Тема: «Город, в котором я живу»

Исследовательская работа

Тема: «Город, в котором я живу»

Работу выполнил:

учащийся 3 а класса

Михайлов Пётр Александрович

Руководитель: Елисеева Елена

Валентиновна

учитель начальных классов

2016 год

Содержание работы:

I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3-4

1. Обоснование выбора темы, актуальность темы.

2. Цели, гипотеза, задачи.

3.Методы исследования.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. История моего города:

год основания, развитие ………………………………………….5 -6

2. Символика города Янаул………………………………………....7

3. Достопримечательности моего города…………………………..8-9
4. Люди, оставившие след в истории города……………………....10-14

5. Люди, которые воспевают наш город……………………………15-17

6. Практическая часть работы ..…………………………………….18

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ …………………………………………..18-19

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..20

I. ВВЕДЕНИЕ

Для России наш город – частица

А для нас он –родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем

Тема исследовательской работы является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о городе, в котором живем? Наверное, у каждого человека есть свой город, только нет двух похожих городов, как и нет похожих людей. Многие люди проводят всю жизнь в одном и том же месте, ходят по одним и тем же улицам, видят знакомые здания, природу, общаются с одними и теми же людьми, не задумываясь о том, насколько они свыклись со своим городом, породнились с ним, стали близкими друзьями. Через познание Малой Родины человек осознает свою сопричастность к истории страны, ее прошлому, настоящему и будущему.

Малая Родина – это колыбель человека. Собственная история есть у человека, у дома, улицы, на которой он живет, у памятников, украшающих его край, несущих многолетнюю память и значение. И сколько бы ни было лет человеку, он всегда будет помнить какие-то моменты из своего детства, места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого человека любовь к городу проявляется по-разному. Например, одни сочиняют стихотворения о любимом городе, другие пишут музыку, кто-то рисует картины, прославляя тем самым город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтобы моим друзьям и одноклассникам, наш город Янаул стал бы любимым!

Цель: знакомство с происхождением нашего города Янаул и людьми, которые оставили след в его истории.

Гипотеза: заключается в предположении о том, что не зная истории и культуры своей малой родины и страны, нельзя стать настоящим гражданином и защитником своего государства.

Объект исследования: город Янаул

Предмет исследования: интересные факты о городе Янаул

Исходя из поставленной цели и гипотезы, необходимо решить следующие

задачи:

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru собрать информацию о происхождении названия города;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru учиться работать с архивным материалом, связанным с событиями исторического прошлого;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru посетить городской музей и архив с целью собрать информацию для ответов на поставленные вопросы;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru посетить исторические места нашего города, собрать фотоматериал;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru интервью с жителями моего города Янаул;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru по результатам исследования сделать вывод и поделиться своими знаниями с другими учащимися;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru создать презентацию проекта; 3

Методы исследования:

Поисковый:

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru изучение литературных источников, интернет - источников;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru посещение музея и исторических памятников;

Интервью:

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru интервью с жителями моего города Янаул:

• с директором школы;

• с работником музея;

• с работником центральной детской библиотеки;

• с работником станции юных техников, в которую я хожу на кружок;

• с прохожими на улице моего города;

Анкетирование: учащиеся 3 а класса

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках «Чтения», «Окружающего мира», во внеклассной работе.

Символика города Янаул.

Герб Янаульского район

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru

Флаг Янаульского района

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru



Янаульский район является «северными воротами» Республики Башкортостан.
Серебряный ромб на зеленом поле трактуется как распахнутые ворота, означающие дружелюбие и гостеприимство янаульцев, их готовность жить в мире и согласии со всеми народами.
Серебряный вздыбленный конь с золотыми гривой, хвостом и копытами означает мощь и устремленность вперед.

По углам композиции золотые зерна, вписанные в тамгу башкирского рода Уран, обозначают преемственность поколений, традиционное занятие земледелием, богатство и знатность.
Зеленый цвет герба – это цвет изобилия, плодородия, цвет самой живой природы. Зелёный цвет полотнища флага — это символ лесных богатств района, где всегда добывали пушнину, ценнейший мед, собирали ягоды и плоды, заготавливали древесину, сплавляя по реке Каме и её притокам.

