Педагогический анализ урока физической культуры
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за педагогический анализ урока____________________
Подпись группового руководителя _____________________
К самоанализу исследовательских умений.
Вам необходимо оценить по 10 – бальной шкале уровень овладения нижеперечисленными педагогическими умениями
№ | Педагогические умения | Оценка в баллах |
1. | Составить перспективный план развития, обучения и воспитания отдельного ребенка (на основе проведенных исследований) | |
2. | Составить перспективный план развития, обучения и воспитания определенной группы детей (на основе проведенных исследований) | |
3. | Вести наблюдение | |
4. | Провести анкетирование, беседу | |
5. | Составить тест или диагностическую карту | |
6. | Провести эксперимент | |
7. | Обработать данные, обобщить результаты | |
8. | Умение изучать передовой опыт и внедрять научные разработки |
Проанализируйте, какие умения получили оценку ниже 5 баллов и совершенствуйтесь!
Мне необходимо:________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ЗА УЧЕБНУЮ РАБОТУ
Даты | ||||||||||||||||||
№ урока | ||||||||||||||||||
Оценка за конспект | ||||||||||||||||||
Оценка за урок | ||||||||||||||||||
Оценка за самоанализ |
Даты | ||||||||||||||||||
№ урока | ||||||||||||||||||
Оценка за конспект | ||||||||||||||||||
Оценка за урок | ||||||||||||||||||
Оценка за самоанализ |
Даты | |||||||||||||||||
№ урока | |||||||||||||||||
Оценка за конспект | |||||||||||||||||
Оценка за урок | |||||||||||||||||
Оценка за самоанализ |
Даты | ||||||||||||||||||
№ урока | ||||||||||||||||||
Оценка за конспект | ||||||||||||||||||
Оценка за урок | ||||||||||||||||||
Оценка за самоанализ |
Балльно-рейтинговая оценка
№ п/п | Виды и содержание работ | Балл | Примечание | ||||||||
1. | Организационная работа max 13 min 6 | ||||||||||
1.1. | Участие в установочной конференции | ||||||||||
1.2. | Участие на методических занятиях | 3-5 | Каждое занятие 1 балл. Всего 5 занятий | ||||||||
1.3. | Изучение базы практики, составление характеристики базы практики | 1-2 | 1-констатация только общих сведений о базе; 2-характеристика организации учебно-воспитательного процесса | ||||||||
1.4. | Разработка индивидуального плана на период практики | 0,5-3 | Разработка индивидуального плана на каждую неделю | ||||||||
1.5. | Отношение к практике | 0,5-3 | Баллы выставляются за каждую неделю практики 0,5 – проявляет дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана 0,3 – организованность, недостаточно самостоятельности и инициативы 0,2 – нарушение индивидуального плана, отсутствие инициативы 0,1 – нарушение трудовой дисциплины | ||||||||
2. | Учебно-методическая работа max 27 min 15,5 | ||||||||||
2.1. | Разработка документов планирования | 3-7 | Годовой план – 1 Четвертные (в количестве - 3) – 2-6 | ||||||||
2.2. | Разработка конспектов | 3,5-5 | Высчитывается средняя оценка за 36 конспектов | ||||||||
2.3. | Самоанализ уроков | 1-5 | Недопустимый – 1-2 балла; Критический – 3; Допустимый – 4; Оптимальный - 5 | ||||||||
2.4. | Проведение уроков в качестве помощника учителя | 3,5-5 | Высчитывается средняя оценка за 12 уроков в качестве помощника учителя | ||||||||
2.5. | Проведение уроков | 3,5-5 | Высчитывается средняя оценка за проведение 72 уроков | ||||||||
3. | Воспитательная работа max 9 min 5 | ||||||||||
3.1. | Разработка воспитательного мероприятия | 0,5-1 | |||||||||
3.2. | Проведение воспитательного мероприятия | ||||||||||
3.3. | Самоанализ воспитательного мероприятия | ||||||||||
3.4. | Разработка и проведение беседы | ||||||||||
3.5. | Проведение исследования личности учащегося и оформление протоколов | 1-2 | |||||||||
3.6. | Оформление характеристики личности учащегося | 1-3 | 1-2-констатация результатов исследования; 2-содержит частичные выводы на основе проведенных исследований; 3-имеет завершенный вид, содержит собственные рекомендации | ||||||||
4. | Исследовательская работа max 11 min 3,5 | ||||||||||
4.1. | Взаимопосещения и анализ уроков студентов- коллег | 1-5 | Недопустимый – 1-2 балла; критический – 3; допустимый – 4; оптимальный – 5 (анализ не менее 5 уроков, выставляется итоговый балл) | ||||||||
4.2. | Проведение анализа сформированности и профессионально-педагогических умений | 0,5-1 | |||||||||
4.3. | Проведение и составление протокола пульсометрии урока ФК | 0,5-1 | |||||||||
