Введение в педагогическую деятельность.

Введение в педагогическую деятельность.

ТЕМА

ТЕМА

Профессиональная деятельность педагога и личность педагога.

ПЛАН:

1.Понятие деятельности.

2.….

3.Основные признаки профессиональной деятельности педагога.

4.Основные профессиональные качества личности педагога.

Деятельность носит предметный т.е. преобразующий характер

Специфика педагогической деятельности, как и любой другой проявляется на уровне объекта предмета и цели.

Педагогическая деятельность – это целенаправленное специально организованное педагогическое взаимодействие целью которого является создание условий для развития, обучающегося и воспитывающегося.

Объект педагогической деятельности это – процесс индивидуально-личностного развития человека становление человека субъектом социокультурной деятельности.

Человек усваивает культуру является объектом культурного воздействия принимая типические черты характерные для своей общности становится личностью.

Человек функционирует в культурной среде как носитель и выразитель культурных ценностей отстаивая их выражая свою индивидуальность.

Человек создает культуру развивает и углубляет культурные традиции и ценности.

Предмет педагогической деятельности — это закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека тенденции этого процесса определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека

Цель педагогической деятельности – это управление педагогическими становление и развитие человека, а также отдельных его свойств и качеств.

Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности определяет или этап, или составляющую в ее достижения.

Средство педагогической деятельности – это методы обучения и воспитания создание образовательной среды воспитательной системы.

Учителем нельзя работать в следующих случаях:

· При слабом здоровье и пониженном иммунитете.

· При плохой дикции и слабом голосов аппарате.

· При неспособности устанавливать контакт с людьми.

· Если люди младшие или старшие вызывают стойкую неприязнь или постоянно раздражают.

Основные признаки профессиональной педагогической деятельности.

1.Данная деятельность носит преднамеренный характер и отделена от повседневной деятельности ребенка.

2.Данной деятельностью занимается специальный человек, обладающий необходимыми знаниями и умениями.

3.Для реализации профессиональной педагогической деятельности существуют определенные формы: урок, индивидуальное занятие, внеклассное занятие.

4.Эта деятельность предполагает определенную цель:

· Научить ребенка чему любо.

· Передать определенную систему знаний и умений.

· Преодолеть пробелы в знаниях, развить способности, интересы, память воображение и др.

5.Цель во многом определяет содержание обучения и воспитания.

6.Ребенок включается в особые отношения с педагогом.

7.Результаты педагогической деятельности могут быть проверены ее итогом являются знания умения того ребенка которого обучал учитель.

8.Настоящий педагог ограничивается строго регламентируемой деятельностью он использует самые разнообразные возможности своего влияния на ученика.

Основные профессионально значимые качества личности педагога.

1.Профессионально личностная позиция.

2.Индивидуальные свойства, определяющие успешность педагога:

· Перцептивные способности (профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция).

· Коммуникативность (доброжелательное отношение к окружающим, распределенность внимания, принятия ребенка таким каков он есть).

· Креативность.

· Суггетевность (умение взаимодействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, доброжелательный микрокативность лимат).

· Терпимость, толерантность.

· Способность к рефлексии.

Помогающее (пасилитарские) способности педагога проявляются в 5-ти видах искусств:

· Искусство уважения.

· Искусство понимания.

· Искусство поддержки и помощи.

· Искусство договора.

· Искусство быть самим собой.

Умения и навыки составляют педагогическую технику и определяют форму профессиональной деятельности и общения педагога.

ТЕМА

ТЕМА

ТЕМА

Стили педагогического общения.

ПЛАН

ТЕМА

Еще у меня был очень хороший учитель обществознания Ирина Александровна. Которая меня и направила можно так сказать в нужное русло. Я говорил, что хочу быть учителем истории. Она мне говорила если очень хочешь иди учись.

С этим учителем мы на протяжении двух лет участвовали в научно-практических и исследовательских конференциях и занимали призовые места. Поэтому я и решил пойти учиться на исторический факультет.

Карьера педагога.

Карьера это общая последоватеностьность этапов развития человека в основных сферах жизни человека.

Составляющий понятия карьера является продвижение т.е движение вперед.

Карьера — это активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизни деятельности обеспечивающая его устойчивость в потоке социальной жизни.

Успешная карьера во многом зависит от того насколько правильно сделал человек свой профессиональный выбор.

Виды карьеры.

1. Линейная карьера. Человек с самого начала своей трудовой деятельности выбирает понравившаяся ему область и упорно шаг за шагом на протяжении всей жизни поднимается по иерархические лестницы.

2. Стабильная карьера. Лицо, которое имеет стабильную конфигурацию карьеры еще в молодости выбирает область своей деятельности и до конца остается в ней. И хотя такой человек со временем повышает уровень мастерства и имеет более высокий доход он не стремится продвигаться по иерархические лестницы своего ведомства.

3. Спиральная карьера. Такая карьера для ищущих натур они с энтузиазмом погружаются в работу напряжено трудятся и делают свое дело хорошо продвигаясь в своем статусе и ранге, однако лет через 5-7 их интерес затухает причем настолько что они уходят на другую работу и все повторяется заново.

4. Кратковременная карьера. Человек часто переходит с одной работы на другую оно особо не выбирает область деятельности и лишь случайно и временно получает не значительное повышение.

5. Плато-образная карьера если человек успешно справляется со своими обязанностями подходящей кандидатурой для выдвежения, после ряда выдвижений он достигает уровня где обнаруживается придел его компетентности больше его не повышают

И он остаются на этом месте до ухода на пенсию.

6. Снижающая карьера. Человек хорошо начинает свою карьеру и добивается неоднократного повышения, однако в его жизни происходит нечто непредвиденное что моментально снижает качественный уровень его работоспособности, в силу этого он начинает не соответствовать требованиям занимаемой должности и постепенно опускается до самого низкого уровня.

Поразмышлять.

1. Будь хозяином своей судьбы.

2. Достигни успеха в том, что можешь.

3. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

4. Строй свои отношения с людьми на доверии.

5. Развивай свои творческие способности.

6. Культивируй в себе смелость.

7. Заботься о своем здоровье.

8. Не теряй веру в себя.

9. Старайся мыслить позитивно.

10. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением

Вопросы.

Почему учитель решил рассказать своим молодым коллегам эту историю?

Что испугало учителя? Какие важные выводы он сделал для себя?

Что обрадовало учителя в данной конкретной ситуации?

Как мог учитель отреагировать на ученика во время подготовки спектакля? Что мог ему сказать? К каким последствиям это могло бы привести?

Введение в педагогическую деятельность.

ТЕМА

Наши рекомендации