МБДОУ детский сад «Солнышко»
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | - Антропометрия. - Маркировка мебели. |
Октябрь | - Витаминизированный чай - Оксолиновая мазь (в течение двух недель). - Полоскание зева (ротовой полостьи) настоем чеснока |
Ноябрь | - Поливитамины (по 1 драже в день). |
Декабрь | - Витаминизированный чай - Кварцевание |
Январь | - Поливитамины («Ревит» по 1 драже в день). - Витиминизированный чай - Оксолиновая мазь (в течение двух недель). |
Февраль | - Витаминный салат: яблоко. - Полоскание горла настоями трав (по назначению врача). |
Март | - Поливитамины («Ревит» по 1 драже в день). |
Апрель | - Витаминный салат: свекла,морковь |
Май | -оздоровительный бег -солнечные ванны |
2. Обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольников
Вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения являются для дошкольного учреждения актуальными и требующими особого внимания.
Уроки здоровья и безопасности проводятся в дополнение к обычным физкультурным занятиям, один раз в месяц, начиная с младшей группы
Методические рекомендации по проведению
Уроков здоровья и безопасности:
- Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность.
- Содержащийся в занятии познавательный материал должен соответствовать возрасту ребёнка.
- Познавательный материал необходимо сочетать с практическими заданиями (оздоровительные минутки – упражнения для глаз, самомассаж тела, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, психогимнастические этюды).
- Возможен интегрированный подход к проведению Урока здоровья и безопасности(познавательная деятельность детей может сочетаться с изобразительной, музыкальной деятельностью, речевым и физическим развитием).
- Содержание занятия желательно наполнять сказочными и игровыми персонажами, проблемными ситуациями,связанными с ними.
- Наглядный материал по теме Урока здоровья и безопасности должен быть ярким, привлекательным, интересным ребёнку.
- Использование художественного слова внесёт в Урок здоровья и безопасности дополнительный эмоциональный настрой
- С уважением относиться к любому ответу ребёнка, недопустима отрицательная реакция.
- В конце Урока здоровья и безопасности должны чётко звучать основные правила, закрепляющие тему занятия.
- В конечном итоге Урок здоровья и безопасности должен приносить детям чувство удовлетворения и радости, желание прийти снова на занятие.
Основные направления работы
По формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников
МБДОУдетский сад «Солнышко»
3. Психологическое сопровождение развития детей
Основной целью психологического сопровождения в ДОУ является создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей, через реализацию комплексной системы психолого-педагогических мероприятий.
Для достижения поставленной цели педагоги используют любые психологические технологии, которые могут предотвратить или скорректировать отклонения в психическом развитии дошкольников, а также ряд методов, оптимизирующих развитие и становление личности ребенка.