Особенности влияния на представителей смешанных поведенческих типов, имея при этом в виду общение, оказание поддержки и предпочтительное партнерство.

DI (или ID)

  • Как общаться: С представителями таких смешанных типов личности надо держаться дружелюбно, фокусировать внимание на действиях, которые необходимо предпринять в рамках работы. В общении надо быть краткими. Следует заранее быть готовым к тому, что представители этого поведенческого типа могут вести себя эмоционально, перескакивать с темы на тему. Лучше не стоять на пути этих людей.
  • Как оказывать поддержку: Во первых, выслушать их и помочь разобраться в проблеме. Таким людям надо дать понять, что им не обязательно выигрывать каждый спор, иногда надо просто расслабиться и отпустить ситуацию. Их очень ободряет напоминание об их социальном статусе, о том, чего им удалось добиться.
  • Предпочтительные партнеры: SC, SCD, SI, CS.

SC (или CS)

  • Как общаться: Таких людей не следует торопить, на них не следует оказывать давление. Будьте рациональны и логичны, терпеливо отвечайте на вопросы. Полезны невербальные проявления дружелюбия.
  • Как оказывать поддержку: Надо уважать их желание побыть в одиночестве, все обдумать. Они лучше воспринимают невербальную, молчаливую поддержку. Следует очень осторожно и без давления внушать им веру в свои силы.
  • Предпочтительные партнеры: I, IС, DI, IS, ISC, SC.

DC (или CD)

  • Как общаться: Говорить с ними следует открыто, логично, четко по делу, немногословно. Следует хорошо подготовиться к встрече и безупречно владеть материалом.
  • Как оказывать поддержку: Не вмешиваться, оставить их в покое.
  • Предпочтительные партнеры: ID, IS, ISC, SI, SC.

IS (или SI)

  • Как общаться: Общаться с этими людьми следует максимально дружелюбно, неформально, не допускать агрессии в их адрес. Надо приготовиться к продолжительному и не очень структурированному общению. Не следует давить на них, им надо давать время для принятия решения. Это особенно важно для SI.
  • Как оказывать поддержку: Им необходимо дружелюбное внимание, их надо выслушать. А затем помочь укрепить самооценку, подчеркнуть их положение в коллективе.
  • Предпочтительные партнеры: Для SI: D, DI, DI, ID, DC. Для IS: S, SC, SD, SCI.

IС (или CI)

  • Как общаться: С этими людьми надо говорить четко и по делу, терпеливо отвечать на их вопросы. Но при этом следует позволять им выражать свои мысли и чувства, не перебивать и не сдерживать их. Следует позволить им взять инициативу общения в свои руки.
  • Как оказывать поддержку: Дать им высказаться, если они этого хотят. Или дать им возможность побыть наедине с собой, если в этот момент в них «проснулся другой предок».
  • Предпочтительные партнеры: SC, SC/D, CS, IS.

DS (или SD)



  • Как общаться: В общении с такими людьми не следует проявлять агрессию или давление, надо вести себя дружелюбно и быть логичными и немногословными, концентрировать внимание на обсуждении действий.
  • Как оказывать поддержку: Не навязываться и не вставать на пути, проявлять дружелюбие, быть гибкими.
  • Предпочтительные партнеры: ID, DI, I, 1С, IS, CS, CSD.

РЕЗЮМЕ

Техника коммуникации должна обязательно соответствовать поведенческому типу собеседника, иначе разговор или комплимент может быть воспринят негативно.

Люди различных поведенческих типов предпочитают неформальное общение с партнерами по бизнесу в различной обстановке и в различное время дня. Приглашая партнера на бизнес ланч, думайте о его предпочтениях, а не о ваших.

У каждого из типов личности есть предпочтительная форма общения.

Письменное общение – важная и неотъемлемая часть делового общения.

Письменное общение с «D» важно для закрепления устных договоренностей.

Письменное общение с «I» стоит свести к минимуму.

Письменное общение с «S» может замедлить решение вопроса.

Для «С» письменное общение является приоритетной и наиболее комфортной формой общения.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ:

Мы часто говорим: «Этот человек создан для этой профессии» или «Он явно занимается не своим делом». Человек может преуспеть в своей профессии только в том случае, если его профессиональная деятельность ему комфортна, а в идеале – доставляет удовольствие. Следовательно, для разных профессий требуются люди различных поведенческих типов. Давайте посмотрим, какие профессии наиболее комфортны для четырех базовых поведенческих типов.

Тип «D»

Где могут пригодиться волевые, энергичные, целеустремленные люди с быстрой реакцией? В российском бизнесе, скажете вы и будете абсолютно правы. Среди преуспевающих российских предпринимателей и руководителей довольно много представителей этого поведенческого типа. Сразу хочу оговориться: согласно проведенному на Западе исследованию, среди успешных руководителей и топ менеджеров в равной степени представлены люди всех поведенческих типов, ни один из типов не является предпочтительным для руководителя. Некоторое превышение поведенческого типа «D» среди владельцев бизнеса и топ менеджеров в России связано с молодостью нашего рынка. В условиях продолжающегося передела собственности, неустойчивого правового окружения, переменчивого валютно-финансового положения требуются волевые руководители, способные независимо и быстро принимать решения.

Люди такого типа добиваются больших результатов в спорте, особенно в индивидуальных видах спорта. Они комфортно себя чувствуют в продажах, где требуются настойчивость и быстрота реакции, а также их любовь поторговаться. Продажи и спорт устраивают «D» еще и потому, что им нравится сдельная, а не почасовая оплата, им интересно получать вознаграждение за результат, а не «просиживать штаны». Быстро сделал дело – быстро освободился. Поэтому любая сдельная работа их очень мотивирует.

