Формы и способы организации практики
Производственная практика реализуется в формах: получение профессиональных умений и навыков; получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; научно- исследовательская работа по апробации авторских методик и технологий; технологическая практика по реализации творческого проекта и других формах.
В зависимости от способа организации практики делятся на выездные и стационарные.
Выездные практики связаны с необходимостью направления обучающихся и преподавателей к местам проведения практик, расположенным вне территории населенного пункта, в котором расположен университет.
Стационарные практики проводятся в структурных подразделениях вуза или на предприятиях (в учреждениях, организациях), расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен университет.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться наличием в учреждении культуры высококвалифицированных специалистов; современной материально-технической базы; современных учебно-методических комплексов; современного программного обеспечения.
Производственная практика проводится на 3 курсе в 6 семестре, в течение 4 недель; а также на 4 курсе в 8 семестре в течение 5 недель. Календарные сроки проведения практики определяет университет по Учебному плану. Группы формируются в составе не более 10 человек на одного руководителя.
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате прохождения практики студент должен:
Знать | - нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования; - технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания; - технологии менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности; |
Уметь | - разрабатывать социально-культурные программы, осуществлять постановки социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры; - осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности; - реализовывать технологии менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и других форм массовой социально-культурной деятельности; - осуществлять научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса и проведение воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности; - обобщать и пропагандировать передовой опыт учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики; - участвовать в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы - участвовать в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; - осуществлять комплексную оценку социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других); |
Владеть | - технологиями социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно просветительной работы, организации условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания; - проектированием социально-культурной деятельности на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных и других различий групп населения; - преподаванием теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в учебных заведениях среднего профессионального образования и осуществлять переподготовку кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; - разработкой целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуро-охранные, культурно-досуговые, рекреативные и др.). |
Содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 14 зачетных единиц,
из них 220 часов (4 недели) в 6 семестре, 280 часов (5 недель) в 8 семестре.
№ п/п | Разделы (этапы) производственной практики* | Виды учебной работы** на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
1. | Подготовительный | Установочная конференция: составление рабочего плана и технологической карты прохождения практики. |
2. | Основной | 1.Комплексная оценка социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других). 2.Составление структуры организации (учреждения, где проходит практика). Схема взаимосвязей учреждения культуры с другими учреждениями (внешняя среда организации). 3.Разработка социально-культурных программ, осуществление постановки социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры; 4.Реализация технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и других форм массовой социально-культурной деятельности; 5.Участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; 6.Осуществление педагогической деятельности в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности. 7. Обобщение и пропаганда передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики. 8. Осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и проведение воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности. |
3. | Заключительный | Анализ итогов прохождения практики, оформление документации, составление отчета. Конференция по итогам прохождения производственной практики. Защита творческого отчета, выставление оценок по итогам практики. |
4. Оценка деятельности студента при проведении промежуточной аттестации по практике