МДК 05.03 Основы организации культурно-досуговой деятельности

ПРОГРАММА «ОРИЕНТИР»

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК 05.03 Основы организации культурно-досуговой деятельности

Младших школьников

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Группа 42

Форма обучения очная

Уч. год

БИЛЕТЫ НА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

Гр.42

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 30 мин.

При подготовке ответа Вы можете воспользоваться материалами собственного профессионального портфолио.

Билет №1

Разработайте сценарный план праздника «День знаний для учащихся 4 класса.

Раскройте понятие «праздник». Назовите признаки и типы праздников. Обоснуйте роль праздников в нравственно-эстетическом воспитании детей.

Раскройте особенности подготовки и проведения данного праздника. Дайте обоснование выбора методов и приемов воздействия на аудиторию.

Билет №2

Разработайте сценарный план семейно-бытового праздника.

Раскройте понятие «праздник». Назовите признаки и типы праздников. Обоснуйте роль праздников в нравственно-эстетическом воспитании детей; особенности подготовки и проведения семейно-бытовых праздников. Дайте обоснование выбора методов и приемов воздействия на аудиторию.

Билет №3

Разработать план проведения коллективно-творческого дела «Фестиваль книги и игры» для первоклассников.

Раскройте понятие «коллективно-творческое дело» (КТД), классификацию КТД. Обоснуйте деятельность Совета дела; роль педагога в КТД. Дайте характеристику шести стадий и этапов подготовки КТД. Охарактеризуйте этапы подготовки разработанного вами коллективно-творческого дела.

Обоснуйте, какие методы и средства воздействия на учащихся способствуют эффективному проведению мероприятия.

Билет №4

Разработайте сценарный план семейно-спортивной культурно-досуговой программы «Мама, папа и я – спортивная семья».

Дайте характеристику типам и функциям семьи. Обоснуйте факторы, влияющие на развитие досуга семьи; роль культурно-досуговых учреждений в организации семейного отдыха. Назовите стандартные и нестандартные формы КДД с семьей.

Проанализируйте разработанный вами план семейной культурно-досуговой программы по схеме: тип семьи, доминирующие отношения, факторы, влияющие на развитие досуга семьи, методы и средства взаимодействия с семьей.

Билет №5

Разработайте сценарный план культурно-досуговой программы (по выбору).

Раскройте понятия «форма», «средства», «методы» культурно-досуговой деятельности. Обоснуйте классификацию форм, средств и методов КДД, дайте им краткую характеристику.

Охарактеризуйте выбор формы, методов и средств воздействия и взаимодействия с аудиторией в разработанном вами сценарном плане культурно-досуговой программы.

Билет №6

Составьте таблицу «Список литературы по возрастным особенностям учащихся».

Раскройте возрастные особенности читателей 9-10 лет и объясните, почему в этом возрасте дети читают определенный тип литературы.

Билет №7

Составьте краткое библиографическое описание одноуровневого документа.

Обоснуйте порядок следования областей и знаков предписанной пунктуации для данного уровня описания.

Билет №8

Разработайте алгоритм поиска документов по определенной теме.

Обоснуйте способ практического осуществления тематического поиска.

СОДЕРЖАНИЕ БИЛЕТОВ

Билет №1

Разработайте сценарный план праздника «День знаний для учащихся 4 класса.

Раскройте понятие «праздник». Назовите признаки и типы праздников. Обоснуйте роль праздников в нравственно-эстетическом воспитании детей. Раскройте особенности подготовки и проведения данного праздника. Дайте обоснование выбора методов и приемов воздействия на аудиторию.

Праздник - присущий исключительно человеку особый вид КДД, связанный с почитанием наиболее значимых событий природного, общественного и индивидуаль­ного бытия, актуализирующий духовные ценности и характеризующийся надбудничностью, торжественностью, привязанностью к определённым временным отрезкам, особой временной структурой и ритмикой. Праздник служит важным фактором укрепле­ния духовной связи между поколениями, это наглядная форму­ла уз поколений, проявление культурной идентификации.

