Семиотическая дидактика. Приемы и технологии.

Лекция 2.

2. Методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью л пр   ср всего

Целевые ориентиры:

Студенты, успешно освоившие материал, смогут выбирать и использовать не менее 3 методов, приемов и технологий, адекватных ситуационным целям педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью (урок, внеурочная деятельность, занятие в клубе и т.п.)

Содержание лекции.

Семиотическая дидактика. Приемы и технологии.

2. Технология развития критического мышления.

Часть 1. Семиотическая дидактика. Приемы и технологии.

Происхождение названия. Семиотика – наука о знаках разной природы: слово, цифра, буква, жест и пр.

Использование знаков разной природы позволяет донести информация до разных людей, потому, что каждый в силу особенностей своего восприятия будет «ловить» свой знак.

Теория множественного интеллекта и ее роль в педагогической деятельности.

Теория множественного интеллекта предоставляет учителям средства, которые, при правильном использовании, позволят большему числу учеников более успешно осваивать соответствующий материал, реализовать свой потенциал.

Анализ традиционной системы школьного обучения свидетельствует, что в педагогической классно-урочной практике (за исключением специальных дисциплин, таких как музыка, рисование, физкультура), преимущественно используются только два типа интеллекта - вербальный (лингвистический) и логико-математический. В то время, когда знания и умения в этих конкретных областях являются необходимыми, но не достаточными для выживания и успешного существования в современном мире. При этом очевидно, что выявленные Гарднером дополнительные типы интеллекта очень важны для полноценного развития человека. Достаточно часто способности учеников находятся именно в этих интеллектуальных сферах (музыкальной, визуально-пространственной, телесно-кинестетической, внутриличностной, социальной, естественно-научной), которые, увы, недооцениваются в традиционной методике преподавания основных дисциплин. С другой стороны, когда ребенок имеет возможность обучаться с опорой на эти имеющиеся способности, он становится более уверенным и успешным в обучении по самым разным предметам, включая и базовые умения.

В 1983 году Гарднер публикует работу «Структура разума: теория множественного интеллекта», в которой излагает основы своего подхода. В течение последующих 25 лет эти идеи определяют инновационную педагогическую линию развития зарубежного образования. В чем же коллеги-педагоги увидели привлекательность данной психологической теории?

Как уже было сказано, в качестве основного аргумента, как правило, педагоги называют возможность успешного обучения для детей разных способностей. Понимая, что дети, да и взрослые учатся по-разному, педагоги используют множественный интеллект, как инструмент, помогающий «достучаться до каждого ученика», как способ создания своеобразного поля успеха.

Однако первые шаги начинаются, как правило, с инициативы одного конкретного учителя в рамках собственного урока, когда планирование и изучение любой темы организуется не менее чем 9 различными способами. Рассказывая о своих впечатлениях, учителя отмечают не только мощный прогресс учеников, но и собственное развитие по всем 9 видам интеллекта. Меняется общая эмоциональная атмосфера уроков, каждая единица учебного времени становится более значимой и насыщенной.

Лекция 2.

2. Методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью л пр   ср всего

Целевые ориентиры:

Студенты, успешно освоившие материал, смогут выбирать и использовать не менее 3 методов, приемов и технологий, адекватных ситуационным целям педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью (урок, внеурочная деятельность, занятие в клубе и т.п.)

Содержание лекции.

Семиотическая дидактика. Приемы и технологии.

2. Технология развития критического мышления.

Часть 1. Семиотическая дидактика. Приемы и технологии.

Происхождение названия. Семиотика – наука о знаках разной природы: слово, цифра, буква, жест и пр.

Использование знаков разной природы позволяет донести информация до разных людей, потому, что каждый в силу особенностей своего восприятия будет «ловить» свой знак.

Наши рекомендации