Технология составления положения о соревновании в школе

В физическом воспитании в общеобразовательных учре­ждениях различают внутришкольные соревнования (внутри класса или секции, между классами, а также различные отбо­рочные соревнования) и внешкольные соревнования (районные и городские).

Спортивное соревнование, прежде всего, должно прово­диться по тем видам упражнений, которые содержатся в ком­плексной программе физического воспитания учащихся. Каждое соревнование должно являться логическим завершением уроч­ных занятий или результатом внеклассной работа.

Учащиеся подготовительной и специальной медицинской групп могут выступать в отдельных видах соревнований по разре­шению врача. Нельзя допускать к участию школьников, не прошед­ших достаточную подготовку на уроках физкультуры, в группах ОФП, в спортивных секциях. Учащиеся специальных классов спор­тивного профиля в соревнованиях для общеобразовательных школ не участвуют.

В некоторых командных соревнованиях с массовым зачетом для стимулирования интереса можно предусмотреть участие каждого школьника не во всех видах программы, а только в 1-м или 2-х по выбору. В этом случае в каждом виде от класса участвуют по 10-15 человек, что ускоряет проведение соревнований.

Во внутришкольных соревнованиях основная роль при­надлежит ежегодной круглогодичной спартакиаде, которая со­стоит из целой системы соревнований по ряду видов спорта, а также из соревнований между классами по программе детских спортивных игр «Старты надежд». В школе также проводят первенства по отдельным видам спорта: гимнастике, футболу, хоккею, плаванию, шахматам, конькам, лыжам, а также по лет­нему и зимнему многоборью и т.д.

Учебные соревнования следует проводить, начиная с 1-го класса, постоянно усложняя их, приучая школьников к дисцип­линированному поведению, мобилизации на достижение хоро­ших результатов. В средних и старших классах надо обучать школьников основам тактической борьбы, правильному распре­делению сил, взаимопомощи в командных действиях, спортив­ной этике. Соревнования на первенство школы проводят по па­раллелям или по группам классов - 1-2, 3-4 и т.д.

Проведение соревнований необходимо начинать со вто­рой половины сентября, когда школьники адаптируются к учеб­ным нагрузкам.

Соревнования по легкой атлетике целесообразнее прово­дить в конце сентября, в форме лично-командных соревнований между классами (засчитываются 20-25 лучших результатов от класса). Программа должна быть несложной, например: бег на 60 или 100 м, прыжки в длину и высоту с разбега, метание тен­нисного мяча или гранаты.

В сентябре же при благоприятных условиях рекомендуется проводить туристические соревнования, в программу которых входит спортивное ориентирование и преодоление полосы препят­ствий. Дополнительно могут быть организованы различные кон­курсы (укладка рюкзака, установка палатки, разжигание костра).

Во второй декада октября - соревнования по настольному теннису. Проведение соревнований в такие ранние сроки позво­лит повысить массовость этих соревнований, так как навык иг­ры, приобретенный во время летних каникул, еще не утерян. В первой декаде ноября - первенство школы по подвижным и спортивным играм.

Соревнования по гимнастике рекомендуется проводить ме­жду командами классов с массовым зачетом. Обычно они прово­дятся во второй половине декабря, к этому времени школьники приобретают необходимые знания, умения и навыки.

Оптимальными сроками проведения соревнований по лыжным гонкам и конькобежному спорту следует считать по­следнюю декаду февраля.

Программа заключительных стартов по л/а предусматри­вает: соревнования по прыжкам в высоту - в последнюю декаду апреля, состязания по остальным видам легкоатлетической про­граммы - в начале мая. Более поздняя организация данных со­ревнований осложняется мероприятиями, связанными с оконча­нием учебного года.

В дни школьных каникул физкультурно-массовая работа должна быть активизирована. Значительная роль в этом отво­дится массовым соревнованиям. Эти соревнования не должны быть продолжительными и требовать значительного времени на подготовку (старты по упрощенным правилам), их лучше про­водить на свежем воздухе.

Положение о соревнованиях должно быть разработано учите­лем физической культуры заранее, и с ним должны быть ознакомлены все участники не позднее, чем за месяц до начала соревнований.

В положении должно быть отражено следующее:

1. Вид спорта.

2. Цели и задачи данных соревнований.

3. Руководство проведением соревнований.

4. Состав участников соревнований.

5. Сроки и место проведения соревнований.

6. Программа соревнований и форма зачета.

7. Порядок и срок подачи заявок.

8. Порядок подачи протестов и их рассмотрения.

В Приложении 7 приведен образец заявки для участия в школьных соревнованиях, так как в период педагогической практики студенту необходимо принять участие в организации и проведении данного мероприятия.

технология составления положения о соревновании в школе - student2.ru

технология составления положения о соревновании в школе - student2.ru

технология составления положения о соревновании в школе - student2.ru

технология составления положения о соревновании в школе - student2.ru

технология составления положения о соревновании в школе - student2.ru

76 Приложение 1 Фрагмент общего плана работы по физическому воспитанию
Содержание работы Сроки выполне­ния Ответствен­ный за вы­полнение Отметка о выпол­нении
1. Организационная| >абота
1. Составить и утвердить до­кументы планирования по физическому воспитанию: а) годовой план-график; б) четвертные планы. Август Август, октябрь, декабрь, март Учитель фи­зической культуры  
2. Провести семинар для учи­телей начальных классов по вопросам организации оздо­ровительных мероприятий в режиме дня. Август Учитель физи­ческой культу­ры, замести­тель директора по начальной школе  
3. Определить каждому клас­су места для проведения гимнастики до занятий и под­вижных игр на переменах. Август Учитель фи­зической культуры  
4. Составить расписание за­нятий секций. До 10 сентября Учитель физи­ческой культуры  
2. Учебная работа
1.Проведение уроков физи­ческой культуры.      
3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебногодня
1. Проведение гимнастики до занятий. Ежеднев­но Инструкторы-общественники  
2. Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на динамиче­ских переменах. Ежеднев­но Инструкторы-общественники  
3. Проведение занятий физи­ческими упражнениями в группах продленного дня. Ежеднев­но Воспитатель  
4. Физкультурно-массовая и спортивная работа - во внеурочное время
1. Проведение спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Февраль Администра­ция и учитель физической культуры  
2. Проведение «Веселых стар­тов». Ноябрь Администра­ция и учитель физической культуры  
3. Проведение занятий в спор­тивных секциях и кружках. В течение года Учитель фи­зической культуры  
4. Проведение внутришколь-ной спартакиады учащихся. В течение года Администра­ция и учитель физической культуры  
5. Участие в городской спар­такиаде и соревнованиях по отдельным видам спорта. Согласно календарю соревнований Учитель фи­зической культуры  
6. Проведение туристического слета и соревнований по спор­тивному ориентированию. Июнь Администра­ция и учитель физической культуры  
5. Агитационно-пропагандистская работа
1. Оформление уголка физиче­ской культуры, стенда «Луч­шие спортсмены школы». Октябрь Учитель фи­зической культуры  
2. Проведение спортивных викторин, КВН. Декабрь, май Администра­ция и учитель физической культуры  
6. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор
1.Проведение медицинского ос­мотра учащихся и распределение их по медицинским группам. Сентябрь Врач, адми­нистрация  
2. Контроль за состоянием здо-^вья^чащихся спец.мед.групп. Ежеме­сячно Врач  
3. Проведение итогового ме­дицинского осмотра. Май Врач, адми­нистрация  
7. Хозяйственная работа
1. Ремонт спортивного инвен­таря и оборудования. В течение года Учитель физи­ческой культуры  
2. Изготовление наглядных по­собий по физической культуре. В течение года Учитель физи­ческой культурь!  
78 Приложение 2 Таблица I «Фрагаент годового плана-графика распределения программного материала по физическому воспитанию для 5 класса» (вариант 1)
Учебный материал Количество уроков, от­веденных Количество и номера уро­ков, отведенных на учеб­ный материал по четвертям
    на учебный материал в году II III IV
Основы знаний
Легкая атлетика    
Спортивные игры (баскетбол)  
Гимнастика      
Лыжная подготовка      
Подвижные игры
                     

технология составления положения о соревновании в школе - student2.ru

технология составления положения о соревновании в школе - student2.ru

технология составления положения о соревновании в школе - student2.ru

технология составления положения о соревновании в школе - student2.ru

Поурочные задачи обучения (фрагмент):

Урок 1.1. Познакомить с содержанием нового комплекса УГТ. 2. Провести беседу по технике безопасности во время за­нятий на спортивной площадке. 3. Повторить старт с опорой на 1 руку, учить низкому старту (положение). 4. Провести бег до 2 минут для развития выносливости.. 5. Контрольное троеборье.