Восприятие жизни как «вечного боя» часто приводит «D» в силовые структуры – армию, милицию, пожарную службу. За исключением разведки. Это совсем не их род деятельности.

Также для людей с поведенческим типом «D» очень подходит хирургия. В этой профессии есть риск, требуется умение принимать самостоятельные решения, быстрота реакции, отсутствие щепетильности.

Тип «I»

Людей с поведенческим типом «I» привлекает самовыражение, творчество и/или общение с людьми, влияние на людей. Все это совмещается в творческих профессиях: актер, артист, музыкант, кинематографист, художник.

«I» довольно часто становятся продавцами, потому что эта работа связана с общением с людьми, в ней требуются определенные актерские навыки. Среди дизайнеров, рекламщиков и маркетологов довольно много «I». Их нестандартное мышление и креативность очень полезны для этих профессий. Также «I» подходит журналистика, связи с общественностью.

Начальник «I» – это неформальный лидер коллектива, люди идут за ним не по долгу службы, а по велению души. Во времена кризиса, перестройки компании такой начальник незаменим. Проблемы начинаются тогда, когда все «устаканивается» и от руководителя требуется только рутинная работа.

Тип «S»

Работа с людьми – основное призвание «S». Им прекрасно подходит работа врача терапевта, социального работника, учителя. Они хорошие психологи, проявляют искреннее внимание к людям, терпеливы и добросовестны.

Для «S» также очень подходят профессии, связанные с аккуратной обработкой данных, потому что они умеют и любят поддерживать идеальный порядок в делах. Бухгалтерия, обработка заказов, обслуживание клиентов, логистика, государственная служба. Последняя также очень годится «S» потому, что для них очень важна стабильность и надежность того места, где они работают.

«S» идеальные личные секретари и помощники, они умеют найти подход к людям, для них характерна также любовь к рутинной работе.

Из «S» получаются прекрасные начальники, так как они аккуратны в делах, внимательны к подчиненным. Они прекрасно справляются с руководством стабильным отлаженным бизнесом или некоммерческим предприятием.

Тип «С»

Аналитика, планирование, работа с данными – основное призвание «С». Поэтому им прекрасно подходят профессии финансиста, плановика, аналитика, бухгалтера, юриста. Среди компьютерщиков и программистов много представителей этого поведенческого типа.

«С» не любят и не умеют общаться с людьми, поэтому им подходят любые профессии, не связанные с общением, за исключением профессии переводчика. Переводчик, даже находясь в объективах телекамер, все равно остается в тени. Устный и письменный перевод – идеальное занятие для «С». Также «С» подходит профессия организатора публичных мероприятий, выступлений, позволяющая им оставаться в тени, одновременно контролируя ситуацию.

Довольно много «С» можно встретить среди сотрудников отделов кадров, потому что эта профессия опять же близка позиции «серого кардинала», она позволяет контролировать людей, оставаясь в тени. Но общение с сотрудниками, так необходимое в этой профессии, является их слабой стороной. Поэтому про HR часто говорят, что «узок круг этих людей, страшно далеки они от народа».

«С» ориентированы на результат, стремятся к победе, хотя и своим путем. Им подходят профессии, связанные с закулисной борьбой: разведчик, криминалист, политик. Наш предыдущий президент Владимир Путин, характерный «С», успешно занимался как разведкой, так и политикой.

«С» часто становятся руководителями благодаря своим аналитическим способностям. Они способны эффективно руководить огромными организациями. Хотя они и не ориентированы на людей, но, воспринимая людей как важный инструмент достижения результата, они создают им оптимальные условия работы.

РЕЗЮМЕ

Для «D» больше всего подходят профессии военного, хирурга, менеджера по развитию бизнеса.

«I» комфортнее всего работать продавцом, маркетологом, дизайнером, заниматься творчеством.

Для «S» оптимальны профессии врача, педагога, социального работника, сотрудника клиентской службы, бухгалтера.

Для «С» подходят профессии юриста, финансиста, архитектора, разведчика или криминалиста.

МОТИВАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ

Два основных принципа, которым необходимо следовать для поддержания мотивации в ходе работы:

1. Использование необходимого стиля лидерства.

2. Адаптация стилей под тип личности, для того чтобы работать с мотивацией этого человека максимально продуктивно.

Особенности влияния на представителей смешанных поведенческих типов, имея при этом в виду общение, оказание поддержки и предпочтительное партнерство. - student2.ru

Особенности влияния на представителей смешанных поведенческих типов, имея при этом в виду общение, оказание поддержки и предпочтительное партнерство. - student2.ru

Особенности влияния на представителей смешанных поведенческих типов, имея при этом в виду общение, оказание поддержки и предпочтительное партнерство. - student2.ru

Особенности влияния на представителей смешанных поведенческих типов, имея при этом в виду общение, оказание поддержки и предпочтительное партнерство. - student2.ru

Для каждого психотипа характерен свой уровень директивы и поддержки:

Особенности влияния на представителей смешанных поведенческих типов, имея при этом в виду общение, оказание поддержки и предпочтительное партнерство. - student2.ru

Характерные роли по DISC

Особенности влияния на представителей смешанных поведенческих типов, имея при этом в виду общение, оказание поддержки и предпочтительное партнерство. - student2.ru


Наши рекомендации