Существенными признаками праздника являются следующие:

• праздник - деятельность, исполненная особой торжественности и воз­вышенности, эти качества задаются актуализацией в сфере праздника всего комплекса духовных ценностей (моральных, эстетиче­ских, художественных);

• отличительный признак праздника состоит в чёт­ком ритме повторяемости праздника, выделения его из потока времени. Праздник привязан к конкретному, определённому временному отрез­ку, он не может быть разыгран в любой удобный момент;

• спецификой праздника является его небудничный характер, противопоставление повседневности, в то время как другие формы досуговой деятельности не прерывают хода повседневной жизни.

М. Б. Зацепина выделяет следующие виды праздников:

- народные и фольклорные Коляда, Масленица, Сороки, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;

- государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города);

- международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день);

- православные (Рождество Христово, Пасха, Покров, престольные праздники и др.);

- семейно-бытовые (день рождения, праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении);

- праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, бумажных корабликов, парад шляп).

Необычную классификацию праздников предлагает Е. Синицына:

- известные (День знаний, праздник осени, праздник урожая, Новый год, Рождество, Масленица, День 8 Марта, праздник весны, Пасха, День Победы и многие другие);

- малоизвестные (День именинника, День Земли, День города, День юмора, праздник игры и игрушки, книжкины именины и др.);

- неизвестные (праздник часов, праздник цветов, день загадок, праздник одного стихотворения, день сказки и многие другие).

Представленные виды праздников могут проводиться дома и вне дома: в детском саду, школе, КДУ.

Методика проведения праздника:

1. Создание постановочной группы (Сценарист, режиссер, музыкальный руководитель)

2. Создание сценария

o Определение темы мероприятия (О чем?); Определение сверхзадачи мероприятия (Ради чего?) Определение масштаба мероприятия; Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.); Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации); Составление сметы расходов

3. Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, реклама в СМИ а афишах, репетиционный период)

4. Проведение мероприятия.

Подготовка и проведение праздников имеет огромное значение для культурного становления ребенка. Он создает яркое, красочное мироощущение, наделяет положительной энергетикой, дает стимул для дальнейшей работы, позволяет расширить рамки событийных представлений, воздействует на различные сферы культуры. В процессе проведения праздников каждый ребенок имеет возможность проявить свои навыки, умения, творческую инициативу. Знакомство с народными обычаями и традициями, получение знаний в процессе праздника формируют навыки и умения организации праздничного веселья, культуру его проведения. Для педагога праздники подводят определенный итог его повседневной работы с детьми.

Детский праздник - одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико­социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

Эффективному проведению праздника способствуют:

· объединение всех его составных частей вокруг главной цели;

· отбор художественного материала; · выбор средств эмоциональной ­выразительности;

· подбор исполнителей; · коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Билет №2

Ответ см. билет №1,5.

Билет №3

Разработать план проведения коллективно-творческого дела «Фестиваль книги и игры» для первоклассников. Раскройте понятие «коллективно-творческое дело» (КТД), классификацию КТД. Обоснуйте деятельность Совета дела; роль педагога в КТД. Дайте характеристику шести стадий и этапов подготовки КТД. Охарактеризуйте этапы подготовки разработанного вами коллективно-творческого дела. Обоснуйте, какие методы и средства воздействия на учащихся способствуют эффективному проведению мероприятия.

Очень важной и интересной формой в педагогическом процессе является методика КТД. Коллективное творческое дело (КТД) – это форма воспитательной работы, представляющая социальное творчество, самостроительство личности в процессе коллективной практической деятельности на пользу людям.

Суть каждого дела, по мнению И.П. Иванова, заключается в заботе о своей группе, друг о друге, об окружающих людях. Дело потому коллективное, что совершается всеми участниками образовательного процесса. Дело это – творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важных задач, которые выполняются, организуются (задумываются, планируются, оцениваются) вместе, и педагогом, и детьми, потому что творятся сообща.

