Организация физического воспитания в ОУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Вид практики «Производственная практика по профилю специальности ПП.01.01»
«Введение в профессию учителя физической культуры»
ПМ 01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
(для студентов очной формы обучения)
Специальность: 49.02.01 «Физическая культура»
Квалификация: «Учитель физической культуры»
Сроки: 3 курс 5 семестр (36 часов концентрировано)
Нижний Тагил
Методические рекомендации адресованы студентам, руководителям практики, учителям принимающих студентов на практике. В пособии раскрываются основное содержание заданий практики, особенности организации и требования к оформлению отчетной документации.
Составители:
- Захаричева Е.В., преподаватель ГБПОУ СО «НТПК №2», первая квалификационная категория;
- Перезолов А.Е., преподаватель ГБПОУ СО «НТПК №2», высшая квалификационная категория.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии
(Протокол № 1 от 25 сентября 2015 г.)
Председатель ПЦК ____________ /Перезолов А.Е. /
Пояснительная записка
Для успешной подготовки студентов к профессии учителя физической культуры необходимо закрепление обширной базы теоретических знаний умением применять их на практике. Важно приобретение необходимого практического опыта и формирование профессиональных компетенций. Для этого предусмотрено прохождение производственной практики.
Кроме глубоких и разносторонних теоретических знаний студент должен иметь хорошую практическую подготовку и навыки организаторской работы с детским коллективом, позволяющие ему по окончании обучения активно включиться в творческий педагогический процесс.
В процессе практики студент приобретает первые навыки в разработке документов планирования; накапливает практический опыт, используя теоретические знания по общеобразовательным и специальным дисциплинам, последовательно знакомится с организацией физического воспитания в ОУ.
Успешное прохождение практики по профилю специальности, в условиях, максимально приближенных к реальной педагогической деятельности возможно лишь благодаря самостоятельной, активной, целеустремленной и результативной работе. Одной из задач производственной практики является приобретение студентом таких качеств современного специалиста, как самостоятельность, активность, стремление воспитать в себе волевые качества и профессиональные свойства личности, обеспечивающие инициативную, целеустремленную, результативную учебную и профессиональную деятельность.
Производственная практика позволяет осмыслить закономерности всего учебного процесса, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом педагогической работы.
Цель педагогической практики: формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- воспитание и закрепление интереса к профессии учителя физической культуры;
- формирование и развитие профессиональных умений и навыков, изучение опыта работы по физическому воспитанию в общеобразовательных школах;
- формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.
- формирование и развитие умений и навыков проектирования процесса физического воспитания в школе, основываясь на методической литературе и методических разработках.
Производственная практика по профилю специальности проводится концентрированно (36 часов - одна неделя) в общеобразовательных школах.
Форма аттестации студента. Производственная практика включает ряд заданий, выполняемых в определенной последовательности.
Результаты прохождения производственной практики оцениваются в форме дифференцированного зачета. Для получения положительной оценки необходимо выполнить задания предусмотренные программой практики, своевременно сдать руководителю практики отчетную документацию.
Требования к результатам прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен
получить практический опыт:
– определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;
– наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
– ведения учебной документации.
3. Рекомендации учителю физической культуры по организации производственной практики студентов
Учитель физической культуры сопровождает студентов в процессе педагогической практики, в связи с этим он:
– обеспечивает условия изучения студентами постановки физического воспитания в школе, знакомит с календарно-тематическим планированием по разделам программы;
– проводит открытые показательные уроки для практикантов;
– осуществляет практическую помощь в подготовке к урокам, поощряя творческую инициативу и самостоятельность студентов, предъявляя к ним высокие требования;
– дает характеристику классов закрепленных за студентами, определяет темы и конкретные задачи учебной работы по классам;
– проводит консультации и дает рекомендации студентам в составлении планов, подготовке к урокам;
– проверяет и утверждает конспекты уроков;
– присутствует на уроках физической культуры, поощряя творческую инициативу и самостоятельность студентов;
– осуществляет разбор-анализ, оценивает урок, как в присутствии всей группы практикантов, так и индивидуально.
