Тема 1. Введение в теорию организационной культуры
1.Основоположником теории организационной культуры является:
а)А. Файоль
б)Э. Шейн
в)А.А. Богданов
г)М. Вебер
2. Система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации и отражающих ее индивидуальность — это:
а)корпоративная культура
б)миссия организации
в)имидж
г)философия организации
3. Согласно определению В. Сате, организационная культура представляет собой:
а)набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества
б)набор установок, взглядов и мнений, разделяемых членами того или иного общества
в)комплекс базовых предположений, ценностей и норм, разделяемых членами того или иного общества
г)систему общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Какая функция организационной культуры помогает организации выжить в условиях конкурентной борьбы, занять передовые позиции в экономике?
а)функция управления качеством
б)коммуникационная
в)стабилизационная
г)инновационная функция
5. Организационная культура определяет и регламентирует:
а)объем производства
б)затраты на рекламу
в)поведение сотрудников
г)объем сбыта
Ключи: 1б, 2а, 3а, 4г, 5в
Тема 2. Сущность и содержание организационной культуры
1. Уровни организационной культуры (по Э. Шейну):
а) внутренний, внешний, смешанный
б) внутренний, внешний, глубинный
в) поверхностный, подповерхностный, глубинный
г) предповерхностный, поверхностный, внутренний
2. Основные элементы организационной культуры включают в себя (выбрать наиболее полный правильный ответ):
а)имидж и символика организации, нормы поведения персонала
б)нормы поведения, этикет и манеры персонала, а также оформление офиса
в)нормы поведения персонала, ценностные ориентации, а также внешние проявления
г)ценности и нормы, внешний вид, коммуникации, технологии, менеджмент
На каком уровне организационной культуры, согласно концепции Э.Шейна, вещи и явления легко обнаружить, но всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры?
а) на уровне артефактов
б) на уровне провозглашаемых ценностей
в) на уровне базовых представлений
г) на подповерхностном уровне
4. Глубиной проникновения организационной культуры является:
а) степень распространенности, которая показывает, какая часть сотрудников принимает основные ценности организации
б) степень принятия сотрудниками основных ценностей организации
в) скорость и качество реакции на управленческое воздействие
г)степень участия сотрудников в принятии управленческих решений
5. Корпоративная культура выполняет функцию:
а) идентификации
б) рекламную
в) маркетинговую
г) управленческую
Ключи: 1в, 2в, 3а, 4б, 5а
Тема 3. Знаково-символическая система организационной культуры
1. Стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу, это:
а)праздники
б)обряды
в)ритуалы
г)церемонии
2. Требования, которые общество предъявляет своим членам и с помощью которых регулирует, направляет, контролирует и оценивает их поведение – это:
а)разделяемые ценности
б)нормы поведения
в)социальная роль
г)обычай
3. Главное предназначение организации в обществе, та основная существенная причина, которая раскрывает смысл ее функционирования и в которой проявляется ее мировоззрение, философия и специфика – это:
а) лозунг компании
б)кредо компании
в)миссия компании
г)философии компании
4. Самые эффективные способы передачи организационной культуры:
а) информация, традиции, символы и язык
б) авторитетность, коллективизм
в) целеполагание и реализм
г)приказы, управленческие решения и распоряжения
5. Какое из данных понятий имеет отношение к организационной культуре?
а) маркетинг персонала
б) отбор персонала
в) лояльность персонала
г) активное приобретение акций организации
Ключи: 1б, 2б, 3в, 4а, 5а
Тема 4. Типология организационной культуры
Какую организационную культуру, согласно типологии Ч. Хэнди, характеризует следующее определение: «Властью и доминирующим влиянием в организации обладают сильные, авторитетные руководители. Они не только формируют нормы внутригрупповых отношений, но и накладывают отпечаток на характер всех организационных коммуникаций. Эти люди преследуют свои собственные цели, ставя их выше интересов других подразделений и всей организации»?
а)Культуру власти
б)Культуру роли
в)Культуру задачи
г)Культуру личности
2.Одним из типов организационной культуры по М. Бурке является:
а)«стоячая вода»
б)«оранжерея»
в)«болото»
г)«парник»
3. Для классификации организационной культуры С. Ханди выбрал следующие параметры:
а) индивидуализм-коллективизм, дистанцию власти, стремление к избеганию неопределенности, мужественность-женственность
б) уровень риска и скорость получения обратной связи
в) процесс распределения власти в организации, ценностные ориентации личности, отношения индивида и организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции
г) степень привлечения работников к установлению целей в организации и степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей