Технология составления положения о соревновании в школе
В физическом воспитании в общеобразовательных учреждениях различают внутришкольные соревнования (внутри класса или секции, между классами, а также различные отборочные соревнования) и внешкольные соревнования (районные и городские).
Спортивное соревнование, прежде всего, должно проводиться по тем видам упражнений, которые содержатся в комплексной программе физического воспитания учащихся. Каждое соревнование должно являться логическим завершением урочных занятий или результатом внеклассной работа.
Учащиеся подготовительной и специальной медицинской групп могут выступать в отдельных видах соревнований по разрешению врача. Нельзя допускать к участию школьников, не прошедших достаточную подготовку на уроках физкультуры, в группах ОФП, в спортивных секциях. Учащиеся специальных классов спортивного профиля в соревнованиях для общеобразовательных школ не участвуют.
В некоторых командных соревнованиях с массовым зачетом для стимулирования интереса можно предусмотреть участие каждого школьника не во всех видах программы, а только в 1-м или 2-х по выбору. В этом случае в каждом виде от класса участвуют по 10-15 человек, что ускоряет проведение соревнований.
Во внутришкольных соревнованиях основная роль принадлежит ежегодной круглогодичной спартакиаде, которая состоит из целой системы соревнований по ряду видов спорта, а также из соревнований между классами по программе детских спортивных игр «Старты надежд». В школе также проводят первенства по отдельным видам спорта: гимнастике, футболу, хоккею, плаванию, шахматам, конькам, лыжам, а также по летнему и зимнему многоборью и т.д.
Учебные соревнования следует проводить, начиная с 1-го класса, постоянно усложняя их, приучая школьников к дисциплинированному поведению, мобилизации на достижение хороших результатов. В средних и старших классах надо обучать школьников основам тактической борьбы, правильному распределению сил, взаимопомощи в командных действиях, спортивной этике. Соревнования на первенство школы проводят по параллелям или по группам классов - 1-2, 3-4 и т.д.
Проведение соревнований необходимо начинать со второй половины сентября, когда школьники адаптируются к учебным нагрузкам.
Соревнования по легкой атлетике целесообразнее проводить в конце сентября, в форме лично-командных соревнований между классами (засчитываются 20-25 лучших результатов от класса). Программа должна быть несложной, например: бег на 60 или 100 м, прыжки в длину и высоту с разбега, метание теннисного мяча или гранаты.
В сентябре же при благоприятных условиях рекомендуется проводить туристические соревнования, в программу которых входит спортивное ориентирование и преодоление полосы препятствий. Дополнительно могут быть организованы различные конкурсы (укладка рюкзака, установка палатки, разжигание костра).
Во второй декада октября - соревнования по настольному теннису. Проведение соревнований в такие ранние сроки позволит повысить массовость этих соревнований, так как навык игры, приобретенный во время летних каникул, еще не утерян. В первой декаде ноября - первенство школы по подвижным и спортивным играм.
Соревнования по гимнастике рекомендуется проводить между командами классов с массовым зачетом. Обычно они проводятся во второй половине декабря, к этому времени школьники приобретают необходимые знания, умения и навыки.
Оптимальными сроками проведения соревнований по лыжным гонкам и конькобежному спорту следует считать последнюю декаду февраля.
Программа заключительных стартов по л/а предусматривает: соревнования по прыжкам в высоту - в последнюю декаду апреля, состязания по остальным видам легкоатлетической программы - в начале мая. Более поздняя организация данных соревнований осложняется мероприятиями, связанными с окончанием учебного года.
В дни школьных каникул физкультурно-массовая работа должна быть активизирована. Значительная роль в этом отводится массовым соревнованиям. Эти соревнования не должны быть продолжительными и требовать значительного времени на подготовку (старты по упрощенным правилам), их лучше проводить на свежем воздухе.
Положение о соревнованиях должно быть разработано учителем физической культуры заранее, и с ним должны быть ознакомлены все участники не позднее, чем за месяц до начала соревнований.
В положении должно быть отражено следующее:
1. Вид спорта.
2. Цели и задачи данных соревнований.
3. Руководство проведением соревнований.
4. Состав участников соревнований.
5. Сроки и место проведения соревнований.
