Педагогический анализ урока физической культуры

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





_________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за педагогический анализ урока____________________

Подпись группового руководителя _____________________

К самоанализу исследовательских умений.

Вам необходимо оценить по 10 – бальной шкале уровень овладения нижеперечисленными педагогическими умениями

Педагогические умения Оценка в баллах
1. Составить перспективный план развития, обучения и воспитания отдельного ребенка (на основе проведенных исследований)  
2. Составить перспективный план развития, обучения и воспитания определенной группы детей (на основе проведенных исследований)  
3. Вести наблюдение  
4. Провести анкетирование, беседу  
5. Составить тест или диагностическую карту  
6. Провести эксперимент  
7. Обработать данные, обобщить результаты  
8. Умение изучать передовой опыт и внедрять научные разработки  

Проанализируйте, какие умения получили оценку ниже 5 баллов и совершенствуйтесь!

Мне необходимо:________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ЗА УЧЕБНУЮ РАБОТУ

Даты                                    
№ урока
Оценка за конспект                                    
Оценка за урок                                    
Оценка за самоанализ                                    
Даты                                    
№ урока
Оценка за конспект                                    
Оценка за урок                                    
Оценка за самоанализ                                    
Даты                                  
№ урока
Оценка за конспект                                  
Оценка за урок                                  
Оценка за самоанализ                                  
Даты                                    
№ урока педагогический анализ урока физической культуры - student2.ru педагогический анализ урока физической культуры - student2.ru
Оценка за конспект                                    
Оценка за урок                                    
Оценка за самоанализ                                    

Балльно-рейтинговая оценка

№ п/п Виды и содержание работ Балл Примечание  
1. Организационная работа max 13 min 6
1.1. Участие в установочной конференции    
1.2. Участие на методических занятиях 3-5 Каждое занятие 1 балл. Всего 5 занятий  
1.3. Изучение базы практики, составление характеристики базы практики 1-2 1-констатация только общих сведений о базе; 2-характеристика организации учебно-воспитательного процесса  
1.4. Разработка индивидуального плана на период практики 0,5-3 Разработка индивидуального плана на каждую неделю  
1.5. Отношение к практике 0,5-3 Баллы выставляются за каждую неделю практики 0,5 – проявляет дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана 0,3 – организованность, недостаточно самостоятельности и инициативы 0,2 – нарушение индивидуального плана, отсутствие инициативы 0,1 – нарушение трудовой дисциплины  
2. Учебно-методическая работа max 27 min 15,5
2.1. Разработка документов планирования 3-7 Годовой план – 1 Четвертные (в количестве - 3) – 2-6  
2.2. Разработка конспектов 3,5-5 Высчитывается средняя оценка за 36 конспектов  
2.3. Самоанализ уроков 1-5 Недопустимый – 1-2 балла; Критический – 3; Допустимый – 4; Оптимальный - 5  
2.4. Проведение уроков в качестве помощника учителя 3,5-5 Высчитывается средняя оценка за 12 уроков в качестве помощника учителя  
2.5. Проведение уроков 3,5-5 Высчитывается средняя оценка за проведение 72 уроков  
3. Воспитательная работа max 9 min 5
3.1. Разработка воспитательного мероприятия 0,5-1    
3.2. Проведение воспитательного мероприятия    
3.3. Самоанализ воспитательного мероприятия    
3.4. Разработка и проведение беседы    
3.5. Проведение исследования личности учащегося и оформление протоколов 1-2    
3.6. Оформление характеристики личности учащегося 1-3 1-2-констатация результатов исследования; 2-содержит частичные выводы на основе проведенных исследований; 3-имеет завершенный вид, содержит собственные рекомендации  
4. Исследовательская работа max 11 min 3,5
4.1. Взаимопосещения и анализ уроков студентов- коллег 1-5 Недопустимый – 1-2 балла; критический – 3; допустимый – 4; оптимальный – 5 (анализ не менее 5 уроков, выставляется итоговый балл)  
4.2. Проведение анализа сформированности и профессионально-педагогических умений 0,5-1    
4.3. Проведение и составление протокола пульсометрии урока ФК 0,5-1    
4.4 Проведение и составление хронометража урока ФК 0,5-1    
4.5. Проведение и составление педагогического анализа урока ФК 2-3    
5. Спортивно-массовая работа max 20 min 10
5.1. Разработка конспектов секционных занятий (УТЗ) 3,5-5 Высчитывается средняя оценка за 10 конспектов  
5.2. Проведение секционных занятий 3,5-5 Высчитывается средняя оценка за 10 секционных занятий  
5.3. Самоанализ секционных занятий 1-5 Недопустимый – 1-2 балла; критический – 3; допустимый – 4; оптимальный – 5  
5.4. Разработка и проведение соревнования 1-3    
5.5. Разработка и проведение внеклассного мероприятия по ФК 1-2    
6. Дополнительные виды работ max 16 min 7
6.1. Хозяйственная помощь школе 2-4    
6.2. Организация и проведение экскурсий в музей СибГУФК    
6.3. Разработка методических материалов по ФК (в помощь школе) 1-3 За каждую методическую разработку (комплексы ОРУ, банк данных подвижных игр, сценарий спортивных мероприятий и проч.)  
6.4. Разработка и проведение комплекса упражнений на подвижных переменах 1-5 1 балл за проведение одного комплекса  
6.5. Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни 1-2    
педагогический анализ урока физической культуры - student2.ru Баллов текущего контроля  
7. Собеседование по практике max 20 min 12
7.1. Оценка документации по практике 2-4 2 – сдано своевременно, частично отвечает требованиям 3 - сдано своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению раздела 4 – сдано своевременно в полном объеме, отвечающее всем методическим и грамматическим требованиям  
7.2. Оценка с базы практики 2-4 «3» - 2 «4» - 3 «5» - 4  
7.3. Уровень профессионально- педагогических умений 2-4 Критический – 2; Допустимый -3; Оптимальный - 4  
7.4. Оценка группового руководителя 2-4 ниже 44 баллов – 0 44 – 56 баллов – 2 57 – 68 баллов – 3 69 – 80 баллов – 4  
7.5. Качество ведения дискуссии 2-4 2 – речевые ошибки, неумение владеть собой, отсутствие контакта с аудиторией 3 – слабый контакт с аудиторией, отсутствие аргументов, ответы на вопросы иногда уклончивы 4 – свободное владение материалом, конкретность и точность ответов, выдержка, уверенность  
педагогический анализ урока физической культуры - student2.ru Баллов за собеседование  
Оценка по практике        
                       

