Тибетские, буддийские и бонские талисманы
В Индии и на Тибете амулеты являются органичной частью повседневной жизни людей. Их изготовление и использование относится к тайным практикам Тантры и восходит к традициям добуддийской религии Бон и Древней школы буддизма (Ньингма).
В Тибете есть поверье, согласно которому человек – не единственный разумный обитатель нашей реальности. Здесь, на Земле, он соседствует с многочисленными духами и божествами, которые условно разделены на восемь основных классов и множество подклассов. Проявление неучтивости к нашим духовным «соседям», а также бездумное загрязнение и разрушение окружающей среды заставляют их гневаться на людей. Это приводит к болезням и пандемиям, хроническим жизненным неурядицам и конфликтам. И наоборот, выстраивание гармоничных взаимоотношений с окружающим миром и его обитателями приносят человеку здоровье, долголетие, процветание и успех в постижении духовных практик.
Многообразием данного мировоззрения и вызвано такое большое количество различных атрибутов, присутствующих в культурных традициях Индии и Тибета, самые распространенные и действенные из которых – это амулеты-сунгкхоры.
По своему действию тибетские и буддийские символы можно разделить на четыре основные категории знаков: умиротворяющие негативные влияния, увеличивающие долголетие и благосостояние, подчиняющие демонов и разрушающие вредоносные препятствия.
Необходимо помнить, что использовать талисманы данной магической традиции можно только с благими намерениями, без малейшей мысли о причинении зла другим существам. Механизмы их работы базируются на принципах кармы, а следовательно, носящему подобный знак рано или поздно придется отвечать за каждое свое деяние.
В Тибете амулеты и талисманы являются органичной частью повседневной жизни. Их изготовление и использование относится к тайным тантрическим практикам и восходит к ранней школе буддизма Ньингма, а также добуддийскому периоду, когда основной религией тибетцев был Бон.
Использование амулетов и талисманов больше всего распространенно в буддизме Ваджраяны. Их изготовление относится к магическим практикам школ тантрического буддизма. В Тибете до возникновения буддизма была распространена религия Бон, последователи которой занимались изготовлением амулетов и талисманов. Среди всех видов амулетов наиболее распространены сунгкхоры, которые представляет собой круглую диаграмму, состоящую из нескольких концентрических кругов, в центре которых находится изображение божества. Также имеют место амулеты из драгоценных камней и металла.
«Желтый Дзамбала»
«Желтый Дзамбала» является талисманом.
Рис. 13. Желтый Дзамбала
Изображение Желтого Дзамбалы относится к тибетским сунгхорам. Символ широко распространен в Тибете и близлежащих государствах.
Талисман представляет со бой изображение Желтого Дзамбалы – бодхисатвы богатства и процветания. Согласно буддийским верованиям Дзамбала не всегда был божеством. Он практиковал буддийские психотехники многие годы, и Брахма сделал его бессмертным, назначив хранителем и распределителем сокровищ и богатств с целью устранения бедности и плохой кармы во Вселенной.
Талисман предназначен для устранения финансовых трудностей, а также для привлечения достатка и процветания. Талисман «Желтый Дзамбала» может быть изготовлен из бронзы или нарисован на бумаге. Для активизации читается мантра: «Оm Jambhala Jalen dгауе Svahа».
Талисман «Желтый Дзамбала» уничтожает плохую карму и открывает дорогу к богатству.
«Трехглазая Дзи с сердцем Будды»
«Трехглазая Дзи с сердцем Будды» является талисманом.
Бусины Дзи являются элементом народного фольклора тибетцев. В народе существует несколько мифов об их происхождении. По одному из них бусины Дзи были насекомыми, которые жили в земле, но превращались в камень от прикосновения к ним.
Талисман символизирует все виды богатства, как духовные так и материальные. Бусины Дзи мало связаны с магической символикой и относятся к народным поверьям, что не умаляет их достоинства в качестве талисманов. Талисман предназначен для привлечения достатка и всяческих благ для своего владельца. Традиционно бусины Дзи изготавливались из агата и халцедона и носились по одной или в виде бус на груди.
Рис. 14. Трехглазая Дзи с сердцем Будды
«Трехглазая Дзи с сердцем Будды» пробуждает чувство прекрасного и способствует накоплению богатства.