Белый ромб на зелёном поле символизирует распахнутые ворота, означающие дружелюбие и гостеприимство янаульцев, их готовность жить в мире и согласии со всеми народами.

Белый вздыбленный конь с золотыми гривой и хвостом символизирует связь поколений, ибо он испокон веков является одним из основ жизненного уклада башкир и других народов, непременным атрибутом их быта. Конь также символизирует силу жизни, великодушие, мужество и трудолюбие.

Черный цвет оконечности олицетворяет нефть, открытие месторождений которой сыграло большую роль в становлении и развитии района.

Награды.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Герой Социалистического Труда (1977).



Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru

Лоскутов Виктор Георгиевич — Герой Советского Союза;



Лоскутов Виктор Георгиевич родился в посёлке Янаул (с 1991 года — районный центр Башкирии).

Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1951 года. Окончил среднюю школу.

В ряды Военно-Морского Флота призван в 1941 году Янаульским райвоенкоматом Башкирской АССР. В 1944 году окончил Военно-морское авиационное училище.

На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1944 года. Воевал на Черноморском и Краснознамённом Балтийскомфлотах. Отличился в бомбардировках наземных объектов противника в советско-японской войне 1945 года.

В 1952 году Лоскутов Виктор Георгиевич окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы авиации ВМФ СССР. Проходил службу на командных должностях.

С 1962 года майор Лоскутов В. Г. — в запасе. Жил и работал в городе Калининграде. Скончался 23 февраля 1970 го

Подвиг.

«Принимал участие в советско-японской войне 1945 года. Лётчик 34-го ближнебомбардировочного авиационного полка (10-я авиационная дивизия пикирующих бомбардировщиков, ВВС Тихоокеанского флота) комсомолец лейтенант Виктор Лоскутов потопил 1 транспорт, уничтожил бронепоезд, мост, склады в порту Расин (Наджин, Корейская Народно-Демократическая Республика).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с японскими милитаристами лейтенанту Лоскутову Виктору Георгиевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7147).

Награды.

Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (14.09.1945).

Орден Ленина (14.09.1945).

Орден Красного Знамени (30.04.1945).

Орден Красного Знамени (28.08.1945).

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru

Хайдаршин Гайнанша Хайдрашинович — Герой Советского Союза;

Родился 5 февраля 1911 года в селе Байгузино Янаульского района в семье крестьянина. По национальности татарин.

Образование начальное. Член КПСС с 1944 года.

До войны работал в колхозе, на пристани городе Пермь. 11

В Красную Армию призван в 1941 году Дарницким райвоенкоматом города Киев.

После обучения на курсах сапёров Гайнанша Хайдаршинович был отправлен на Дальний Восток. В феврале 1942 года их перебросили на линию фронта. Свою первую боевую награду — медаль «За отвагу» он получил в боях на Кавказе.

Командир отделения 117-го гвардейского отдельного сапёрного батальона (110-я гвардейская стрелковая дивизия, 37-я армия, Степной фронт) гвардии рядовой Г. X. Хайдаршин особо отличился 9 октября 1943 года при форсировании реки Днепр у села Дериевка южнее города Кременчуг.

В феврале 1944 года Г. X. Хайдаршин демобилизован. Работал председателем Байгузинского сельпо, в колхозе имени Фрунзе Янаульского района.

Скончался 4 декабря 2006 года, похоронен в деревне Байгузино.

Подвиг.

«Гвардии рядовой Г. X. Хайдаршин 9 октября 1943 г. при форсировании р. Днепр у с. Дериевка южнее г. Кременчуга под обстрелом противника на лодке 27 раз переправился через реку, перевозя бойцов, боевую технику и боеприпасы. В последнем рейсе лодка была пробита осколком мины и стала тонуть. Г. X. Хайдаршин сумел удержать её на плаву и доставил груз на западный берег реки».

