Наблюдения познавательной активности учащегося
На уроке физической культуры
Ф.И.О. учителя (практиканта) ________________________________
Ф.И. наблюдаемого________________________________________________________
Дата проведения__________________________________________________________
Задачи урока:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Текущее время | Задание учителя | Характер поведенческой реакции | Оценочный уровень |
Результаты исследования_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по уроку__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за исследование____________________
ГРАФИК
Результатов исследования познавательной активности учащихся на уроке физической культуры
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Педагогический анализ урока физической культуры освещает вопросы подготовки учителя и учащихся к уроку, дает оценку содержания и проведения урока в целом и по частям, с учетом деятельности учителя и поведения учащихся, отмечает общие организационные моменты, дает характеристику результативности урока. Схема анализа урока выглядит следующим образом.
ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.Общие сведения об уроке. Дата проведения, класс. Количество учащихся по списку. Количество занимающихся на уроке и присутствующих. Место проведения урока. Фамилия, имя, отчество преподавателя.
2.Подготовленность к уроку. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность учащихся к уроку.
3.Характеристика правильности постановки задач урока и разносторонности задач, конкретность задач. Взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего, соответствие задач подготовленности учащихся и условиям его проведения. Оценка степени решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе проведения урока.
4.Оценка построения урока. Рациональность распределения времени урока по частям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнений) в основной части урока в зависимости от характера задач, решаемых на уроке, от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной). Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть урока, между отдельными видами упражнений. Соответствие подготовительной части урока основным задачам урока (связь с характером материала основной части урока, наличие специальных разминочных, подготовительных, подводящих упражнений). Правильность последовательности упражнений в подготовительной части урока. Целесообразность распределения времени на отдельные виды упражнений и заданий в подготовительной части урока, характеру урока и состоянию учащихся (используются результаты хронометража).
5. Оценка организации урока. Целесообразность выбора методов организации урока (соответствие содержанию урока, возрасту учащихся, условиям проведения урока) и их использованию в процессе урока. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный, групповой, индивидуальный, использование дополнительных заданий и др.). Использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности урока, в частности плотности. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения учащихся, оборудования и инвентаря. Эффективность использования помощников из числа учеников.
6. Оценка методики обучения. Знание преподавателем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их использования на уроке:
а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.);
б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указания, команды, словесные оценки, знание терминологии);
в) методов упражнения (строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный);.
Владение страховкой.
Эффективность применения способов, направленных на повышение активности учащихся в процессе обучения (формирование целеполагания, мотивов учения, знаний, умений самостоятельной деятельности, эмоций) (использовать результаты исследования познавательных интересов учащихся).
7. Оценка методики воспитания физических качеств. Содержание работы по воспитанию физических качеств. Целесообразность подобранной методики по воспитанию физических качеств (содержание упражнений, дозировка, индивидуальный подход).
8. Характеристика нагрузки на уроке и ее оценка. Объем нагрузки на уроке и ее оценка. Интенсивность нагрузки. Характер «кривой нагрузки». Соответствие объема и интенсивности нагрузки возрастным особенностям учащихся. Использование приемов регулирования нагрузки.
9. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на уроке (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся). Характеристика применяемых на уроке методов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности учащихся: дисциплинированность, активность в выполнении заданий учителя, проявление взаимопомощи и другое. Оценка учителя как воспитателя.
10. Заключение по уроку. Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценность урока. Основные положительные стороны деятельности педагога. Рекомендации преподавателю по совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного урока в баллах.
Анализ записывается сплошным текстом с разделениями по пунктам. Привлекаются результаты хронометража, пульсометрии урока, исследования познавательных интересов учащихся.