Основные цели и задачи казачьего кадетского клуба.
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Повседневная жизнь и деятельность кадет осуществляется в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, Внутреннего Устава казачьего кадетского клуба.
1.2 Внутренний Устав предназначен для поддержания внутреннего порядка и воинской дисциплины, которые обеспечивают нормальную учебу кадет и выполнение других задач в повседневной жизни школы.
1.3 Внутренний Устав (далее Устав) составлен в соответствии с законом Российской Федерации « Об образовании в РФ», Уставом МАОУ СОШ № 2, локальными актами образовательного учреждения, а также положений Общевойсковых Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.
1.4 Выполнение требований Устава развивает у кадет чувство ответственности, самостоятельности, аккуратности и готовность помочь друг другу, что укрепляет чувства плеча и сплоченности коллектива, это, в свою очередь, способствует успешному решению задач, поставленных на определенном этапе казачьего кадетского клуба.
1.5 Требования Устава обязаны знать и добросовестно выполнять преподаватели, работающие в кадетском клубе, кадеты и родители.
1.6 Руководство казачьего кадетского клуба осуществляется лицом, назначенным директором МАОУ СОШ № 2 (далее руководитель кадетского клуба), который в свою очередь несет всю полноту ответственности перед директором школы за организацию жизни, учебы и иной деятельности казачьего кадетского клуба, а также за жизнь и здоровье кадет.
1.7 Руководитель казачьего кадетского клуба организует выполнение положений Внутреннего Устава казачьего кадетского клуба при поддержке сотрудников образовательного учреждения и родителей.
Глава 2
Основные цели и задачи казачьего кадетского клуба.
2.1 Основная цель образовательного процесса в казачьем кадетском клубе – формирование общей культуры личности воспитанников, возрождение культурно-исторических традиций казачества, развитие их адаптивных способностей, обеспечение основ подготовки к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, неразрывно связывающих свою судьбу с будущим Невьянского городского округа, Свердловской области и Российской Федерации. Это воспитание граждан, способных встать на защиту государственных интересов России.
Задачи казачьего кадетского клуба:
· обеспечить воспитание деятельной личности с чувством собственного достоинства, гражданской ответственности, способной защитить права и свободы человека;
· компенсировать недостающее мужское воспитание, создав условия для усвоения обучающимися ценностей, соответствующих укладу казачьего кадетского образования:
-чести, надёжности, верности своему слову, делу и казачьему братству;
-воли, настойчивости, способности к достижению целей, преодолению внешних и внутренних (личностных) трудностей
-умение подчинять собственные действия установленным в обществе правилам.
· сориентировать обучающихся на становление собственных духовных и интеллектуальных ценностей;
· помочь подросткам утвердиться, изменить отношение к себе, развить самоуважение, самореализацию, восстановить социальные связи ранее дезорганизованных подростков;
· воспитать обучающихся в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни, историко-культурным традициям казачества;
· привить обучающимся чувство гордости, глубокого уважения, почитания символов РФ – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь казачества и Отечества;
· привлечь традиционные для России религиозные концессии для формирования у граждан потребности служения Родине, её защите как высшего духовного долга.
Глава 3
Структура казачьего кадетского клуба.
3.1 Директор МАОУ СОШ № 2;
3.2 Руководитель казачьего кадетского клуба;
3.3 Командиры взводов кадетского клуба;
3.4 Командиры отделений;
3.5 Кадеты.
Директор МАОУ СОШ № 2, руководитель казачьего кадетского клуба, наставники (казаки) все педагоги образовательного учреждения, являются прямыми начальниками кадетов.
Ближайший к кадетам начальник является непосредственным
начальником.
Глава 4
Права и обязанности кадет.
4.1. Права кадета и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации. Кадеты пользуются всеми установленными для граждан Российской Федерации правами и свободами без всяких ограничений.
