Затекстовая библиографическая ссылка.

Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста.

Затекстовая библиографическая ссылка должна содержать следующие элементы:

- заголовок;

- основное заглавие документа;

- общее обозначение материала;

- сведения, относящиеся к заглавию;

- сведения об ответственности;

- сведения об издании;

- выходные данные;

- физическую характеристику документа;

- сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа);

- обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах);

- сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки;

В тексте:

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины XX века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана [59].

В затекстовой ссылке:

59. Кауфман И. М. Терминологические словари: библиография. М.: Азбука, 1961. 140 с.

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой.

В тексте:

[10, с. 81]

[10, с. 106]

В затекстовой ссылке:

10. Бердяев Н. А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 175 с.

ЗАЩИТА РЕФЕРАТА

Основной задачей устного выступления является не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а краткими и выборочными доказательствами (по некоторым из перечня озвученных обобщений) рассказать о своем реферате, подчеркивая его авторско-аналитические характеристики, логическую структурность и завершенность. Содержание выступления по реферату должно включать:

1) обоснование актуальности темы;

2) изложение поставленных в нем цели и задач;

3) краткий обзор изученных источников;

4) продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется);

5) Выступление ограничивается во времени не более 10 минут.

Выступление оценивается на основе критериев:

1) соблюдение структуры выступления;

2) соблюдение регламента;

3) умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

4) адекватность громкости и темпа;

5) адекватность языка и стиля;

6) уверенность и убедительность манеры изложения.

Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

1) адекватность содержания ответов;

2) корректность;

3) краткость и аргументированность;

4) адекватность громкости и темпа;

5) адекватность языка и стиля.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

оценка баллы критерии оценки качества выполнения
отлично 90-100 1. План соответствует содержанию реферата. 2. Цель реализована на 90 – 100 %. 3. В тексте использованы различные формы изложения мысли: анализ, синтез, обобщение, сравнение, аргументация. 4. Научный стиль изложения. 5. Оформление текста соответствует требованиям, предъявляемым к реферату (техническое, орфографическое).
хорошо 1. План соответствует содержанию реферата. 2. Цель реализована на 80 % 3. Текст композиционно грамотный, подкрепленный аргументаций, лаконичный, четкий. 4. Незначительные ошибки в научном стиле изложения. 5. Незначительные ошибки в оформлении текста.
удовлетворительно 60-70 1. План не соответствует содержанию реферата. 2. Цель реализована на 70 %. 3. Текст слабо аргументирован, однообразные формы и приемы изложения мысли, нарушена логика высказывания. 4. Незначительные ошибки в научном стиле изложения. 5. В оформлении часто встречаются ошибки на уровне лексико-грамматические, стилистические, оформление списка литературы не соответствует ГОСТу.
неудовлетворительно ниже 50 1. План не соответствует содержанию реферата. 2. Цель не реализована. 3. Содержание реферата не соответствует теме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Написание реферата позволяет закрепить приобретаемые студентами умения поиска необходимой информации. Работа над рефератом приводит к более глубокому пониманию прочитанного текста и умению выделять главное в тексте. Работа над рефератом не только углубляет и расширяет уровень подготовки студентов, но прививает им вкус, навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения теоретических вопросов и обобщения реальных фактов. Подготовка реферата имеет большое воспитательное значение. Оно способствует формированию у студентов научного мировоззрения, методической дисциплины мышления и практического действия.




Наши рекомендации