| Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: способствовать познанию всеми детьми мира природы, разнообразия растительного мира; обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями и животными «Центра природы». · Учить детей 2-й младшей подгруппы выделять характерные признаки комнатных растений. · Помочь детям средней подгруппы в освоении навыков ухода за растениями. · Закрепить знания детей старшей подгруппы о комнатных растениях и приемах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними. · Обобщать и систематизировать знания детей подготовительной подгруппы о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; воспитывать основы гуманного отношения к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки |
1-й день, _______________ |
Утро:приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
К, П, Ч, Т | 1. Беседа по вопросам «Почему комнатные растения так называются? Зачем они нужны?». 2. ______________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Дежурство в “Центре природы”». Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями и о необходимом для этого инвентаре | 1. Рассказ воспитателя о бальзамине детям старшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Бальзамин называют «огоньком» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо-ласковое название «ванька мокрый» за свои прозрачно-водянистые стебли. Это растение неприхотливое, обильно цветущее, но не выносящее прямых солнечных лучей. 2. Чтение стихотворения «О бальзамине» Е. Благининой | 1. Игра «Собери цветок» (разрезные картинки). 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Трудовое поручение: полей комнатные растения. 2. _____ ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-роле-вая игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Строительная игра ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Найди то, о чём расскажу» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку «Найди отличия у названных комнатных растений» | Беседа с детьми старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о безопасном пользовании пылесосом, стиральной и посудомоечной машинами, микроволновой печью, электрическим утюгом, холодильником |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П, К, С | 1. Наблюдение за тополем с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знание названий деревьев; воспитывать любознательность, находчивость; расширять словарный запас. 2. _____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Беседа с детьми старшей и подготовительной подгрупп по вопросам: «Что будет с природой, если она лишится воды? (На полях не будет урожая, лес начнет сохнуть, животные останутся без пищи и мест обитания.) Почему говорят: “Лес и вода – брат и сестра?”». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игровое уп- ражнение «Поймай ветерок вертушкой». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Когда это бывает?» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Ведущий называет времена года и отдает фишку игроку. Игрок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему. 2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Расскажи о своем любимом комнатном растении» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________ «Пройди лабиринт» | Беседа на тему «Растения могут быть опасными» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
П, К | Эвристическая беседа на тему «Нужен ли корешкам воздух?» со всеми детьми. Цели: помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; уточнять представления о том, что растение дышит всеми частями, что в рыхлой почве растение лучше растет; развивать умения рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
П, К, С, Б, Т | 1. Беседа о строении цветка «Что есть у растения?». 2. ______________________________________________________________ | Рассказывание детям средней, старшей и подготовительной подгрупп об уходе за комнатными растениями. Краткое содержание. Рыхление – это сухой полив, его производят на следующий день после полива. Рыхлить землю надо не глубже, чем на 1,5 см около стенок горшка, чтобы не повредить корни. Для нормального питания растений их нужно подкармливать минеральными удобрениями | 1. Наблюдение за рыбками в аквариуме. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Домино комнатных растений». 2. ______ ________________________________________________ | 1. Мытье поддонов для комнатных растений. 2. ______ ________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Расскажи без слов». 2. ______________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о культуре потребления: бережном отношении к воде, электричеству, продуктам питания, одежде |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Ф, З, Б, П, К, С, Т | 1. Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: развивать быстроту реакции на слово. 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить находить дорогу по названиям знакомых растений и других природных объ- ектов. 2. ______________________________________________________________ | 1. Наблюдение за образом жизни птиц осенью с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. 2. Чтение стихотворения «Голуби» И. Токмаковой. 3. ____________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Пузырь». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сбор листвы в лунки деревьев и кустарников для защиты корневой системы от зимних холодов. 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры: «Мышеловка», «Мы веселые ребята». 2. Упражнение «Ловля малых мячей сачками». 3. ______ ________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель:развивать быстроту бега, навыки лазанья | Закрепление знаний о___________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Подбери по величине» | Разучивание с детьми старшей и подготовительной подгрупп____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ примет: осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу; сырое лето и теплая осень – к долгой зиме |
2-й день, ___________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
