Как ЦРУ испытывало на людях пси-оружие (зомбирование).

ЛСД в послевоенный период

К 1953 году ЛСД стал достаточно популярен среди творческой интеллигенции и психиатров, жаждавших «словить кайф».
А еще его испытывали на ничего не подозревавших жертвах, изучая их реакции. В Лексингтонской тюрьме заключенным, согласившимся принять участие в психоделических экспериментах, давали наркотики на выбор. Семь человек продержали на ЛСД в течение 77 дней. Как это на них отразилось, неизвестно, но писатель Хантер Томпсон говорит, что даже после трехдневного «улета» кажется, будто мозги твои выпариваются на солнце, нервы намотаны на электрические провода, а сам ты низведен до состояния рептилии. Джон Леннон «кайфовал» три недели, после чего какое-то время мог передвигаться только на четвереньках. Его мозги настолько «прожарились», что он даже утратил способность к галлюцинациям под воздействием наркотиков.
В ноябре 1953 года экспериментаторы из ЦРУ решили испытать ЛСД на ученых, сотрудниках спецподразделения армейской химической службы форта Детрика. Судя по всему, выбор на них пал потому, что они работали в смежной области и имели высокую степень секретности. 18 ноября 1953 года группу ученых пригласили в уединенный домик в горах западного Мериленда — якобы на трехдневный семинар по проблемам биологического оружия. В результате из-за ЛСД у одного из ученых, доктора Фрэнка Олсона, настолько расшаталась психика, что он покончил жизнь самоубийством. Однако эту трагедию удалось замолчать на целых два десятилетия, и опыты с ЛСД продолжались.
Похожая история произошла в 1953 году с профессиональным теннисистом Харольдом Блауэром. Он страдал депрессиями и согласился, чтобы на нем опробовали новое «лекарство». «Лечение» было прописано в Военном химическом центре, привлекавшем психиатров из Нью-Йоркского института психиатрии к испытанию на токсичность производных от галлюциногена мескалина. И хотя Блауэр жаловался, что ему от этих опытов стало хуже, его заставили продолжить эксперимент. В конце концов бедняга умер в конвульсиях.
Кроме того, опыты производились на Абердинской экспериментальной площадке в Мериленде, в Форте Бенниг (штат Джорджия), в форте Ливенворт (штат Канзас), на Дагвейской экспериментальной площадке (штат Юта) и на европейской и тихоокеанской базах. Солдатам, охранявшим Эджвудский арсенал, давали ЛСД. Затем их помещали в сенсорно-депривационные камеры, и на допросах они быстро «раскалывались». По сообщениям, просочившимся в печать, к середине 60-х годов около 1500 военных послужили подопытными кроликами в экспериментах с ЛСД.
ЦРУ финансировало ряд подобных исследовательских проектов через фонд Гешихта и фонд Джошуа Мейси. Добровольцев из числа студентов «подсаживали» на наркотики преподаватели. В этом отношении лидировал Гарвардский университет, выпестовавший небезызвестного Тимоти Лири. В 1963 году Джон Леннон тоже побаловался ЛСД. А кончилось дело тем, что он уже не мог обходиться без наркотиков... Как написал в своей автобиографии Джон Филлипс, основатель рок-группы «Мамас энд Папас», к 1965 году не осталось, пожалуй, ни одной рок-звезды, которая бы не «сидела» на ЛСД.

Доктор Ивен Камерон

К программе «промывания мозгов» ЦРУ подключило массу американских психиатров. Доктор Камерон входил в число тех, кто отвечал за постановку задач и выработку методов выполнения программы. Он стал президентом Всемирного, Американского и Канадского психиатрических обществ и основал на деньги Рокфеллеров престижный Алланский институт в Монреале, где начал опробовать на ничего не подозревавших пациентах различные сочетания наркотиков, терапию сном и электрошок. Многие его жертвы даже платили за это «лечение».
Камерон начал разрабатывать идеи, которые затем популяризировал доктор Бенджамин Спок. В частности, именно Камерону принадлежит мысль о самоценности подростковой культуры, которая якобы должна быть независимой от культуры взрослых.
В 1946 году в работе «Границы социальной психиатрии» Камерон говорит о том, что социальная психиатрия должна способствовать разработке методов контроля над гражданами, которые бы позволяли «формировать общественное мнение, верования и образ жизни». «Мы считаем, — писал Камерон, — что надо покончить с передачей детям и взрослым верований, взглядов и обычаев, вызывающих ненужную тревогу, агрессию, чувство вины и собственной неполноценности, поскольку это наносит ущерб здоровью народа и благополучию отдельных индивидуумов. Уже признано, что многие из таких патологических моделей поведения прививаются детям родителями, которые страдают от этого и сами. Ясна нам и роль социальных институтов, не желающих сдавать свои позиции в обществе».
«Дети имеют определенные психологические права, — заявляет Камерон. — В том числе право защищаться от пагубных, устаревших мнений, от ограничений и табу, которые накладывают на них родители».

