Правовое воспитание и профилактическая работа
По и профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений, защите прав ребёнка были поставлены следующие задачи:
-создание благоприятного психологического климата для учащихся школы;
-приобщение к духовно-нравственным ценностям и формирование социальной активности учащихся;
-активизация психолого-педагогической работы по предупреждению правонарушений и коррекционной работы с детьми девиантного поведения;
-организация правового просвещения учащихся и пропаганда ЗОЖ;
-помощь опекаемым детям и сиротам;
-осуществление контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью учащихся «группы риска»;
Для осуществления и реализации этих задач был разработан план социальной работы, план совместной работы школы и ПДН по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся.
Профилактическая работа в школе осуществлялась по следующим основным направлениям:
- профилактика алкоголизма;
-профилактика табакокурения;
-профилактика наркомании;
-профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- профилактика правонарушений;
-профилактика детской безнадзорности;
-правовое воспитание;
-половое воспитание.
В течение учебного года проводились многочисленные мероприятия по всем направлениям профилактической работы. Среди них акция «Скажем наркотикам нет!», акция «Бросай курить!», работа в рамках программы «Здоровье будущих поколений», месячник профилактической работы, «Неделя ЗДОРОВЬЯ», Всероссийский интернет-урок по антинаркотической направленности, «Неделя здорового дыхания».Всемирный день борьбы со СПИДом, Всемирный день отказа от курения, Всемирный день борьбы с наркоманией.
-просмотр фильмов по безопасности на дороге;
-проведение тематических классных часов по профилактике курения, алкоголя, употребления психотропных и наркотических веществ, тематические классные часы по правовому воспитанию, по правилам дорожного движения;
-проведение внеклассных мероприятий (викторины, игровые мероприятия по ПДД, конкурсы рисунков и плакатов, просмотр и обсуждение видеофильмов);
- заседание профилактического совета;
-анкетирование учащихся.
Работа с педагогическим коллективом осуществлялась через:
-планирование работы по месячнику;
-организацию выставки литературы по правовой тематике;
-организацию и проведение МО классных руководителей по профилактике асоциального поведения детей и подростков;
-организацию методической помощи классным руководителям по подготовке классных часов;
-организацию встреч со специалистами.
В рамках месячника с родителями в школе проводилась следующая работа:
-тематические классные родительские собрания в 5-11 классах;
-индивидуальные консультации медико-психологической службы и социального педагога;
-заседание профилактического совета;
-привлечение родителей к подготовке и проведению профилактических мероприятий.
В течение года работа по профилактике проводилась с учащимися, педагогами и родителями.
Социальным педагогом проводились индивидуальные и групповые беседы, занятия на темы: «Что такое толерантность», «Как преодолеть тревогу», «Способы решения конфликтов с родителями», способы саморегуляции эмоционального состояния, «Знаешь ли ты свои права и обязанности».
Особое место в системе воспитания школы занимает вопрос занятости учащихся в кружках и секциях во внеурочное время, поскольку это обеспечивает дополнительное развитие учеников, расширение их личных возможностей, а также влечет их занятость в свободное время и профилактику негативных проявлений среди несовершеннолетних. Занятость отслеживается по 5 направлениям деятельности:
- спортивная деятельность – 20,95%
- интеллектуальная деятельность – 37,05%;
- декоративно-прикладное искусство – 14,0%;
- художественная самодеятельность – 13,9%
Организация летней занятости учащихся ставит своей целью оздоровление, восстановление творческого потенциала, расширение кругозора, трудовое воспитание учащихся и профилактику правонарушений несовершеннолетних:
- оздоровительный лагерь (обучающиеся 2-5 классов, 30 – в июне);
- трудовой лагерь (учащиеся 8 класса – 10 человек – в июне);