4.4 | Проведение и составление хронометража урока ФК | 0,5-1 | |||||||||
4.5. | Проведение и составление педагогического анализа урока ФК | 2-3 | |||||||||
5. | Спортивно-массовая работа max 20 min 10 | ||||||||||
5.1. | Разработка конспектов секционных занятий (УТЗ) | 3,5-5 | Высчитывается средняя оценка за 10 конспектов | ||||||||
5.2. | Проведение секционных занятий | 3,5-5 | Высчитывается средняя оценка за 10 секционных занятий | ||||||||
5.3. | Самоанализ секционных занятий | 1-5 | Недопустимый – 1-2 балла; критический – 3; допустимый – 4; оптимальный – 5 | ||||||||
5.4. | Разработка и проведение соревнования | 1-3 | |||||||||
5.5. | Разработка и проведение внеклассного мероприятия по ФК | 1-2 | |||||||||
6. | Дополнительные виды работ max 16 min 7 | ||||||||||
6.1. | Хозяйственная помощь школе | 2-4 | |||||||||
6.2. | Организация и проведение экскурсий в музей СибГУФК | ||||||||||
6.3. | Разработка методических материалов по ФК (в помощь школе) | 1-3 | За каждую методическую разработку (комплексы ОРУ, банк данных подвижных игр, сценарий спортивных мероприятий и проч.) | ||||||||
6.4. | Разработка и проведение комплекса упражнений на подвижных переменах | 1-5 | 1 балл за проведение одного комплекса | ||||||||
6.5. | Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни | 1-2 | |||||||||
Баллов текущего контроля | |||||||||||
7. | Собеседование по практике max 20 min 12 | ||||||||||
7.1. | Оценка документации по практике | 2-4 | 2 – сдано своевременно, частично отвечает требованиям 3 - сдано своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению раздела 4 – сдано своевременно в полном объеме, отвечающее всем методическим и грамматическим требованиям | ||||||||
7.2. | Оценка с базы практики | 2-4 | «3» - 2 «4» - 3 «5» - 4 | ||||||||
7.3. | Уровень профессионально- педагогических умений | 2-4 | Критический – 2; Допустимый -3; Оптимальный - 4 | ||||||||
7.4. | Оценка группового руководителя | 2-4 | ниже 44 баллов – 0 44 – 56 баллов – 2 57 – 68 баллов – 3 69 – 80 баллов – 4 | ||||||||
7.5. | Качество ведения дискуссии | 2-4 | 2 – речевые ошибки, неумение владеть собой, отсутствие контакта с аудиторией 3 – слабый контакт с аудиторией, отсутствие аргументов, ответы на вопросы иногда уклончивы 4 – свободное владение материалом, конкретность и точность ответов, выдержка, уверенность | ||||||||
Баллов за собеседование | |||||||||||
Оценка по практике | |||||||||||
Подпись группового руководителя ____________________
Выполнение программы практики max (без доп. раб.) – 80
min (без доп. раб.) – 47
Дополнительные виды работ max – 17,2
min - 7,4
Собеседование max – 20
min - 12
К собеседованию допускаются студенты освоившие программу практики на 55 %
(набравшие от 44 баллов)
Студенты набравшие 80 баллов за период практики могут быть аттестованы без собеседования на оценку «хорошо».
Итоговая оценка выставляется на собеседовании с бригадой.
Оценка «5» - 20 - 18 баллов
«4» - 17 - 15 баллов
«3» - 14 - 12 баллов
«2» - ниже 12
СХЕМА ОТЧЕТА
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
В отчете следует описать весь объем проведенной работы в школе. Отчет оформляется на отдельных листах, заверяется печатью образовательного учреждения.
1. Организационная работа: число просмотренных уроков учителей, практикантов; посещение школьных мероприятий; участие в методических занятиях; участие в хозяйственной работе.
2. Учебно-методическая работа: характеристика учебно-методической работы в школе; анализ самостоятельно выполненной учебно-методической работы; количество проведенных уроков.
3. Внеклассная работа по физическому воспитанию: характеристика спортивно-массовой работы в школе; выполнение плана спортивно-массовой работы; анализ самостоятельно выполненных спортивно-массовых мероприятий.
4. Воспитательная работа: характеристика воспитательной работы в классе; выполнение плана воспитательной работы; анализ самостоятельно выполненных воспитательных мероприятий.
5. Учебно-исследовательская работа: характеристика проведенных исследований и анализ полученных результатов.
6. Конкретные предложения по совершенствованию физического воспитания в базовой школе.
7. Анализ уровня подготовленности к практике, успехи в овладении профессиональными навыками, недостатки и трудности. Задачи по овладению профессиональным мастерством на время дальнейшего обучения.
8. Выводы и предложения по организации педагогической практики.
СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
1. Ф.И.О. студента практиканта, период прохождения педагогической практики в школе.
- Оценка отношения к практике, инициативность, дисциплинированность, активность, своевременность выполнения задания и поручения.
- Оценка эффективности самостоятельной работы (проведение уроков, УТЗ, соревнований, воспитательных мероприятий).
- Уровень теоретической и технической подготовленности для работы в общеобразовательной школе.
- Творческий подход к педагогической деятельности.
- Владение методами диагностики для управления качеством обучения и воспитания
- Умение управлять классом, коммуникативные умения.
- Организаторские навыки и умения при проведении различных массовых и спортивных мероприятий.
- Общие выводы о качестве работы студента-практиканта (выставляются оценки за работу в качестве учителя ФК и классного руководителя).
Характеристика студента-практиканта подписывается учителем ФК, классным руководителем, директором школы и заверяется печатью образовательного учреждения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература
1. Гречко А.С. Материалы по педагогической практике в общеобразовательной школе. / А.С.Гречко, Н.А.Симон, А.И. Чучалина Учебное пособие для студентов высших физкультурных учебных заведений. – Омск: СибГУФК, 2008. –с., ил.2. Мельникова Ю.А. Оперативное планирование занятий физической культурой [электронный ресурс]: учеб. пособие/ Ю. А. Мельникова, А. С. Гречко.- Электрон. дан..- Омск: Изд-во СибГУФК, 2007.- 1 электрон.опт.диск(CD-ROM).3. Справочник учителя физической культуры/авт.- сост.: П. А. Киселев, С. Б. Киселева. - Волгоград: Учитель, 2010 .-239 с.4. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура":учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 033100 - Физ. культ./под ред. Ю. Д. Железняк.-4-е изд., перераб.-М.:Академия,2010.-272 с.-(Высш. проф. образование).5. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ. культ./ Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.- 2-изд., испр. и доп..- М.: Academia, 2003.- 479 с.Дополнительная литература
1. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов: учеб.-метод. пособие для учителя/С. Г. Арзуманов.- Ростов н/Д:Феникс,2010.-413 с.
2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 3 кл. Игровой подход/В. И. Ковалько.-М.:ВАКО,2010.-144 с .-(В помощь шк. учителю).
3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 2 кл. Игровой подход/В. И. Ковалько.-М.:ВАКО,2008.-224 с .-(В помощь шк. учителю).
4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 1 кл. Игровой подход/В. И. Ковалько.-М.:ВАКО,2008.-256 с .-(В помощь шк. учителю).
5. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 кл./В. И. Ковалько.-универс. изд.-М.:ВАКО,2009 .-400 с .-(В помощь шк. учителю).
6. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культ. и спец. 032101 - Физ. культ. и спорт/ А. М. Максименко.- М.: Физическая культура, 2005.- 533 с.
7. Настольная книга учителя физкультуры: справ.-метод. пособие/сост. Б.И. Мишин. - М.:АСТ [и др.],2003.-527 с.8. Смирнова Л.А. Терминология общеразвивающих упражнений /Л. А. Смирнова.-М.:Чистые пруды,2009.-32 с.-(Спорт вшк.; Вып. 30).
9. Физкультура. 10 класс: поуроч. пл. (для занятий с юношами)/авт.-сост. М. В. Видякин.-Волгоград:Учитель, 2008 .-127 с.:рис.-(Для преподавателей).
10. Физкультура. 10 класс: поуроч. пл. (для занятий с девушками)/авт.-сост. М. В. Видякин.-3-е изд., стер.-Волгоград:Учитель,2008.-127 с.:рис.-(Для преподавателей).
11. Физкультура. 5-11 классы: календарно-темат. планирование по 3-х час. прогр./авт.-сост. В. И. Виненко.-Волгоград:Учитель,2009.-254 с.
12. Физкультура. 8 класс: поуроч. пл./авт. сост.: В. И. Виненко, Г. В. Бондаренко, Н. И. Коваленко, А. Ю. Уточкин.-2-е изд., доп., стер .-Волгоград: Учитель, 2008.-166 с.-(Для преподавателей).
Периодические издания
1. Журнал «Физическая культура в школе»;
2. Журнал «Теория и практика физической культуры»
3. Газета «Спорт в школе»
Интернет-ресурсы
1. http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
3.http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
4. http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
5. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал
6. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
7.http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры.
Извлечение из Приказа Министерства образования Российской Федерации
№ 1154 от 25.03.2003 г.
П.13 Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях для студентов в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда, внутреннего распорядка, действующие в организации.
П. 16 Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.
П.17 Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставов ВУЗа.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
ДЛЯ ЗАМЕТОК