Участвуя в боях на плацдарме на высоте 177.0, он подбил танк противника.

За проявленную храбрость при форсировании Днепра он был представлен к званию Героя.

Золотую Звезду и орден Ленина Хайдаршин получил лично из рук Жукова.

Награды.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (22.02.1944);

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru орден Ленина (22.02.1944);

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru орден Отечественной войны I степени (11.03.1985);

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru орден Красной Звезды (21.07.1943);

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru медаль «За отвагу» (27.06.1943).

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru

Нурихан Фаттах

Садрильманович — народный писатель;

Родился 25 октября 1928 года в деревне Кючтовыл Янаульского района, Башкирия.

В 1944 году в журнале «Совет әдәбияты» (теперь «Казан утлары») было 12

опубликовано первое стихотворение Нурихана Фаттаха. В 1946 году он окончил Янаульскую среднюю школу № 1.

В 1946—1951 гг. учился в Казанском университете, по специальности «Татарский язык и литература». По окончании КГУ работал в Татарском книжном издательстве, в редакции детско-юношеской литературы.

В 1952—1953 гг. работал в городе Чистополе журналистом в районной газете «Сталин байрагы».

С 1953 года жил в Казани.

В 1957 году был издан его первый роман «Сезнеңчә ничек» («Как по вашему?»). Во время освоения целины часто подолгу жил в совхозе «Казань» под Павлодаром.

С 1965 г. член Союза писателей.

Награды.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru В 1979 г. присвоено почётное звание заслуженного работника культуры РСФСР.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru В 1994 г. за дилогию «Свистящие стрелы» Н. Фаттах был удостоен Государственной премии Республики Татарстан им. Г. Тукая.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru В 1998 г. за большие заслуги в развитии татарской литературы Н. Фаттаху присвоено почётное звание Народный писатель Республики Татарстан.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru

Имамутдинов Магсум Имамутдинович —Герой Советского Союза.

Родился в 1898 году в деревне Кызыл-Яр Бирского уезда Уфимской губернии (ныне Янаульского района Башкортостана) в крестьянской семье. Татарин.

Образование начальное. Работал плотником в колхозе «Буй» Янаульского района.

В Красную Армию призван 30 октября 1941 года Янаульским райвоенкоматом Башкирской АССР. На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1942 года.

Подвиг.

2 февраля 1945 года Магсум Имамутдинов вместе с другими бойцами, стоя в холодной воде, устанавливал рамные опоры на фарватере реки. Когда в результате сильного артиллерийского и миномётного огня противника лёд на реке был разбит, и установка рам без плавсредств оказалась невозможной, — М. И. Имамутдинов

бросился в ледяную воду и вместе с другими бойцами, последовавшими его примеру, установил раму на место. Благодаря этому сборка моста для пропуска тяжёлой боевой техники и пехоты была закончена досрочно.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками красноармейцу Имамутдинову Магсуму Имамутдиновичу присвоено звание Героя Советского Союза.

11 марта 1945 года в одном из боёв он пал смертью храбрых Был похоронен в деревне Хальбендорф, ныне дзельница Półwieś польского города Ополе.

Награды.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (10.04.1945).

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Орден Ленина (10.04.1945).

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Медаль «За отвагу» (02.09.1944).

Образование.

В пятнадцать лет поступил в музыкальное училище, окончил в 1979 году. Затем на вокальный факультет Уфимского института искусств (ныне УГАИ), окончил в 1983 году.

