С определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание учебного курса «Физическая культура» на основе «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. ФГОС второго поколения» Тематическое планиро­вание на основе рабочей про­граммы курса «Физиче­ская культура» Количество часов Характеристика деятельности обучающихся
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
I. Знания о физической культуре (12 ч) I. Знания о физической культуре (12 ч)  
Физическая культура (4 ч) Физическая культура (4 ч)  
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физиче­скими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, ла­занье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные спо­собы передвижения че­ловека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими уп­ражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвен­таря Понятие о физической культуре. Основные способы пере­движения человека. Профилактика травма­тизма Определятьи кратко характеризо­ватьфизическую культуру как заня­тия физическими упражнениями, подвижными испортивными иг­рами. Выявлятьразличия в основных спо­собах передвижения человека. Определятьситуации, требующие применения правил предупрежде­ния травматизма. Определятьсостав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий  
Из истории физической культуры (4 ч) Из истории физической культуры (4 ч)  
Из истории физической культуры. История разви­тия физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природны­ми, географическими особен­ностями, традициями и обычая­ми народа. Связь физической культуры с трудовой и военной дея­тельностью.   Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. История развития физиче­ской культуры и первых соревнований. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в ХVII—ХIХ вв. Связь физической культуры с трудовой и во­енной деятельностью Пересказыватьтексты по истории физической культуры. Понимать и раскрыватьсвязь физи­ческой культурыс трудовой и воен­нойдеятельностью человека. Формирование умений осознан­ного построения речевого высказы­вания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учи­теля, находить нужную информа­цию в учебнике и дополнительной литературе. Участвовать в диалоге на уроке умение слушать и понимать других овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многона­ционального российского общества; формирование уважительного от­ношения к культуре других народов. Формирование целостного, соци­ально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Физические упражнения (4 ч) Физические упражнения (4 ч)  
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие фи­зических ка­честв. Физиче­ская подготовка и её связь с развитием основ­ных фи­зических качеств. Харак­теристика основных фи­зичес­ких качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и рав­новесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных со­кращений.   Представление о физиче­ских упражнениях. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие фи­зических качеств. Представление о физиче­ских качествах. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Общее представление о физическом развитии. Общее представление о физической подготовке. Физическая подготовка и её связь с развитием ос­новных физических Различать упражнения по воздей­ствию на развитие основных физи­ческих качеств (сила, быстрота, вы­носливость). Характеризовать показатели фи­зического развития. Характеризовать показатели Формированиеуменийосознан­ного построения речевоговысказы­вания вустной форме Отвечать на простые вопросы учи­теля, находить нужную информа­цию в учебнике и дополнительной литературе Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других Овладение способностью прини­мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение начальных форм познава­тельной и личностной рефлексии. Формирование умения планиро­вать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять Формирование эстетических по­требностей, ценностей и чувств. Формирование навыка системати­ческого наблюдения за своим физи­ческим состоянием, величиной фи­зических нагрузок, данными мони­торинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основ­ных физических качеств (силы, бы­строты, выносливости, координа­ции, гибкости).
Способы физкультурной деятельности (12 ч) Способы физкультурной деятельности (12 ч)
Самостоятельные за­нятия (4 ч) Самостоятельные за­нятия (4 ч)
Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплек­сов упражнений для формирования пра­вильной осанки и раз­ви­тия мышц туловища, раз­вития основных физиче­ских ка­честв; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультми­нутки).   Режим дня и его плани­рование. Утренняя зарядка, пра­вила ее составления и вы­полнения. Физкультминутки, пра­вила их составления и вы­полнения. Закаливание и правила проведения закаливаю­щих процедур. Осанка и комплексы уп­ражнений по профилак­тике ее нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств Составлять индивидуальный ре­жим дня. Отбирать и составлятьком­плексы упражнений дляутренней зарядки ифизкультминуток. Оценивать свое состояние (ощу­щения) после закаливающих проце­дур. Составлять комплексы упражне­ний для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упраж­нений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Ознакомление с правилами само­стоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Формирование умения составления комплексов упражнений. Овладе­ние способностью принимать и со­хранять цели и задачи учебной дея­тельности, поиска средств ее осуще­ствления. Формирование умения планиро­вать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата. Освоение начальных форм познава­тельной и личностной рефлексии. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяю­щемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и форми­рование личностного смысла уче­ния. Развитие самостоятельности и лич­ной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах. Формирование эстетических по­требностей, ценностей и чувств. Овладение умениями организовы­вать здоровьесберегающую жизне­деятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные меро­приятия, подвижные игры и т.д.).