Надо учесть, что кружок или досуговое объединение КДУ чаще всего является единственным местом, где дети могут проявить свои положительные качества и свойства. Педагог должен помогать найти место в деле каждому учащемуся, поддерживать любой поиск, начинание, порыв, побуждать ребят к творческому и самостоятельному участию в осуществлении коллективного замысла. КТД отличаются друг от друга, прежде всего, по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественно-политической, познавательной или художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной или организаторской.

В каждом КТД решается целый «веер» педагогических задач, происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру. КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

Важным элементом КТД является Совет Дела. Совет Дела –временный орган: закончится одно мероприятие, итоги будут подведены – больше этот совет не нужен. Новое мероприятие потребует активности других учащихся, нового Совета Дела. В него войдут новые люди, чьи интересы, способности и возможности будут более подходящими. Если учесть, что он создается на добровольных началах, то каждый ребенок в течение года получает возможность принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких интересующих его дел.

Педагогу необходимо найти и свое место в КТД. Это совсем не обязательно должна быть командная роль. Позиции педагога в КТД могут быть такими: лидер; член совета дела, отвечать за какую-то часть КТД; член жюри; руководитель КТД через актив ребят; рядовой член дела и гость. Педагог может и не принимать участия в КТД, но он не должен исключать контроль. Какую выбрать себе роль в деле, подскажут педагогу обстоятельства, уровень отношений с ребятами, личное амплуа, умения, интересы.

Дети могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах. И это очень важно. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения. Разбить ребят на «группы действия» педагогу помогут такие приемы, как жеребьевка, считалка, добровольное желание, заявка на участие, вербовка. Ребят можно «развести» по группам по игровым и даже шуточным приметам: по цвету волос, глаз, росту, именам, по дню рождения, месту жительства и т.д. Можно назвать трех-четырех первых членов группы, те выберут по одному партнеру, выбранные назовут сле­дующих, так быстро скомплектуется команда. Можно разложить цветные кружочки, эмблемы, и другие «амулеты», дети выберут их произвольно, создав группу.

Группа - главный «инструмент» КТД. В ее составе не должно быть более пяти человек. Ребят надо учить работать вместе, уважая мнение каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями.

Итак, дело ценно тогда, когда всему коллективу находятся творческие роли, поручения и задания. Когда именно это дело по душе, когда оно творческое по сути, то есть имеет сюжет, вариа­тивность, сюрпризы, романтические новинки и придумки, интересно всем и каждому.

Успешность использования КТД определяется единством и последовательностью шести стадий, предлагаемые И.П.Ивановым.

1. Предварительная работа педагога. На этой стадии определяется роль данного КТД в жизни группы: выделяются конкретные воспитательные задачи, которые будут решаться; намечаются различные варианты дела, которые будут предложены для примера и на выбор учащимся; начинает строиться перспектива возможного КТД - в установочной (стартовой) беседе с детьми, во время разработки дела микрогруппой по разным, сообща выбранным материалам. Таким образом, происходит «мозговой штурм», во время которого запрещается любая критика, фиксируются все предложения.

2. Коллективное планирование КТД. Оно проводится всей группой: на сборе, на котором составляется общий план жизни этого объединения на очередной период, или на специальном сборе-старте, на котором планируется только данное КТД. Дети и взрослые (сначала по микрогруппам, а затем совместно) решают задачи. Ведущие общий сбор (ими могут быть и взрослые, и сами учащиеся) ставят вспомогательные вопросы, сопоставляют разные мнения, просят их обосновать, поддерживают и развивают наиболее интересные, полезные предложения, а в конце сбора сводят их воедино и организуют выбор совета дела.

3. Коллективная подготовка дела. На этом этапе руководящий орган данного КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана. Каждая микрогруппа готовит свою часть КТД.

4. Проведение КТД. На этой стадии осуществляется конкретный план, разработанный руководящим органом, со всеми коррективами, которые были внесены его участниками при подготовке КТД. Оказываются полезными также и отклонения от замысла, возникающие во время проведения КТД из-за разных непредвиденных обстоятельств, и ошибки, допущенные участниками. Главное для педагога и ведущих участников КТД поддерживать в воспитанниках положительный настрой, возбуждая и укрепляя дух бодрости, уверенность в своих силах, способностях, стремление преодолеть любые трудности.

5. Коллективное подведение итогов. Здесь важную роль играет общий сбор участников проведенного дела: это может быть или сбор, на котором обсуждается жизнь объединения за определенный отрезок времени, или специальный сбор, посвященный результатам данного дела. Сначала каждый высказывает свое мнение по микрогруппам, а затем совместно решаются вопросы, относящиеся к положительным сторонам подготовки и проведения КТД (что было хорошо? что удалось из намеченного? благодаря чему?), к недостаткам и ошибкам (что не получилось? почему?) и, что особенно важно, к урокам на будущее (что стоит использовать и дальше, превратить в традицию? как действовать по-другому?). Ведущие сбора направляют коллективный поиск лучших решений этих вопросов, подхватывают и развивают ценное, систематизируют и обобщают высказанные мнения и предложения. Участие каждого воспитанника в оценке КТД обеспечивается и другими средствами – беседами или анкетами (например, с такими вопросами: что нового ты сделал и узнал? чему научился и научил других?), стенгазетой и т.д.

6. Ближайшее последействие КТД. На этой стадии выполняются те решения, которые были приняты общим сбором: вносятся изменения в чередующиеся творческие поручения микрогруппам, читаются книги по материалам КТД, задумываются новые КТД; определяются перспективы, организуется «радость завтрашнего дня».

Любое КТД можно подготовить по следующей схеме:

I. Подготовительный этап.Включает в себя выбор тематики (знаменательные даты, воспитательные программы, традиции и т.д.). На этом этапе важно продумать и подготовить подарки или сюрпризы для всех участников мероприятия.

II. Основной этап.Этот этап всегда начинается со встречи. Зрители могут пройти через выставку работ, посвященную теме мероприятия. Организация встречи детей важна для создания атмосферы восприятия мероприятия. Возникающие паузы должны быть заняты играми с залом, в связи с этим, организаторы должны знать несколько игр, по возможности, известных залу. Должна быть программа выступления, с которой участники выступления должны ознакомиться заранее.

III. Заключительный этап.Он должен быть организован таким образом, чтобы эмоциональное напряжение зрителей постепенно переходило к спокойной обыденной жизни.

Билет №4

Разработайте сценарный план семейно-спортивной культурно-досуговой программы «Мама, папа и я – спортивная семья». Дайте характеристику типам и функциям семьи. Обоснуйте факторы, влияющие на развитие досуга семьи; роль культурно-досуговых учреждений в организации семейного отдыха. Назовите стандартные и нестандартные формы КДД с семьей. Проанализируйте разработанный вами план семейной культурно-досуговой программы по схеме: тип семьи, факторы, влияющие на развитие досуга семьи, методы и средства взаимодействия с семьей.

Семья - ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через неё продолжается род.

Семья несёт в себе определённые функции:

1. Репродуктивная - воспроизведение потомства.

2. Хозяйственно-потребительская - хозяйство, управление семьёй.

3.Воспитательная-проектирование личности, гражданское воспитание, нравственные качества.

4. Восстановительная - взаимное поддержание здоровья, организация отдыха.

Классификация семей:молодая, стандартная, многодетная, неполная, патриархальная, многочисленная (с представителями многих поколений), неблагополучные, межнациональные.

Особое внимание следует уделять многодетным и неполным семьям.

Досуг в семье - это вид развивающей деятельности, представляющий возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного развития всех членов семейного коллектива при учете индивидуальных интересов и потребностей

Семейному досугу свойственно: отсутствие жестких стандартов и норм, строгой регламентации, свобода выбора видов и способов досуговой деятельности.