6. Программа соревнований и форма зачета.
7. Порядок и срок подачи заявок.
8. Порядок подачи протестов и их рассмотрения.
В Приложении 7 приведен образец заявки для участия в школьных соревнованиях, так как в период педагогической практики студенту необходимо принять участие в организации и проведении данного мероприятия.
76 Приложение 1 Фрагмент общего плана работы по физическому воспитанию | ||||||||||
Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении | |||||||
1. Организационная| | >абота | |||||||||
1. Составить и утвердить документы планирования по физическому воспитанию: а) годовой план-график; б) четвертные планы. | Август Август, октябрь, декабрь, март | Учитель физической культуры | ||||||||
2. Провести семинар для учителей начальных классов по вопросам организации оздоровительных мероприятий в режиме дня. | Август | Учитель физической культуры, заместитель директора по начальной школе | ||||||||
3. Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах. | Август | Учитель физической культуры | ||||||||
4. Составить расписание занятий секций. | До 10 сентября | Учитель физической культуры | ||||||||
2. Учебная работа | ||||||||||
1.Проведение уроков физической культуры. | ||||||||||
3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебногодня | ||||||||||
1. Проведение гимнастики до занятий. | Ежедневно | Инструкторы-общественники | ||||||||
2. Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на динамических переменах. | Ежедневно | Инструкторы-общественники | ||||||||
3. Проведение занятий физическими упражнениями в группах продленного дня. | Ежедневно | Воспитатель | ||||||||
4. Физкультурно-массовая и спортивная работа - во внеурочное время | ||||||||||
1. Проведение спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества. | Февраль | Администрация и учитель физической культуры | ||||||||
2. Проведение «Веселых стартов». | Ноябрь | Администрация и учитель физической культуры | ||||||||
3. Проведение занятий в спортивных секциях и кружках. | В течение года | Учитель физической культуры | ||||||||
4. Проведение внутришколь-ной спартакиады учащихся. | В течение года | Администрация и учитель физической культуры | ||||||||
5. Участие в городской спартакиаде и соревнованиях по отдельным видам спорта. | Согласно календарю соревнований | Учитель физической культуры | ||||||||
6. Проведение туристического слета и соревнований по спортивному ориентированию. | Июнь | Администрация и учитель физической культуры | ||||||||
5. Агитационно-пропагандистская работа | ||||||||||
1. Оформление уголка физической культуры, стенда «Лучшие спортсмены школы». | Октябрь | Учитель физической культуры | ||||||||
2. Проведение спортивных викторин, КВН. | Декабрь, май | Администрация и учитель физической культуры | ||||||||
6. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор | ||||||||||
1.Проведение медицинского осмотра учащихся и распределение их по медицинским группам. | Сентябрь | Врач, администрация | ||||||||
2. Контроль за состоянием здо-^вья^чащихся спец.мед.групп. | Ежемесячно | Врач | ||||||||
3. Проведение итогового медицинского осмотра. | Май | Врач, администрация | ||||||||
7. Хозяйственная работа | ||||||||||
1. Ремонт спортивного инвентаря и оборудования. | В течение года | Учитель физической культуры | ||||||||
2. Изготовление наглядных пособий по физической культуре. | В течение года | Учитель физической культурь! | ||||||||
78 Приложение 2 Таблица I «Фрагаент годового плана-графика распределения программного материала по физическому воспитанию для 5 класса» (вариант 1) | ||||||||||
Учебный материал | Количество уроков, отведенных | Количество и номера уроков, отведенных на учебный материал по четвертям | ||||||||
на учебный материал в году | II | III | IV | |||||||
Основы знаний | ||||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||
Спортивные игры (баскетбол) | ||||||||||
Гимнастика | ||||||||||
Лыжная подготовка | ||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||
Поурочные задачи обучения (фрагмент):
Урок 1.1. Познакомить с содержанием нового комплекса УГТ. 2. Провести беседу по технике безопасности во время занятий на спортивной площадке. 3. Повторить старт с опорой на 1 руку, учить низкому старту (положение). 4. Провести бег до 2 минут для развития выносливости.. 5. Контрольное троеборье.
