Дресс-код персонала. Виды и характеристика.

Дресс-код является одной из составляющих корпоративной культуры и корпоративного имиджа компании. Существует несколько определений этого термина:

Дресс-код – свод правил, регламентирующих форму одежды и стиль; Дресс-код – это умение одеваться, свод общепринятых представлений об этикете в одежде.

Дресс-код является составной частью фирменного стиля наряду с такими его элементами, как визитки, бланки, буклеты, плакаты, фирменные цвета и шрифты, конверты, папки, логотип, вывески и дизайн интерьера. С другой стороны, дресс-код — это существенный элемент корпоративной культуры в целом, поскольку он тесно связан со спецификой бизнеса, стратегией, ценностями, стилем управления, системой отношений с клиентами и партнерами.

В первую очередь, дресс-код придуман для потребителей, а не для служащих.

Существуют определенные требования к дресс-коду на работе, которые взяты на вооружение практически всеми работодателями. Они включают в себя, в частности, присутствие не более трех цветов в деловом костюме и не более одного типа рисунка, запрет на ношение броских украшений.

В западных компаниях правила dress-code принято закреплять в контракте.В отечественных фирмах иной менталитет и условия работы, поэтому строгие требования к соблюдению dress-code встречаются редко. В правилах по дресс-коду прописываются обязательные и желательные требования к одежде. Непременно надлежит огласить «черный список», в котором следует сформулировать «недопустимые вещи».

Внедрение дресс-кода в организации включает в себя 4 следующих действия:

1. Разработка проекта внедрению корпоративного дресс-кода, который основывается на корпоративной культуре компании, философии, ценностях компании и особенностях позиционирования на рынке.

2. Предварительная мотивация сотрудников, через понимание информации внешнего вида, устранение противоречий между проявлением индивидуальности и дресс-кодом компании;

3.Непосредственно само внедрение;

4.Контроль за исполнением установленных правил.

Корпоративный дресс-код может быть представлен разными стилями:

♦свободный стиль — каждый волен приходить на работу в чем пожелает;

♦неофициальный стиль, «casual» — удобная и практичная повседневная одежда, разрешаются джинсы и пуловеры, пиджаки без галстуков;

♦ деловой стиль — костюмы строгого покроя и расцветок, обязательные галстуки для мужчин, минимум аксессуаров, скромные украшения. В обиходе понятие «дресс-код» чаще всего употребляется для обозначения именно делового стиля. В последние годы популярными стали послабления, допускаемые в деловом стиле по пятницам FreeFriday, или CasualFriday: тем, у кого не запланированы встречи с клиентами, разрешается одеваться более свободно;

♦ униформа — все сотрудники одеваются в специально разработанную фирменную одежду.

Отдельно рассматривается деловой дресс-код, в котором есть различные обозначения, зависящие от строгости выбранного стиля. Например, ♦BusinessTraditional (Btr) – обычный деловой костюм для ежедневных деловых встреч, а ♦BusinessBest (Bb) – одежда для важных приемов и деловых встреч: и для мужчин, и для женщин предусматривается строгий, дорогой деловой костюм. В этом случае тщательно подбираются и аксессуары – для мужчин только черные классические туфли под костюм, для женщин – туфли на невысоком каблуке цвета костюма или черного.

Дресс-код совсем не обязательно должен быть одинаковым для всех подразделенийСовсем не сложно установить разные типы одежды для различных подразделений. Так, менеджер крупного банка не может пойти на серьезную деловую встречу в спортивном костюме или джинсах, и в то же время курьер в брюках и пиджаке – это довольно странно. Также галстуки и пиджаки не любят специалисты IT-сферы, поскольку помимо работы в обособленном помещении им приходится вскрывать корпуса процессоров или залезать под столы. Именно поэтому необходимо сразу решить, насколько необходимдресс-код тем или иным подразделениям – также это нужно, чтобы не дискредитировать саму идею внешнего вида в глазах работников.

Что касается Беларуси, то введение дресс-кода подхватили в первую очередь международные компании (Mcdonalds, DHL, UPS) и представительства иностранных авиакомпаний. Т.е. наиболее клиентоориентированные организации. Офисный дресс-код в этих компаниях прописан во внутренних документах и является обязательным к использованию: согласно бренд-коду сотрудник является «Лицом компании». Белорусские организации пока в основном уделяют внимание форме одежды для тех событиях (деловые переговоры, открытые корпоративные вечеринки), в ходе которых могут приниматься деловые решения и успех которых в том числе зависит от внешнего вида сотрудников. Иногда регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды. Строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить пока лишь в банках и в ресторанах.




Наши рекомендации