Роль организации в защите интересов сообщества.


Управление по целям

Процесс управления по целям

Роль организации в защите интересов сообщества. - student2.ru

Управление по целям — это планомерное и последовательное («тотальное») изучение и определение ключевых задач и целей организации, а также их распределение между ее сотрудниками («сверху вниз»).

Это такой подход к управлению организацией, который можно определить как процесс выявления целей и критериев эффективности для всех или отдельных ее должностей (или подразделений), а также — как процесс координации усилий по их достижению.

Управление по целям можно использовать, с одной стороны, как подход к оценке эффективности сотрудников и подразделений, а с другой стороны, — как основу для определения размера премий (вознаграждений по результатам работы).

Management by Objectives (Управление по целям) - заключается в постановке специфических измеряемых целей для каждого из работников и периодическое обсуждение прогресса на пути достижения этих целей. МВО почти всегда подразумевает всеобъемлющую программу оценки и постановки целей, которая включает в себя установление целей организации, отдела, обсуждение целей отдела, определение ожидаемых результатов, проверку исполнения обязанностей и обеспечение обратной связи. Суть этого подхода заключается в том, что для сотрудника формируется список ключевых задач (критериев работы) в едином стандарте. Стандарт этот, как правило, включает: наименование, описание и весомость задачи, а также планируемые и фактические показатели ее выполнения (с указанием соответствующих единиц измерения) в общем списке задач работника. В данном случае очень важно, чтобы выполнение каждой задачи поддавалось измерению. По истечении утвержденного периода сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели (как правило, в процентах) и всего личного плана сотрудника.

На основании этой системы очень легко выстраивать систему монетарной мотивации (премирования).

Что же необходимо, для того, чтобы выстроить такую систему оценки:

1. Наличие системы планирования в компании

2. Наличие перечня задач (целей) у сотрудника

3. Наличие стандарта выполнения задач и, как следствие, критериев оценки

4. Формы фиксации индивидуальных целей и их оценки

5. Правильное понимание /единое понимание целей, стандартов и критериев оценки всеми участниками процесса, т.е. выстроенные коммуникации

6. ЖЕЛАНИЕ!!!

В чем ценность управления по целям:

  • создаются постоянно действующие управленческие механизмы постановки и письменной фиксации целей (задач), а также механизмы обратной связи и гласного контроля за их достижением (выполнением), которые позволяют повышать результативность работы сотрудников;
  • у руководителей формируются навыки и культура передачи полномочий (делегирования) своим подчиненным;
  • у персонала растет самостоятельность и удовлетворенность работой;
  • значительно повышается управляемость компании.

Алгоритм управления целями.

Роль организации в защите интересов сообщества. - student2.ru

Цель представляет собой четко сформулированный ожидаемый результат, на достижение которого направлены усилия.

SMART задача — средство, способ достижения цели — каждую производственную цель можно разбить на составляющие.

Задачи должны быть прямо связаны с поставленной целью.

Чтобы достичь цели, нужно преобразовать ее в задачи.

Наши рекомендации