II блок – «Социально-адаптационный»

Созидается общество началами нравственными.

Ф.М. Достоевский

Цель:

- Адаптация и регуляция поведения подростков в социальной среде и обеспечение ситуаций межличностного взаимодействия, актуализирующих социально полезные нормы поведения.

Задачи:

- привлечение обучающихся к трудовой общественно-полезной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков и навыков бесконфликтного общения;

- воспитание чувства коллективизма и способности соотносить свои действия с действиями окружающих людей;

- закрепление и расширение базовых знаний о безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи;

- профилактика правонарушений;

- повышение самооценки, личностной значимости и уверенности в себе;

План реализации

№ п/п Мероприятия Сроки исполнения
  Обязательная деятельность По плану сетке
1. Входные и итоговые диагностики-тестирования По плану сетке
2. Адаптационные и командообразующие игры и тренинги По плану сетке
3. Организация работы органа соуправления (выборы членов Совета обучающихся, регулярные заседания и др.) По плану сетке
4. Информационные минутки: Беседы по технике безопасности и основам корпоративной культуры в лагере. Школа безопасности»: «О терроризме и экстремизме для молодежи»; Основы пожарной безопасности; Курс по оказанию первой мед. помощи. По плану сетке
5. Общественно-полезная деятельность: трудовой десант (уборка и благоустройство территории и помещений лагеря) Ежедневно
6. Психологические тренинги и игры на командообразование. По плану сетке
7. Коммуникативные игры и тренинги. «Коммуникатор без границ» - беседа на тему «Эффективное общение» По плану сетке
8. Круглый стол «Молодой специалист на рынке труда» По плану сетке
9. Аналитический диспут «Люди Икс» или «В лабиринте отношений» По плану сетке
10. «Мониторинг плюс…» - дискуссионно - аналитические круглые столы. (Мониторинг результатов, достижений и ошибок проекта, подведение итогов смены). По плану-сетке

III блок – «Патриотический»

Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что - разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Сергей Есенин

Цель:

формирование патриотических чувств и знакомство с культурой малой Родины, её людьми.

Задачи:

­ воспитание стремления к созидательной деятельности на благо себя, общества, Родины;

­ формирование уважительного отношения к национальным культурным ценностям;

­ развитие интереса к истории и культуре Отечества;

­ воспитание бережного отношения к родной природе.

План реализации

№ п/п Мероприятия Сроки исполнения
1. Тематический день, посвященный подвижным народным играм. Мини-соревнования «Игры наших предков» («Казаки-разбойники», «Бег в мешках», «Лапта», «Чехарда», «Спутанные кони» (Тышаулы атлар), «Кто первый?» (Узыш уены), «Кто дальше бросит?» (Ыргыту уены?) По плану-сетке
2. Тематический день, посвящённый природе Южного Урала. Фестиваль «Во власти родной природы» - «пейзажные» фотографии, экореклама (плакаты, шаржи, инсценировки и другое). Конкурс поделок из лесного материала «Все, что подарено природой!» Информационный час «Легенды озера Увильды». По плану-сетке
3. Тематический день, посвященный южно-уральской литературе. Литературные чтения (чтение произведений Бажова П.П., Маамина-Сибиряка Д.Н., Татьяничевой Л.К., Аношкина М.П., Черепанова С.И., Ваторопиной Н.М. и др.) Фестиваль «Литературная реклама» - популяризация авторов и произведений южноуральской литературы (рекламные мини-сценки, создание плакатов, фотографий, песен и другие рекламные творческие средства на выбор обучающихся). По плану-сетке
4. Тематический день, посвященный национальным культурам Южного Урала. Фестиваль творческих отрядных заданий «Южноуральское народное творчество» (или «Мини-бажовка») Ярмарка народного декоративно-прикладного творчества, кондитерских национальных изделий и др. По плану-сетке
5. Тематический день, посвященный южноуральцам, участникам ВОВ и труженикам тыла: «Победы наших дедов». Информационный час (рассказ о трудовых и ратных подвигах наших земляков во время ВОВ) Минута молчания Просмотр видеофильмов по соответствующей тематике. По плану-сетке


Наши рекомендации