4. Обязанности студентов на производственной практике
В соответствии с программой практики и в целях ее успешного выполнения студент обязан:
1. Организовать свою деятельность в соответствии с «Уставом» учебного заведения, в котором проходит практику, подчиняться правилам внутреннего распорядка, распоряжениям администрации и руководителя практики. В случае невыполнения предъявляемых к нему требований, он может быть отстранен от прохождения практики.
2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики, на качественном уровне:
- Ознакомиться с материально техническим обеспечение процесса физического воспитания в ОУ.
- Ознакомиться с документами планирования учителя физической культуры: рабочая программа, поурочный тематический план на четверть, календарь физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий ОУ на учебный год, электронный журнал учителя.
- Составить информационную справку об ОУ, системе построения физического воспитания в нем, на основе изучения сайта школы, беседы с учителем физической культуры и администрацией школы.
- Предоставить расписание уроков учителя физической культуры.
- Провести педагогическое наблюдение урока «Физическая культура» и составить письменный анализ по результатам наблюдения.
- Составить план-конспект подготовительной части урока «Физическая культура».
- Составить план-конспект фрагмента учебного занятия по предмету «Физическая культура» (подготовительная часть урока и комплекс для развития физического качества).
- Проводить фрагменты уроков по физической культуре ежедневно на протяжении всей практики.
- Подобрать и провести подвижные игры различной интенсивности на уроке физической культуры.
- Составить и провести эстафеты на уроке физической культуры.
- Оформить отчетную документацию практики в соответствии с требованиями, представленными в данном пособии и своевременно сдать руководителю.
5. Отчетная документация студента
1. Дневник практиканта, где отмечается ежедневная работа в школе в качестве помощника учителя и при подготовке к урокам, составлении отчетной документации (форма прилагается).
2. Расписание уроков (заверенное учителем).
3. Информационная справка об организации физического воспитания в ОУ.
4. Анализ результатов педагогического наблюдения урока «Физическая культура».
5. План-конспект подготовительной части урока физической культуры, с оценкой за конспект и проведение.
6. План-конспект фрагмента урока физической культуры (подготовительная часть и комплекс для развития физического качества) с оценкой за конспект и проведение.
7. Подвижные игры различной интенсивности (3-и игры).
8. Эстафеты для урока физической культуры (4-е эстафеты).
9. Лист задания деятельности студента-практиканта в период производственной практики с подписью учителя о выполнении всех видов работ.
10. Аттестационный лист (заполняет руководитель практики).
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №2»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
Вид практики «Производственная практика ПП.01.01»
«Введение в профессию учителя физической культуры»
ПМ 01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
Специальность: 49.02.01 «Физическая культура»
Квалификация: «Учитель физической культуры»
Курс __ 3__ семестр __5__ группа __ 33____
Ф.И.О. студента _____________________________________________
Сроки прохождения практики:
с 06.10.2017 по 12.10.2017
База прохождения практики МБОУ СОШ № 95
Г. Нижний Тагил
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2»
Задание
на производственную практику(по профилю специальности)
«Введение в профессию учителя физической культуры»
ПМ 01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
Выдано студенту ГБПОУ СО «НТПК №2» специальности 49.02.01 «Физическая культура» ___3____ курса ___33______ группы
____________________________________________________________________________
( Ф.И.О. студента)
Для прохождения практики в __МБОУ СОШ № 95 г. Нижнего Тагила
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя физической культуры)
Дата начала практики ____06.10.2017__________
Дата окончания практики___12.10.2017________
Дата сдачи отчёта по практике __13.10.2017_______
Теоретическая часть задания:
1. Повторить методику проведения подготовительной части урока по физической культуре.
2. Повторить методику развития двигательных качеств.
3. Повторить методику проведения подвижных игр и эстафет на уроках физической культуры.
№ п/п | Виды работ, обязательные для выполнения | Подпись учителя ФК о выполнении |
1. | Проведение беседы с учителем физической культуры об организации системы физического воспитания в ОУ | |
2. | Проведение педагогического наблюдения урока физической культуры | |
3. | Проведение фрагментов урока ежедневно на протяжении всей практики | |
4. | Составление зачетного плана-конспекта подготовительной части урока по физической культуре, и его проведение | |
5. | Составление зачетного плана-конспекта фрагмента урока по физической культуре (подготовительная часть урока и комплекс для развития физического качества), и его проведение | |
6. | Побор и проведение подвижных игр различной интенсивности для урока физической культуры | |
7. | Составление и проведение эстафет на уроке физической культуры |
Задание выдал «_05_» «октября» 2017г. ________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О. руководителя)
Оформление дневника практики
Ø Титульный лист дневника практики
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Студент (-а,-ки)___________________________________________ (Ф.И.О.) Специальность __49.02.01 «Физическая культура»____ Курс__3____ Семестр__5_____ База практики МБОУ СОШ № 95 Учитель физической культуры _____________________________ (Ф.И.О.) Руководитель практики _____________________________ (Ф.И.О.) |
Ø Содержание дневника
Дата | Краткое описание выполненной работы | Подпись учителя |
*Примечание.Во второй колонке указывается содержание деятельности студента, виды выполненной работы. Какие уроки, и в каких классах были проведены, какие задачи решались на уроке. Особенности проведения уроков. Какие трудности испытал студент при проведении уроков.
Ø Расписание уроков (пример заполнения)
№ урока время начала, окончания | пн | вт | ср | чт | пт | сб |
8.00-8.40 | --------- | 4 «а» | 5 «б» | 4 «а» | 5 «а» | ---- |
8.50-9.30 | 5 «а» | 4 «б» | 5 «в» | 4 «б» | 5 «б» | ---- |
9.45-10.25 | 5 «б» | 4 «в» | 5 «а» | 4 «в» | 5 «в» | 3 «в» |
10.45-11.25 | 5 «в» | 3 «а» | 10 «а» | 3 «в» | ------ | |
11.40-12.20 | ------- | 10 «а» | --------- | 10»б» | ------ | 3 «а» |
12.30-13.10 | ------- | 10»б» | 3 «в» | 5 «в» | 3 «а» | 10 «а» |
Подпись учителя ____________________________
Содержание заданий, реализуемых в период производственной практики «Введение в профессию учителя физической культуры»
Аттестационный лист
результатов деятельности студента на производственной практике ПП 01.01
(заполняет руководитель практики ГБПОУ СО «НТПК№2»)
Студента __________________________ курс _3_ группа _33__ МБОУ СОШ № 95
(Ф.И.О.)
№ п/п | Объекты оценки(практический опыт) | Показатели | Баллы |
Определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий по физической культуре | 1. Формулирует задачи урока по физической культуре и его фрагментов | ||
2. Определяет назначение и направленность подвижных игр и эстафет | |||
3. Методически грамотно подбирает средства и методы для решения поставленных задач | |||
4. Демонстрирует умения в проведении комплексов упражнений различной направленности | |||
5. Проявляет способности в организации и проведении подвижных игр и эстафет на уроке | |||
Наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции | 6. Демонстрирует умения в организации и проведении педагогического наблюдения | ||
7. Демонстрирует умения анализировать результаты, полученные в ходе наблюдения за проведением урока | |||
8. Проявляет способности к проведению конструктивных бесед и обсуждений с учителем, сокурсниками, руководителем практики | |||
9. Демонстрирует умения добывать и систематизировать нужную информацию | |||
Ведение учебной документации | 10. Соблюдает структуру конспекта урока по физической культуре | ||
11. Содержание и оформление отчета о производственной практике соответствуют установленным требованиям | |||
Сумма баллов | |||
Итоговая оценка |
Руководитель практикиГБПОУ СО «НТПК №2»______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата ________________
* Примечание:Критерии оцениваются от 0 до 2 баллов:
- «0» – показатель не проявлен;
- «1» – показатель проявлен не в полном объеме;
- «2» – показатель проявлен в полном объеме.
