Как в городе встречали новых поселенцев?

Обычно их встречали доброжелательно. Отцы-основатели Сиэтла с готовностью принимали новых людей, и в городе не было проявлений анти ирландского или антиеврейского характера по двум причинам: (1) очень немногие группы вновь прибывших оседали в Сиэтле (кроме скандинавов в Балларде) и (2) многие новые поселенцы, если не все, заканчивали в трущобах, которые появились в городе с 1880-х годов. В конце 1880-х, насколько мы знаем, возникло желание сократить китайское население из-за их значительного духовного влияния на город.

16. Какие трагические события постигли город, например, экономический кризис, расовые преследования или землетрясения?

Экономика города на ранних этапах его развития была привязана к Сан-Франциско. С ослаблением Сан-Франциско после прекращения золотой лихорадки также ослаб и Сиэтл. Самый сильный экономический кризис произошел в 1890-х годах, в результате чего разорились банки Такомы. Однако банк Сиэтла выжил при помощи объединения ресурсов. Экономические неурядицы более позднего периода обычно были связаны с сокращениями в компании «Боинг», особенно в начале 1970-х годов.

Расовые беспорядки (чинимые группами цветного населения) произошли в 1968 году, когда чернокожие переживали тяжелый период перехода. На улицах появились банды, называвшие себя «белыми» и «черными», и они вступали друг с другом в схватку.

В 1889 году пожары охватили Сиэтл, Спокане и Эллеисбург. Во всех этих местах деловая часть города выгорела практически полностью. Сиэтл и Спокане восстановились после пожара, а Элленсбург так и не возродился. Центральная часть Сиэтла обрела настоящий свой вид после того пожара.

Я выявил два случая землетрясения, происшедших в этом городе. В апреле 1949 года и в 1965 году Сиэтл пережил достаточно сильные землетрясения. Сила толчков второго землетрясения доходила до семи баллов.

В 1980 году на горе Св.Елены, расположенной довольно близко к Сиэтлу, произошло извержение вулкана, в результате которого вершина горы сдвинулась с места. Это событие привлекло к Сиэтлу внимание всей мировой общественности.

Были ли сделаны в Сиэтле технологические открытия, которые внесли значимый вклад в жизнь общества?

Может быть. Хотя самолеты были изобретены не в Сиэтле, тот технологический прорыв, который совершила компания «Боинг» в аэрокосмической промышленности, вполне можно назвать общественно значимым.

18. Не возникало ли в городе неожиданных возможностей крупно разбогатеть в связи, например, с открытием новых нефтяных месторождений или изобретений ирригационной технологии?

Несомненно. Хотя эти возможности, как правило, всегда были связаны с торговлей. Первой возможностью, которую получил Сиэтл, была торговля с Сан-Франциско, который отчаянно нуждался в лесе. Вторая возможность возникла с присоединением Аляски и золотой лихорадкой на реке Фрейзер. Золотоискатели, шедшие на север, обычно шли мимо Сиэтла и останавливались там также и по пути обратно, в результате чего в городе оседали крупные суммы денег.

Не возникали ли в городе религиозные конфликты среди представителей различных вероисповеданий или среди самих христиан?

На данный момент ничего подобного в истории города не обнаружено. Ранние церкви представляли в основном разные деноминации. В какой-то момент в Сиэтле служили четыре священника из разных деноминаций, а церквей было всего две. Священники не стали строить новые церкви, но разрешили проблему тем, что разделили между собой обязанности.

Какова история взаимоотношений между различными расами?

Ужасающая. Это основной источник всех бед в городе, за который нам следует покаяться и молиться. По большей части до конца 1900-х годов многие национальные меньшинства были сосредоточены в национальных гетто или в трущобах в южной части города, известной как Скид-Роуд. Очень важно понять историю этого района. Именно в этой части были построены первые публичные дома и бары. Это тот район города, где процветают азартные игры, пьянство и проституция. По неписаным законам Сиэтла, этот район был предназначен для проживания национальных меньшинств.

Индейцы.

До появления белых людей индейцы иногда воевали друг с другом и совершали набеги на деревни своих соседей.

