Роль организации в защите интересов сообщества.
Управление по целям
Процесс управления по целям
Управление по целям — это планомерное и последовательное («тотальное») изучение и определение ключевых задач и целей организации, а также их распределение между ее сотрудниками («сверху вниз»).
Это такой подход к управлению организацией, который можно определить как процесс выявления целей и критериев эффективности для всех или отдельных ее должностей (или подразделений), а также — как процесс координации усилий по их достижению.
Управление по целям можно использовать, с одной стороны, как подход к оценке эффективности сотрудников и подразделений, а с другой стороны, — как основу для определения размера премий (вознаграждений по результатам работы).
Management by Objectives (Управление по целям) - заключается в постановке специфических измеряемых целей для каждого из работников и периодическое обсуждение прогресса на пути достижения этих целей. МВО почти всегда подразумевает всеобъемлющую программу оценки и постановки целей, которая включает в себя установление целей организации, отдела, обсуждение целей отдела, определение ожидаемых результатов, проверку исполнения обязанностей и обеспечение обратной связи. Суть этого подхода заключается в том, что для сотрудника формируется список ключевых задач (критериев работы) в едином стандарте. Стандарт этот, как правило, включает: наименование, описание и весомость задачи, а также планируемые и фактические показатели ее выполнения (с указанием соответствующих единиц измерения) в общем списке задач работника. В данном случае очень важно, чтобы выполнение каждой задачи поддавалось измерению. По истечении утвержденного периода сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели (как правило, в процентах) и всего личного плана сотрудника.
На основании этой системы очень легко выстраивать систему монетарной мотивации (премирования).
Что же необходимо, для того, чтобы выстроить такую систему оценки:
1. Наличие системы планирования в компании
2. Наличие перечня задач (целей) у сотрудника
3. Наличие стандарта выполнения задач и, как следствие, критериев оценки
4. Формы фиксации индивидуальных целей и их оценки
5. Правильное понимание /единое понимание целей, стандартов и критериев оценки всеми участниками процесса, т.е. выстроенные коммуникации
6. ЖЕЛАНИЕ!!!
В чем ценность управления по целям:
- создаются постоянно действующие управленческие механизмы постановки и письменной фиксации целей (задач), а также механизмы обратной связи и гласного контроля за их достижением (выполнением), которые позволяют повышать результативность работы сотрудников;
- у руководителей формируются навыки и культура передачи полномочий (делегирования) своим подчиненным;
- у персонала растет самостоятельность и удовлетворенность работой;
- значительно повышается управляемость компании.
Алгоритм управления целями.
Цель представляет собой четко сформулированный ожидаемый результат, на достижение которого направлены усилия.
SMART задача — средство, способ достижения цели — каждую производственную цель можно разбить на составляющие.
Задачи должны быть прямо связаны с поставленной целью.
Чтобы достичь цели, нужно преобразовать ее в задачи.