Самостоятельные на­блюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (4 ч) Самостоятельные на­блюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (4 ч)
Самостоятельные наблю­дения за физическим раз­вити­ем и физической под­готовленностью. Измере­ние длины и массы тела, показателей осанки и фи­зических качеств. Изме­рение частоты сердечных сокращений во время вы­полнения физических уп­ражнений.   Измерение показателей физического развития. Измерение показателей развития физических ка­честв. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических ка­честв. Измерение частоты сер­дечных сокращений Измерение частоты сер­дечных сокращений во время выполнения физи­ческих упражнений. Измерять индивидуальные показа­тели длины и массы тела, сравни­вать их со стандартными значе­ниями. Измерять показатели развития фи­зических качеств. Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений Осознание важности физического развития. Формирование способов взаимо­действия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..) Формирование навыков контроли­ровать свое физическое состояние. Освоение начальных форм познава­тельной и личностной рефлексии. Использование знаково-символиче­ских средств представления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Формирование навыка системати­ческого наблюдения за своим физи­ческим состоянием, величиной фи­зических нагрузок, данными мони­торинга здоровья (рост, масса тела и др.)
Самостоятельные игры и развлечения (4 ч) Самостоятельные игры и развлечения (4 ч)
Самостоятельные игры и развлечения. Организа­ция и проведение под­вижных игр (на спортив­ных площадках и в спор­тивных залах).   Организация и проведе­ние подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с эле­ментами спортивных игр Общаться и взаимодействоватьвигровой деятельности. Организовывать и проводитьподвижные игры с элементами соревновательной деятельности Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодей­ствовать в группах (под руково­дством учителя) в процессе реше­ния проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. Освоение способов решения про­блем творческого и поискового ха­рактера. Формирование умения планиро­вать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наибо­лее эффективные способы достиже­ния результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конст­руктивно действовать даже в ситуа­циях неуспеха. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведе­ние окружающих. Развитие самостоятельности и лич­ной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, добро­желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пони­мания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических по­требностей, ценностей и чувств.
Физическое совершенст­вование (246 ч) Физическое совершенст­вование (381 ч)
1.Физкультурно-оздоро­вительная деятель­ность (8 ч) 1.Физкультурно-оздоро­вительная деятель­ность (8 ч)
Физическое совершенст­вование Физкультурно-оздорови­тельная деятельность. Комп­лексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультмину­ток, занятий по профилак­тике и коррекции нару­шений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.   Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультмину­ток, занятий по профилак­тике и коррекции нару­шений осанки. Развитие физических ка­честв. Профилактика утомления. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические на­грузки для развития основных физи­ческих качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоя­тельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимна­стики для глаз Осмысление самостоятельного вы­полнению упражнений в оздорови­тельных формах занятий. Осознание важности физических нагрузки для развития основных фи­зических качеств. Осмысление умения контролиро­вать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выпол­нении упражнений на развитие фи­зических качеств. Осознание важности самостоятель­ного выполнению упражнений ды­хательной гимнастики и гимнастики для глаз. Умение самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий. Формирование умения выбирать упражнения для развития физиче­ских качеств. Умение самостоятельно выполнять упражнении дыхательной гимна­стики и гимнастики для глаз Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конст­руктивно действовать даже в ситуа­циях неуспеха. Формирование навыка системати­ческого наблюдения за своим физи­ческим состоянием, величиной фи­зических нагрузок, данными мони­торинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основ­ных физических качеств (силы, бы­строты, выносливости, координа­ции, гибкости). Формирование и проявление по­ложительных качеств личности, дисциплинированности, трудолю­бия и упорства в достижении по­ставленной цели.