Урок 2. 1. Повторить технику старта с опорой на 1 руку. Продолжить (закрепить) обучение технике низкого старта. Про­вести контроль за двигательной подготовленностью (бег 30 м с высокого старта). 4. Провести бег до 3 мин с одним ускорением до 100 м.

Урок 3.1. Совершенствовать технику низкого старта. 2. Проверить двигательную подготовленность (прыжок в длину с места). 3. Обучить прыжкам в длину способом «согнув ноги». 4. Провести бег до 4 мин с двумя ускорениями по 50-150 м.

Приложение 4 Последовательность процесса обучения двигательным действиям

  ЭТАПЫ  
Начальное Углубленное разу- Закрепление и совер-
разучивание чивание шенствование
  ЦЕЛЬ ЭТАПА  
Сформировать Сформировать уме- Закрепить умение в на-
умение выпол- ние выполнять дви- вык, сформировать спо-
нять основу гательное действие собность выполнять
техники двига- в объеме намечен- действие в условиях его
тельного дейст- ных технических практического приме-
вия требований нения
ШАГИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
1. Создать общее 1. Углубить пони- 1. Закрепить в необхо-
представление о мание закономерно- димой мере технику
двигательном стей техники и зна- двигательного действия.
действии и уста- чения ее частей,  
новку на овладе- предупредить воз-  
ние им. никновение значи-  
  тельных ошибок.  
2. Восстановить 2. Последовательно 2. Совершенствовать
предшествую- разучить общие де- действие в соединении с
щий опыт вы- тали и усовершен- другими действиями.
полнения дейст- ствовать характери-  
вий, близких по стики техники дей-  
технике вновь ствия.  
изучаемому. 3. Разучить зве- 3. Добиться слитно- 3. Сформировать до-
нья основы тех- го выполнения дей- полнительные варианты
ники, не осво- ствия в полном объ- техники для целесооб-
енные ранее, еме изученных тех- разного выполнения
предупредить нических требова- действия в различных
возникновение ний в условиях, по- внешних условиях и
грубых ошибок. зволяющих обучае- ситуациях.
  мым концентриро-  
  вать внимание на  
  технике двигатель-  
  ного действия.  
4. Добиться вы-   4. Совершенствовать вы-
полнения основы   полнение действия при
техники двига-   повышенных волевых и
тельного дейст-   физических усилиях,
вия в целом.   вплоть до максимальных.
    5. Совершенствовать ин-
    дивидуальные детали
    техники двигательного
    действия.

Приложение 5

Примерные формулировки задач для планирования урока физической культуры в школе

ЗАДАЧИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКА

1. Повысить сознательность и активность учащихся для эффективной деятельности на уроке.

2. Добиться сосредоточенности внимания учащихся на содержании урока.

3. Активизировать познавательную деятельность уча­щихся для оптимизации деятельности на уроке.

4. Добиться осмысленного и ответственного отноше­ния к деятельности на уроке.

5. Сконцентрировать внимание учащихся на содержа­нии урока.

6. Повысить интерес к предстоящей работе на уроке.

7. Добиться создания (повышения) мотивации к дея­тельности на уроке.

8. Сформировать осмысленное и позитивное отноше­ние к деятельности на уроке.

9. Создать побуждающие мотивы к деятельности на уроке.

10. Создать представление и понятия о содержании предстоящей работы на уроке.

11. Создать установку на активную и осознанную работу

на уроке.

12. Активизировать познавательный интерес к деятель­ности на уроке.

13. Создать условия для активного восприятия и осозна­ния учебной информации.

ЗАДАЧИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ

1. Добиться повышения частоты и глубины дыхания.

2. Повысить функциональные возможности энерго­обеспечения организма.

3. Добиться распределения энергоресурсов для обес­печения мышечной работы.

4. Добиться оптимального функционирования сердеч­но-сосудистой и дыхательной систем организма для обеспече­ния двигательной деятельности.

5. Добиться повышения работоспособности для актив­ной двигательной деятельности.

6. Добиться увеличения мощности дыхательных мышц.

7. Добиться увеличения объема вдыхаемого воздуха.

8. Добиться увеличения объема вентиляции легких.

9. Добиться увеличения количества поступающего ки­слорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность.

10. Добиться увеличения быстроты развертывания ды­хательных процессов.

