Какая функция организационной культуры помогает организации выжить в условиях конкурентной борьбы, занять передовые позиции в экономике?
А)функция управления качеством
б)коммуникационная
в)стабилизационная
г)инновационная функция
5. Организационная культура определяет и регламентирует:
а)объем производства
б)затраты на рекламу
в)поведение сотрудников
г)объем сбыта
10. Уровни организационной культуры (по Э. Шейну):
а) внутренний, внешний, смешанный
б) внутренний, внешний, глубинный
в) поверхностный, подповерхностный, глубинный
г) предповерхностный, поверхностный, внутренний
7. Основные элементы организационной культуры включают в себя (выбрать наиболее полный правильный ответ):
а)имидж и символика организации, нормы поведения персонала
б)нормы поведения, этикет и манеры персонала, а также оформление офиса
в)нормы поведения персонала, ценностные ориентации, а также внешние проявления
г)ценности и нормы, внешний вид, коммуникации, технологии, менеджмент
На каком уровне организационной культуры, согласно концепции Э.Шейна, вещи и явления легко обнаружить, но всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры?
А) на уровне артефактов
б) на уровне провозглашаемых ценностей
в) на уровне базовых представлений
г) на подповерхностном уровне
9. Глубиной проникновения организационной культуры является:
а) степень распространенности, которая показывает, какая часть сотрудников принимает основные ценности организации
б) степень принятия сотрудниками основных ценностей организации
в) скорость и качество реакции на управленческое воздействие
г)степень участия сотрудников в принятии управленческих решений
10. Корпоративная культура выполняет функцию:
а) идентификации
б) рекламную
в) маркетинговую
г) управленческую
на проверку умений
11. Стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу, это:
а)праздники
б)обряды
в)ритуалы
г)церемонии
12. Требования, которые общество предъявляет своим членам и с помощью которых регулирует, направляет, контролирует и оценивает их поведение – это:
а)разделяемые ценности
б)нормы поведения
в)социальная роль
г)обычай
13. Главное предназначение организации в обществе, та основная существенная причина, которая раскрывает смысл ее функционирования и в которой проявляется ее мировоззрение, философия и специфика – это:
а) лозунг компании
б)кредо компании
в)миссия компании
г)философии компании
14. Самые эффективные способы передачи организационной культуры:
а) информация, традиции, символы и язык
б) авторитетность, коллективизм
в) целеполагание и реализм
г)приказы, управленческие решения и распоряжения
15. Какое из данных понятий имеет отношение к организационной культуре?
а) маркетинг персонала
б) отбор персонала
в) лояльность персонала
г) активное приобретение акций организации
На проверку владений
Какую организационную культуру, согласно типологии Ч. Хэнди, характеризует следующее определение: «Властью и доминирующим влиянием в организации обладают сильные, авторитетные руководители. Они не только формируют нормы внутригрупповых отношений, но и накладывают отпечаток на характер всех организационных коммуникаций. Эти люди преследуют свои собственные цели, ставя их выше интересов других подразделений и всей организации»?
д)Культуру власти
е)Культуру роли
ж)Культуру задачи
з)Культуру личности
17.Одним из типов организационной культуры по М. Бурке является:
а)«стоячая вода»
б)«оранжерея»
в)«болото»
г)«парник»
18. Для классификации организационной культуры С. Ханди выбрал следующие параметры:
а) индивидуализм-коллективизм, дистанцию власти, стремление к избеганию неопределенности, мужественность-женственность
б) уровень риска и скорость получения обратной связи
в) процесс распределения власти в организации, ценностные ориентации личности, отношения индивида и организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции
г) степень привлечения работников к установлению целей в организации и степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей