Стадии коллективного творческого дела

(по методике И.П. Иванова)

Стадии Педагогическое целеполагание Методы, формы деятельности коллектива
1. Предварительная работа педагога -Для чего, с кем? - С какой целью? - Кто может помочь? -Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором? «Нацеливающие» воспитательные мероприятия: «стартовые беседы», товарищеская беседа, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте.
2. Коллективное планирование -Какие дела проведем? -На радость и пользу кому? -Где лучше проводить? -С кем лучше проводить? Сбор – старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение (одобрением, похвалой, помощью, доверием). Выборы «совета дела».
3. Подготовка дела. -Как развивать положительные качества ребят? - Как преодолевать отрицательные качества ребят? - Как включить всех ребят в активный творческий поиск? - Как научить ребят преодолевать трудности? Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Поощрение. Увлечение романтикой, поиском, игрой. Товарищеский контроль. Обсуждение, уточнение проекта.
4. Проведение дела. - Как воодушевить учащихся и помочь им сосредоточиться на главном в коллективном творческом деле? - Как увлечь личным примером? - Как добиться радостной перспективы близкого успеха? - как научить выходить из затруднительного положения? Общественногуманистические, познавательные, художественные, спортивные. Формы: операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования.
5. Подведение итогов. -Как убедить ребят в необходимости дальнейшего своей и окружающей жизни? - Как научить ребят анализировать и оценивать свою работу? - Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией? Товарищеский разбор. Похвала, поддержка, побуждение. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика. Наказание.
6. Ближайшие последствия - как научить ребят реализовывать выводы и предложения? - Как научить использовать полученный опыт в жизни коллектива? - Как научить осуществлять собственные решения? Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Радостная перспектива. Изменение режима. Выполнение чередующихся поручений. Преемственность в делах. Перспектива. Взаимопомощь.

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

(название мероприятия)

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

УЧАСТНИКИ

ИНВЕНТАРЬ

ПОДГОТОВКА

1.

2.

3.

4.

5.

6.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Самоанализ

Замечания

Оценка

Подпись группового руководителя

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

С учащимися _____ класса Дата проведения_____

Тема:__________________________________________________________________

Цель беседы:___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

План беседы____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использованная литература______________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ход беседы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Самоанализ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзыв классного руководителя: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за проведение беседы_____________________________________________

Подпись проверяющего

СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

Для эффективного осуществления образовательной и воспитательной функций очень важно уметь найти индивидуальный подход к учащимся на основе знания возрастных и психологических особен­ностей их личности, деятельности, различных аспектов взаимоотношений, возникающих между детьми и педагогами, а также их родите­лями, сверстниками.

Основная цель составления характерис­тики - полнее изучить и узнать ребёнка, на основе этого оказать помощь в развитии и становлении его индивидуальности, определить оптимальные пути взаимодействия с ним.

Для составления подробной психолого-педагогической характеристики необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1. Выбрать ученика для написания характеристики.

2. Провести наблюдение за этим учеником в различных жизнен­ных ситуациях с фиксацией и анализом наблюдаемых фактов.

3. С помощью психологических методик провести исследование некоторых особенностей его личности.

4. Написать психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней разные сферы личности, особенности поведения, общения в школе и дома по предложенной схеме.

5. Оценить и сопоставить отношение школьника к общеобразовательным предметам и занятиям физической культурой и спортом, обосновав собранным материалом их причины. Охарактеризовать в рамках собранного материала личность школьника в плане всесторонности развития.

6. Наметить задачи для дальнейшего совершенствования или коррекции отношений ученика к учебной и спортивной деятельности со стороны учителя физической культуры и самого ученика.

Следует отметить, что характеристика составляется не в виде ответов по пунктам ориентировочной схемы. Характеристика - это связное целостное описание различных сторон личности ученика. Её значительно "оживляют" примеры и случаи из жизни школьника, подчеркивающие ту или иную его особенность и позволяющие соста­вить четкий образ неповторимой индивидуальности человека.

Наши рекомендации