4.2. Основные права и обязанности кадет с учетом особенностей их учебы в классе определяются Законом РФ «Об образовании в РФ», Положением о казачьем кадетском клубе.
4.3. «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА – СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ И ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ВОЕННАЯ СЛУЖБА – ОСОБЫЙ ВИД ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. ИСХОДЯ ИЗ ОСОБОГО ХАРАКТЕРА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕЕ ПРИОРИТЕТ ПЕРЕД ДРУГИМИ ВИДАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (статья 5 Устава внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации)
4.4. Казачьего кадетского клуба– есть подготовка к службе Родине на действительной военной службе или к службе на мирном поприще.
4.5. Учащемуся казачьего кадетского клуба, успешно прошедшему испытания и принявшему Присягу верности Отечеству и казачеству, присваивается звание – КАДЕТ.
4.6. За успехи в учебной деятельности, спортивные достижения, заслуги в развитии кадетского образования кадету могут быть присвоены специальные звания: вице-приказный, вице-младший урядник, вице-урядник.
4.6. ПРИСЯГА КАДЕТА:
Я … , вступая в кадеты казачьего кадетского клуба, Уральского Районного казачьего общества, перед Господом Богом и братьями казаками клянусь:
- свято хранить верность России и казачьими традициями;
- не щадя сил и самой жизни стоять за свободу и интересы отечества;
- честно и добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности в казачьем кадетском классе;
- образцово учиться;
- соблюдать дисциплину и казачью честь;
- не за страх, а по совести подчиняться своим преподавателям и власти атамана;
- жить, соблюдая в семье и обществе заповеди господни, нормы доброй нравственности и закона казачьего братства;
- да поможет мне Господь Бог с честью нести звание казака – кадета и быть верным сыном своего Отечества.
Ф.И.О. дата подпись
Воспитанники казачьего кадетского клуба имеют право:
— на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
— на обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;
— на получение дополнительных образовательных услуг;
— на свободу совести, информации, выражения собственных взглядов и убеждений;
— на бесплатное медицинское обслуживание;
— на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании с образовательным учреждением;
— на иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.
Глава 5
Приветствие и этикет
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Ответственность кадет.
10.1. Кадеты равны перед требованиями данного Устава и несут ответственность с учетом особенностей своего положения в классе.
10.2. Дисциплинарную ответственность кадеты несут за проступки, связанные с нарушением дисциплины и внутреннего Устава казачьего кадетского клуба.
Глава 10
Поощрения и дисциплинарные взыскания
Кадет.
12.1. За успехи в учёбе, примерную дисциплину, отличное поведение, добросовестное отношение к своим обязанностям, активное участие в общественной жизни и другие достижения применятся следующие виды поощрений:
-благодарность;
-благодарность в приказе по образовательному учреждению;
-благодарность в приказе по войсковому казачьему обществу;
-снятие ранее наложенного взыскания;
-благодарственное письмо родителям (законным представителям);
-награждение ценным подарком;
-награждение похвальной грамотой;
— В целях повышения моральной заинтересованности кадет в развитии инициативы и активности при овладении знаниями, соблюдении дисциплины, проявления творческих и спортивных способностей производить награждение нагрудными знаками:
-нагрудный знак «Казак России» - за отличную дисциплину, успеваемость, спортивные и творческие достижения, особые успехи в овладении курса основ воинской службы;
-нагрудный знак «Кадеты России» - по итогам второго учебного года награждаются кадеты, имеющие нагрудный знак «Казак России».
- нагрудный знак «Мастер Кадет» и право ношения берета (васильковый цвет) – по итогам сдачи испытаний в соответствии с Положением «О присвоении звания Мастер Кадет» Ассоциации казачьих кадетских классов и клубов и другие виды поощрения, утвержденные приказом Атамана УрРКО.
