Уход за птицами и зверями Кормление
Последовательность действий:
· Определить время кормления;
· Взять мерную ложку и отмерить в отдельную чашку количество корма на один раз кормления;
· Открыть дверцу и положить корм в кормушку;
· Закрыть клетку и убрать мерную ложку на место;
· Набрать в чашку воды из ведра, открыть клетку и вылить воду в поилку;
· Закрыть клетку, чашку протереть салфеткой и поставить на место;
· Помыть руки.
Последовательность действий:
· Определить время уборки клетки;
· Приготовить таз с водой, мусорное ведро и т. д.;
· Поддон, поилку, кормушку освободить с помощью щетки и совочка от мусора, поилку и кормушку положить в таз с водой;
· Помыть поддон (или дно клетки) и вытереть насухо салфеткой;
· Поставить на место поилку и кормушку, закрыть клетку;
· Помыть совочек и щетку, просушить и убрать, прополоскать салфетки, отжать и повешать сушить;
· Вылить воду из таза и поставить его сушить;
· Помыть руки с мылом.
Уголок природы: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, видеофильмы, слайды с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы; - календари погоды и природы;
-гербарии;
- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;
- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;
- макеты;
- живые объекты: комнатные растения, аквариум с рыбками, черепахи, хомячки, клетка с птицами;
- инвентарь для ухода за растениями и животными: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, совочки, горшочки, передники, нарукавники;
- инвентарь для посадки семян и рассады;
- «огород на окне».
- алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми. объектами;
-оценочная карта со значком-картинкой.
Совершенствовать умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных по уголку природы: поливать растения, рыхлить почву, удалять пыль с листьев, чистить клетку; привлечь к перевалке растения в более просторную посуду.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, наблюдать за
жизнью растений и животных, отмечая зависимость их роста от условий содержания.
Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение в процессе
труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо; контролировать своё поведение, оценивать
результат, правильно реагировать на замечания. Формировать деятельное чувство любви к живому.
20.Опишите последовательность ваших действий при подготовке интегрированного занятия в старшей группе по теме «Мамина профессия».
План-конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Определение темы: «Женские профессии»
Определение цели и задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Коррекционно-образовательные: закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по теме «Профессии», праздник 8 Марта, продолжать формирование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, желание помогать и активно участвовать в общественных мероприятиях, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Подготовление оборудования и материалов: проектор, экран, компьютер, картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи, набор инструментов и предметов по 3-4 штуки для каждой профессии.
Предварительная работа: чтение худ. Литер-ры и т.д.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Ход занятия:
I. Орг. Момент
Дети стоят возле своих стульчиков. Приветствие
Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сейчас свое место за столом сможет занять тот, кто назовет любую профессию. Молодцы, сколько разных профессий вы назвали.
К какому международному празднику мы готовимся в детском саду? (8 Марта). Как по-другому мы называем этот день? Что принято делать в этот праздник? (Ответы детей).
II. Объявление темы
Может, кто-то уже догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (Варианты ответов детей).
Конечно, я хочу поговорить с вами не просто о профессиях, а о женских профессиях.
III. Основная часть.
1. Предлагаю вашему вниманию презентацию «Мамина профессия»
2. Беседа по вопросам:
- О каких профессия шла речь в презентации? (Ответы детей) .
- Как вы считаете, какую профессию можно назвать главной? (Ответы детей) .
- Можно ли удачно сочетать в себе несколько профессий? (Ответы детей) .
3. Дидактическая игра «Кому что нужно? ».
4. Составление рассказа о своей маме по плану 2-3 человека.
- Как зовут маму? Кем она работает? Что для работы ей нужно? Чем вы любите заниматься вместе?
IV. Итог
Педагогический процесс современного детского сада направлен на целостное развитие ребенка дошкольного возраста в группе сверстников. Это требует от педагога проектирования педагогического процесса на основе образовательных ситуаций, обеспечивающих субъектную позицию ребенка в деятельности.
Ключевое задание. Разработайте проект целостного педагогического процесса старшей группы детского сада сроком на 2 недели.
Контекст решения задачи.
§ Социально-нравственное воспитание. У детей возникают трудности в самостоятельном выполнении правил поведения в группе сверстников (распределение ролей, игровых материалов на основе справедливости).
§ Воспитание познавательных способностей и умственной активности. Дети проявляют интерес к задачам на объединение предметов в одну группу (посуда, мебель и др.), но не осознают, почему предметы попадают в одну группу.
Воспитание детей в игре. В сюжетно-ролевых играх детей преобладают роли, в которых дети воспроизводят действия персонажей (врач, учительница, воспитательница, космонавт и др.), характеры и отношения практически не отражаются детьми в ролевом поведении.
§ Воспитание детей в труде. У детей возникают трудности в освоении культуры труда: используя ручной труд, дети не экономно расходуют бумагу, ткань (вырезают маленькую деталь из середины заготовки), забывают убрать обрезки.
§ Взаимодействие с семьей. Вы хотите привлечь родителей к работе, связанной с развитием у детей интереса к людям, их особенностям.
Задания, которые приведут к решению-проекту.
§ Дайте объяснение особенностям развития ребенка, описанным в контексте задачи.
§ Определите задачи работы с детьми (на 2 недели).
§ Сформулируйте основные теоретические положения, лежащие в основе вашего проекта.
§ Определите последовательность образовательных ситуаций, направленных на решение задач, опишите их, указав название каждой ситуации и основные методы.
§ Составьте конспект одной из ситуаций (по вашему выбору).
§ Разработайте и представьте описание (или рисунок) фрагмента развивающей среды детского сада, способствующей решению задач одного из направлений воспитания ребенка.
§ Определите этапы, задачи и формы взаимодействия с семьей дошкольников.
§ Разработайте диагностическое экспресс-задание, позволяющие выявить результаты "реализации" одного из направлений вашего проекта.
Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение [Н. Гавриш / 1, с. 22].
Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается при условии компактного, сконцентрированного использования материала программы, использования современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.
На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий.
Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается в центре, с другими понятиями этой темы (проблемы) (вместе они складывают неразрывное единство) [Н. Гавриш / 1, с. 58].
Эти карты (схемы изучения понятия или темы) помогают раскрыть сущность понятия, которое изучается на занятии, и его взаимосвязи с другими объектами (явлениями, процессами, предметами). Разработанная карта является основой для дальнейшего моделирования и проведения занятия или серии занятий (если очень большая по объему тема).
Например, для интегрированного занятия «Море» основным понятием, которое расположено в центре, будет «море». От этого понятия будут отходить слова, которые раскрывают сущность центрального понятия − эта среда, морские жители, развлечения, морской транспорт, свойства морской воды (см. схему 1).
Эту схему можно еще дополнить конкретными примерами: названиями животных, растений, транспорта, оборудования для дайвинга, видами спорта и тому подобное.
Схема 1. Тема «Море».
Такие карты к теме могут быть составлены из подготовленного материала в процессе проведения занятия вместе с детьми. Конечно, в данном варианте лучше всего использовать всевозможные изображения.
Следует отметить, что проведение интегрированных занятий требует особенной подготовки от воспитателя и уже сформированного запаса знаний, умений у детей по соответствующей теме. Поэтому проведение таких занятий каждый день является очень сложным.
При рассмотрении одного понятия на занятии осуществляется его всестороннее раскрытие, реализовывается интеграция. Если же основное понятие является обобщенным, вследствие проведения интегрированного занятия у детей формируется целостная картина по определенной теме.