Подпись группового руководителя ____________________

Выполнение программы практики max (без доп. раб.) – 80

min (без доп. раб.) – 47

Дополнительные виды работ max – 17,2

min - 7,4

Собеседование max – 20

min - 12

К собеседованию допускаются студенты освоившие программу практики на 55 %

(набравшие от 44 баллов)

Студенты набравшие 80 баллов за период практики могут быть аттестованы без собеседования на оценку «хорошо».

Итоговая оценка выставляется на собеседовании с бригадой.

Оценка «5» - 20 - 18 баллов

«4» - 17 - 15 баллов

«3» - 14 - 12 баллов

«2» - ниже 12

СХЕМА ОТЧЕТА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

В отчете следует описать весь объем проведенной работы в школе. Отчет оформляется на отдельных листах, заверяется печатью образовательного учреждения.

1. Организационная работа: число просмотренных уроков учителей, практикантов; посещение школьных мероприятий; участие в методических занятиях; участие в хозяйственной работе.

2. Учебно-методическая работа: характеристика учебно-методической работы в школе; анализ самостоятельно выполненной учебно-методической работы; количество проведенных уроков.

3. Внеклассная работа по физическому воспитанию: характеристика спортивно-массовой работы в школе; выполнение плана спортивно-массовой работы; анализ самостоятельно выполненных спортивно-массовых мероприятий.

4. Воспитательная работа: характеристика воспитательной работы в классе; выполнение плана воспитательной работы; анализ самостоятельно выполненных воспитательных мероприятий.

5. Учебно-исследовательская работа: характеристика проведенных исследований и анализ полученных результатов.

6. Конкретные предложения по совершенствованию физического воспитания в базовой школе.

7. Анализ уровня подготовленности к практике, успехи в овладении профессиональными навыками, недостатки и трудности. Задачи по овладению профессиональным мастерством на время дальнейшего обучения.

8. Выводы и предложения по организации педагогической практики.

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

1. Ф.И.О. студента практиканта, период прохождения педагогической практики в школе.

