Глава1. событийный туризм как программный вид туризма

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Событийный туризм как програмный вид туризма

1.1 Событийный туризм: понятие, разновидности, опыт организации событийных туров

.2 Основные характеристики событийных туров

.3 Анализ предложения событийных туров на региональном рынке

Глава 2. Технология разработки событийных туров

2.1 Этапы разработки событийного тура

.2 Характеристика ресурсов событийного тура

.3Особенности проектирования событийного тура

Заключение

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

ВВЕДЕНИЕ

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства, а в ряде высокоразвитых стран является одной из важнейших статей внешнеэкономической деятельности. Обладая богатейшими культурно-историческими и природными рекреационными ресурсами, Россия может стать полноправным участником международного туристского рынка.

Туристская индустрия в настоящее время - одна из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, создающая около 10% мирового валового национального продукта. По прогнозам всемирной туристской организации Россия к 2020г. войдет в десятку самых популярных туристских направлений мира. За быстрые темпы роста туризм признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет. Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны.

Объектом исследования служит событийный туризм.

Предметом исследования являются основополагающие характеристики событийного туризма.

Целью данной курсовой работы являются следующие задачи:

.Выявить основные характеристики событийного туризма;

.Описать этапы разработки событийного тура;

.Провести анализ предложения событийных туров на региональном рынке;

.Выявить перспективы развития событийного туризма;

.Описать особенности проектирования событийного тура.

В первой главе описывается событийный туризм, его понятие, разновидности, основные характеристики. Описываются предложения событийных туров на рынке. Во второй главе описываются этапы разработки событийного туризма, характеристика ресурсов событийного тура и особенности проектирования.

ГЛАВА1. СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ КАК ПРОГРАММНЫЙ ВИД ТУРИЗМА

В последнее время все большую популярность набирает такое направление как событийный туризм. Суть данного направления - посещение или участие в рамках готового тура какого-либо мероприятия. Наиболее популярными являются крупные спортивные события: Олимпиады, Чемпионаты мира по футболу, хоккею, Формула-1 и прочее. Но к событийным турам относятся так же посещение модных показов, музыкальных концертов и фестивалей, международных выставок и технических салонов и конечно же пышных национальных праздников.

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Событийный туризм показал себя достаточно доходной статьей государственной экономики, и не случайно за его развитие взялись даже те страны, о событийной культуре которых обывателю раньше ничего не было известно.

Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных.

На сегодняшний день событийный туризм динамично развивается в России. Практически каждый город в России интересен своими культурными и спортивными событиями, проходящими при немалом стечении зрителей. Популярны в России и спортивные события, такие как: Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи. Значительный рост въездного потока туристов обеспечил также музыкальный конкурс «Евровидение-2009». Ежегодно проводится Московский международный кинофестиваль, различные этнические, фольклорные и военно-исторические праздники. Большой потенциал превратиться в события высокого мирового уровня есть у музыкальных фестивалей, посвященных всемирно известным русским композиторам.

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.

В Бурятии формируют круглогодичный поток туристов на курорты и зоны отдыха республики. Событийный туризм - одно из направлений, среди них также деловой, пляжный, экологический, религиозный и горнолыжный туризм. В республике на восточной стороне Байкала строится федеральная особая турзона «Байкальская гавань». Резиденты особой экономической зоны заявили, что начнут строить первые объекты в 2012 году. По планам, поток туристов в республику к 2017 году увеличится почти в четыре раза, до 2 миллионов человек в год.

Перспективы развития событийного туризма в Бурятии можно оценить положительно. Мы большая страна, седьмая экономика в мире. У нас громадный культурный и природный потенциал. Перевести все эти возможности в событийную привлекательность вполне реально.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.-363 с.

.Галсанова И. Б. Этническая культура современного забайкальского бурятского села : монография / И. Б. Галсанова, Ю. А. Серебрякова ; М-во сельского хозяйства РФ, ФГОУ ВПО «Бурят.гос. с.-х. акад. им. В. Р. Филиппова». - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2010.

.Гроснер Г. А. Мир туризма. Минск: Харвест, 2005.

Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. - М.: Финансы и статистика, 2002.

.Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой М., 2007.

.Ильина Е. Л. Туроперейтинг: учебник / Е. Л. Ильина - М.: Финансы и статистика, 2008. - 480 с.

.Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. - СПб.: Издательский дом Герда, 2008. - 368 с.

.Колбовский Е. Ю. Экологический туризм и экология туризма: учебное пособие / Е. Ю. Колбовский. - М.: Академия,2006. - 359 с.

.Кузнецова Ю. В., Кириллова А. Т., Карпова Г. А., Воскобойникова Н. Н, Маслова Е. В. Труды академии туризма. Выпуск 5 - СПб.: Невский Фонд - 2003. - 346 с.

.Набабкин С. А. Экстремальный туризм. М: Астрель, 2006.

.Смеляков Г. А. Лучший отдых - озера; Аргументы и факты: №24, 2006

.Толкунова Г. Н. Что ждет тебя, Байкал?; Аргументы и факты: №7 2008

.http://www.baikaltravel.ru/tourism/

. www.buriatia.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Событийный туризм как програмный вид туризма

1.1 Событийный туризм: понятие, разновидности, опыт организации событийных туров

.2 Основные характеристики событийных туров

.3 Анализ предложения событийных туров на региональном рынке

Глава 2. Технология разработки событийных туров

2.1 Этапы разработки событийного тура

.2 Характеристика ресурсов событийного тура

.3Особенности проектирования событийного тура

Заключение

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

ВВЕДЕНИЕ

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства, а в ряде высокоразвитых стран является одной из важнейших статей внешнеэкономической деятельности. Обладая богатейшими культурно-историческими и природными рекреационными ресурсами, Россия может стать полноправным участником международного туристского рынка.

Туристская индустрия в настоящее время - одна из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, создающая около 10% мирового валового национального продукта. По прогнозам всемирной туристской организации Россия к 2020г. войдет в десятку самых популярных туристских направлений мира. За быстрые темпы роста туризм признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет. Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны.

Объектом исследования служит событийный туризм.

Предметом исследования являются основополагающие характеристики событийного туризма.

Целью данной курсовой работы являются следующие задачи:

.Выявить основные характеристики событийного туризма;

.Описать этапы разработки событийного тура;

.Провести анализ предложения событийных туров на региональном рынке;

.Выявить перспективы развития событийного туризма;

.Описать особенности проектирования событийного тура.

В первой главе описывается событийный туризм, его понятие, разновидности, основные характеристики. Описываются предложения событийных туров на рынке. Во второй главе описываются этапы разработки событийного туризма, характеристика ресурсов событийного тура и особенности проектирования.

ГЛАВА1. СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ КАК ПРОГРАММНЫЙ ВИД ТУРИЗМА

В последнее время все большую популярность набирает такое направление как событийный туризм. Суть данного направления - посещение или участие в рамках готового тура какого-либо мероприятия. Наиболее популярными являются крупные спортивные события: Олимпиады, Чемпионаты мира по футболу, хоккею, Формула-1 и прочее. Но к событийным турам относятся так же посещение модных показов, музыкальных концертов и фестивалей, международных выставок и технических салонов и конечно же пышных национальных праздников.

Наши рекомендации