за выполняемую работу и за ее результаты
наравне со штатными работниками;

- предоставить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

За студентами, зачисленными на период практики на оплачиваемую должность, сохраняется стипендия, при нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения руководителя практики от предприятия он может быть отстранение от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета, заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор должен рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.

Обязанности руководителя практики от института:

- разработать тематику индивидуальных заданий;

- провести беседу со студентами, направляющимися на практику с целью
ознакомления с правилами техники безопасности на предприятии;

- установить связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним программу практики исходя из особенностей предприятия;

- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и
работы студентов на предприятии;

- обеспечить контроль за соблюдением сроков практики и ее
содержанием;

- оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими
индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

- проверить отчет по практике и организовать его защиту;

- участвовать в подведении итогов практики.

Обязанности руководителя практики от предприятия:

- изучить программу практики и организовать ее выполнение на рабочих
местах;

- ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка;

- провести с практикантами обязательные инструктажи по охране труда,
следить за соблюдением режимов труда и отдыха и санитарно-бытовым обслуживанием студентов;

- предоставить максимально возможную информацию соответственно
индивидуального задания и программы практики (темы выпускной квалификационной работы), возможность пользоваться различной документацией, библиотекой и т.д. в подразделениях Предприятия;

- по окончании практики дать характеристику (пример оформления
отзыва в Приложении 4) о работе каждого студента-практиканта;

- проверить и подписать дневник и отчет по практике.

ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

В ходе учебно-ознакомительной, производственной практик составляется отчет о прохождении практики. Окончательное оформление отчета производится в конце практики, для чего выделяется 2-3 дня (форма титульного листа отчета представлена в Приложении ).

В отчетедолжна быть кратко изложена фактически проделанная студентом работа с указанием методов выполнения достигнутых результатов, в приложении представляются бланки исследуемой в организации (фирме) документации, на которые в тексте отчета сделаны ссылки. Студент пишет отчет в течение всего периода прохождения практики.

Общий объем отчета (без приложений) составляет 25-30 стр..

Отчет о прохождении практики имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение, приложения. Во введении обозначаются цели и задачи практики. Основная часть посвящена данным, полученным студентом на предприятии. Отчет содержит список использованной при подготовке отчета литературы.

Дневник прохождения практикисдается вместе с отчетом (форма титульного листа дневника по практике представлена в Приложении 1). Дневник является основой текущего контроля прохождения практики, в нем он ежедневно указывает, где именно он работал, какую информацию собирал. Дневник регулярно проверяется руководителем практики на предприятии.

При завершении практики студенты представляют на кафедру:

1. Справку о прохождении практики от руководителя учреждения.

2. Характеристику руководителя практики со стороны учреждения, содержащую оценку работы практиканта.

3. Краткая характеристика и оценка работы студента в период
практики руководителем практики от кафедры.

4. Индивидуальный план прохождения практики.

5. Дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия;

6. Сценарий или организационно-методический план мероприятий.

7. Проект отчетного мероприятия (защита проходит на конференции по итогам практики).

8. Отчет о прохождении практики.

Защита отчета и индивидуального заданияпроизводится студентом перед комиссией, состав которой назначается заведующим кафедрой. В состав комиссии включаются преподаватели кафедры, работники предприятий (организаций).

Считаются выполнившими учебный план и переводятся на следующий курс студенты:

- выполнившие программу практики;

- получившие положительный отзыв от руководителя практики
Предприятия;

- оформившие дневник и отчет о прохождении практики;

- защитившие отчет по практике в установленные кафедрой сроки, но не позднее, чем через 15 дней от начала семестра.

Итоговая оценка по учебной (ознакомительной) практике складывается из дифференцированных оценок, полученных в течение всей деятельности студента в базовом учреждении или организации, за проведение отчетного мероприятия и общей оценки, выставленной в дневнике. На итоговую оценку влияет своевременное предоставление всех видов документации, её оформление.

Результаты защиты отчета оцениваются по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и заносятся в зачетную книжку студента.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку направляются на практику повторно (в период студенческих каникул) или могут быть отчислены из высшего учебного заведения, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом АГИИК.

Оценки результатов прохождения практики учитываются при рассмотрении вопроса о назначении стипендии наравне с экзаменационными оценками по теоретическим дисциплинам.

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Содержание и характер деятельности студентов

В ходе практики студенты осуществляют организационно-методическую, творческо-постановочную, информационно-просветительную виды деятельности.

За время практики студент изучает, обобщает и анализирует:

- нормативно-правовые, кадровые, материально-технические, информационно-методические ресурсы базы практики;

- перспективные и текущие планы работы уч­реждения, основные направления деятельности, а также участие в крупных социокультурных проектах базового учреждения.

- сеть

Наши рекомендации