Максимально возможная сумма баллов _22__
Итоговая оценка представляет собой сумму баллов проявленных признаков:
- 22-20 баллов – отметка «отлично»
- 19-17 баллов – отметка «хорошо»
- 16-14 баллов – отметка «удовлетворительно»
Рекомендуемая литература
1. Анализ проведения урока физкультуры / Авт. сот. В.А. Муравьев, И.П. Залетаев. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 92 с.
2. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
3. Велитченко В.К. Физкультура без травм. – М.: Просвещение, 1993. – 128 с.
4. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. пособие. – Минск, Высшая школа, 1992. - 319 с.
5. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 144 с.
6. Настольная книга учителя физической культуры / Автор-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с.
7. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 272 с.
8. Техника безопасности на уроках физической культуры / Составители: Муравьев В.А., Созинова Н.А. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 96 с.
9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Вид практики «Производственная практика по профилю специальности ПП.01.01»
«Введение в профессию учителя физической культуры»
ПМ 01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
(для студентов очной формы обучения)
Специальность: 49.02.01 «Физическая культура»
Квалификация: «Учитель физической культуры»
Сроки: 3 курс 5 семестр (36 часов концентрировано)
Нижний Тагил
Методические рекомендации адресованы студентам, руководителям практики, учителям принимающих студентов на практике. В пособии раскрываются основное содержание заданий практики, особенности организации и требования к оформлению отчетной документации.
Составители:
- Захаричева Е.В., преподаватель ГБПОУ СО «НТПК №2», первая квалификационная категория;
- Перезолов А.Е., преподаватель ГБПОУ СО «НТПК №2», высшая квалификационная категория.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии
(Протокол № 1 от 25 сентября 2015 г.)
Председатель ПЦК ____________ /Перезолов А.Е. /
Пояснительная записка
Для успешной подготовки студентов к профессии учителя физической культуры необходимо закрепление обширной базы теоретических знаний умением применять их на практике. Важно приобретение необходимого практического опыта и формирование профессиональных компетенций. Для этого предусмотрено прохождение производственной практики.
Кроме глубоких и разносторонних теоретических знаний студент должен иметь хорошую практическую подготовку и навыки организаторской работы с детским коллективом, позволяющие ему по окончании обучения активно включиться в творческий педагогический процесс.
В процессе практики студент приобретает первые навыки в разработке документов планирования; накапливает практический опыт, используя теоретические знания по общеобразовательным и специальным дисциплинам, последовательно знакомится с организацией физического воспитания в ОУ.
Успешное прохождение практики по профилю специальности, в условиях, максимально приближенных к реальной педагогической деятельности возможно лишь благодаря самостоятельной, активной, целеустремленной и результативной работе. Одной из задач производственной практики является приобретение студентом таких качеств современного специалиста, как самостоятельность, активность, стремление воспитать в себе волевые качества и профессиональные свойства личности, обеспечивающие инициативную, целеустремленную, результативную учебную и профессиональную деятельность.
Производственная практика позволяет осмыслить закономерности всего учебного процесса, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом педагогической работы.
Цель педагогической практики: формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- воспитание и закрепление интереса к профессии учителя физической культуры;
- формирование и развитие профессиональных умений и навыков, изучение опыта работы по физическому воспитанию в общеобразовательных школах;
- формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.
- формирование и развитие умений и навыков проектирования процесса физического воспитания в школе, основываясь на методической литературе и методических разработках.
Производственная практика по профилю специальности проводится концентрированно (36 часов - одна неделя) в общеобразовательных школах.
Форма аттестации студента. Производственная практика включает ряд заданий, выполняемых в определенной последовательности.
Результаты прохождения производственной практики оцениваются в форме дифференцированного зачета. Для получения положительной оценки необходимо выполнить задания предусмотренные программой практики, своевременно сдать руководителю практики отчетную документацию.
Требования к результатам прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен
получить практический опыт:
– определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;
– наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
– ведения учебной документации.
