Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

В 2013/2014 учебном году

Москва 2013

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской

Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Практический тур

Гимнастика

Испытания состоят из выполнения обязательного для всех акробатического упражнения и одного из трёх упражнений по выбору испытуемого. Для мальчиков (юношей) – упражнение на перекладине, брусьях и опорный прыжок, для девочек (девушек) – упражнение на разновысоких брусьях, бревне и опорный прыжок.

Все упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент или соединение, включённое в упражнение, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная оценка за выполнение упражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

КЛАССЫ

Мальчики Акробатическое упражнение

    И.п. - стойка ноги врозь.     Баллы  
  1.     Руки вверх и наклоном назад «мост» ………………………………     3,0  
  2.     Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)..................       1,5  
  3.     Перекат вперёд в упор присев………………………………………     1,5  
  4.     Кувырок назад в упор присев……………………………………….     2,0  
  5.     Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь……………………..     2,0  

Брусья

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Баллы


  1.     На концах жердей прыжком упор и передвижение до середины брусьев,   перехватом рук поворот в упоре кругом…………………       2,0  
  2.     Упор согнув ноги (обозначить) и сед ноги врозь………………....     2,0  
  3.     Опускание в упор лёжа ноги врозь на предплечьях………………     2,0  
  4.     Перемах внутрь и мах назад………………………………………..     2,0  
  5.     Мах вперёд и соскок нахом назад внутрь брусьев………………..     2,0  


Перекладина низкая

      Баллы  
  1.     Из виса стоя на согнутых руках махом одной, толчком другой подъём переворотом в упор…………………………………………       3,0  
  2.     Перемах правой (левой) в упор ноги врозь («упор верхом»)…….     1,5  
  3.     Перемах левой (правой) в упор сзади………………………………     1,5  
  4.     Поворот налево кругом в упор……………………………………...     2,0  
  5.     Махом назад соскок…………………………………………………     2,0  

Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 100 см.

Девочки Акробатическое упражнение

    И.п. – о.с.     Баллы  
  1.     Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки   вверх………………………………………………………………….       2,0  
  2.     Опуститься в «мост»…………………………………………………     3,5  
  3.     Лечь, стойка на лопатках……………………………………………     2,0  
  4.     Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь…………………………………………………………………..       2,5  

Разновысокие брусья

      Баллы  
  1.     Из виса стоя лицом к в/ж прыжком упор на н/ж…………………...     1,0  

  2.     Перемах правой в упор ноги врозь ………………………………..     1,5  
  3.     Перехватом левой руки за в/ж поворот налево кругом в вис лёжа ноги врозь левой («верхом») разным хватом (левая снизу, правая сверху)………………………………………………………………..       2,0  
  4.     Перехват левой в хват сверху и перемах правой в вис лёжа на   н/ж……………………………………………………………………       1,0  
  5.     Махом вперёд вис присев на н/ж и опускание в вис………………     2,0  
  6.     Размахивание изгибами и соскок махом назад……………………     2,5  


Бревно

    И.п. – стоя продольно у правой трети бревна     Баллы  
  1.     Вскок в упор, правую в сторону на носок…………………………     1,0  
  2.     Поворот налево в стойку на правом колене, руки в стороны……..     1,0  
  3.     Взявшись руками спереди, поставить левую согнутую ногу впереди правого   колена и, вставая, три шага на носках………………       1,0  
  4.     Полуприсед и, опуская руки вниз, поворот кругом…………….…     1,5  
  5.     Встать, шаг левой, мах правой и хлопок под ногой………............     1,5  
  6.     Выпад правой, руки в стороны……………………………………...     0,5  
  7.     С поворотом налево, приставляя левую, «старт пловца»…………     1,0  
  8.     Соскок прогибаясь…………………………………………………..     2,5  

Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 100 см.

КЛАССЫ Юноши

Акробатическое упражнение

    И.п. – упор присев     Баллы  
  1.     Кувырок назад в упор стоя ноги врозь……………………………..     3,0  
  2.     Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны……………………     1,0  
  3.     Упор присев и, толчком двумя, стойка на голове и руках (держать)………………………………………………………………       3,0  

  4.     Опуститься в упор присев и кувырок вперёд……………………..     1,0  
  5.     Длинный кувырок и …………………………………………………     1,0  
  6.     Прыжок вверх прогибаясь………………………………………….     1,0  

Брусья

      Баллы  
  1.     На середине брусьев прыжком упор на предплечьях……………     1,0  
  2.     Махом назад подъём в сед ноги врозь……………..........................     2,5  
  3.     Кувырок вперёд в сед ноги врозь…………………………………..     2,5  
  4.     Перемах внутрь и мах назад…………………………………………     1,0  
  5.     Мах вперёд…………………………………………………………..     1,0  
  6.     Соскок махом назад прогнувшись вправо (влево)………………...     2,0  