П, К, С, Ф, З, Б, Х | Беседа по вопросам: «Какие комнатные растения есть у вас дома? Кто за ними ухаживает? Как вы помогаете ухаживать за комнатными растения- ми?» | Рисование на тему «Твоё любимое комнатное растение». Цели: учить передавать в рисунке части растения; воспитывать бережное отношение к растениям | 1. Игра «Кто где живёт?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. На стенде три картины с изображением аквариума, моря и реки. На столе у детей лежат картинки с изображением обитателей различных водоёмов, они должны их вырезать и вклеить каждую в свой домик. 2. ___________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание разнообразных горшочков для комнатных растений. 2. ______ ________________________________________________________________________________ | 1. Лепка горшочков для комнатных растений. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | Вырезывание осенних разноцветных листьев для укра-шения раздевалки, группы, спальни, столовой | 1. Моделирование из коробок и бросового материала на свободную тему. 2. ______________________________________________________________________________________ | Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе парами | Упражнение с прыжками «Поймай комара» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________ об обязанностях дежурных по столовой, «Центру природы» |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Т, П, К, С, З, Ч, Ф, Х | 1. Уборка мусора на участке. 2. ______________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за температурой воздуха с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.)________________________________________________________________________________________________ | Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Дети закрывают нос и рот и не дышат некоторое время__________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Встань на свое место» со старшими дошкольниками. Цель: закрепить знание о последовательности расположения цветов в цветовом спектре. 2. _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________ | Заучивание стихотворения «__________________________________________________» с детьми ________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Какое комнатное растение тебе больше всего нравится? Почему?» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
С, Ф, М | Этюд «Цветок» со всеми детьми. Краткое содержание. Дети под музыку показывают движениями тела превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и, наконец, цветком |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
П, К, Х, С, Ф, З, М | Беседа на тему «Растение – живое существо» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: обобщить представления о растениях, сформировать элементарное понятие «растение» (живое существо, у которого есть корень, чтобы дышать, держать и питать; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли; листья, чтобы улавливать свет и дышать); учить детей моделированию признаков понятия «растение» | 1. Коллективная аппликация «Волшебная поляна». Цели: закрепить у детей навыки вырезания и наклеивания; развивать воображение, творческое мышление. 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Аппликация на тему «Красивые растения в аквариуме». Цели: развивать цветовое восприятие, чув- ство композиции; закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. 2. ______________________________________________________ | 1. Рассматривание корня растения. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Настольно- печатные игры: «Цветочное лото», «Домино растений». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Определение степени потребности растений во влаге. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе приставным шагом | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Угадай, что звучит?» | Обучение детей старшей и подготовительной подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ выразительным движениям в соответствии с музыкальным образом |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
С, К, П, Б, Ф | 1. Дидактическая игра «Вершки и корешки». Цель: учить детей составлять целое из частей (растения). 2. ______________________________________________________ | 1. Физкультурное уп- ражнение «Ходьба мелким и широким шагом с разным положением рук». 2. ______________________________________________________________ | 1. Наблюдение и беседа на тему «Какое из деревьев сбросило листву последним». 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Беседаофакторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). 2. ______________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность: сбор листьев для засушивания. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». 2. Подвижная игра «Кот на крыше» | 1. Подвижная игра «Кто быстрей найдет названное растение?». 2. ______ ________________________________________________________________________________________ | 1. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей 2-й младшей, средней подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в передаче мячей друг другу над головой вперёд-назад | Игровое упражнение «Измерь шагами» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о безопасности на дорогах с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3-й день, ____________________ |
Утро:приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
П, К, С, Ф, Х, М | Беседа на тему «Для чего нужны растения?». Цель: уточнить представления о том, что растения нужны животным и человеку для дыхания | 1. Беседа по вопросам: «Где могут жить зеленые друзья? Какие условия жизни нужны растениям? Какую пользу они приносят?». 2. ______________________________________________ | Рисование на тему «Волшебные цветы». Цели: совершенствовать навыки детей в рисовании цветов в технике «по мокрому»; развивать творческие способности, фантазию | Наблюдение за птицей в клетке (щеглом, попугаем). Цели: уточнить внешние признаки домашних птиц; учить находить общие признаки и отличия от диких птиц | 1. Игры с бросовым материалом: пробками, пуговицами, бусинами и т. д. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков до цветка?». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Складывание цветов из бумаги в тех-нике оригами. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Спой песенку опавших листьев» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Исполни танец падающих листьев» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Что нас окружает?