  1. Оценка отношения к практике, инициативность, дисциплинированность, активность, своевременность выполнения задания и поручения.
  2. Оценка эффективности самостоятельной работы (проведение уроков, УТЗ, соревнований, воспитательных мероприятий).
  3. Уровень теоретической и технической подготовленности для работы в общеобразовательной школе.
  4. Творческий подход к педагогической деятельности.
  5. Владение методами диагностики для управления качеством обучения и воспитания
  6. Умение управлять классом, коммуникативные умения.
  7. Организаторские навыки и умения при проведении различных массовых и спортивных мероприятий.
  8. Общие выводы о качестве работы студента-практиканта (выставляются оценки за работу в качестве учителя ФК и классного руководителя).

Характеристика студента-практиканта подписывается учителем ФК, классным руководителем, директором школы и заверяется печатью образовательного учреждения.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная литература

1. Гречко А.С. Материалы по педагогической практике в общеобразовательной школе. / А.С.Гречко, Н.А.Симон, А.И. Чучалина Учебное пособие для студентов высших физкультурных учебных заведений. – Омск: СибГУФК, 2008. –с., ил.2. Мельникова Ю.А. Оперативное планирование занятий физической культурой [электронный ресурс]: учеб. пособие/ Ю. А. Мельникова, А. С. Гречко.- Электрон. дан..- Омск: Изд-во СибГУФК, 2007.- 1 электрон.опт.диск(CD-ROM).3. Справочник учителя физической культуры/авт.- сост.: П. А. Киселев, С. Б. Киселева. - Волгоград: Учитель, 2010 .-239 с.4. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура":учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 033100 - Физ. культ./под ред. Ю. Д. Железняк.-4-е изд., перераб.-М.:Академия,2010.-272 с.-(Высш. проф. образование).5. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ. культ./ Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.- 2-изд., испр. и доп..- М.: Academia, 2003.- 479 с.

Дополнительная литература

1. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов: учеб.-метод. пособие для учителя/С. Г. Арзуманов.- Ростов н/Д:Феникс,2010.-413 с.

2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 3 кл. Игровой подход/В. И. Ковалько.-М.:ВАКО,2010.-144 с .-(В помощь шк. учителю).

3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 2 кл. Игровой подход/В. И. Ковалько.-М.:ВАКО,2008.-224 с .-(В помощь шк. учителю).

4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 1 кл. Игровой подход/В. И. Ковалько.-М.:ВАКО,2008.-256 с .-(В помощь шк. учителю).

5. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 кл./В. И. Ковалько.-универс. изд.-М.:ВАКО,2009 .-400 с .-(В помощь шк. учителю).

6. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культ. и спец. 032101 - Физ. культ. и спорт/ А. М. Максименко.- М.: Физическая культура, 2005.- 533 с.

7. Настольная книга учителя физкультуры: справ.-метод. пособие/сост. Б.И. Мишин. - М.:АСТ [и др.],2003.-527 с.

8. Смирнова Л.А. Терминология общеразвивающих упражнений /Л. А. Смирнова.-М.:Чистые пруды,2009.-32 с.-(Спорт вшк.; Вып. 30).

9. Физкультура. 10 класс: поуроч. пл. (для занятий с юношами)/авт.-сост. М. В. Видякин.-Волгоград:Учитель, 2008 .-127 с.:рис.-(Для преподавателей).

10. Физкультура. 10 класс: поуроч. пл. (для занятий с девушками)/авт.-сост. М. В. Видякин.-3-е изд., стер.-Волгоград:Учитель,2008.-127 с.:рис.-(Для преподавателей).

11. Физкультура. 5-11 классы: календарно-темат. планирование по 3-х час. прогр./авт.-сост. В. И. Виненко.-Волгоград:Учитель,2009.-254 с.

12. Физкультура. 8 класс: поуроч. пл./авт. сост.: В. И. Виненко, Г. В. Бондаренко, Н. И. Коваленко, А. Ю. Уточкин.-2-е изд., доп., стер .-Волгоград: Учитель, 2008.-166 с.-(Для преподавателей).

Периодические издания

1. Журнал «Физическая культура в школе»;

2. Журнал «Теория и практика физической культуры»

3. Газета «Спорт в школе»

Интернет-ресурсы

1. http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

3.http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"

4. http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"

5. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал

6. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»

7.http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры.

Извлечение из Приказа Министерства образования Российской Федерации

№ 1154 от 25.03.2003 г.

П.13 Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях для студентов в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда, внутреннего распорядка, действующие в организации.

П. 16 Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

П.17 Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставов ВУЗа.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

ДЛЯ ЗАМЕТОК

Наши рекомендации