Сайт-визитка не имея всех вышеперечисленных и других модулей должен захватить воображение клиента своим имиджем.

Можно создать более сложную внутреннюю структуру. Допустим, вы хотите получать отзывы от посетителей, поэтому вы предполагаете наличие гостевой книги. Когда у нас перед глазами есть план внутренней структуры, можно смело продолжать работу над сайтом, не боясь чего-то забыть или упустить.

Внешняя структура подразумевает расположение основных значимых элементов на каждой странице. Необходимо решить, где и как будут располагаться ваши баннеры, если вы их будете внедрять на сайт, счетчик, меню, возможно, поиск, основное содержание, какие-то анонсы о новых разделах сайта, обновлениях, и т.д.

Пример внешней структуры сайта:


Сайт-визитка не имея всех вышеперечисленных и других модулей должен захватить воображение клиента своим имиджем. - student2.ru

При разработке внешней и внутренней структуры главная задача облегчить посетителю ориентирование на сайте, чтобы важная и нужная информация легко находилась. Существует правило трех кликов: вся необходимая информация должна находиться путем трех кликов мышкой. Поэтому, прежде чем браться за разработку структуры сайта, возможно, следует изучить ресурсы с подобной тематикой и посмотреть, как решена эта задача там.

Оформление сайта. Оформление или дизайн – это внешний вид сайта. По ним вас будет судить привередливый ваш посетитель. Первое впечатление от вашего сайта очень важно, от него зависит останется ли посетитель с вами, будет ли знакомиться с информацией, которую вы ему предлагаете, или закроет окно с вашим сайтом и навсегда забудет о вас.

Оформление сайта подсказывает посетителю, куда он попал: корпоративный ли это сайт какой-либо компании, или информационный портал, или литературный сайт, или что-то еще. Оформление помогает посетителю ориентироваться по сайту, а может, и наоборот, сбить посетителя с толку так, что даже при хорошо разработанной структуре посетителю будет трудно ориентироваться. От оформления зависит многое - визуальная информация не менее важна, чем текстовая, которой вы свой сайт в последствие наполните. Дизайн – это целая наука. Необходимо учесть цветовую гамму, композицию, шрифт, и многое другое.

Веб-дизайнер с помощью графических редакторов поможет осуществить задуманное в жизнь.

Кодинг и программирование. После того как предыдущие этапы пройдены, кликните правой кнопкой мыши по странице, в выпавшем меню выберите пункт - view source (или "просмотр HTML кода") – появится текстовой редактор с непонятными, возможно, вам символами и значками – это и есть код страницы, ее каркас. Этот код отвечает за то, что вы видите в определенной последовательности на странице текст и картинки. Как правило, код этот пишется на языке разметки текстовых документов HTML. HTML достаточно прост, и практически каждый пользователь может освоить его, чтобы создавать свои не слишком сложные веб-сайты. Также не слишком сложны для изучения таблицы каскадных стилей – CSS – дополнительное средство, при помощи которого вы можете управлять содержимым ваших страниц, CSS, по сути, дополняет HTML, расширяя его возможности.

Но HTML и CSS отвечают только за разметку внешнего вида документа (страницы), а для того, чтобы реализовать более сложные вещи, например, вроде гостевой книги, или поиска по сайту, или форума, нужны уже другие средства. Нужно знать языки программирования для веб – PERL, PHP, ASP или другие.

При помощи языков веб-программирования пишутся программы – скрипты. Скрипты представляют собой некий последовательный набор команд, для выполнения определенных действий или операций (например, чтобы запись, введенная вашим посетителем, добавилась в вашу гостевую книгу).

Итак, если HTML и CSS - это каркас на котором все держится, то программы-скрипты (на PERL, PHP, ASP) - это механизм, расположенный внутри этого каркаса. Веб-программирование уже более сложный для освоения предмет, чем HTML или CSS, однако, тут опять же нет ничего страшного, ведь есть готовые решения, я говорю о готовых программах-скриптах, которые распространяются в Интернете, как на бесплатной, так и платной основе.

Тестирование и доработка. Когда сайт готов, его выкладывают в сеть (интернет). Для этого вам нужно завести для сайта доменное имя (адрес), и хостинг (место для вашей страницы). Процедура размещения сайта в Интернет не слишком сложна. Когда ваш сайт выложен, то прежде, чем раскручивать и рекламировать его, следует проверить ваш сайт на работоспособность. Возможно, какие-то скрипты выполняются с ошибками. Возможно, где-то вы забыли разместить весьма важную и ценную информацию. Возможно, где-то вы забыли нужную картинку.

После того, как сайт протестирован на работоспособность, следует попросить не участвовавших в разработке людей еще раз протестировать и осмотреть ваш сайт. Возможно, вы не заметили каких-то недочетов, которые сможет увидеть свежим взглядом, человек, не участвовавший в разработке. Также вы можете провести исследование посредством опроса: что нравится или не нравится посетителям на вашем сайте, удобна ли навигация и т.д.

Если посетитель не сможет добавить запись в ваш форум, или если интересующая его статья будет не доступна, по причине того, что вы неправильно прописали к ней путь, то посетитель может уйти и больше не вернуться.

Продвижение, реклама. Прежде, чем заняться рекламой своего сайта, подумайте – а нужно ли вам это? Если нужно, то зачем. Что изменится от того, что на вашем сайте станет десятком другим посетителей больше?