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П, К, С, Ф, З, Б | 1. Напоминание детям о правилах безопасной ходьбы по лестнице. 2. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения). 3. ______________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за голыми деревьями. Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе | 1. Беседа-наблюдение «Пасмурный дождливый день». Цель: познакомить детей с видами опасности во время дождливой погоды для водителей и пешеходов. 2. ______________________________________________ | 1. Знакомство с составом почвы. Цель: уточнить представления о том, что почва – это верхний слой земли, состоит из воздуха, песка, глины, камней, перегноя. 2. ______________________________________________ | 1. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». 2. ______ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» с детьми средней и старшей подгруппы. Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. 2. _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Найди пару» | Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в метании в вертикальную цель | Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о многообразии ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная) |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
З | Релаксация «Рыбки» со всеми детьми. Краткое содержание. На потолок проецируется изображение аквариума с движущимися рыбками, дети смотрят, могут выполнять плавные движения руками |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
Х, П, К, С, З, Ч | 1. Рассматривание комнатного растения. Цель: воспитывать бережное отношение в процессе обследования и интерес к растению. 2. ______________________________________________________ | 1. Экспериментирование «Волшебные стёклышки»: знакомство с лупой, биноклем (рассматривание листьев комнатного растения). 2. ______________________________________________________________ | Беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье». Цель: дать знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека | 1. Чтение стихотворения «Алоэ» Б. Заходера. 2. Опыт «Вода нужна всем». Цель: закрепить знания о роли воды в жизни растений. 3. ______________________________________________ | 1. Упражнение «Собираем бусы». Цель: развивать у детей мелкую моторику. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование свечой на тему «Цветочные фантазии». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-эстафета «Галоши и зонтики». Краткое содержание. Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик. 2. _______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Обведи по контуру» | Задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Построй логическую цепочку» | Беседа с детьми старшей и подготовительной подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ об индивидуальном своеобразии живых существ, уникальности и неповторимости каждого объекта природы |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
П, К, С, Ф, З, Б | Наблюдение за пасмурным небом. Цели: воспитывать интерес к яв- лениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды | 1. Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?» с детьми средней, старшей и подготовительной подгрупп. Цели: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступающей влаги; уточнить представления о том, что растения нельзя поливать слишком холодной водой, что цветы осенью вянут от охлаждения температур; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. 2. _______________________________________________________________________________ | 1. Физкультурное уп- ражнение «Допрыгни до веточки». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________ | 1. Татарская народная игра «Угадай и догони». 2. Подвижная игра «Найди свой лист» | 1. Задание детям старшей и подготовительной подгрупп: придумать имя новому обитателю «Центра природы», подметив индивидуальные особенности, своеобразие внешнего вида. 2. _______________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление у детей 2-й младшей и средней подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ умения выделять качества предметов в процессе наблюдения | Дидактическая игра «Угадай растение по описанию» с ребенком ________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знания домашних адресов с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ |
4-й день, ______________________ |
Утро:приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Х, Ф, П, К, С, Т | 1. Игры с мозаикой «Сложи комнатное растение или рыбку». Цель: развивать мелкую моторику рук. 2. ______________________________________________________ | Малоподвижная игра «Горячо – холодно». Цели:активизировать детей; развить внимание, ориентировку в пространстве | 1. Наблюдения за ростом комнатных растений, отметка результатов в календаре наблюдений. 2. Рассматривание картины Ю. Васнецова «Цветущий луг» | 1. Задание детям: полейте растения, понаблюдайте за появлением на поверхности почвы пузырьков воздуха. 2. ______________________________________________ | Рассматривание наборов открыток на тему «Комнатные растения» ________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Времена года». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Создание ап- пликаций из мятой бумаги. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о здоровом образе жизни с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Развитие эстетического восприятия окружающих предметов у детей ________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________ «Опиши цветок по схеме» | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________ «Продолжи предложение» |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
