C (добросовестный) в качестве руководительа

Сильные стороны:Все сторонний анализ ситуациии высокое качество работы
Нуждающиеся в улучшении:Скорость принятия решений
C (Добросовестный) будет более эффективно управлять если:  

· научится принимать разнообразие личностей

· будет больше общаться со своими подчиненными

· будет поощрять креативность

· будет более быстро принимать решения

ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПО DISC

Фокус

Цель Отношения

D C I S

D и C необходимы цели, им будет очень трудно работать когда нет целей, или они неясные.

S и I сфокусированы больше на отношениях. Это для них важнее, чем цель. Поэтому чтобы они принимали цели и работали над ним, вам необходимо позаботиться о построении с ними контакта, который вы будете поддерживать на протяжении всей вашей совместной работы.

Потребность в информации

Общая Конкретная

I D S C

Все типы личности имеют разную потребность в информации и на моменте постановки цели, и в процессе ее достижения.

Эта разница выражается и в том, потребность в какой информации есть у каждого типа.

Например, I и D нуждается в более общей информации, они не любят залезать в детали, а S и C, наоборот, без деталей не могут и будут задавать много вопросов.

Темп работы

Быстрый Медленный

D I C S

Чтобы у сотрудника была мотивация к достижению целей, она должна быть в его восприятии достижима по срокам.

Здесь необходимо учитывать, что D и I работают быстро, а S и C медленнее.

ЧТО ЛУЧШЕ НЕ ПОРУЧАТЬ:

D (Доминирующий)

· задачи связанные с вниманием к людям

· рутину

· работу в команде

· задачи, требующие анализа и систематизации

· решения, требующие тщательного рассмотрения

· задачи без видимых ощутимых результатов

I (Влияющий)

· работу в одиночестве

· работу с цифрами

· любую рутину

· задачи, требующие контроля и вдумчивости

· задачи, требующие внимания к деталям

S (Стабильный)

· задачи, связанные с переменами

· задачи, требующие дипломатичности

· непопулярные решения

· задачи, требующие быстрой реакции и решений

· задачи, требующие креатива и нетрадиционного подхода

C (Добросовестный)

· быстрые решения

· задачи, требующие быстрых действий

· работу связанную с коммуникацией и убеждением

· задачи, связанные с налаживаем «неуставных» отношений

Смешанные поведенческие типы

В каждом из нас в той или иной мере присутствуют все четыре поведенческих типа, только один или некоторые из них проявляются более ярко, а другие присутствуют в нашей личности в зачаточном состоянии.

В реальной жизни помимо людей, у которых один доминирующий поведенческий тип проявляется очень отчетливо, встречаются и те, в поведении которых два поведенческого типа DISC проявляются почти в равной степени ярко. Совсем редко встречаются люди, у которых в равной степени проявляются три поведенческих типа. Каждый из поведенческих типов может проявляться в человеке в равной степени или один из них чуть больше, но главное, что они оба заметны в поведении данного человека и определяют его ценности и базовую мотивацию.

DI-ID

Сочетание DI-ID – одно из двух самых распространенных сочетаний поведенческих типов.

Основные черты и мотиваторы. Такие люди стремятся очаровывать людей, влиять на них. Для них очень важно лидировать за счет личной харизмы и/ или настойчивого убеждения. Они умеют добиваться результатов на переговорах, убеждать других людей в своей точке зрения. Они очень комфортно себя чувствуют в высококонкурентной рабочей атмосфере. Однако у них есть склонность к манипуляции другими людьми, оказанию на них давления, особенно в тех случаях, когда они находятся в состоянии стресса. Более всего они боятся потерять контроль над ситуацией. Их агрессивный стиль поведения часто вызывает в людях скрытое сопротивление.

SC-CS

Поведенческий тип SC-CS – второй из наиболее распространенный сочетаний поведенческих типов.

Основные черты и мотиваторы. Такие люди обычно надежны и усидчивы при выполнении заданий. Они долго размышляют, прежде чем принять решение или дать согласие, но затем на них можно положиться. Они сочетают способность к критическому анализу и умение сотрудничать с другими людьми. Наиболее комфортно они себя чувствуют в стабильной предсказуемой атмосфере. Более всего их мотивирует желание сделать все правильно и поддерживать гармоничную атмосферу. Они боятся сюрпризов и иррационального мышления. Они не очень гибки и не очень амбициозны. В стрессовых ситуациях они замыкаются в себе и мучаются вопросом «А что, если...».