После того, как вы решили, что это вам все-таки нужно, следует продумать, какая аудитория заинтересована в вашем ресурсе (возраст, пол, профессиональная занятость этой аудитории – например, грузчики они или учителя, старики или дети). После того, как вы определились какова ваша аудитория, надо понять, где ваша аудитория обитает: на какие сайты ходит, какие журналы читает, и т.д. Когда вы выяснили, где ваш посетитель потенциальный обитает, то там следует разместить рекламу в журнале или газете, на нужных вам сайтах. Лучше всего провести исследование аудитории и только потом проводить рекламу сайта в рамках имеющегося бюджета.

Бесплатные пути рекламирования интернет-ресурса: каталоги, поисковые системы, баннерно-обменные сети, а также хорошие отклики о вашем сайте на страницах других людей. Бесплатно раскрутить ресурс весьма трудно, но все-таки можно, главное запастись терпением, ведь на бесплатное продвижение ресурса понадобится очень много времени и сил.

Есть и другие бесплатные технологии продвижения сайта: спам или накрутка – но эффект от них временный, данные способы являются черными, т.е. такие способы не приветствуются рейтинговыми и поисковыми системами и могут повлечь исключение сайта из рейтингов и в поисковых системах. Поэтому к ним прибегать нельзя. Имидж и репутация компании могут очень сильно пострадать от этого.

Дальнейшая поддержка и обновление. Сайт следует периодически пополнять новой информацией, чтобы не потерять вашего посетителя. Поддержкой и обновлением коммерческих сайтов, как правило, занимается веб-мастер. Но не только новая информация интересует посетителя. Важно также поддерживать связь с посетителями: поддерживать общение на форуме или в гостевой книге, которые располагаются на вашем сайте, по возможности, отвечать на все письма ваших посетителей. Этим вопросом занимается специалист по связям с общественностью.

При развитии ресурса спросите у ваших посетителей, в каких материалах они заинтересованы, что им хотелось бы увидеть на вашем сайте в ближайшее время. Опросы могут помочь вам в развитии вашего сайта.

Следите за сайтами конкурентов: ваша задача не отстать от них по уровню. Также следите за тенденциями в дизайне и новыми технологиями: то, что было хорошо несколько назад, сегодня может оказаться устаревшим и нелепым, возможно придет такой момент, когда оформление вашего сайта придется сменить, и его начинку тоже.

Задание 1.

Посетите конструктор сайтов по адресу: http://lnp.ucoz.ru

На этом сайте есть возможность создать бесплатно сайт, возможно даже профессионального уровня. Бесплатно также предоставляется домен, хостинг, 1000 шаблонов и 200 Mb памяти.

Зарегистрируйте домен на этом сайте и с помощью подсказок конструктора создайте сайт вашей компании. Конструктор позволяет очень быстро создать свой сайт из уже готовых модулей.

Дайте ссылку на ваш сайт друзьям и/или однокурсникам. Пусть они оценят, насколько удачно вам удалось реализовать идею сайта для задуманной вами компании.

Дайте ссылку на ваш сайт преподавателю.

Библиографический список

Основная рекомендуемая литература

1. Алешина И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. М.: Гном-пресс, 1997. 258 с.

2. Белов А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов. СПб: Триз-шанс, 2005. 208 с.

3. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для бизнесменов / Е.А. Блажнов. М.: ИМА-пресс, 1994. 256 с.

4. Блэк С. PR: Международная практика /С. Блэк. М.: Довгань, 1997. 180 с

5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. М.: Новости, 1990. 240 с.

6. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / И. Дороти Доти. М.: Филин, 1996. 288 с.

7. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / С. М. Емельянов. СПб: Питер, 2005. 240 с.

8. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. М.: Центр, 1996, 220 с.

9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 701 с.

10. Стровский Д.Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие. Екатеринбург: Ньютон, 1996. 158 с.

11. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. СПб.: Питер, 2003. 368с.

12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Дело, 2004. 496 с.

13. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. Учебное пособие. СПб.: ТОО «Петрополис», 1995. 148 с.

Дополнительная рекомендуемая литература

1. Богданов В. В. Речевое общение. Прагматические и семантические аспекты /В. В. Богданов / ЛГУ. Л., 1990. 158 с.

2. Борисов Б. Л. Реклама и Паблик рилешнз. Алхимия власти (Академия рекламы) / Б. Л. Борисов. М.: РИП-Холдинг, 1998. 138 с.

3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. / И. Л. Викентьев. СПб: Триз-шанс, 1995. 228 с.

4. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. М.: РусПартнер Лтд, 1994. 252 с.

5. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. 2-е издание / А. Б. Зверинцев. СПб: Союз, 1997. 288 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1993. 919 с.

7. Почепцов Г.Г. Имиджмеркер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. К.: Рекламное агентство Губернаторова, 1995. 236 с.

8. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. 2-е издание. К.: ИМСО МО Украины, НВФ «Студцентр», 1998. 256 с.

9. Современная реклама. Перевод с английского языка / Под общ. Ред. Проф. Феофанова О.А. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995. 704 с.

10. Яковлев И.П. Роль социологии в подготовке специалистов по направлениею «Связи с общественностью» / Пути развития социологии и социологического образования. Спб.: Издательство СПбГУ, 1994. 211 с.

Наши рекомендации