Экологическое и трудовое воспитание.
Основной целью экологического и трудового воспитания школьников является содействие формированию экологической грамотности, развитию познавательного интереса к окружающему миру.
Экологическая деятельность осуществлялась через беседы, праздники, экскурсии и прогулки на природу, заочные экологические путешествия. Бережно относиться к природе, научить видеть красоту окружающего мира, раскрыть перед ребятами полный тайн мир природы, заставить задуматься над тем, какую роль она играет в жизни человека, помогает проведение классных часов. В классах запомнились такие мероприятия, как «Живи, земля», экскурсия на природу «Первые весенние цветы» и викторина «Удивительный мир птиц», «Природа – наш дом», «Птичий КВН», экологические беседы, уход за комнатными растениями.
Профориентационная работа.
Помимо развития системы школьного ученического самоуправления ведется целенаправленная работа по приобщению учащихся к миру профессий и профессиональному самоопределению. Поскольку профориентационная работа является одним из направлений современного учебно-воспитательного процесса в школе, целью которой является качественная организация работы по выбору профессии выпускниками 9, 11 классов школы.
Профориентационная работа является одним из направлений учебно-воспитательного процесса в школе, целью которой является следующее
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Профориентационная работа осуществлялась по трем аспектам деятельности
- внутришкольная работа с обучающимися, организуемая заместителем директора по УВР, классными руководителями, преподавателем курса «Выбор профессии»;
- совместная работа школы и управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации;
- работа с родителями обучающихся, ориентированная на качественную подготовку выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации и поступление в СУЗы и ВУЗы.
Работа с родителями.
Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Воспитательная работа в классе направлена на создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, для самообразования родителей.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей организуется с помощью следующих форм работы:
- конференции;
- индивидуальные и тематические консультации;
- родительские собрания;
- тренинги.
В планировании воспитательной работы уделяю большое внимание совместным мероприятиям родителей и обучающихся. Такие мероприятия позволяют родителям увидеть своего ребенка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение и просто пообщаться с другими ребятами. Родители должны быть вместе со своими детьми на экскурсиях, в походах, на классных часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей.
Бесспорно, классное родительское собрание – это основная форма сотрудничества родителей и школы. Собрания могут быть организационными, тематическими, итоговыми. На родительском собрании определяются стратегические линии сотрудничества родителей и учителей, подводятся итоги работы.
Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании пап и мам, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Интересно прошли собрания по темам: «Как сохранить здоровье детей», «Досуг моего ребенка», «Родительский авторитет».
Все вопросы обучения, развития, воспитания детей будут решаться совместно, позитивно: учитель, ученик, родитель!