DC-CD

DC-CD – третье по популярности сочетание, отметим, именно такое сочетание наиболее характерно для олигархов.

Основные черты и мотиваторы. Эти люди склонны проявлять агрессивность, когда стремятся добиться совершенства во всем, что они делают. Комфортнее всего они себя чувствуют в быстро меняющихся, нестабильных и непредсказуемых условиях. Они обладают талантом критической оценки существующих систем и поиска путей их улучшения. Они всегда в первых рядах в разработке новых концепций, внедрении инноваций. Опасность заключается в том, что иногда они начинают чинить то, что еще не сломалось. Им свойственна чрезмерная критичность и требовательность по отношению к другим людям. В стрессовых ситуациях эти качества вырастают до беспричинной придирчивости.

IS-SI

Такое сочетание поведенческих типов в бизнес-среде встречается довольно редко.

Основные черты и мотиваторы. С этими людьми легко общаться. Они относятся к другим с большим вниманием, теплом и пониманием. Они гостеприимны и преданы друзьям. Хотя им наиболее комфортно работать в стабильной обстановке, они могут быть довольно гибкими. Их слабое место – излишняя доверчивость и всепрощение. Поддержание мира и гармонии в коллективе – их главный приоритет. При доминирующем «S» они будут стремиться избегать конфликтов любой ценой.

IC-CI

Это – противоречивое сочетание противоположных поведенческих типов. Одним словом, такой поведенческий тип характеризуется так: «Колбасит!» Помните короля из «Обыкновенного чуда», в котором просыпались по очереди черты всех его предков? Этот и следующий поведенческий тип ведут себя приблизительно так же. Тем не менее, в бизнес-среде люди этого типа встречаются довольно часто.

Основные черты и мотиваторы. Такие люди стремятся добиться громкого успеха, но готовы поделиться им с другими. Им свойственно стремление ко всему новому. Они стараются во всем добиваться совершенства и способны заражать других людей своим энтузиазмом. С другой стороны, они могут быть очень авторитарными, жестко настаивать на своем мнении. Их могут захлестывать эмоции. Иногда они становятся очень придирчивыми и нетерпимыми. Им очень трудно сохранять рациональное мышление в стрессе.

DS-SD

Это – самый сложный и противоречивый поведенческий тип. Такие люди встречаются очень редко.

Основные черты и мотиваторы. Людям с поведенческим типом DS-SD свойственно развивать бурную деятельность. Они предприимчивы, упорны и настойчивы в выполнении любых задач, поэтому часто добиваются успеха. Они стремятся достигнуть результатов во всем, что делают. Они слишком фокусируются на своих личных задачах, а не на задачах, стоящих перед коллективом, но при этом испытывают глубокую привязанность к людям, с которыми работают. В стрессе они раздражительны и берут инициативу на себя. В целом это люди с неровным поведением, резкими перепадами настроения.

ДОПОЛНЕНИЯ:

При оценке типа обращать внимание на:

1. Одежда и аксессуары. «Встречать человека по одежке» – не такое уж и глупое правило. Одежда, прическа, аксессуары могут многое рассказать о человеке.

2. Мимика, жесты, походка, взгляд человека. Слова человека могут врать, но то, как он говорит, ходит, смотрит, чаще всего отражает его истинный поведенческий тип.

3. Кабинет или рабочее место. На рабочем месте человек проводит почти половину осознаваемой жизни. Люди стремятся сделать свое рабочее место максимально удобным и комфортным, тем самым приоткрывая наблюдательному человеку свои преференции.

4. Типичные высказывания. Слова являются выражением мыслей и отношений человека, поэтому вкупе с остальным желательно обращать внимание и на слова собеседника.

В разных главах мы уже говорили, что в каждом человеке присутствуют в той или иной пропорции характеристики все четырех поведенческих типов, а также познакомились с особенностями смешанных поведенческих типов.

Наши рекомендации