К, С, П,Ф, З, Б, Т | 1. Дидактическая игра «Придумай интересное слово о растении». Цель: расширять словарный запас. 2. Наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко; в ноябре короткие дни и длинные ночи | Наблюдение за изменениями в природе. Цели: развивать умения самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме______________________________________________ | 1. Знакомство старших дошкольников с приметами: если ночью был иней – к ветру; роса ночью выпала обильно – не будет ни грозы, ни ливня. 2. Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания комнатных растений. 3. Рассказывание детям о способах размножения растений: размножение черенками, луковицами, отпрысками, корневищами. 4. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель:закрепить умение бегать по всей площадке, уступая друг другу. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность: упражнение «Кто соберет больше листочков?». 2. Подвижная игра «Пе-ребежки с лентами». 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Лягушки». 2. Трудовая деятельность: сбор камушков на участке и выкладывание из них «Букета цветов». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ знаний о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью | Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Опиши растение» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить описывать комнатные растения: выделять характерные признаки, сравнивать между собой |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Т, К | Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями» со всеми детьми. Цель: уточнить знания детей о безопасном использовании инвентаря для работы в «Центре природы» и месте его хранения |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
П, Т, С К, Ф, З, Б | 1. Упражнение «Сравни и назови» со всеми детьми. Цель: учить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели. 2. Театрализованный досуг «Зелёный друг» со всеми детьми. 3. Напоминание всем детям обязанностей дежурных в «Центре природы», знакомство с новыми обязанностями. 4. Беседа со всеми детьми по вопросам: «Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет.) Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Нужно тепло.) Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Воздух.) Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать? Скажите, что человеку нужно, чтоб расти? (Пища.) Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось? Где растение возьмет пищу? Кто знает, чем же человек может покормить растение? (Удобрением.)». 5. Помощь детей средней подгруппы при уходе за растениями: рыхление почвы. 6. Наблюдение за ежом в «Центре природы» всеми детьми. Цели: расширять представления детей 2-й младшей подгруппы о еже; учить старших дошкольников составлять описательный рассказ о животном; дать представление об экологической цепочке | 1. Рассматривание моделей комнатных растений по выбору детей. 2. Рисование с натуры на тему «Комнатное растение». 3. Сюжетно-ролевая игра «Выбираем комнатное растение в подарок маме (бабушке, сестре) на день рождения». 4. _______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Выполнение трудовых поручений по уходу за растениями: удаление сухих листьев. 2. Рассматривание и сравнение бальзамина и алоэ. 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Мытьё поилок и кормушек для птиц в «Центре природы». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвиж-ная игра «К названному комнатному растению беги» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Раздели на группы (одежда, мебель, посуда)» | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о благоприятном и неблагоприятном состоянии растений и животных, их признаках, способах помощи |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
С, П, К, Ф, З, Б, Ч, Т | 1. Дидактическая игра «Кто (что) летает?». 2. Подвижная игра «Зайцы и волк». 3. ______________________________________________________________________________ | 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…». 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Рассказ детям старшей и средней подгрупп о том, что при затяжных дождях или обильном поливе почва насыщается влагой и не может больше впитывать ее, это губительно для почвы: она загнивает и после того, как высохнет, становится твердой. 2. _____________________________________________________________________________________________________________________ | Рисование палочками на песке, мелками на асфальте ______________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Подбрось – поймай» с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча одной рукой и ловле его двумя руками после отскока от земли | Сбор опавшей листвы в лунки деревьев для защиты корней от мороза ____________________________________________________________________________________________________ | Уточнение представлений о частях суток у детей ________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Разучи- вание с детьми ________________________________________________________________ стихотворения «______________________________________________________________» | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ о достопримечательностях родного города |
5-й день, ______________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
П, К, С, Т, Х, М | 1. Наблюдение за рыбами в аквариуме, беседа на тему «Что мы знаем о рыбах?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Беседа по вопросам: «Чем похожи все рыбки? Чем отличаются друг от друга? Какой формы тело у скалярии, а какой у гуппи? Какого цвета и размера рыбки? Что ещё есть в аквариуме, кроме рыбок и воды? Где ещё живут рыбки? (В реке, в пруду, в море.)». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Пересадка комнатных растений со старшими дошкольниками. Цели: уточнить представления детей о потребности растений в месте обитания (корни разрастаются, растению не хватает места, питания, его необходимо пересадить в большой горшок; учить пересаживать растение (вынуть ком земли вместе с корнями из маленького горшка, поместить в большой и добавить плодородной земли вокруг); воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения | 1. Рассматривание комнатных цветов, имеющихся в группе. 2. Наблюдение за посадкой комнатного растения воспитателем ________________________________________________________________________________________________ | 1. Труд: мытьё листьев комнатного растения. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Цветущий бальзамин» (обведение шаблонов). 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Слушание «Вальса цветов» П. И. Чай-ковского. 2. _____ |