3. Рекомендации учителю физической культуры по организации производственной практики студентов
Учитель физической культуры сопровождает студентов в процессе педагогической практики, в связи с этим он:
– обеспечивает условия изучения студентами постановки физического воспитания в школе, знакомит с календарно-тематическим планированием по разделам программы;
– проводит открытые показательные уроки для практикантов;
– осуществляет практическую помощь в подготовке к урокам, поощряя творческую инициативу и самостоятельность студентов, предъявляя к ним высокие требования;
– дает характеристику классов закрепленных за студентами, определяет темы и конкретные задачи учебной работы по классам;
– проводит консультации и дает рекомендации студентам в составлении планов, подготовке к урокам;
– проверяет и утверждает конспекты уроков;
– присутствует на уроках физической культуры, поощряя творческую инициативу и самостоятельность студентов;
– осуществляет разбор-анализ, оценивает урок, как в присутствии всей группы практикантов, так и индивидуально.
4. Обязанности студентов на производственной практике
В соответствии с программой практики и в целях ее успешного выполнения студент обязан:
1. Организовать свою деятельность в соответствии с «Уставом» учебного заведения, в котором проходит практику, подчиняться правилам внутреннего распорядка, распоряжениям администрации и руководителя практики. В случае невыполнения предъявляемых к нему требований, он может быть отстранен от прохождения практики.
2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики, на качественном уровне:
- Ознакомиться с материально техническим обеспечение процесса физического воспитания в ОУ.
- Ознакомиться с документами планирования учителя физической культуры: рабочая программа, поурочный тематический план на четверть, календарь физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий ОУ на учебный год, электронный журнал учителя.
- Составить информационную справку об ОУ, системе построения физического воспитания в нем, на основе изучения сайта школы, беседы с учителем физической культуры и администрацией школы.
- Предоставить расписание уроков учителя физической культуры.
- Провести педагогическое наблюдение урока «Физическая культура» и составить письменный анализ по результатам наблюдения.
- Составить план-конспект подготовительной части урока «Физическая культура».
- Составить план-конспект фрагмента учебного занятия по предмету «Физическая культура» (подготовительная часть урока и комплекс для развития физического качества).
- Проводить фрагменты уроков по физической культуре ежедневно на протяжении всей практики.
- Подобрать и провести подвижные игры различной интенсивности на уроке физической культуры.
- Составить и провести эстафеты на уроке физической культуры.
- Оформить отчетную документацию практики в соответствии с требованиями, представленными в данном пособии и своевременно сдать руководителю.
5. Отчетная документация студента
1. Дневник практиканта, где отмечается ежедневная работа в школе в качестве помощника учителя и при подготовке к урокам, составлении отчетной документации (форма прилагается).
2. Расписание уроков (заверенное учителем).
3. Информационная справка об организации физического воспитания в ОУ.
4. Анализ результатов педагогического наблюдения урока «Физическая культура».
5. План-конспект подготовительной части урока физической культуры, с оценкой за конспект и проведение.
6. План-конспект фрагмента урока физической культуры (подготовительная часть и комплекс для развития физического качества) с оценкой за конспект и проведение.
7. Подвижные игры различной интенсивности (3-и игры).
8. Эстафеты для урока физической культуры (4-е эстафеты).
9. Лист задания деятельности студента-практиканта в период производственной практики с подписью учителя о выполнении всех видов работ.
10. Аттестационный лист (заполняет руководитель практики).
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №2»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
Вид практики «Производственная практика ПП.01.01»
«Введение в профессию учителя физической культуры»
ПМ 01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
Специальность: 49.02.01 «Физическая культура»
Квалификация: «Учитель физической культуры»
Курс __ 3__ семестр __5__ группа __ 33____
Ф.И.О. студента _____________________________________________
Сроки прохождения практики:
с 06.10.2017 по 12.10.2017
База прохождения практики МБОУ СОШ № 95
Г. Нижний Тагил
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2»
Задание
на производственную практику(по профилю специальности)
«Введение в профессию учителя физической культуры»
ПМ 01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
Выдано студенту ГБПОУ СО «НТПК №2» специальности 49.02.01 «Физическая культура» ___3____ курса ___33______ группы
____________________________________________________________________________
( Ф.И.О. студента)
Для прохождения практики в __МБОУ СОШ № 95 г. Нижнего Тагила
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя физической культуры)
Дата начала практики ____06.10.2017__________
Дата окончания практики___12.10.2017________
Дата сдачи отчёта по практике __13.10.2017_______
Теоретическая часть задания:
1. Повторить методику проведения подготовительной части урока по физической культуре.