11. Активизировать процесс потребления кислорода для повышения работоспособности.

12. Активизировать функциональное состояние орга­низма для обеспечения высокой работоспособности.

13. Добиться активизации функциональных возможно­стей сердца и дыхательных процессов.

14. Добиться повышения работоспособности для обес­печения результативности двигательной деятельности.

15. Активизировать адаптационные возможности орга­низма к физическим нагрузкам.

16. Добиться увеличения производительности сердечно­сосудистой и дыхательной систем.

17. Добиться увеличения интенсивности кровообраще­ния в системах организма, обеспечивающих высокую работо­способность.

ЗАДАЧИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

1. Добиться увеличения частоты импульсов в мышцах (указать каких).

2. Добиться быстрого увеличения рабочего усилия в мышцах (указать каких).

3. Развивать координацию сокращения и расслабления в мышцах (указать каких).

4. Развивать быстроту наращивания усилий в мышцах (указать каких).

5. Совершенствовать тонические свойства мышц.

6. Активизировать способность преодолевать внешние силы (или конкретное указание силы: тяжести, инерции, сопро­тивления внешней среды, центробежные и т.д.), влияющие при выполнении (название двигательного действия).

7. Развивать способность определять (соразмерять, из­мерять) степень мышечного напряжения.

8. Развивать способность менять (чередовать) режимы напряжения мышц.

9. Добиться обеспечения энергоресурсами работающих мышц.

10. Активизировать доставку энергоресурсов к рабо­тающим мышцам.

11. Активизировать энергообеспечение мышечной дея­тельности.

12. Добиться синхронизации возбуждения в мышцах (указать каких).

13. Добиться увеличения количества двигательных еди­ниц, одновременно включенных в работу в рабочих мышцах.

14. Добиться вовлечения в работу мышц дополнитель­ных двигательных единиц.

15. Повысить напряжение кровотока в работающих мышцах.

16. Увеличить объем и скорость циркулирующей крови в работающих мышцах.

17. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах (указать каких).

18. Повысить эластичность (растяжимость) мышц (ука­зать каких).

19. Развивать эластичные свойства мышц (указать каких).

20. Добиться увеличения растяжимости мышечных во­локон для беспрепятственного выполнения движений.

21. Развивать способность к произвольному расслабле­нию мышц.

22. Развивать способность к соразмерению степени на­пряжения и расслабления мышц.

23. Развивать способность к оптимальному и своевре­менному расслаблению мышц.

ЗАДАЧИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

1. Добиться увеличения подвижности суставов (указать каких).

2. Увеличить мобильность суставов.

3. Добиться постепенного увеличения амплитуды дви­жений в суставах.

4. Развивать способность выполнять движения с повы­шенной амплитудой.

5. Совершенствовать эластичные свойства связок для увеличения амплитуды движения.

6. Добиться увеличения размаха движений.

7. Добиться выполнения движений с возрастающей ам­плитудой.

8. Добиться увеличения эластичности связок, прохо­дящих через .... сустав (указать какой).

ЗАДАЧИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОКА

1. Добиться ускорения восстановительных процессов после физической нагрузки.

2. Добиться снижения частоты и увеличения глубины дыхания.

3. Добиться увеличения объема вентиляции легких.

4. Восстановить уровень работоспособности, близкий к исходному.

5. Снизить уровень функционального состояния до оп­тимального, необходимого для ведения дальнейшей учебной деятельности.

6. Добиться оптимизации эмоционального и функцио­нального состояния занимающихся.

7. Снизить величину мышечного напряжения.

8. Добиться постепенного снижения активности функ­циональных процессов в организме занимающихся.

9. Добиться ускорения восстановительных процессов в организме занимающихся.

10. Активизировать внимание занимающихся на резуль­татах их учебного труда.

11. Создать представление о степени успешности дея­тельности на уроке.

12. Сообщить сведения о результатах учебной деятель­ности на уроке.

Приложение 6

Сценарий спортивного праздника «Озорной мяч» (для 1-3 классов)

Дети строятся в колонну командами (перед входом в зал), Каждую команду возглавляет студент. После слов ведущей и начала музыки дети входят в зал. Проходят полукруг и встают буквой "п". По команде ведущей: "Парад на-ле-во 1 -2" повора­чиваются лицом к ведущей.