Награды и звание.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Народный артист Башкирской АССР (1983) и РСФСР (1989)

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru обладатель Гран-при Международного фестиваля политической песни «Красная гвоздика» (Сочи, 1983)

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Лауреат Республиканской премии имени Г. Саляма (1983)

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru

Произведения.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Песня девушек: стихи / Кол. авт. — Казань, 1984. — [на тат. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Молодые силы: стихи, рассказы. — Уфа, 1984. — [на баш. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Эта песня про тебя: кассета молодых поэтов «Искры». — Уфа: Башкнигоиздат, 1985.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Первые ласточки: стихи. — Казань, 1988. — [на тат. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Десять ключей на горе: стихи. — Казань, 1992. — [на тат. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Байга: сб. стихов молодых поэтов. — Уфа, 1993. — [на баш. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Янаульские узоры. — Казань, 1994. — [на тат. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Пара лебедей: стихи. — Уфа, 1995. — [на тат. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Летят воробушки / Кол. авт. — Уфа, 1996. — [на тат. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Буинские березы: стихи, рассказы, песни. — Уфа, 1996. — [на тат. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Бусинки: рассказы / Кол. авт. — Уфа, 1998. — [на тат. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Когда раскрываются почки: стихи. — Нефтекамск, 2000. — [на тат. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Слезинки — капельки серебра: новеллы. — Уфа, 2001. — [на тат. яз.]

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru

Альбина Габдуловна Нурсубина.

Гимн России, гимн Москвы, гимн Республики Башкортостан, гимн города Янаул. Постойте. Гимн Янаула? Да-да, именно так. И автор его - Альбина Габдуловна Нурсубина.

Янаул, мой Янаул!

Я так люблю тебя хоть ты и не велик –

Хоть нет здесь небоскребов, нет метро,

Зато здесь все родное, все мое!

Я люблю тебя, мой Янаул,

А как же быть иначе

Ведь родилась, расту я здесь!

Сочинять стихи она начала еще в школе. Первые муки творчества воплотились в стихотворении, написанном для школьной стенгазеты.

Практическая часть работы.

Анкета для одноклассников «Что ты знаешь о своем городе?»

1. Как называется наша республика?

2. Как называется город, в котором ты живешь?

3. Сколько городу лет?

4. Какие достопримечательности есть в городе Янаул?

Результаты опроса:

№ вопроса Знают Не знают

На одном из классных часов я подробно рассказал одноклассникам об истории нашего города. И провел опрос на тему: «Что ты знаешь о своем городе?». После чего сделала вывод, что многие ребята не знают о происхождении достопримечательностей своего города.

Полученные результаты.

Самым главным итогом работы считаем то, что с помощью родителей и классного руководителя смог:

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Я научилась работать с источниками информации – это книги, в сеть интернет –

информационные сайты.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Посетил исторические места нашего города, собрать фотоматериал;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Ознакомился с архивными документами в музее.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Научился проводить интервью.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Собранный материал я обобщили, выступил перед одноклассниками, они узнали много полезной информации о своей малой Родине.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Цель достигнута, задачи выполнены, гипотеза

подтверждена.

Достиг цели исследования: собрали материал о городе Янаул и о его знаменитых жителях. Тем самым подтвердили выдвинутую гипотезу: не зная истории и культуры своей малой родины и страны, нельзя стать настоящим гражданином и защитником своего государства.Результаты своей исследовательской работы (доклады и презентация) представлял на классном часе в классе « Город, в котором я живу».

Выводы:

1. В результате проделанной работы мы смогли узнать много нового и интересного о своём городе, его жителях.

2. По ходу выполнения работы научился брать интервью, работать с архивами, анализировать результаты выполнения своей работы.

Оформление результатов исследования.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Интервью ( См. приложение №1)

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Презентация «Город, в котором я живу» » (См. приложение № 2)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Несокрушимые. — Уфа, 1985.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Славные сыны Башкирии. — Уфа.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Башкирская энциклопедия. Гл. ред. М. А. Ильгамов т. 4. Л-О. — Уфа: Башкирская энциклопедия, 2008. — 672 с. — ISBN 978-5-88185-068-5.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Это заготовка статьи по культуре Башкортостана.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Статья в Башкортостан: краткая энциклопедия

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Поет Р. Гареев

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Тимур Каримов. Асхадуллин, Фидус Фаизович. Сайт «Герои Страны».

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Нурихан Фәттах. Татарская электронная библиотека.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Фаттахов Нурихан Садрильманович. Республика Татарстан (Справочник «Кто есть кто»).