2. Повторить методику развития двигательных качеств.
3. Повторить методику проведения подвижных игр и эстафет на уроках физической культуры.
№ п/п | Виды работ, обязательные для выполнения | Подпись учителя ФК о выполнении |
1. | Проведение беседы с учителем физической культуры об организации системы физического воспитания в ОУ | |
2. | Проведение педагогического наблюдения урока физической культуры | |
3. | Проведение фрагментов урока ежедневно на протяжении всей практики | |
4. | Составление зачетного плана-конспекта подготовительной части урока по физической культуре, и его проведение | |
5. | Составление зачетного плана-конспекта фрагмента урока по физической культуре (подготовительная часть урока и комплекс для развития физического качества), и его проведение | |
6. | Побор и проведение подвижных игр различной интенсивности для урока физической культуры | |
7. | Составление и проведение эстафет на уроке физической культуры |
Задание выдал «_05_» «октября» 2017г. ________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О. руководителя)
Оформление дневника практики
Ø Титульный лист дневника практики
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Студент (-а,-ки)___________________________________________ (Ф.И.О.) Специальность __49.02.01 «Физическая культура»____ Курс__3____ Семестр__5_____ База практики МБОУ СОШ № 95 Учитель физической культуры _____________________________ (Ф.И.О.) Руководитель практики _____________________________ (Ф.И.О.) |
Ø Содержание дневника
Дата | Краткое описание выполненной работы | Подпись учителя |
*Примечание.Во второй колонке указывается содержание деятельности студента, виды выполненной работы. Какие уроки, и в каких классах были проведены, какие задачи решались на уроке. Особенности проведения уроков. Какие трудности испытал студент при проведении уроков.
Ø Расписание уроков (пример заполнения)
№ урока время начала, окончания | пн | вт | ср | чт | пт | сб |
8.00-8.40 | --------- | 4 «а» | 5 «б» | 4 «а» | 5 «а» | ---- |
8.50-9.30 | 5 «а» | 4 «б» | 5 «в» | 4 «б» | 5 «б» | ---- |
9.45-10.25 | 5 «б» | 4 «в» | 5 «а» | 4 «в» | 5 «в» | 3 «в» |
10.45-11.25 | 5 «в» | 3 «а» | 10 «а» | 3 «в» | ------ | |
11.40-12.20 | ------- | 10 «а» | --------- | 10»б» | ------ | 3 «а» |
12.30-13.10 | ------- | 10»б» | 3 «в» | 5 «в» | 3 «а» | 10 «а» |
Подпись учителя ____________________________
Содержание заданий, реализуемых в период производственной практики «Введение в профессию учителя физической культуры»
Организация физического воспитания в ОУ
Задание:Ознакомиться с организацией физического воспитания в ОУ и составить информационную справку. Для получения необходимой информации студент-практикант должен:
− Провести беседу с учителем физической культуры.
− Ознакомиться с содержанием сайта ОУ.
− Ознакомиться с материально-техническим обеспечением (МТО) физического воспитания: спортивные сооружения, их состояние, спортивный инвентарь, оборудование.
− Ознакомиться с документами планирования учителя физической культуры: рабочая программа, поурочный тематический план, электронный журнал, план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на учебный год.
− Ознакомиться с организацией работы спортивных секций и кружков.
Структура и содержание информационной справки об организации физического воспитания в ОУ
– Наименование образовательного учреждения
– Юридический адрес ОУ
– Сайт ОУ
– Краткая характеристика МТО. Какие спортивные сооружения имеются, их состояние, гигиенические условия, режим работы, соответствие материально-технической базы программным требованиям.
– Организация урочной работы по физическому воспитанию. По какой государственной программе работает учитель, автор, год издания. Распределение учебных часов по всем разделам программы.
– Организация внеклассной работы по физическому воспитанию. Какие спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия запланированы на учебный год. Какие спортивные секции и кружки работают в ОУ.