Ведущая: На спортивную площадку

Приглашаем дети, вас, Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущая: Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале на весе­лом спортивном празднике «Озорной мяч». В нашей программе: конкурс разминок, загадок, эстафеты с различными мячами, спортивные и подвижные игры с мячом, а также показательные выступления. Предлагаю вам взять с собою быстроту, смелость, находчивость и желаю больших успехов в предстоящих сорев­нованиях.

Празднику спортивному рада детвора, Юным физкультурникам -Все: - Ура! Ура! Ура!

Ведущая: Сегодня у нас все, как на настоящих соревно­ваниях. Оценивать наши результаты будут судьи (представляет).

Ведущая: На нашем соревновании как на всех спортив­ных соревнованиях, присутствует доктор. Скажите ребята, к соревнованиям все готовы, все здоровы? А к проверке вы готовы? -да, готовы (дети) Ведущий: доктор, я прошу вас дать ответ

Все готовы или нет! Доктор: Все дышите! Не дышите! Все в порядке. Отдохните Вместе руки поднимите, опустите, Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен -Из ребят никто не болен Каждый весел и здоров К состязаниям готов!

Ведущий: В таком случае, соревнование начинается, и сейчас мы проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. Каждая школа подготовила свою разминку:

♦ На разминку приглашается команда школы «Талант».

♦ На разминку приглашается команда школы «Разго­ворных языков».

Ведущая: Молодцы, замечательно! Разминка двигатель­ная прошла успешно, а сейчас проведем интеллектуальную раз­минку. Каждая команда по очереди будет отвечать на мои во­просы. Если команда не знает ответ, то ответить может команда соперников. Если и она не знает ответа, помочь могут болель­щики. За каждый правильный ответ участники получают 2 очка, а болельщики приносят своей команде 1 очко.

Вопросы:

1. В какой стране зародились Олимпийские игры? (А -Англии, Б - России, В - Греции)

2. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге? (А -3,Б-5,В-7)

3. Могли ли женщины принимать участие в Древних Олимпийских играх? (А - да, Б - нет)

4. Прекращались ли войны во время проведения Древних Олимпийских игр? (А - да, Б - нет)

5. Какой награды удостаивался победитель Олимпийских игр? (А - венок из ветвей оливкового дерева, Б - венок из пет­рушки, В - яблоко)

6. Как наказывали спортсменов за нарушение правил со­ревнований на Древних Олимпийских играх? (А - телесное на­казание, Б - штраф, В - над ними все смеялись)

7. Почему Олимпийские игры называются Олимпийски­ми? (в честь царя, название города где они проводились, назва­ние горы)

8. Где зажигается огонь при проведении Олимпийских игр? (А - в стране, которая проводит Олимпийские игры, Б - в Греции, В - в стране, которая проводила предыдущие Олимпий­ские игры)

9. Как называли древние греки человека, не умеющего писать и плавать? (А - глупым, Б - некрасивым, В - телесным и умственным калекой)

Ю.Где проводились последние Олимпийские игры? (А -Америка, Б - Австралия, В - Греция)

11.Почему прекратилась традиция проведения Древних Олимпийских игр? (война, распространение христианства, стали неинтересны людям)

Римский император Феодосии 1 усмотрел в Олимпийских играх языческий обычай, мешающий распространению христианст­ва, и запретил их. Только в конце 19-го века были организованы Со­временные Олимпийские игры и первые из них провели в Греции.

12. Назовите состязание, входившее в программу первых Олимпийских игр? (бег, плавание, конный спорт)

Ведущая: разминка закончена. Слово судьям.

Ведущая: Наши соревнования продолжаются. На старт для участия в эстафетах приглашаются команды 3-х классов. Вам нужно построиться за своими ведущими-студентами. Какая команда быстрее займет свое место? Раз-два-три-на старт - беги!

1-я эстафета: пробежать змейкой между фишками с теннисной ракеткой и теннисным шариком на ней (показывают студенты)

2-я эстафета: нужно змейкой провести баскетбольный мяч туда и обратно (если мяч упал, ведение начинают с места падения)

3-я эстафета: «перемена предметов» - команде дается 2 теннисных мячика и волейбольный мяч. По дистанции раскла­дываются теннисные мячики, в руках у капитана - волейболь­ный мяч. Необходимо поменять сначала волейбольный мяч на теннисный мячик, а потом теннисный мячик на другой теннис­ный мячик, а потом теннисный мячик - на волейбольный и принести его игроку своей команды.

