Составление памятки «Синтаксический разбор предложения»

Задание № 22Разработка памятки «Синтаксический разбор предложения»

Цель:развитие умения самостоятельно составлять памятки на основе анализа учебной литературы.

Формируемые ОК и ПК:ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 2 ч.

Форма контроля:Сдача выполненного задания на проверку преподавателю.

Содержание задания:изучить, проанализировать и разработать памятку «Синтаксический разбор предложения»

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, разработать памятку.

Критерии оценки:

- оформление задания в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- содержательность;

Основные источники:

19. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

20. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

21. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Решение упражнений

Задание № 23Решение упражнений

Цель:развитие умения соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Формируемые ОК и ПК:ОК 1-4, 6,7

Количество часов: 1 ч.

Форма контроля:Проверка выполненного задания преподавателем.

Содержание задания:выполнить упражнения.

Рекомендации к выполнению задания

Используя литературные источники, выполнить следующие упражнения:

Расставьте необходимые знаки препинания. Графически обоснуйте свои действия. Укажите способы осложнения простого предложения.

1. Окошки крайних изб скворечня на кабаке тополей и церковный крест всё горит ярким золотым пламенем. 2. Это были длинные бетонные здания мраморные угрюмые. 3. Здешние лихорадки похожи на крымские и молдавские и лечатся одинаково. 4. Улыбаясь потирая руки и подмигивая глазом Иван Карлыч на цыпочках и не оглянувшись подошёл к двери ведущей в спальную и осторожно боясь скрипнуть отворил её… 5. Князь Шеин несмотря на своё видное положение в обществе а может быть и благодаря ему едва сводил концы с концами. 6. В воздухе стоит странная смесь звуков чудовищный треск хлопанье пламени похожее на хлопанье тысячи птичьих крыльев человеческие голоса блеянье мычанье скрип колёс. 7. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых и слабо мерцающих фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши лошадиные спины плечи шапки. 8. Вопреки зиме над морем простирался неправдоподобно яркий лазурный штиль.

Критерии оценки:

- Оценивается количество ошибок и неточностей при выполнении задания;

- Работа сдана в срок;

Основные источники:

51. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие – М, 2014

52. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

53. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2012.

54. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

55. 6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».- Режим доступа: http://gramota.ru.

2. Грамота.ру - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру.- Режим доступа: http://slovari.gramota.ru.

3. Грамма.ру. - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.-Режим доступа: http://www.gramma.ru/RUS/.

4. Ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.- Режим доступа: http://www.slovari.ru.

5. Znanium.com электронно-библиотечная система. Режим доступа: http://www/znanium.com.

Наши рекомендации