Целью таких набегов был захват рабов, которые были символом богатства и положения. Обычно рабы не имели никаких прав. Их использовали как проституток, их убивали, калечили, и хозяин мог делать с ними все, что пожелает. Более свирепые племена проживали ближе к северу, в Британской Колумбии. Местные индейцы жили в страхе перед теми индейцами, которые часто совершали набеги на их территорию.

Когда появились белые, они немедленно стали эксплуатировать индейцев (кроме священников иезуитов). Сначала индейцы продавали белым мех выдры, но после основания Сиэтла индейцев стали использовать в качестве рабочей силы. Конечно, им платили, но намного меньше, чем белому работнику. Белые использовали любые средства ради захвата земель и ограничили районы проживания индейцев резервациями «для их же пользы». Они обещали индейцам место проживания, образование и помощь в организации бизнеса, обещали медицинскую помощь, права на ловлю рыбы и т.д. Белые так никогда и не выполнили большей части своих обещаний и до сих не выполняют.

Отношение к индейским женщинам-рабыням было особенно плохим. У индейцев и прежде были достаточно вольные законы в области сексуальных отношений, и белые поселенцы не встретили особого сопротивления в своем желании эксплуатировать, таким образом, индейских женщин. Джон Пенелл прибыл в Сиэтл из Сан-Франциско в 1861 году и стал основателем района Скид-Роуд в Сиэтле. Он открыл бары и бордели, чтобы обслуживать растущее население одиноких мужчин, которые готовы были потратить деньги на женщин и развлечения. Его «работницы» были индианками (до приезда из Сан-Франциско в 1870-х годах проституток-профессионалок). Этих женщин либо покупали у местных племен, либо заманивали в город обещанием жилья, работы, пропитания и одежды. Но они находили лишь эксплуатацию, оскорбления и унижения. Никто практически и " не пытался остановить деятельность Пеннела.

Индейцам было отказано в справедливости. Когда белые люди линчевали Плохого Джима, индейца, их призвали к суду. Один из белых сидел среди присяжных, когда ему тоже предъявили обвинение в расправе над индейцами. Когда один из белых признал себя виновным, суд быстро назначил ему адвоката, чтобы обвиняемый не признавал своей вины после короткого «суда» все преступники были оправданы не смотря на очевидную их вину. С другой стороны, когда индейцев приводили на суд, обвиняя их в чем-либо, их либо линчевали, либо объявляли виновными независимо от свидетельских показаний. Индейскою вождя Лечи пытали и по весили за убийство, выслушав неубедительные свидетельства, в то время как многие его друзья свидетельствовали о его невиновности (в том числе Док Мсйнард).

Афро-американцы.

Интересно проследить связь афро-американцев с Сиэтлом. Сиэтл начал бурно расти после гражданской войны и по закону являлся территорией, где было провозглашено отрицательное отношение к рабству, а потому вопросы о рабовладельчестве здесь никогда не поднимались. Тем не менее чернокожих здесь не жаловали и отказывали им в гражданских правах. Сиэтл всегда был «белым» городом. Те чернокожие, которые все же появлялись в этом городе, очень скоро обнаруживали, что могут жить только в одном районе — в трущобах к югу от Скид-Роуд в гетто Сиэтла. Со временем они получили в городе лишь небольшие права. Профсоюзные контракты также исключали возможность работы для чернокожих до тех пор, пока это решение в 1940-х годах не было отменено судом.

Китайцы.

В конце 1880-х годов китайцы столкнулись с волной злоупотреблений по отношению к себе. Изначально их привозили в США в качестве дешевой рабочей силы для строительства железной дороги и выполнения опасного и тяжелого ручного труда. После того как железные дороги были построены, китайцы стали передвигаться на восток в другие города, включая Сиэтл, где устраивались в трущобах Скид-Роуд. Многие белые восприняли это нашествие как конкурирующую рабочую силу и решили что-то предпринять по отношению к потенциальным соперникам. После нескольких недель митингов и агитации толпы народа решили действовать. Они, хватали китайцев и погружали их на пароход, идущий в Сан-Франциско. После этого вмешался судья и прекратил самосуд и постепенно страсти утихли.

И только одна методистская епископальная церковь выступила с заявлением, осуждающим антикитайское движение в городе. Наконец суд вынес решение прошв выселения китайцев, однако несколько сотен человек все же покинули город в основном из-за страха.

Наши рекомендации