Тема урока: A street in a big city
Цели урока:
Образовательная - введение и первичное закрепление новой лексики по теме «А street in a big city»; формирование грамматического навыка употребления существительных в форме множественного числа, образованных не по правилу; закрепление употребления структуры there is/are в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, способствовать формированию рецептивных и репродуктивных коммуникативных навыков в рамках ситуативного общения по данной микротеме; формирование орфографического навыка и фонематического слуха; формирование навыка чтения буквосочетания - kn; слов, в составе которых есть буква о и ее транскрипционные знаки.
Развивающая - развитие речи учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики и семантизацию новой путем использования языковой догадки; развитие культуры диалогической речи; развитие положительного отношения к иноязычной культуре; развитие кругозора и знаний о культуре страны изучаемого языка, умения управлять двигательными действиями через вовлечение в учебные игры; развивать умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.
Воспитательная - прививать уважительное отношение к старшим / младшим членам своей семьи / учителю / одноклассникам/; формировать чувство ответственности, дисциплинированности, бережного отношения и любви к своему городу/деревне и т.д.
Планируемые результаты:
предметные: иметь первичные навыки аудирования и произношения, знать и уметь использовать слова по теме «А street in a big city», знать и правильно использовать в речи утвердительную, отрицательную и вопросительную формы структуры there is, форму множественного числа имен существительных, знать правило чтения буквосочетания - kn, буквы о;
личностные: проявлять интерес к изучаемому языку, уважение к своей культуре и иноязычной культуре, почтительное отношение к старшим, сверстникам, заботу о младших;
системно-деятельностные: использовать активную лексику в ситуациях общения. уметь запросить информацию у собеседника об улице, на которой он/она живет, предоставить собственную информацию о своей улице.
Материальное обеспечение урока:
-для учителя: CD-проигрыватель;
-для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Межпредметные связи: познание мира (названия общественных мест), казахский /русский языки (категории единственного и множественного числа имен существительных, элементарные лингвистические понятия -буква/буквосочетание, звук), изобразительное искусство (нарисовать рисунок своей улицы).
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Children, today we are going to talk about a big city. What big cities in Kazakhstan do you know? What big cities in the world do you know? Great! We are going to learn some new words.
Актуализация опорных знаний.
Фонетическая зарядка
Сейчас, как обычно, поработаем с буквами и звуками. Сегодня у нас следующая буква английского алфавита. Посмотрите на доску (на доске написаны буква О и о, звуки [эо] и [о], слова doll, home). What letter is it? What sound is it? Буква о гласная, а все гласные в английском языке обозначают два звука. Помните ли вы, что символ, написанный в квадратных скобках (транскрипция), и есть звук, обозначение произношения буквы?
Now let’s open our books on p. 79 and repeat after me: [эо], [эо], [эо]. Home, go, to go, a home. You can go home, [d], [d], [о]. Let's say together: doll, robot, a doll, a robot. Dolls and robots are in the box. (см. приложение в конце учебника).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа с учебником
Упражнение 1. Learn the new words.
При введении новой лексики обратите внимание на правильность произношения. постановку ударения в словах. Рекомендуем закрепить их при помощи вопросов. E.g.: Is it a museum? - Yes, it is. What is it? - It’s a museum. Is it a museum or a school? — It’s a museum.
Дидактическая игра "What’s in the bag?”
Учитель вынимает из сумки предметы или изображения предметов, которые ассоциируются с лексикой, представленной в упр. 1. Например: денежная купюра - банк, ложка кафе, ширин - больница, билет в музей/старое фото или изображение любого исторического экспоната - музей, изображение велосипеда - сквер, маска - театр. Учащиеся отгадывают слово, ассоциирующееся с этими предметами.
Упражнение 2. Listen and read.
Перед прослушиванием объясните учащимся значение незнакомых слов, их можно выписать на доске или использовать карточки. Рекомендуем использовать метод толкования, употребляя слова, знакомые учащимся. E.g.: a sick person - а person who is very ill. После прослушивания обратите внимание на употребление предлога «in» во фразе «in my street», и употребление структуры there is. Отработайте данную структуру по примерам, которые приведены в рубрике Remember!
Is there a museum in his street? No, there isn’t.
Is there a bank in his street? Yes, there is.
Track 30
This is my street. There is a hospital in my street. It’s very big. There are many doctors there. They help people. Look, that person is very sick. He needs help.
There is a bank in my street. Many people go there when they need money.
There is a square next to the bank. Children and their parents like this square. Look, the child is feeding the birds.
После отработки чтения рекомендуем проверить понимание текста при помощи вопросов.
What is there in his street? Is it big? Who is in the hospital? What do doctors do? Is there a bank or a theatre in his street?