Формы и способы организации практики

Производственная практика реализуется в формах: получение профессиональных умений и навыков; получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; научно- исследовательская работа по апробации авторских методик и технологий; технологическая практика по реализации творческого проекта и других формах.

В зависимости от способа организации практики делятся на выездные и стационарные.

Выездные практики связаны с необходимостью направления обучающихся и преподавателей к местам проведения практик, расположенным вне территории населенного пункта, в котором расположен университет.

Стационарные практики проводятся в структурных подразделениях вуза или на предприятиях (в учреждениях, организациях), расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен университет.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться наличием в учреждении культуры высококвалифицированных специалистов; современной материально-технической базы; современных учебно-методических комплексов; современного программного обеспечения.

Производственная практика проводится на 3 курсе в 6 семестре, в течение 4 недель; а также на 4 курсе в 8 семестре в течение 5 недель. Календарные сроки проведения практики определяет университет по Учебному плану. Группы формируются в составе не более 10 человек на одного руководителя.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения практики студент должен:

Знать - нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования; - технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания; - технологии менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности;
Уметь - разрабатывать социально-культурные программы, осуществлять постановки социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры; - осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности; - реализовывать технологии менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и других форм массовой социально-культурной деятельности; - осуществлять научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса и проведение воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности; - обобщать и пропагандировать передовой опыт учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики; - участвовать в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы - участвовать в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; - осуществлять комплексную оценку социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других);
Владеть - технологиями социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно просветительной работы, организации условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания; - проектированием социально-культурной деятельности на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных и других различий групп населения; - преподаванием теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в учебных заведениях среднего профессионального образования и осуществлять переподготовку кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; - разработкой целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуро-охранные, культурно-досуговые, рекреативные и др.).

Содержание практики





Общая трудоемкость практики составляет 14 зачетных единиц,

из них 220 часов (4 недели) в 6 семестре, 280 часов (5 недель) в 8 семестре.

№ п/п Разделы (этапы) производственной практики* Виды учебной работы** на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
1. Подготовительный Установочная конференция: составление рабочего плана и технологической карты прохождения практики.
2. Основной 1.Комплексная оценка социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других). 2.Составление структуры организации (учреждения, где проходит практика). Схема взаимосвязей учреждения культуры с другими учреждениями (внешняя среда организации). 3.Разработка социально-культурных программ, осуществление постановки социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры; 4.Реализация технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и других форм массовой социально-культурной деятельности; 5.Участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; 6.Осуществление педагогической деятельности в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности. 7. Обобщение и пропаганда передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики. 8. Осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и проведение воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности.
3. Заключительный Анализ итогов прохождения практики, оформление документации, составление отчета. Конференция по итогам прохождения производственной практики. Защита творческого отчета, выставление оценок по итогам практики.

4. Оценка деятельности студента при проведении промежуточной аттестации по практике

Наши рекомендации