Перекладина средняя

      Баллы  
  1.     Из виса стоя, толчком двумя, подъём переворотом в упор………     3,0  
  2.     Перемах правой (левой) в упор ноги врозь вне («верхом вне»)…     0,5  
  3.     Спад назад и подъём на правой (левой) вне («завесом вне») и упор ноги   врозь правой (левой) вне……………………………….       3,0  
  4.     Перехватом правой в упор ноги врозь правой («упор верхом») и перемах левой вперёд в упор сзади…………………………………       1,0  
  5.     Медленное опускание назад в вис на согнутых ногах и руках («вис завесом двумя»)……………………………………………….       0,5  
  6.     Вис на согнутых ногах, руки в стороны……………………………     1,0  
  7.     Через стойку на руках опускание в упор присев и, выпрямляясь, встать в   о.с…………………………………………………………..       1,0  

Опорный прыжок

Прыжок согнув ноги через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 110 см.

Разновысокие брусья

      Баллы  
  1.     Размахивание изгибами в висе на в/ж и махом вперёд вис присев на н/ж…………………………………………………………………     2,0  
  2.     Толчком двумя вис лёжа……………………………………………     1,0  
  3.     Перехват руками в упор сзади и поворот направо (налево) кругом в упор…………………………………………………………     1,0  
  4.     Опускание вперёд в вис присев и вис стоя на согнутых руках на н/ж………………………………………………..…………………..       2,0  
  5.     Махом одной, толчком другой подъём переворотом на н/ж…….     3,0  
  6.     Соскок махом назад…………………………………………………     1,0  

Бревно

    И.п. – стоя под углом к бревну левым боком.     Баллы  
  1.     С косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая   спереди……………………………………………………………….       2,0  
  2.     Встать, руки в стороны………………………………………………     0,5  
  3.     Шаг польки с левой, руки на пояс…………………………………     1,5  
  4.     Шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны……………………………………       1,0  
  5.     Шаг правой и мах левой вперёд…………………………………….     1,0  
  6.     Шаг левой и мах правой вперёд…………………………………….     1,0  
  7.     Выпад правой, руки на пояс……………………………………….     0,5  
  8.     Упор стоя на правом колене, левую назад…………………………     1,0  

  9.     Соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну…….     1,5  

Опорный прыжок

Прыжок согнув ноги через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 110 см.

КЛАССЫ Юноши

Акробатическое упражнение

    И.п. – о.с.     Баллы  
  1.     2-3 шага – кувырок вперёд прыжком……………………………….     2,0  
  2.     Кувырок вперёд в упор присев…………………………………….     1,0  
  3.     Силой стойка на голове и руках…………………………………….     2,5  
  4.     Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя   согнувшись………………………………………………………….     1,5  
  5.     Выпрямляясь, шагом одной и махом другой, переворот в сторону     3,0  

Брусья

      Баллы  
  1.     Из размахивания в упоре на руках махом вперёд упор согнувшись на руках   и подъём разгибом в сед ноги врозь………       3,0  
  2.     Перемах внутрь и упор углом (держать), махом назад сед ноги   врозь…………………………………………………………………..       2,0  
  3.     Силой согнувшись стойка на плечах (держать)……………………     2,0  
  4.     Разгибая руки, опуститься в упор и мах вперёд………………….     1,0  
  5.     Мах назад и махом вперёд соскок углом вправо………………….     2,0  

Перекладина (высокая)

      Баллы  
  1.     Из виса подъём силой в упор……………………………………….     3,0  
  2.     Перемах правой (левой) в упор ноги врозь правой (левой) …….     0,5  
  3.     Поворот направо (налево) кругом с перемахом левой (правой) в упор…………………………………………………………………..       1,0  

  4.     Опускание в вис и подъём перевором силой в упор……………     3,0  
  5.     Опускание вперёд в вис согнувшись и мах назад…………………     0,5  
  6.     Мах вперёд и соскок махом назад с поворотом на 90є……………     2,0  

Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через гимнастического коня в длину, высотой не ниже 120 см. Девушки

Акробатическое упражнение

    И.п. – о.с.     Баллы  
  1.     «Старт пловца» - кувырок вперёд в сед с наклоном………………     1,0  
  2.     Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны…………………………     2,0  
  3.     Перекатом назад, стойка на лопатках………………………………     1,0  
  4.     Перекатом вперёд лечь и «мост»…………………………………..     2,0  
  5.     Поворот в упор присев………………………………………………     1,5  
  6.     Встать в равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд в упор присев, встать в о.с.       2,5  

Разновысокие брусья

      Баллы  
  1.     Из виса стоя лицом к в/ж подъём переворотом махом одной, толчком другой в упор на н/ж……………………………………..       2,5  
  2.     Перемах левой с перехватом левой рукой за в/ж и поворот направо с   перемахом левой в сед на левом бедре снаружи, правую руку в сторону……………………………………………..       1,0  
  3.     Хватом правой сзади сед углом……………………………………..     2,0  
  4.     Сгибая правую ногу, встать и равновесие на ней………………..     2,0  
  5.     Хватом правой за н/ж упор присев, левую ногу вперёд и соскок прогнувшись, махом левой назад и толчком правой……………..       2,5  

Бревно

    И.п. – упор стоя продольно с правой стороны бревна.     Баллы  
  1.     Вскок в сед на правом бедре, руки в стороны……………………..     0,5  

  2.     Упор сзади и сед углом……………………………………………..     1,5  
  3.     Разводя ноги врозь, махом назад упор лёжа на согнутых руках….     1,5  
  4.     Толчком ног упор присев, встать…………………………………..     1,5  
  5.     Два прыжка на левой, правую назад, руки на пояс……………….     0,5  
  6.     Два прыжка на правой, левую назад, руки на пояс………………..     0,5  
  7.     Приставляя левую, полуприсед и поворот кругом, руки в   стороны………………………………………………………………       0,5  
  8.     Шагом правой равновесие (держать)……………………………….     2,0  
  9.     Выпрямляясь, шагом левой и махом правой соскок влево……….     1,5  

Опорный прыжок

С косого разбега прыжок углом махом одной и толчком другой через гимнастического

коня поперёк, высотой не ниже 110 см.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Волейбол

КЛАССЫ Мальчики, Девочки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактиче-ских действий игры в волейбол: передача в стену с передвижением ногами в широкой стойке вдоль стены вперед-назад до потери мяча. Подсчитывается количество передач. Каждая передача – 1 очко.

КЛАССЫ Юноши, Девушки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактических действий игры в волейбол: подачи через сетку с лицевой стороны в разные три зоны площадки соперника, где в центре каждой зоны находится стандартный гимнастический обруч. Участник выполняет 3 нижних и 3 верхних подачи. За выполнение нижней подачи (при условии, что мяч перелетает через сетку и опускается в пределах волейбольной площадки) начисляется 3 очка. За выполнение верхней подачи (при условии, что мяч перелетает через сетку и опускается в пределах волейбольной площадки) – 5 очков. При попадании

мяча в диаметр гимнастического кольца участнику добавляется дополнительное одно

очко. За подачу в сетку или за пределы площадки очки участнику не начисляются.

КЛАССЫ

Юноши, Девушки

Программа испытаний

сторона «А» сторона «Б»

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 2 1

Зона подачи



4 5

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 4 мяча находятся на линии подачи (2 мяча запасных).

Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подачу можно подавать с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметкуплощадки.

Подача выполняется в ту зону, которую определяет главный судья: верхняя подача – в зоны 1, 6, 5; нижняя – в зоны 2, 3, 4.

Подающему дается право первоначального выбора вида подачи (верхняя или нижняя). Выполняется по 2 подачи каждого вида.

Испытуемый имеет право для получения премиальных очков выполнить подачу в прыжке, предварительно поставив об этом в известность главного судью по волейболу до начала выступления.

Каждая подача и приемоцениваются. В зачет идет сумма очков всех подач и приемов. Оценкаиспытаний:

При выполнении подач:

- за точную подачу в указанную зонуначисляется 3 очка;

- за подачу в любую другую зону, кроме указанной, начисляется 1 очко; -запопаданиевовсеуказанные4зоныдаетсяпремиальное1очко.

Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается попадание в данную зону и

начисляетсятолько3очка.

За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут снимается3очка.

Дополнительныеочки даютсязавыполнениеподачи впрыжке (неболее2-х подач): -еслиподача выполнена имячпопал вплощадку, то начисляется 4 очка;

-еслиподачаневыполнена: в сеткуили аут –снимается 4 очка.

Баскетбол

КЛАССЫ Мальчики, Девочки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол. Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.

Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаются до попадания. За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).

КЛАССЫ Юноши, Девушки

Конкурсное испытание заключается в выполнении броска баскетбольного мяча в кольцо, после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2 х 15 м.). Расстояние между стойками 3 м, ведение осуществляется по правилам баскетбола. Упражнение начинается от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки осуществляется бросок произвольным способом (с остановкой или без остановки). Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола после его броска в корзину. За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд, за каждое

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 12

нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его

фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд.