Урок 2. 1. Повторить технику старта с опорой на 1 руку. Продолжить (закрепить) обучение технике низкого старта. Провести контроль за двигательной подготовленностью (бег 30 м с высокого старта). 4. Провести бег до 3 мин с одним ускорением до 100 м.
Урок 3.1. Совершенствовать технику низкого старта. 2. Проверить двигательную подготовленность (прыжок в длину с места). 3. Обучить прыжкам в длину способом «согнув ноги». 4. Провести бег до 4 мин с двумя ускорениями по 50-150 м.
Приложение 4 Последовательность процесса обучения двигательным действиям
ЭТАПЫ | ||
Начальное | Углубленное разу- | Закрепление и совер- |
разучивание | чивание | шенствование |
ЦЕЛЬ ЭТАПА | ||
Сформировать | Сформировать уме- | Закрепить умение в на- |
умение выпол- | ние выполнять дви- | вык, сформировать спо- |
нять основу | гательное действие | собность выполнять |
техники двига- | в объеме намечен- | действие в условиях его |
тельного дейст- | ных технических | практического приме- |
вия | требований | нения |
ШАГИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ | ВОЗДЕЙСТВИЙ | |
1. Создать общее | 1. Углубить пони- | 1. Закрепить в необхо- |
представление о | мание закономерно- | димой мере технику |
двигательном | стей техники и зна- | двигательного действия. |
действии и уста- | чения ее частей, | |
новку на овладе- | предупредить воз- | |
ние им. | никновение значи- | |
тельных ошибок. | ||
2. Восстановить | 2. Последовательно | 2. Совершенствовать |
предшествую- | разучить общие де- | действие в соединении с |
щий опыт вы- | тали и усовершен- | другими действиями. |
полнения дейст- | ствовать характери- | |
вий, близких по | стики техники дей- | |
технике вновь | ствия. | |
изучаемому. 3. Разучить зве- | 3. Добиться слитно- | 3. Сформировать до- |
нья основы тех- | го выполнения дей- | полнительные варианты |
ники, не осво- | ствия в полном объ- | техники для целесооб- |
енные ранее, | еме изученных тех- | разного выполнения |
предупредить | нических требова- | действия в различных |
возникновение | ний в условиях, по- | внешних условиях и |
грубых ошибок. | зволяющих обучае- | ситуациях. |
мым концентриро- | ||
вать внимание на | ||
технике двигатель- | ||
ного действия. | ||
4. Добиться вы- | 4. Совершенствовать вы- | |
полнения основы | полнение действия при | |
техники двига- | повышенных волевых и | |
тельного дейст- | физических усилиях, | |
вия в целом. | вплоть до максимальных. | |
5. Совершенствовать ин- | ||
дивидуальные детали | ||
техники двигательного | ||
действия. |
Приложение 5
Примерные формулировки задач для планирования урока физической культуры в школе
ЗАДАЧИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКА
1. Повысить сознательность и активность учащихся для эффективной деятельности на уроке.
2. Добиться сосредоточенности внимания учащихся на содержании урока.
3. Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке.
4. Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.
5. Сконцентрировать внимание учащихся на содержании урока.
6. Повысить интерес к предстоящей работе на уроке.
7. Добиться создания (повышения) мотивации к деятельности на уроке.
8. Сформировать осмысленное и позитивное отношение к деятельности на уроке.
9. Создать побуждающие мотивы к деятельности на уроке.
10. Создать представление и понятия о содержании предстоящей работы на уроке.
11. Создать установку на активную и осознанную работу
на уроке.
12. Активизировать познавательный интерес к деятельности на уроке.
13. Создать условия для активного восприятия и осознания учебной информации.
ЗАДАЧИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ
1. Добиться повышения частоты и глубины дыхания.
2. Повысить функциональные возможности энергообеспечения организма.
3. Добиться распределения энергоресурсов для обеспечения мышечной работы.
4. Добиться оптимального функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма для обеспечения двигательной деятельности.
5. Добиться повышения работоспособности для активной двигательной деятельности.
6. Добиться увеличения мощности дыхательных мышц.
7. Добиться увеличения объема вдыхаемого воздуха.
8. Добиться увеличения объема вентиляции легких.
9. Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность.
10. Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов.
11. Активизировать процесс потребления кислорода для повышения работоспособности.
12. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.
13. Добиться активизации функциональных возможностей сердца и дыхательных процессов.
14. Добиться повышения работоспособности для обеспечения результативности двигательной деятельности.
15. Активизировать адаптационные возможности организма к физическим нагрузкам.
16. Добиться увеличения производительности сердечнососудистой и дыхательной систем.
17. Добиться увеличения интенсивности кровообращения в системах организма, обеспечивающих высокую работоспособность.
ЗАДАЧИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
1. Добиться увеличения частоты импульсов в мышцах (указать каких).
2. Добиться быстрого увеличения рабочего усилия в мышцах (указать каких).
3. Развивать координацию сокращения и расслабления в мышцах (указать каких).
4. Развивать быстроту наращивания усилий в мышцах (указать каких).
5. Совершенствовать тонические свойства мышц.
6. Активизировать способность преодолевать внешние силы (или конкретное указание силы: тяжести, инерции, сопротивления внешней среды, центробежные и т.д.), влияющие при выполнении (название двигательного действия).
7. Развивать способность определять (соразмерять, измерять) степень мышечного напряжения.
8. Развивать способность менять (чередовать) режимы напряжения мышц.
9. Добиться обеспечения энергоресурсами работающих мышц.
10. Активизировать доставку энергоресурсов к работающим мышцам.
11. Активизировать энергообеспечение мышечной деятельности.
12. Добиться синхронизации возбуждения в мышцах (указать каких).
13. Добиться увеличения количества двигательных единиц, одновременно включенных в работу в рабочих мышцах.
14. Добиться вовлечения в работу мышц дополнительных двигательных единиц.
15. Повысить напряжение кровотока в работающих мышцах.
16. Увеличить объем и скорость циркулирующей крови в работающих мышцах.
17. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах (указать каких).
18. Повысить эластичность (растяжимость) мышц (указать каких).
19. Развивать эластичные свойства мышц (указать каких).
20. Добиться увеличения растяжимости мышечных волокон для беспрепятственного выполнения движений.
21. Развивать способность к произвольному расслаблению мышц.
22. Развивать способность к соразмерению степени напряжения и расслабления мышц.
23. Развивать способность к оптимальному и своевременному расслаблению мышц.
ЗАДАЧИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
1. Добиться увеличения подвижности суставов (указать каких).
2. Увеличить мобильность суставов.
3. Добиться постепенного увеличения амплитуды движений в суставах.
4. Развивать способность выполнять движения с повышенной амплитудой.
5. Совершенствовать эластичные свойства связок для увеличения амплитуды движения.
6. Добиться увеличения размаха движений.
7. Добиться выполнения движений с возрастающей амплитудой.
8. Добиться увеличения эластичности связок, проходящих через .... сустав (указать какой).
ЗАДАЧИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОКА
1. Добиться ускорения восстановительных процессов после физической нагрузки.
2. Добиться снижения частоты и увеличения глубины дыхания.
3. Добиться увеличения объема вентиляции легких.
4. Восстановить уровень работоспособности, близкий к исходному.
5. Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для ведения дальнейшей учебной деятельности.
6. Добиться оптимизации эмоционального и функционального состояния занимающихся.
7. Снизить величину мышечного напряжения.
8. Добиться постепенного снижения активности функциональных процессов в организме занимающихся.
9. Добиться ускорения восстановительных процессов в организме занимающихся.
10. Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда.
11. Создать представление о степени успешности деятельности на уроке.
12. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке.
Приложение 6
Сценарий спортивного праздника «Озорной мяч» (для 1-3 классов)
Дети строятся в колонну командами (перед входом в зал), Каждую команду возглавляет студент. После слов ведущей и начала музыки дети входят в зал. Проходят полукруг и встают буквой "п". По команде ведущей: "Парад на-ле-во 1 -2" поворачиваются лицом к ведущей.
Ведущая: На спортивную площадку
Приглашаем дети, вас, Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущая: Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале на веселом спортивном празднике «Озорной мяч». В нашей программе: конкурс разминок, загадок, эстафеты с различными мячами, спортивные и подвижные игры с мячом, а также показательные выступления. Предлагаю вам взять с собою быстроту, смелость, находчивость и желаю больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Празднику спортивному рада детвора, Юным физкультурникам -Все: - Ура! Ура! Ура!
