Методические приёмы совершенствования техники в спортивных играх (волейбол, баскетбол)
1. Изменение направления, амплитуды, скорости движения, траектории полета мяча, увеличение расстояния.
2. Выполнение приема в игровых действиях (на бегу, в прыжке, с поворотом, после остановки).
3. Повышение требований к точности и скорости выполнения приема;
4. введение элементов внезапности и противодействия (пассивного и активного).
5. Изменение количества и сложности приемов, входящих в игровое действие (сочетание).
6. Изменение количества взаимодействующих партнеров.
Приложение 6.10
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ (ВОЛЕЙБОЛ, БАСКЕТБОЛ)
1. Использование специальных игровых упражнений.
2. Использование подвижных игр, подводящих к конкретной спортивной игре.
3. Использование учебных игр с определенными четко поставленными задачами.
Приложение 6.11
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
К ФРАГМЕНТУ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ (ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
II ПОЛУГОДИЕ
Цель методическая: создать благоприятные условия для совершенствования групповых тактических действий в защите – взаимодействие игроков задней линии при приеме подачи в волейболе.
Цель фрагмента: освоить упражнения для совершенствования групповых тактических действий в защите – взаимодействие игроков задней линии при приеме подачи.
Задачи:
1. Объяснить групповые тактические действия в защите – взаимодействие игроков задней линии при приеме подачи.
2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.
3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).
4. Продемонстрировать упражнения занимающимся для совершенствования взаимодействия игроков задней линии при приеме подачи (4 – 6 упражнений).
5. Организовать выполнение упражнений занимающимися для совершенствования взаимодействия игроков задней линии при приеме подачи (4 – 6 упражнений) с установленной дозировкой.
6. Контролировать выполнение упражнений, выявлять ошибки и давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).
7. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.); контролировать выполнение требований техники безопасности.
8. Осуществить показ лучших.
9. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.
10. Определить методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП.
11. Определить способы организации занимающихся.
Приложение 6.12
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ К ФРАГМЕНТУ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ (ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
II ПОЛУГОДИЕ
Цель методическая: создать благоприятные условия для совершенствования тактики нападения быстрым прорывом в баскетболе
Цель: освоить упражнения для совершенствования тактики нападения быстрым прорывом.
Задачи:
1. Объяснить командные тактические действия в нападении – нападение быстрым прорывом.
2. Проинструктировать по ТБ при выполнении упражнений.
3. Выполнить специальную разминку (5-6 упражнений).
4. Продемонстрировать упражнения занимающимся для совершенствования тактики нападения быстрым прорывом (4 – 6 упражнений).
5. Организовать выполнение упражнений занимающимися для совершенствования тактики нападения быстрым прорывом (4 – 6 упражнений) с установленной дозировкой.
6. Контролировать выполнение упражнений, выявлять ошибки и давать методические указания по их выполнению, выполнять подсчёт (если необходим).
7. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.); контролировать выполнение требований техники безопасности.
8. Осуществить показ лучших.
9. Дать методические рекомендации по выполнению упражнений в рамках самостоятельной работы.
10. Определить методы, применяемые при выполнении упражнений ОФП и СФП.
11. Определить способы организации занимающихся.
Приложение 6.13
ФРАГМЕНТ СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОЛУГОДИЕ – ОФП
Цель (для учителя): создать условия для освоения техники выполнения ……… | |
Цель (для занимающихся): освоить подготовительные упражнения для выполнения техники ………….. | |
Задачи: | Рекомендации: |
- провести инструктаж занимающихся по технике безопасности при выполнении……….. | - назвать 3-4 основных правила по технике безопасности при выполнении………..; - проверить готовность занимающихся к выполнению заданий |
- выполнить специальную разминку, необходимую для выполнения ОФП | - специальная разминка должна включать не более 3-4 упражнений на соответствующие группы мышц; - провести специальную разминку с учетом с учетом расположения занимающихся и педагога |
- развитие физических качеств в рамках структуры техники …………… | - назвать физические качества, которые необходимо развивать в рамках структуры техники ………….. |
- продемонстрировать правильный показ подготовительных упражнений с учетом расположения занимающихся и педагога | - демонстрация правильного показа техники подготовительных упражнений; - указать на важность выполнения подготовительных упражнений |
- учить контролировать выполнение подготовительных упражнений по команде (под счет, по свистку – выбрать вариант) | - четко и достаточно громко подавать команды и распоряжения для выполнения подготовительных упражнений; - при выполнении занимающимися подготовительных упражнений вести подсчет, делать методические указания |
- осуществлять показ и оценку лучшего исполнения подготовительных упражнений, акцентируя внимание на типичные ошибки при их выполнении | - объем подготовительных упражнений – не менее 4 – 8 упражнений с учетом последовательности развития физических качеств; - называть методы развития физических качеств в ходе выполнения упражнений и для чего они используются |
- осуществлять контроль за реакцией организма занимающихся на физическую нагрузку по внешним признакам утомления (учащение дыхания, изменение цвета лица, потоотделение, ЧСС) | - упражнения для восстановления дыхания и расслабление мышц выполнять после каждого блока подготовительных упражнений; - продемонстрировать применение контроля за реакцией организма занимающихся на физическую нагрузку по внешним признакам утомления (1-2 приема). |
- закрепить с занимающимися приемы помощи, страховки и самостраховки при выполнении подготовительных упражнений (в гимнастике) | - показать занимающимся как осуществляется помощи, страховки и самостраховки при выполнении подготовительных упражнений (в гимнастике); - демонстрировать применение помощи, страховки и самостраховки при выполнении подготовительных упражнений (в гимнастике) |
- выявление ошибок при выполнении подготовительных упражнений и формулировка рекомендаций по их устранению | - отметить количество занимающихся, выполнивших подготовительные упражнения правильно или с ошибками; - демонстрация правильного показа техники двигательного действия, для освоения которого осуществлялось развитие физических качеств |
Приложение 6.14