Особенность технологий организации семейного досуга определяют социальные факторы: это, прежде всего, территориальные особенности региона, города, поселка; возрастные особенности; национальные признаки; влияние культурных традиций населения; экономические условия: занятость населения; материальный достаток, стабильность работы градообразующих предприятий.

Современные социологические исследования по данной проблеме, показывают, что лидером в организации семейного досуга является женщина. На втором месте - КДУ.

Анализ досуговых традиций и предпочтений современной семьи показал, что 72% семей не имеют своих семейных досуговых традиций. Однако стремление получить знание в области досугового общения семьи показали более половины респондентов.

Практически все современные семьи испытывают затруднения или же не имеют возможности эффективно разрешать проблемы в организации семейного досуга. Социальный процесс имеет тенденцию к утрате нравст­венности, альтруизма(активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность - то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом - ради общего блага)и духовности.

Современные исследователи считают, что необходимо инициировать участие семьи в общественной жизни района, города, региона; направить содержание семейного досуга на преемственность, трансляцию традиций (напр. - спортивные традиции, народные традиции, культурные). Реализация данных направлений осуществляется через участие в творческих коллективах, клубных формированиях: («семейный клуб»; «воскресный клуб»; «творческие студии»), организацию и проведение массовых культурно-досуговых мероприятий (фестивали, концерты, праздники).

Появляются исследования, посвященные организационным вопросам создания новых форм деятельности с семьей. Одной их них является отдых всей семьи в культурно-спортивных комплексах по месту жительства. Совместная спортивно-оздоровительная деятельность может стать эффективным фактором поддержания стабильности семьи, улучшения взаимоотношений как между супругами, так между родителями и детьми.

На учреждения культурно-досуговой деятельности ложится ответственность за разработку и использование методов и форм работы с институтом семьи. Возникает необходимость формирования культуры семьи, как необходимо­го условия построения общества нового типа. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи.

Традиционные формы досуга

• родительские собрания;

• конференции «Телевидение и дети»;

• общественные форумы;

• индивидуальные беседы и консультации;

• турниры знатоков; диспуты, ток-шоу

• творческие отчеты (экология, ДПИ, фольклор);

• родительская школа («Как рассказать ребенку про это?», «Как воспитать удачника?»)

• возрождение семейных традиций через совместные праздники, обряды и постановки «День матери», «День отцов», «День благодарения»;

• игровые семейные конкурсы «Защита семейных проектов», «Конкурс семейных альбомов», «Конкурс хозяек», «Мы поддержка и опора» (для мальчиков и пап), «Мама/папа года», «Семья года», «Семья-эрудит», «Семейное увлечение», «Наша уникальная семья»;

• КВН, туристические походы и экскурсии;

• игровые досуговые программы «Мама, папа и я – дружная (музыкальная, спортивная, танцевальная) семья», «А ну-ка, бабушки (дедушки)!»; эстафеты; дни семейного отдыха.

Билет №5

Разработайте сценарный план культурно-досуговой программы (по выбору). Раскройте понятия «культурно-досуговая программа», «форма», «средства», «методы» культурно-досуговой деятельности. Обоснуйте классификацию форм, средств и методов КДД, дайте им краткую характеристику. Охарактеризуйте выбор формы, методов и средств воздействия и взаимодействия с аудиторией в разработанном вами сценарном плане культурно-досуговой программы.

На практике культурно-досуговая деятельность реализуется в виде культурно-досуговых программ (КДП).

Культурно-досуговая программа –это универ­сальная, синтетическая и всеобъемлющая форма художест­венного моделирования, разыгрываемая перед публикой.

Формы культурно-досуговой деятельности - виды культурно-досуговых общностей (организационные формы), а также конкретные информационно-просветительные и воспитательные акции, рассчитанные на массовую или по каким-либо признакам дифференцированную аудиторию (методические формы).