Ведущая: Сегодня у нас все, как на настоящих соревнованиях. Оценивать наши результаты будут судьи (представляет).
Ведущая: На нашем соревновании как на всех спортивных соревнованиях, присутствует доктор. Скажите ребята, к соревнованиям все готовы, все здоровы? А к проверке вы готовы? -да, готовы (дети) Ведущий: доктор, я прошу вас дать ответ
Все готовы или нет! Доктор: Все дышите! Не дышите! Все в порядке. Отдохните Вместе руки поднимите, опустите, Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен -Из ребят никто не болен Каждый весел и здоров К состязаниям готов!
Ведущий: В таком случае, соревнование начинается, и сейчас мы проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. Каждая школа подготовила свою разминку:
♦ На разминку приглашается команда школы «Талант».
♦ На разминку приглашается команда школы «Разговорных языков».
Ведущая: Молодцы, замечательно! Разминка двигательная прошла успешно, а сейчас проведем интеллектуальную разминку. Каждая команда по очереди будет отвечать на мои вопросы. Если команда не знает ответ, то ответить может команда соперников. Если и она не знает ответа, помочь могут болельщики. За каждый правильный ответ участники получают 2 очка, а болельщики приносят своей команде 1 очко.
Вопросы:
1. В какой стране зародились Олимпийские игры? (А -Англии, Б - России, В - Греции)
2. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге? (А -3,Б-5,В-7)
3. Могли ли женщины принимать участие в Древних Олимпийских играх? (А - да, Б - нет)
4. Прекращались ли войны во время проведения Древних Олимпийских игр? (А - да, Б - нет)
5. Какой награды удостаивался победитель Олимпийских игр? (А - венок из ветвей оливкового дерева, Б - венок из петрушки, В - яблоко)
6. Как наказывали спортсменов за нарушение правил соревнований на Древних Олимпийских играх? (А - телесное наказание, Б - штраф, В - над ними все смеялись)
7. Почему Олимпийские игры называются Олимпийскими? (в честь царя, название города где они проводились, название горы)
8. Где зажигается огонь при проведении Олимпийских игр? (А - в стране, которая проводит Олимпийские игры, Б - в Греции, В - в стране, которая проводила предыдущие Олимпийские игры)
9. Как называли древние греки человека, не умеющего писать и плавать? (А - глупым, Б - некрасивым, В - телесным и умственным калекой)
Ю.Где проводились последние Олимпийские игры? (А -Америка, Б - Австралия, В - Греция)
11.Почему прекратилась традиция проведения Древних Олимпийских игр? (война, распространение христианства, стали неинтересны людям)
Римский император Феодосии 1 усмотрел в Олимпийских играх языческий обычай, мешающий распространению христианства, и запретил их. Только в конце 19-го века были организованы Современные Олимпийские игры и первые из них провели в Греции.
12. Назовите состязание, входившее в программу первых Олимпийских игр? (бег, плавание, конный спорт)
Ведущая: разминка закончена. Слово судьям.
Ведущая: Наши соревнования продолжаются. На старт для участия в эстафетах приглашаются команды 3-х классов. Вам нужно построиться за своими ведущими-студентами. Какая команда быстрее займет свое место? Раз-два-три-на старт - беги!
1-я эстафета: пробежать змейкой между фишками с теннисной ракеткой и теннисным шариком на ней (показывают студенты)
2-я эстафета: нужно змейкой провести баскетбольный мяч туда и обратно (если мяч упал, ведение начинают с места падения)
3-я эстафета: «перемена предметов» - команде дается 2 теннисных мячика и волейбольный мяч. По дистанции раскладываются теннисные мячики, в руках у капитана - волейбольный мяч. Необходимо поменять сначала волейбольный мяч на теннисный мячик, а потом теннисный мячик на другой теннисный мячик, а потом теннисный мячик - на волейбольный и принести его игроку своей команды.
Ведущая: спасибо командам 3-го класса за участие в эстафетах, садитесь на место. Пока судьи подсчитывают очки, предлагаю вам посмотреть спортивный танец представительниц спортивного клуба «Виктория» г. Ломоносов
Слово судьям.