Методика доктора Камерона

Камерон применил метод Пейдж-Расселла, разработанный в Англии и состоявший в том, что больные ежедневно подвергались целой серии электрошоков: за первым разрядом продолжительностью в одну секунду следовало от пяти до девяти дополнительных электрошоков; делалось это во время припадков.
Камерон повысил вольтаж до 150 и увеличил число ежедневных сеансов с одного до двух и даже трех. Он применял электрошок в сочетании с терапией сном, вызывавшимся большими дозами наркотиков. Как правило, у людей развивалась амнезия (потеря памяти, порой временная), и по крайней мере на некоторый период они теряли многие жизненно важные функции. В некоторых случаях регресс был настолько серьезным, что даже утрачивалась речь. Одному больному в конце концов пришлось сделать лоботомию, а состояние других ухудшилось до такой степени, что они до конца своих дней не выходили из психиатрических лечебниц.
Кроме того, Камерон применял сенсорную депривацию.
Обычно он изолировал пациентов на 35 дней, но один раз этот период растянулся до 65 дней. В среднем человек может выдержать сенсорную депривацию всего пару суток, и вообще-то добровольцев из числа студентов никогда не удерживали в депривационной камере против их воли, равно как и не растягивали этот период дольше шести дней, чтобы не нанести им непоправимый физический ущерб.
Когда Камерон чувствовал, что пациент уже достаточно деградировал, он начинал его перепрограммировать. (Камерон называл это «созданием новых паттернов поведения».) Для этого по 16 часов в день прокручивалась магнитофонная пленка с одним и тем же сообщением. Сначала вдалбливалось нечто негативное, а спустя несколько недель негатив сменялся «позитивной» командой. Однажды Камерон продержал свою жертву на таком, как он выражался, «психодрейфе» аж 101 день. Работа выполнялась по заказу ЦРУ, которое проявляло жгучий интерес к проблеме перепрограммирования людей.
В 50-е годы опыты Камерона по использованию магнитофонных сообщений сочетались с сенсорной депривацией, применением наркотиков и т.п. Людей насильно заставляли слушать эти записи — надевали на них наушники, которые они не могли снять. Сейчас молодежь тоже пичкают сатанинскими посланиями, записанными на магнитофонную пленку. С той только разницей, что ребята в принципе могут, но уже не хотят снять наушники.
Экспериментировал Камерон и с различными акустическими технологиями, усиливая крайне высокие и низкие частоты и запуская звук на дикую громкость. Он также пользовался эхокамерами, накладывая на одну пленку несколько записей.
Сейчас все эти приемы стали обычными для студий звукозаписи.

Доктор Уильям Саргант

Английский психиатр Уильям Саргант, сотрудничавший с Тавистоком, был тесно связан с Камероном. Он, правда, старался отмежеваться от вопиющих зверств, которые допускал Камерон в обращении с пациентами. Однако это не помешало Сарганту провести во время второй мировой войны и после ее окончания ряд новейших исследований в области «промывания мозгов». Он подвел теоретическую базу под то, каким образом рок-концерты можно использовать для зомбирования молодежи.
Саргант выяснил, что из-за сенсорной перегрузки человек делается чрезвычайно внушаемым... Он изучал механизмы введения человека в транс в африканском культе вуду и прочих колдовских практиках. Впоследствии методы вуду были напрямую использованы звездами рока. Изучение технологий «промывки мозгов» привело Сарганта на Гаити и в Африку. В своих книгах он описывает, как ему удалось провести параллель между колдовскими ритуалами примитивных племен и музыкальными рок-фестивалями. С тех же позиций Саргант оценивал и религиозные обряды фундаменталистов. В книге «Битва за умы» он приводит ряд характерных примеров. Так, анализируя смысл суггестивного послания, заключающегося в фотографии «Битлз», снабженной надписью «Владения “Битлз”» (по-английски это звучит еще более откровенно — «Beatle Posession»; «posession» означает как «владение», «обладание», так и «одержимость». — Т. Ш.), Саргант пишет: «Любой метод, вызывающий перевозбуждение, которое приводит к значительному истощению нервной системы и последующему нарушению работы мозга, может творить настоящие чудеса».
В конце книги Саргант честно признается в своем неприятии христианства (и иудаизма). Никакого естественного закона для него не существует, любая истина относительна, а боги (заметьте, не Бог, а боги!) — это порождение человеческой фантазии.
«В будущем завоевание и удержание власти над умами станет для нас гораздо важнее развития самых мощных, самых совершенных систем ядерного оружия; поэтому очень важно по возможности изучить, как работает мозг и как можно оказывать психологическое давление на людей...», — писал Саргант.