12.2. Все кадеты равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской Федерации, с учётом их возрастных особенностей. Должностными лицами к кадетам применяются следующие виды дисциплинарных взысканий:
—замечание (командиры отделений и старшие начальники);
—объявление наряда на выполнение общественно-полезного труда по уборке учебных помещений, коридоров и территории образовательного учреждения (командиры взводов кадетского клуба и старшие начальники);
—вызов родителей (законных представителей) и предупреждение об исключении кадета из клуба (классные руководители (воспитатели) кадетского клуба и старшие начальники);
—выговор (на срок до одного месяца);
— строгий выговор (на срок до трех месяцев);
—кадеты, грубо нарушившие устав внутренней службы клуба, правила внутреннего трудового распорядка, совершившие поступки, несовместимые со званием кадета: лишение Нагрудных знаков «Казак России», «Кадеты России» (директор МАОУ СОШ № 2, руководитель кадетского клуба, старшие начальники);
— исключение (отчисление) из клуба (директор МАУ СОШ № 2);
12.3 Исключение (отчисление) как крайняя мера педагогического воздействия применяется в соответствии с Уставом образовательного учреждения в случаях совершения кадетом противоправных действий, за грубые и неоднократные нарушения Устава образовательного учреждения и внутреннего Устава казачьего кадетского клуба, нежелание учиться;
12.4 Меры поощрения и взыскания кадета, записываются в учетную карточку в течение указанного срока не совершил нового проступка и проявил себя с положительной стороны. Меры поощрения в течение срока действия дисциплинарного взыскания, за исключением замечания, не записываются в карточку учёта, которая ведётся командиром взвода.
12.5 В случае совершения кадетом правонарушения, связанного с причинением материального ущерба родители (законные представители) возмещают причиненный ущерб. Дисциплинарное взыскание может быть снято по истечении срока, если подвергшийся взысканию кадет, своими делами доказал устранение причины наложения взыскания или в качестве поощрения. Кадет, имеющий не снятое взыскание не может быть поощрен другими видами поощрения.
12.6 При привлечении к ответственности недопустимо ущемление чести и достоинства кадет.
Глава 11
Глава 12
Кодекс кадетской чести
Настоящий «Кодекс кадетской чести» составлен на основе «Двенадцати заповедей товарищества», разосланных Главным Управлением военно-учебных заведений во все кадетские корпуса в 1913 г.; «Шестидесяти семи заветов кадета Первого кадетского корпуса» (1766 г.) и «Казачьих заповедей». В настоящем «Кодексе эти Заповеди и Заветы лишь несколько уточнены, отредактированы и дополнены с учётом реалий и мировоззрений сегодняшнего дня.
1. Общие правила:
1.1. Быть верным России, гордиться её прошлым, уважать казачьи обычаи;
1.2. Хранить и уважать традиции класса;
1.3. Помнить, что главная жизненная и служебная обязанность кадета – учёба, учёба и учёба;
1.4. Не бросать тень на кадетов своим поведением вне класса;
2. Облик кадета:
2.1. Соблюдать установленную для кадет форму одежды;
2.2. Сохранять уставные правила русского воинского строя и выправку;
2.3. Закалять свою волю;
2.4. Быть честным во всём;
2.5. Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота;
2.6. Держаться скромно;
2.7. Быть, а не казаться.
3. Взаимоотношения:
3.1. Помогать товарищам;
3.2. Не завидовать;
3.3. Не хвастаться;
3.4. Не обманывать;
3.5. Поддерживать командиров;
3.6. Не делать бесчестного даже ради товарищества. Помнить, что бесчестие ради товарищества всё равно остаётся бесчестным.
3.7. Не преклонять долг службы перед долгом ради товарищества;
3.8. Почитать требующего по долгу службы;
3.9 Не подводить товарища под ответ за свои поступки;
3.10. Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет весь класс.