Ведущая: Наши соревнования продолжаются. На старт для участия в эстафетах приглашаются команды 1-х классов. Вам нужно построиться за своими ведущими-студентами. Какая команда быстрее займет свое место? Раз-два-три-на старт - беги!
1-я эстафета: прокатить мяч руками змейкой между фишками
2-я эстафета: передвижение по прямой до фишки в положении «Паучка» (ногами вперед), на животе резиновый мяч -обратно бегом, мяч в руках
Ведущая: спасибо командам 1-го класса за участие в эстафетах, садитесь на место. Пока судьи подсчитывают очки, перед вами выступит Карпенко Катя - Спортивный клуб «Виктория» г. Ломоносов - танец «Поросенок-спортсмен»!
Слово судьям.
Ведущая: Наши соревнования продолжаются. Приглашаются команды 1-х классов для участие в игре «Камни в огороде». Команды играют по 6 человек. У каждого игрока в руках мяч. По свистку необходимо перебросить мяч через волейбольную сетку, подобрать мяч, лежащий на своей половине, и также перебросить через сетку. После второго свистка перебрасывать мячи больше нельзя. Выигрывает команда, на чьей половине будет меньше мячей.
Судит соревнование: судья Путенко Илья Владимирович
Ведущая: спасибо командам, вы очень старались, садитесь на место - отдыхайте. Для последней игры «Пионербол» вызываются команды 3-х классов. Играет 6 человек в команде, за игру можно делать сколько угодно замен. Играем до 10 очков. Подача - строго по свистку судьи. Игра без потерь подач, каждое действие - очко.
Ведущая: спасибо командам - вы здорово сражались! Пожалуйста, садитесь на место - отдыхайте. И пока судьи окончательно подводят итоги, перед вами выступят с поздравлением:
♦ Спортсменки клуба «Факел» Красносельского района
♦ Еще одно поздравление приготовил вам клуб «Виктория»
Ведущая: команды стройся для заключительного подведения итогов и закрытия праздника (строятся за своими ведущими-студентами)
Слово судьям:...............Награждение участников.
Ведущая: команды на-пра-во, на круг почета шагом марш! (команды делают круг почета и выходят из зала). Идут в кафе.
Протокол результатов: | ||||
Название конкурсов | Команда 1 | Команда 2 | ||
+ 0ЧКИ | - очки | + 0ЧКИ | -очки | |
Разминка - упражнение на внимание | 12 3 4 5 | 12 3 4 5 | ||
Вопросы | Написать количество правильных ответов | Написать количество правильных ответов | ||
Построение перед эстафетой 3-го класса | 1 2 3 | 1 2 3 | ||
1-я эстафета | 1 2 3 | 1 2 3 | ||
2-я эстафета | 1 2 3 | 1 2 3 | ||
3-я эстафета | 1 2 3 | 1 2 3 | ||
2. Построение перед эстафетой 1-го класса | 1 2 3 | 1 2 3 | ||
1 -я эстафета | 1 2 | 1 2 | ||
2-я эстафета | 1 2 | 1 2 | ||
Игра «Камни в огороде» | 1 2 | 1 2 | ||
Игра «Пионербол» | ||||
Всего очков | ||||
Место в соревнованиях | ■ |
Приложение 7 Заявка на участие в спортивных соревнованиях на первенство
по__________________________________________
(наименование соревнований)
от________________________________________________
(наименование спортивного коллектива)
«____»__________________19____г.
(дата соревнований)
1. Форма заявки по видам спорта, в которых при проведении соревнований нет различных видов программ (например, спортивные игры, единоборства, тяжелая атлетика)
№. | Фамилия и имя | Пол | Год рождения | Разряд | Виза врача |
2. Форма заявки по видам спорта, в которых при проведении соревнований имеются различные виды программы (например, л/атлетика).
№ | Ф.И. | пол | Год рожд. | Разряд | Бег 100м | Бег 200м | Прыжок в длину с места | Виза врача |
Руководитель
спортивного коллектива___________________(подпись)
Представитель команды___________________(подпись)
Тренер__________________________________(подпись
Врач____________________________________(подпись)
Светлана Васильевна Никольская Ольга Никитична Титорова
Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях
Учебно-методическое пособие