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Сайт «Герои Страны».

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1 /Абаев — Любичев/. — 911 с. —100 000 экз. — ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Несокрушимые. — Уфа, 1985. / стр. 174—204.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Славные сыны Башкирии. — Уфа, 1979, кн. 4. / стр. 31—34.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru Башкирская энциклопедия. Гл. ред. М. А. Ильгамов; т. 7. Ф-Я. — Уфа: Башкирская энциклопедия, 2011. — 624 с.

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru http://www.kitap-ufa.ru/authors/detail.php?ID=2038

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru http://libmap.bashnl.ru/node/800

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru http://www.bashinform.ru/news/598769/

Исследовательская работа

Тема: «Город, в котором я живу»

Работу выполнил:

учащийся 3 а класса

Михайлов Пётр Александрович

Руководитель: Елисеева Елена

Валентиновна

учитель начальных классов

2016 год

Содержание работы:

I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3-4

1. Обоснование выбора темы, актуальность темы.

2. Цели, гипотеза, задачи.

3.Методы исследования.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. История моего города:

год основания, развитие ………………………………………….5 -6

2. Символика города Янаул………………………………………....7

3. Достопримечательности моего города…………………………..8-9
4. Люди, оставившие след в истории города……………………....10-14

5. Люди, которые воспевают наш город……………………………15-17

6. Практическая часть работы ..…………………………………….18

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ …………………………………………..18-19

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..20

I. ВВЕДЕНИЕ

Для России наш город – частица

А для нас он –родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем

Тема исследовательской работы является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о городе, в котором живем? Наверное, у каждого человека есть свой город, только нет двух похожих городов, как и нет похожих людей. Многие люди проводят всю жизнь в одном и том же месте, ходят по одним и тем же улицам, видят знакомые здания, природу, общаются с одними и теми же людьми, не задумываясь о том, насколько они свыклись со своим городом, породнились с ним, стали близкими друзьями. Через познание Малой Родины человек осознает свою сопричастность к истории страны, ее прошлому, настоящему и будущему.

Малая Родина – это колыбель человека. Собственная история есть у человека, у дома, улицы, на которой он живет, у памятников, украшающих его край, несущих многолетнюю память и значение. И сколько бы ни было лет человеку, он всегда будет помнить какие-то моменты из своего детства, места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого человека любовь к городу проявляется по-разному. Например, одни сочиняют стихотворения о любимом городе, другие пишут музыку, кто-то рисует картины, прославляя тем самым город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтобы моим друзьям и одноклассникам, наш город Янаул стал бы любимым!

Цель: знакомство с происхождением нашего города Янаул и людьми, которые оставили след в его истории.

Гипотеза: заключается в предположении о том, что не зная истории и культуры своей малой родины и страны, нельзя стать настоящим гражданином и защитником своего государства.

Объект исследования: город Янаул

Предмет исследования: интересные факты о городе Янаул

Исходя из поставленной цели и гипотезы, необходимо решить следующие

задачи:

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru собрать информацию о происхождении названия города;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru учиться работать с архивным материалом, связанным с событиями исторического прошлого;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru посетить городской музей и архив с целью собрать информацию для ответов на поставленные вопросы;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru посетить исторические места нашего города, собрать фотоматериал;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru интервью с жителями моего города Янаул;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru по результатам исследования сделать вывод и поделиться своими знаниями с другими учащимися;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru создать презентацию проекта; 3

Методы исследования:

Поисковый:

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru изучение литературных источников, интернет - источников;

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru посещение музея и исторических памятников;

Интервью:

Тема: «Город, в котором я живу» - student2.ru интервью с жителями моего города Янаул:

• с директором школы;

• с работником музея;

• с работником центральной детской библиотеки;

• с работником станции юных техников, в которую я хожу на кружок;

• с прохожими на улице моего города;

Анкетирование: учащиеся 3 а класса

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках «Чтения», «Окружающего мира», во внеклассной работе.

Наши рекомендации