3.11. Поддерживать взаимную уважительность;
3.12. Не грубить;
3.13. Не сквернословить;
3.14. Охранять младших кадет, как братьев;
3.15. Следить за соблюдением нравственных отношений между кадетами;
3.16. Старшим кадетам не злоупотреблять своим старшинством и силой;
3.17. Если загрязнился сам, не грязни других;
3.18. Поссорившись, думай о мире;
3.19. Не сплетничай.
4. Правила общежития:
4.1. Не лишать товарищей удобств общежития;
4.2. Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей;
4.3. Уважать чужое горе, печаль, радость, веселье, сон, труд, покой;
4.4. Стараться делать не то, что хочется, а то, чего требуют интересы товарищей и благо клуба;
4.5. Не выдавать грубостью и руганью своей не находчивости и ограниченности;
4.6. Не бояться быть вежливым;
4.7. Соблюдать за едой приличие;
4.8. Воровство карается исключением из клуба.
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Повседневная жизнь и деятельность кадет осуществляется в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, Внутреннего Устава казачьего кадетского клуба.
1.2 Внутренний Устав предназначен для поддержания внутреннего порядка и воинской дисциплины, которые обеспечивают нормальную учебу кадет и выполнение других задач в повседневной жизни школы.
1.3 Внутренний Устав (далее Устав) составлен в соответствии с законом Российской Федерации « Об образовании в РФ», Уставом МАОУ СОШ № 2, локальными актами образовательного учреждения, а также положений Общевойсковых Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.
1.4 Выполнение требований Устава развивает у кадет чувство ответственности, самостоятельности, аккуратности и готовность помочь друг другу, что укрепляет чувства плеча и сплоченности коллектива, это, в свою очередь, способствует успешному решению задач, поставленных на определенном этапе казачьего кадетского клуба.
1.5 Требования Устава обязаны знать и добросовестно выполнять преподаватели, работающие в кадетском клубе, кадеты и родители.
1.6 Руководство казачьего кадетского клуба осуществляется лицом, назначенным директором МАОУ СОШ № 2 (далее руководитель кадетского клуба), который в свою очередь несет всю полноту ответственности перед директором школы за организацию жизни, учебы и иной деятельности казачьего кадетского клуба, а также за жизнь и здоровье кадет.
1.7 Руководитель казачьего кадетского клуба организует выполнение положений Внутреннего Устава казачьего кадетского клуба при поддержке сотрудников образовательного учреждения и родителей.
Глава 2
Основные цели и задачи казачьего кадетского клуба.
2.1 Основная цель образовательного процесса в казачьем кадетском клубе – формирование общей культуры личности воспитанников, возрождение культурно-исторических традиций казачества, развитие их адаптивных способностей, обеспечение основ подготовки к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, неразрывно связывающих свою судьбу с будущим Невьянского городского округа, Свердловской области и Российской Федерации. Это воспитание граждан, способных встать на защиту государственных интересов России.
Задачи казачьего кадетского клуба:
· обеспечить воспитание деятельной личности с чувством собственного достоинства, гражданской ответственности, способной защитить права и свободы человека;
· компенсировать недостающее мужское воспитание, создав условия для усвоения обучающимися ценностей, соответствующих укладу казачьего кадетского образования:
-чести, надёжности, верности своему слову, делу и казачьему братству;
-воли, настойчивости, способности к достижению целей, преодолению внешних и внутренних (личностных) трудностей
-умение подчинять собственные действия установленным в обществе правилам.
· сориентировать обучающихся на становление собственных духовных и интеллектуальных ценностей;
· помочь подросткам утвердиться, изменить отношение к себе, развить самоуважение, самореализацию, восстановить социальные связи ранее дезорганизованных подростков;
· воспитать обучающихся в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни, историко-культурным традициям казачества;
· привить обучающимся чувство гордости, глубокого уважения, почитания символов РФ – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь казачества и Отечества;
· привлечь традиционные для России религиозные концессии для формирования у граждан потребности служения Родине, её защите как высшего духовного долга.
Глава 3