Спортивно-оздорови­тельная деятельность (238 часов) Спортивно-оздорови­тельная деятельность (371 час)
2.1 Гимнастика с осно­вами акробатики (64 часа) 2.1 Гимнастика с осно­вами акробатики (110 часов)
Спортивно-оздоровитель­ная деятельность. Гимна­сти­ка с основами акро­батики. Организующие команды и при­ёмы. Строевые действия в ше­ренге и колонне; выпол­нение строевых команд. Акробатические упраж­нения. Упоры; седы; уп­ражнения в группировке; перекаты; стойка на ло­патках; кувырки впе­рёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комби­нации. Например: 1) мост из по­ложения лёжа на спине, опуститься в ис­ходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опо­рой на руки в упор при­сев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувы­рок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок на­зад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической пере­кладине: висы, перемахи. Гимнастическая комби­нация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сза­ди согнувшись, опускание назад в вис стоя и обрат­ное дви­жение через вис сзади согнувшись со схо­дом вперёд ноги. Опорный прыжок с раз­бега через гимнастиче­ского козла. Гимнастические упраж­нения прикладного ха­рактера. Прыжки со ска­калкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элемен­тами ла­занья и перелеза­ния, переползания, пере­движение по наклон­ной гимнастической скамейке.   Движения и передвиже­ния строем. Организующие команды и приемы. Строевые дейст­вия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатика. Акробатические упраж­нения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; ку­вырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комби­нации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опо­рой на руки, прыжком пе­реход в упор присев, ку­вырок вперед. Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекла­дине: висы, перемахи. * (при наличии оборудова­ния) Гимнастическая комбина­ция. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнув­шись, опускание назад в вис стоя и обратное дви­жение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с раз­бега через гимнастиче­ского козла. Прикладная гимнастика Гимнастические упраж­нения прикладного ха­рактера. Передвижение по гимна­стической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами         Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением органи­зующих упражнений. Различать и выполнятьстроевые команды:«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Ра няйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических ком­бинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и груп­пах при разучивании акробатиче­ских упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упраж­нений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безо­пасности при выполнении акроба­тических упражнений. Проявлять качества силы, коорди­нации и выносливости при выпол­нении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снаря­дах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и груп­пах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнениигимнасти­ческих упражнений. Проявлять качества силы, коорди­нации и выносливости при выпол­нении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безо­пасности при выполнении гимна­стических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направ­ленности. Осваивать технику физических уп­ражнений прикладной направлен­ности. Осознание важности освоения уни­версальных умений связанных с вы­полнением организующих упраж­нений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических ком­бинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можноделать и что опасноде­лать) при выполнении акробатиче­ских, гимнастических упражнений, комбинаций. Формирование способов позитив­ного взаимодействия со сверстни­ками в парах и группах при разучи­вании акробатических упражнений. Умение объяснять ошибки при вы­полнении упражнений. Формирование умения выполнять задание в соответствии с постав­ленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конст­руктивно действовать даже в ситуа­циях неуспеха. Формирование умения планиро­вать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наибо­лее эффективные способы достиже­ния результата. Овладение логическими дейст­виями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по ро­довым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Формирование навыка системати­ческого наблюдения за своим физи­ческим состоянием, величиной фи­зических нагрузок. Развитие этических чувств, добро­желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пони­мания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических по­требностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление по­ложительных качеств личности, дисциплинированности, трудолю­бия и упорства в достижении по­ставленной цели.
2.2 Легкая атлетика (50 часов) 2.2 Легкая атлетика (96 часов)
Лёгкая атлетика. Бего­вые упражнения: с высо­ким под­ниманием бедра, прыжками и с ускоре­нием, с изменяющим­ся направлением движения, из разных исходных по­ложений: челночный бег; высокий старт с после­дующим ускорением.   Беговая подготовка. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ус­корением, с изменяю­щимся направлением движения, из разных ис­ходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ус­корением.         Описывать технику беговых уп­ражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых уп­ражнений. Осваивать технику бега различ­ными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражне­ний. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и груп­пах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быст­роты, выносливости и координации при выполнении беговых упражне­ний. Соблюдать правила техники безо­пасности при выполнении беговых упражнений. Осмысление, объясне­ние своего двигательного опыта. Осознание важности освоения уни­версальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитив­ного взаимодействия со сверстни­ками в парах и группах при разучи­вании упражнений. Умение объяснять ошибки при вы­полнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрос­лыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение организовать самостоятель­ную деятельность с учетом требова­ний ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи­зации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упраж­нений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Формирова­ние навыка систематического на­блюдения за своим физическим со­стоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и лич­ной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, добро­желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пони­мания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических по­требностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление поло­жительных качеств личности, дис­циплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставлен­ной цели.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух но­гах на месте и с продви­жением; в длину и вы­соту; спрыгивание и за­прыгивание.   Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух но­гахна месте и спродви­жением; в длину ивы­соту; спрыгивание и за­прыгивание;прыжки со скакалкой.         Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых уп­ражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упраж­нений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и груп­пах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быст­роты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упраж­нений. Соблюдать правила техники безо­пасности при выполнении прыжко­вых упражнений. Умение с доста­точной полнотой и точностью выра­жать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специ­альной терминологией. Умение тех­нически правильно выполнять дви­гательные действия из базовых ви­дов спорта, использовать их в игро­вой и соревновательной деятельно­сти. Умение планировать собственную деятельность, распределять на­грузку и отдых в процессе ее вы­полнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновы­вать эстетические признаки в дви­жениях и передвижениях человека.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными спо­собами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на даль­ность.   Броски большого мяча. Броски: большого мяча (1 кг)на дальность разными способами   Метание малого мяча Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность Описывать технику бросков боль­шого набивного мяча. Осваивать технику бросков боль­шого мяча. Соблюдать правила техники безо­пасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быст­роты и координации при выполне­нии бросков большого мяча. Описывать технику метания ма­лого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безо­пасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быст­роты и координации при метании малого мяча
