Вам необходимо продолжить работу по ознакомлению детей с родным городом. Составьте программу работы на 2 недели для старшей группы детского сада.
Одной из осн-х задач воспит-я дош-ов, стоящих на современном этапе перед воспитателем, яв-ся формирование у детей дош-го возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Для обогащения краеведческих представлений дошкольников мы поставили следующие задачи:
- познакомить детей с историей и современностью города;
- сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного города, его жителей;
- развивать стремление знать свой город;
- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.
Работа по ознакомлению ст. дош-в с родным городом проводилась по след-м направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых. Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказом по картинкам, тематическим альбомам, экскурсии и пешеходные прогулки, сюж-рол, настольно-печатные и дидак игры. Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе:
- в книжном уголке – размещены коллекции открыток об Уфе, книжки-самоделки – “Улицы нашего города”, “Памятные места Уфы”, литература о городе и тематические альбомы
- в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.
План работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом.
Дата, тема | Содержание работы |
1 неделя Наша родина в России Цель: Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него. | - беседа "Имя города". - чтение стихов об Уфе, - рассматривание географической карты РБ |
История города Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. | - Беседа «История города». - рассматривание открыток «Уфа» |
Достопримечательности города Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. | - Экскурсия по городу «Достопримечательности города». - дидак игра «Достопримечательности города Уфа» |
2 неделя Символика города Цель: познакомить с символикой Уфы и РБ | - Знакомство с гербом города - знакомство с символикой Уфы - дидактическая игра «Символика РБ» |
Вот моя улица Цель: продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса, дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города. | - прогулка по микрорайону - Викторина «Знатоки родного города» |
Боевая слава города Цель: Познакомить с памятными местами города Уфа; воспитывать чувство благодарности к ветеранам ВОВ, любовь к родному городу. | - Экскурсия к памятникам - Изготовление поделок для ветеранов Великой Отечественной войны |
Используя материалы диагностики игровой деятельности детей, опишите последовательность действий по проектированию и организации сюжетно-ролевой игры в группе, где вы проходили педагогическую практику.
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Проблемы:
Анализ мониторинга качества образования раздела «Достижение воспитанников» области «Коммуникация» показ низк результат. Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».
Актуальность проекта
Игра как основной вид деят-ть детей дош-го возраста яв ведущим средством их воспитания. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра- подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.