В основу классификации форм организации досуга ученые и практики предлагают следующие критерии:

ü степень устойчивости воспитательного воздействия (эпизодические и стабильные формы досуга);

ü широта участия в КДД (индивидуальные, групповые, массовые формы досуга);

ü специфика субъекта организации досуга (формы деятельности клуба, парка культуры, библиотеки, театрально-зрелищных, спортивно-оздоровительных, развлекательно-игровых учреждений и т.п.);

ü особенности объекта культурно-досугового воздействия (дети, молодежь, пенсионеры, самодеятельное население и т.д.);

ü полнота реализуемых в КДД функций (многофункциональные, диафункциональные, комплексные).

Организационные формы (по количеству участников) традиционно подразделяются на:

- индивидуальные (дома - чтение книг, просмотр фильмов и телепередач, прогулка, занятия спортом, рисованием, музыкой; в школе - эстетическая беседа, занятие в кружке, студии и др.),

- групповые (экскурсии; занятия в секциях, кружках, студиях, секциях по разным направлениям,, инициативные клубы, любительские объединения), коллективные (народные художественные коллективы, детские образцовые коллективы),

- массовые (народные университеты, школы культуры, постоянно действующие лектории; фестивали, праздники, конкурсы, соревнования);

- семейные (семейные праздники, дни рождения, поездки, прогулки и другие мероприятия в кругу семьи);

- наглядно – зрелищные; - эпизодические; - цикловые.

Методические формы - это элементы единого воспитательного процесса, протекающего на базе конкретного учреждения, это, как уже отмечалось выше, воспитательные и просветительные акции, направленные на выполнение конкретных задач и реализацию конкретных функций. В частности, выделяются:

1) устные (лекции, доклады, беседы, диспуты, конференции и т.п.);

Устные формы подразделяются на монологические, диалогические и дискуссионные, а комплексные - на обычные и театрализованные.

2) печатно-наглядные (выставки, окна сатиры, школьные газеты);

3) комплексные (выпуски устных журналов, тематич. вечера, праздники и др.).

Кроме того, часть форм можно рассматривать, с точки зрения их периодичности, как эпизодические и цикловые. Создание каждой из этих и подобных им форм требует учета психологических, возрастных, половых, профессиональных и национальных особенностей людей, а главное, - культурных интересов и духовных потребностей различных их слоев и групп.

Средства культурно-досуговой деятельности - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия на сознание и чувства людей, включенных в систему культурно-досуговых занятий, т.е. то, с помощью чего достигаются поставленные цели.

Достигается это с помощью средств - живого слова, печати, радио, телевидения, музыки, изобразительного искусства, танца и пантомимы, киноискусства и фотографии, литературы и спорта, общения с природой и окружающими людьми.

На вооружении работника КДУ имеются также технические и вспомогательные средства: звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, проекционные приборы и аппараты, усилительные установки, светотехнические приборы и приспособления, транспорт, музыкальные инструменты, костюмы, разнообразная атрибутика информации и рекламы и т.п.

Однако сам по себе весь этот «арсенал» средств КДД еще не определяет успеха дела и не повышает эффективности воспитательного влияния на личность. Важно еще знать возможности каждого из этих и других средств, уметь ими сознательно и целенаправленно пользоваться, словом, - владеть методикой их практического применения в своей работе.

• Технические – светопроекционная, звукоусиливающая, звукозаписывающая, звуковоспроизводящая, теле, видео, аудиоаппаратура, проекционные приборы; транспорт

• Сенсорные– музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, подлинные предметы, реквизит, театральное оборудование, макеты и т.п.

• Знаковые– печатная реклама, атрибутика информации, карты, схемы, печатное слово, символика и т.д.

• Динамические – живое слово, разговорное слово, музыка, пантомима, мимика, диалог; кино –ИЗО искусство, танец, фотография, спорт и т.п.

• Модальные– цвет, объем, пространство, тембр, композиция и т.д.

ПРОГРАММА «ОРИЕНТИР»

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК 05.03 Основы организации культурно-досуговой деятельности

Младших школьников

Наши рекомендации