2.3 Подвижные и спор­тивные игры (54 часа) 2.3 Подвижные игры (50 часов)
Подвижные и спортив­ные игры. На материале гим­настики с основами акробатики: игровые за­дания с исполь­зованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и коорди­нацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упраж­нения на координацию, выносливость и быстроту.   Подвижные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания сис­пользованием строевыхупражнений, упражненийна внимание, силу,лов­кость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упраж­нения на координацию, выносливость и быстроту. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия про­ведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвиж­ных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении техниче­ских действий в подвижных играх. Моделировать технику выполне­ния игровых действий в зависимо­сти от изменения условий и дви­гательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
2.4 Плавание (22 часа) На материале спортив­ных игр: Футбол: удар по непод­вижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ве­дение мяча; подвижные игры на мате­риале фут­бола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвиж­ные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пе­редача мяча; под­вижные игры на мате­риале волейбола. По­д­вижные игры разных на­родов.   2.4 Спортивные игры (69 часов) Тема «Плавание» * (22 часа) – заменена на тему «Спортивные игры» (в МБОУ СОШ нет соответствующих условий обучению плаванию)   Спортивные игры. На материале спортив­ных игр. Футбол: удар по непод­вижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ве­дение мяча; подвижные игры на материале фут­бола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвиж­ные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; под­вижные игры на материале во­лейбола. Описывать разучиваемые техниче­ские действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические дейст­вия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении техниче­ских действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учеб­ной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортив­ных игр.
2.5 Лыжная подготовка (48 часов)   2.5 Лёгкая атлетика (48 часов) Тема «Лыжная подго­товка» * – заменена на тему «Лёгкая атлетика» (Примечание программы: для бесснежных районов тема заменяется углуб­ленным освоением уп­ражнений из других раз­делов.
Лёгкая атлетика. Бего­вые упражнения: с высо­ким под­ниманием бедра, прыжками и с ускоре­нием, с изменяющим­ся направлением движения, из разных исходных по­ложений: челночный бег; высокий старт с после­дующим ускорением.   Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух но­гах на месте и с продви­жением; в длину и вы­соту; спрыгивание и за­прыгивание.   Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными спо­собами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на даль­ность.   Беговая подготовка. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ус­корением, с изменяю­щимся направлением движения, из разных ис­ходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ус­корением.   Общеразвивающие уп­ражнения на материале лёгкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся на­правлени­ем по ограни­ченной опоре; пробега­ние коротких отрезков из разных исходных поло­жений; прыжки через ска­калку на мес­те на одной ноге и двух ногах пооче­рёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых уп­ражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из раз­ных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из раз­ных исходных положе­ний; броски в стенку и ловля теннисного мяча в макси­маль­ном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в ре­жиме уме­ренной интен­сивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в ре­жиме большой интенсив­ности, с ускорениями; по­вторный бег с максималь­ной скоростью на дистан­цию 30 м (с сохра­няю­щимся или изменяю­щимся интервалом от­дыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.     Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух но­гахна месте и спродви­жением; в длину ивы­соту; спрыгивание и за­прыгивание;прыжки со скакалкой.   Развитие силовых спо­собностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подве­шен­ных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположен­ных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и при­седе; запрыгивание с после­дующим спрыгиванием.   Броски большого мяча. Броски: большого мяча (1 кг)на дальность разными способами   Метание малого мяча Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность Ползанье по пластунски под препятствием,прыжки через барьеры, метание мяча в цель, прыжки в обруч Общеразвивающие уп­ражнения на материале лёгкой атлетики передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мя­чей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, сни­зу, от груди); повторное выпол­нение беговых нагрузок в гор­ку; Описывать технику беговых уп­ражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых уп­ражнений. Осваивать технику бега различ­ными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражне­ний. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и груп­пах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быст­роты, выносливости и координации при выполнении беговых упражне­ний. Соблюдать правила техники безо­пасности при выполнении беговых упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения уни­версальных умений связанных с вы­полнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражне­ний. Формирование способов позитив­ного взаимодействия со сверстни­ками в парах и группах при разучи­вании упражнений. Умение объяснять ошибки при вы­полнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрос­лыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение организовать самостоятель­ную деятельность с учетом требова­ний ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи­зации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упраж­нений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Формирова­ние навыка систематического на­блюдения за своим физическим со­стоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и лич­ной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, добро­желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пони­мания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических по­требностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление поло­жительных качеств личности, дис­циплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставлен­ной цели. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых уп­ражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упраж­нений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и груп­пах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быст­роты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упраж­нений. Соблюдать правила техники безо­пасности при выполнении прыжко­вых упражнений. Умение с доста­т




Наши рекомендации