КЛАССЫ Юноши, Девушки

Скоростная техника (обводка трех препятствий, стоящих на линиях штрафного броска и в центральном круге, с броском по корзине правой рукой в движении (в 2 шага) и в обратную сторону – ведение по прямой с броском в движении).

Участник начинает ведение из-за лицевой линии в пересечении с линией трехсекундной зоны под щитом, обводит препятствия правой-левой-правой руками, выполняет бросок в движении из-под щита (в 2 шага) правой рукой, тут же берет другой мяч, лежащий вне площадки на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом, и продолжает движение в обратную сторону правой рукой кратчайшим путем по прямой к противоположной корзине, заканчивает броском правой рукой в движении из-под щита.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча поля после броска в корзину. В случае непопадания мяча в корзину дается 2 дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину 2-х невыполненных дополнительных попыток прибавляется дополнительно 10 сек.. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки прибавляется дополнительно 30 сек..

За неточное попадание в корзину после ведения «змейкой» участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил в технике ведения (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно за каждое нарушение по 2 сек.

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru л

п

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru п

Футбол

КЛАССЫ Юноши, Девушки

Конкурсное испытание заключается в выполнении элементов футбола: удар по воротам после его ведения «змейкой». От лицевой линии (где расположены гандбольные ворота) в семи метрах и в двух метрах от боковой линии баскетбольной площадки устанавливается 6 стоек на расстоянии 2 м (первая половина дистанции). На противоположной стороне по линии окончания последней стойки, в обратном направлении, устанавливается 4 стойки на расстоянии 2 м (вторая половина дистанции). После последней стойки на второй половине дистанции устанавливается 3-х метровый коридор. Участник по команде, обводит стойки на первой половине дистанции, продолжает вести мяч ко второй половине дистанции и обводит стойки. После обводки

последней (4 стойки) участник в границах 3-х метрового коридора должен произвести

удар по воротам. Фиксируется время выполнения упражнения. За каждый факт нарушения регламента выполнения упражнения к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек). За неточное попадание мяча после удара в створ ворот начисляется дополнительно 15 секунд.

Легкаяатлетика

Теоретико-методический тур

КЛАССЫ

Класс

Отметьте все позиции.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5 – 6 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество___________________________________________________ Субъект Федерации _________________________Город, школа, класс____________

БЛАНК ОТВЕТОВ Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

№ Варианты ответов вопроса

№ Варианты ответов вопроса

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 1 а б в г 9 а б в г

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 2 а б в г 10 а б в г

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 3 а б в д е ж з

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 4 11 а б в г

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 5 а б в г 12 а б в г

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 6 а б в г 13 а б

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 7 а б в г 14 а б в г

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре - student2.ru 8 а б в г 15

  Описание     Изображение     Оценка  
  Основная стойка      
  Стойка руки в стороны      
  Стойка руки на поясе, ноги врозь      
  Стойка на коленях      
  Сед      
  Сед ноги врозь      
  Сед с опорой на руки сзади      

Оценка (слагаемые и сумма) _____________

Подписи жюри

__________________________________________________________________

ТЕХНОЛОГИЯ

Школьный этап 5 – 6 класс

Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания.

  Описание     Изображение  
  Основная стойка    
  Стойка руки в стороны    
  Стойка руки на поясе, ноги врозь    
  Стойка на коленях    
  Сед    
  Сед ноги врозь    
  Сед с опорой на руки сзади    

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в: 1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла.

Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

КЛАССЫ

Класс

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.

б. …в местности, называемой Олимпией. в. …в честь олимпийских богов.

г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.

б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры. в. …действия, выполняемые по определенным правилам.

г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая. б. …средняя. в. …большая.

г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание. б. …филогенез.

в. …физическое развитие.

г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание. б. …физическое упражнение. в. …физическая подготовка. г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются… а. …физически упражнения.

б. …двигательные действия. в. …физкультурные знания. г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является… а. …закаливание.

б. …соблюдение режима дня. в. …физическое упражнение. г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания. б. …правильное выполнение двигательных действий.

в. …уровень владения движениями при активизации внимания. г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если… а. …обучающийся недостаточно физически развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы. в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

А. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как…

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения движений:

Приседания Наклоны в сторону Наклоны вперед Повороты туловища Ходьба

Бег

Мах правой ногой вправо Мах правой ногой назад

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!

_________________________________________________________________

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 – 8 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество___________________________________________________ Субъект Федерации _________________________Город, школа, класс____________

БЛАНК ОТВЕТОВ Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

№ Варианты ответ<

Наши рекомендации