Пояснения по некоторым игровым моментам

Например, за умышленную игру ногой или кулаком мяч переда­ется другой команде, случайный же удар по мячу ногой или касание "м ноги нарушением не является.

Правило ведения мяча предусматривает, что ведение начинается, Когда игрок, получивший контроль над мячом, бросает, отбивает его • пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде чем кос Пояснения по некоторым игровым моментам - student2.ru Пояснения по некоторым игровым моментам - student2.ru Пояснения по некоторым игровым моментам - student2.ru Пояснения по некоторым игровым моментам - student2.ru нётся его другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент,- когд3 игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает ц, держку мяча в одной или обеих руках. Не существует ограничения ца число шагов, которое игрок может сделать, когда мяч не находится 6 контакте с его рукой. Игрок не должен вести мяч второй раз nooieтого, как его первое ведение завершено, если только это происходит после потери контроля над мячом из-за: броска по корзине; отбива-ния мяча соперником; передачи или случайной потери мяча, которо-го затем коснулся или которого касался другой игрок.

Плотно опекаемый игрок (в пределах одного нормального шага), который держит мяч, должен передать, бросить, откатить или пове­сти мяч в течение пяти секунд. Несоблюдение этого правила являет­ся нарушением.

3. Составьте комплекс упражнений для развития

гибкости и объясните целесообразность включённых

в него упражнений

Способность человека выполнять движения с большой амплиту­дой называют - гибкостью. Это качество определяется уровнем под­вижности в суставах. Упражнения на гибкость могут быть активны­ми, т.е. выполняться самостоятельно, и пассивными, т.е. при участии партнёра, учителя, тренажёров или отягощений.

Количество предлагаемых повторений упражнений достаточно для начального этапа развития гибкости. В дальнейшем число повто­рений необходимо постепенно наращивать до 60 - 100 раз в неделю, увеличивая амплитуду движений. Наибольший эффект в развитии гибкости достигается при ежедневном выполнении упражнений. Вы­полнять эти упражнения следует вначале медленно, потом быстрее. При появлении мышечных болей надо сразу прекратить занятия. Од­нако делать перерывы между занятиями более 1-2 недель не следует. Комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов

1. И. п. -стойка на одной ноге. Махи свободной ногой вперёд, на­зад. По 16-18 раз попеременно каждой ногой. Варианты: махи ногой, согнутой в колене, прямой, с хлопком под ней.

2. И. п. - стойка ноги врозь. Приседание 8 раз.

3. И. п. - стойка на одной ноге. Махи свободной ногой в сторону-По 16-20 раз попеременно каждой ногой.

И. п. - стоя боком к опоре (и держась за неё рукой), поднять ле вую (правую) согнутую в колене ногу в сторону и резко выпрямить-По 10-12 раз каждой ногой.

. 5. И. п. - глубокий выпад левой (правой) ногой вперёд. Руки в вороны, за голову, на колене впереди стоящей ноги. Пружинящие приседания. Смена ног: вставанием, поворотом, прыжком. По 8-10 раз в каждую сторону.

БИЛЕТ №25

1. С какой целью занятия по освоению новых

движений и развитию физических качеств

подразделяют на три части? Охарактеризуйте

содержание каждой из них

Занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части условно с целью планирования этапов тренировочного процесса занятий физическими упражнени­ями, отслеживания эффективности выполняемых нагрузок. Для того, чтобы убедиться в этом, обратим внимание на следующие моменты. В подготовительной части занятия происходит функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности с по­мощью легко дозируемых упражнений, не требующих длительного времени на подготовку и выполнение.

В основной части занятия для поддержания состояния макси­мальной работоспособности несколько раз чередуются подготови­тельные, основные и другие упражнения. Обычно наиболее сложные задачи, связанные с овладением принципиально новым материалом, действиями большой координационной сложности, решаются в основной части занятия. При этом должны соблюдаться последова­тельность этапов освоения - ознакомление, детализированное раз­учивание, совершенствование. Упражнения для развития физиче­ских качеств проводят в следующем порядке: скоростные, силовые, упражнения на выносливость. Упражнения на гибкость можно вклю­чать в любую часть занятия.

В заключительной части занятия, занимающей 5-10 % общего Времени, необходимо обеспечить постепенное снижение функцио­нальной активности организма, а также уделить внимание подведе­нию итогов и анализу проделанной работе. Пояснения по некоторым игровым моментам - student2.ru Пояснения по некоторым игровым моментам - student2.ru Пояснения по некоторым игровым моментам - student2.ru Пояснения по некоторым игровым моментам - student2.ru Пояснения по некоторым игровым моментам - student2.ru Пояснения по некоторым игровым моментам - student2.ru 2. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоёмах

Организованное проведение занятий плаванием в естественны» водоемах разрешается только в отвечающих санитарным требоваци. ям специально отведённых и оборудованных для этих целей местах,

При выборе места для плавания в естественных водоёмах подле, жит руководствоваться указаниями, изложенными в рекомендациях:

- естественное дно водоёма в месте, выделенном для купания или днище купальни, оборудованной на естественном водоёме, должно быть ровным;

- глубина воды в нем должна быть не более 1,2 м;

- скорость течения (движения) воды не более 0,3 м/с;

- дно естественного зодоёма-должно быть в наличии песчаным и очищенным от коряг, камней, водорослей, железных и других пред. метов, представляющих опасность;

- места купания должны быть ограждены;

- при проведении занятий должны быть спасательные средства (спасательные круги, верёвки, шесты, в необходимых случаях спаса­тельные лодки и т. д.).

3, Составьте комплекс гимнастики для глаз

и объясните целесообразность включенных

в него упражнений

1. Поморгать 15-20 раз. Повторить 1-3 раза.

2. Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Повторить 3-5 раз.

3. Повращать глазами сначала влево, затем вправо. Повторить 3-5 раз.

4. Поморгать 10 раз. Повторить 4-6 раз.

5. Крепко закрыть глаза, надавливая веками на глазные яблоки, на 5-7 секунд. Повторить 6-8 раз.

6. Встать у окна. Наметить на стекле точку напротив глаз. Один глаз закрыть ладонью. Другим 5 секунд смотреть на точку, затем в окно. Повторить 6-10 раз каждым глазом.

7. Поднять палец на уровень глаз. Закрыв один глаз, другим смо­треть на палец, затем вдаль. Повторить 8-10 раз каждым глазом.

8. Поморгать 20 раз. Повторить 3 раза.

Наши рекомендации