Ведущая: спасибо командам 3-го класса за участие в эс­тафетах, садитесь на место. Пока судьи подсчитывают очки, предлагаю вам посмотреть спортивный танец представительниц спортивного клуба «Виктория» г. Ломоносов

Слово судьям.

Ведущая: Наши соревнования продолжаются. На старт для участия в эстафетах приглашаются команды 1-х классов. Вам нужно построиться за своими ведущими-студентами. Какая команда быстрее займет свое место? Раз-два-три-на старт - беги!

1-я эстафета: прокатить мяч руками змейкой между фишками

2-я эстафета: передвижение по прямой до фишки в по­ложении «Паучка» (ногами вперед), на животе резиновый мяч -обратно бегом, мяч в руках

Ведущая: спасибо командам 1-го класса за участие в эс­тафетах, садитесь на место. Пока судьи подсчитывают очки, пе­ред вами выступит Карпенко Катя - Спортивный клуб «Викто­рия» г. Ломоносов - танец «Поросенок-спортсмен»!

Слово судьям.

Ведущая: Наши соревнования продолжаются. Пригла­шаются команды 1-х классов для участие в игре «Камни в ого­роде». Команды играют по 6 человек. У каждого игрока в руках мяч. По свистку необходимо перебросить мяч через волейболь­ную сетку, подобрать мяч, лежащий на своей половине, и также перебросить через сетку. После второго свистка перебрасывать мячи больше нельзя. Выигрывает команда, на чьей половине будет меньше мячей.

Судит соревнование: судья Путенко Илья Владимирович

Ведущая: спасибо командам, вы очень старались, сади­тесь на место - отдыхайте. Для последней игры «Пионербол» вызываются команды 3-х классов. Играет 6 человек в команде, за игру можно делать сколько угодно замен. Играем до 10 очков. Подача - строго по свистку судьи. Игра без потерь подач, каж­дое действие - очко.

Ведущая: спасибо командам - вы здорово сражались! По­жалуйста, садитесь на место - отдыхайте. И пока судьи оконча­тельно подводят итоги, перед вами выступят с поздравлением:

♦ Спортсменки клуба «Факел» Красносельского района

♦ Еще одно поздравление приготовил вам клуб «Вик­тория»

Ведущая: команды стройся для заключительного подве­дения итогов и закрытия праздника (строятся за своими веду­щими-студентами)

Слово судьям:...............Награждение участников.

Ведущая: команды на-пра-во, на круг почета шагом марш! (команды делают круг почета и выходят из зала). Идут в кафе.

Протокол результатов:      
Название конкур­сов Команда 1 Команда 2
  + 0ЧКИ - очки + 0ЧКИ -очки
Разминка - упраж­нение на внимание 12 3 4 5   12 3 4 5  
Вопросы Написать количество правильных ответов Написать количество правильных ответов
Построение перед эстафетой 3-го класса 1 2 3   1 2 3  
1-я эстафета 1 2 3   1 2 3  
2-я эстафета 1 2 3   1 2 3  
3-я эстафета 1 2 3   1 2 3  
2. Построение перед эстафетой 1-го класса 1 2 3   1 2 3  
1 -я эстафета 1 2   1 2  
2-я эстафета 1 2   1 2
Игра «Камни в огороде» 1 2   1 2  
Игра «Пионербол»        
Всего очков        
Место в соревно­ваниях

Приложение 7 Заявка на участие в спортивных соревнованиях на первенство

по__________________________________________

(наименование соревнований)

от________________________________________________

(наименование спортивного коллектива)

«____»__________________19____г.

(дата соревнований)

1. Форма заявки по видам спорта, в которых при проведе­нии соревнований нет различных видов программ (например, спортивные игры, единоборства, тяжелая атлетика)

№. Фамилия и имя Пол Год ро­ждения Разряд Виза врача
           

2. Форма заявки по видам спорта, в которых при проведе­нии соревнований имеются различные виды программы (напри­мер, л/атлетика).

Ф.И. пол Год рожд. Разряд Бег 100м Бег 200м Прыжок в длину с места Виза врача
                 

Руководитель

спортивного коллектива___________________(подпись)

Представитель команды___________________(подпись)

Тренер__________________________________(подпись

Врач____________________________________(подпись)

Светлана Васильевна Никольская Ольга Никитична Титорова

Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях

Учебно-методическое пособие

Наши рекомендации