Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
- В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
- Изобразительная деятельность (конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы против детского труда»)
- Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
- Игровые творческие программы
- Концерты («Звездопад»)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Социально-гуманитарное направление
Задачи социально-гуманитарной деятельности:
- Повышать у детей уровень самопринятия;
- снизить уровень тревожности и поднять самооценку ребёнка;
- научить моделировать поведение ребёнка в конкретных жизненных ситуациях;
- выявление и поддержка одарённых учащихся;
- совершенствование общего языкового развития школьников.
Естественно-математическое направление
Задачи естественно-математического направления:
- Расширять кругозор, повышать уровень знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- развивать творческие способности ;
- формировать представление о приёмах и методах решения математических задач.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
- формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;
- формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
- возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных
путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
- Марафон сказок..
- День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
- « Это ты, моя Россия !»
- Спортивные соревнования «Снайпер»
- Беседа «Символика Российской Федерации»
Реализация программы предполагает обеспечение следующих условий:
Нормативно-правовые условия:
- Закон РФ “Об образовании” № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
- Конвенция о правах ребенка;
- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
- « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;
- -Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
- -Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- -Программа работы школы в каникулярное время.
- - др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2015г.
- Заявления от родителей;
Материально-технические условия предусматривают:
спортивный инвентарь, столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Руководитель лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;
- Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия.
Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, планы;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- тренинги;
- деловые и ролевые игры;
- диагностика.
Данная программа опирается на утверждённый режим дня и календарно- тематический план работы тематической площадки.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1уровень
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
2 уровень
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
3 уровень
- Расширение кругозора детей;
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
- Личностный рост участников смены.
РЕЖИМ ДНЯ
9.0–9.15- приём детей, зарядка, линейка, планы на день.
- 10.50- спортивный час, музыкальный час
коллективно- творческое мероприятие, прогулки на свежем воздухе, настольные игры, просмотр мультфильмов.
11.00 – уход детей домой
Наши законы и традиции
Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.