Театрализованная деятельность

Задачи театральной деятельности по программе Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети»

Возрастная группа Задачи
Вторая младшая группа   1. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения. 2. Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему. 3. Обучать детей ориентироваться в групповой комнате и в музыкальном зале. Закреплять представления об окружающих предметах. Дети должны называть предметы театрального оборудования. Воспитывать бережное отношение к театральным куклам. 4. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. 5. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать и формировать умение строить предложения, добиваясь правильного произношения слов. 6. Побуждать детей сочинять с помощью воспитателя, использовать для этих целей кукол настольного театра. 7. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц, в хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление. 8. Формировать умение пользоваться мимикой, позой, жестом, движением, использовать основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое. 9. Знакомить детей с приемами кукловождения. Формировать умение концентрировать внимание ни игрушке, театральной кукле. 10. Обучать детей сопровождать движение куклы песенкой, придумывать мелодию на отдельные слова. 11. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях. 12. Поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах. 13. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами. 14. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.
Средняя группа   1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях. 3. Расширять представления об окружающих предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина), определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности. 4. Пополнять и активизировать словарный запас детей (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажей). Формировать умения определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, рядом, между, около), характеризовать душевное состояние персонажей кукольного спектакля. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности. 5. Закреплять знания о правилах манипуляции верховыми куклами. 6. Используя верховых кукол, побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые с помощью воспитателя и без него. 7. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей. Развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя. 8. Обучать детей сопровождать движение куклы по ширме песенкой, самостоятельно придуманной на заданный текст. 9. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них. 10. Поддерживать инициативу детей в импровизации на металлофоне. 11. Поощрять желание детей играть самостоятельно с театральными куклами. 12. Формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные, танцевальные импровизации. 13. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.  
Старшая группа   1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. 3. Расширять представления детей об окружающей действительности. Уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях, окружающих их. Уметь определять существенные признаки предметов. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, в помещении детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, куклам, костюмам, декорациям. Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, умение их различать (настольный театр, верховые куклы, куклы с «живой рукой», театр марионеток). 4. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей: употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение всех звуков. Совершенствовать интонационную выразительность. Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы без помощи воспитателя. Поддерживать попытки детей самостоятельно составлять небольшие рассказы, используя кукол-марионеток. 5. Закреплять знания детей о правилах манипуляции с куклами-марионетками и куклами с «живой рукой». 6. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя марионеток и кукол с «живой рукой». Стимулировать желание искать новые выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. 7. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей. 8. Продолжать воспитывать гуманные чувства детей. Развивать стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае неудачи, стремиться придти на помощь в трудную минуту. Приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей кукольных и драматических спектаклей. 9. Побуждать детей использовать импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей. Подводить детей к коллективному сочинению детской оперы на стихотворный текст. 10. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях, стремление пластикой своего тела создать яркий запоминающийся образ. 11. Поощрять стремление детей подбирать знакомые песенки от разных звуков, включать их в игровые импровизации с куклами с «живой рукой». 12. Воспитывать желание играть с театральными куклами. 13. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности. 14. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.  
Подготовительная к школе группа   1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. 2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизацию на детских музыкальных инструментах. 3. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. 4. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. 5. Продолжать учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов. Совершенствовать умения детей ориентироваться в помещении детского сада, в ближайшем к детскому саду микрорайоне. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их и называть (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы). 6. Продолжать активизировать и уточнять словарь запас детей. Расширять словарный запас, обозначающий названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевых кукол. 7. Закреплять знания о правилах манипуляции тростевыми куклами и людьми-куклами. 8. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характер героев на противоположные. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов из личного опыта с использованием театральных кукол. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. 9. Совершенствовать память, мышление, воображение, внимание детей. 10. Продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. 11. Закреплять умения сочинять на заданный текст, на собственные стихи в определенном жанре и характер своего героя, используя театральных кукол различных систем. Совершенствовать песенные импровизации детей, формируя устойчивый интерес к коллективным формам работы – сочинению детской оперы на стихотворный текст. 12. Развивать творческую деятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя. 13.Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации. 14. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание играть с театральными куклами различных систем. 15. Поддерживать стремление использовать игровые, песенные, танцевальные импровизации и импровизацию на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности. 16. Поощрять желание принимать активное участие в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.




Образовательная область «Речевое развитие»

Специфика модели образовательной области состоит в том, что решение основных воспитательно-образовательных задач осуществляется во всех образовательных областях.

Цель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Наши рекомендации