Капитан Альфред Хаббард

Свое видение наркотизированного Нового Века, эпохи, в которую население будет полностью манипулируемо контролерами, поднаторевшими в области социальной инженерии, Олдос Хаксли изложил во многих книгах. Прежде всего в знаменитом романе «Прекрасный новый мир». Но несмотря на то что как-то подозрительно многое из этих фантазий уже сбылось, роль Хаксли в проекте «МК-ультра» обычно замалчивается, а его имя старательно покрывается налетом академизма и религиозности. Хотя и признается, что он ратовал за распространение наркотиков, вызывающих галлюцинации. На самом же деле Хаксли был тесно связан с капитаном Альфредом Хаббардом, игравшим важную роль в ОСС (Office of Strategic Service) во время второй мировой войны.
Альфред Хаббард устроил для Хаксли первое «путешествие» с помощью галлюциногенного гриба мескалина. Перед тем как японцы атаковали Пирл-Харбор, Хаббард руководил строго засекреченной операцией по контрабандному ввозу в Великобританию через Ванкувер оружия, боеприпасов и даже эсминцев и самолетов. Проживая в Ванкувере, Хаббард для прикрытия своей работы в ОСС принял канадское подданство и, по его собственному признанию, получил несколько миллионов долларов, переданных ему ОСС через американское консульство, за проведение ряда тайных операций в Европе.
К 1951 году Хаббард был уже миллионером, поскольку вложил деньги в урановые рудники. В том же году английский доктор Рональд Сандисон дал Хаббарду попробовать ЛСД. К 1953 году Сандисон уже основал первую в мире общедоступную клинику ЛСД, где применялись малые дозы этого наркотика. В считанные годы опыт Сандисона переняли и другие европейские деятели. Хаббард стал страстным поклонником ЛСД и описал свои мистические опыты. В 1951 году он начал закупать ЛСД в больших количествах и внедрял его в элитарные круги, в которых ему доводилось вращаться. Хаббард поддерживал тесные контакты с ЦРУ, внимательно отслеживавшим все поставки ЛСД.

Доктор Джолли Уэст

Уэста, тоже работавшего в рамках проекта «МК-ультра», издевательски прозвали горе-исследователем. Пытаясь химическим путем вызвать у слона состояние полового возбуждения, Джолли вкатил ему гигантскую дозу ЛСД. Несчастный слон впал в ступор и сдох.
Уэст, друживший с Хаксли, возглавлял в 50-е — начале 60-х годов кафедру психиатрии в Оклахомском университете. По заданию ЦРУ он изучал гипнотический эффект ЛСД и «психологию диссоциированных состояний». И Хаксли оказывал ему в этом очень большую поддержку. Перебравшись в Лос-Анджелес, Уэст возглавил кафедру психиатрии Калифорнийского университета и стал директором Института нейропсихиатрии. В 70-е годы он приобрел печальную известность из-за своих планов создания Центра изучения и уменьшения насилия. При поддержке правительства Рональда Рейгана он предложил— совсем в духе «прекрасного нового мира»! — внедрить новую систему слежки за преступниками и всеми, кто, по прогнозам, может быть склонен к насилию. В том числе и за «пределинквентными детьми» — детьми с преступными задатками. Сейчас Уэст заправляет Американским фондом семьи. В последнее время те же самые психиатры и социологи прикрывают сатанистов, отрицая факты зверств, учиненных сатанистами над детьми.

ЦРУ и колдуны

В 70-е годы Отдел исследований и развития (ОРД — Office of Research and Development) ЦРУ спонсировал сатанинские группы в ряде студенческих кампусов. ЦРУ нанимало также ясновидящих и астрологов. В мае 1971 года три астролога оплачивалось из бюджета ОРД. В их задачу, помимо всего прочего, входили нужные предсказания. ЦРУ подкармливало и хьюстонскую колдунью Сивиллу Лик; оно дало грант Университету Южной Каролины для организации обучающего курса по колдовству.
Курс этот прослушали двести пятьдесят студентов. Бостонский филиал Обрядовой церкви (Process Church) также стал объектом внимательного изучения со стороны студентов Гарвардского и Бостонского университетов. Подкреплялось ли это грантами ЦРУ, неизвестно, но студентов посылали туда в качестве «наблюдателей-участников». Д-р Харвей Кокс с кафедры теологии Гарвардского университета и д-р Гордон Мелтон проводили мониторинг деятельности лидеров данной религиозной общины и лично способствовали подвижкам, которые привели к образованию более «приемлемой» Фундаментальной церкви (Foundation Church).
Фундаментальная церковь нашла свое место в эзотерическом течении Нью-Эйдж. Бывший гарвардский профессор, а ныне гуру Ричард Олперт читал лекции ее адептам, и они были приняты с распростертыми объятиями на всех мероприятиях, спонсировавшихся епископальной церковью св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке.
В то самое время, как ЦРУ связалось с колдунами, епископальная церковь св. Иоанна Богослова, находящаяся в Манхэттене, неподалеку от Колумбийского университета, предоставила свой алтарь в распоряжение сатанистов. Церковь эта — оплот англиканской церкви в Америке. И именно там получило приют множество нью-эйджерских культов. Недавно ушедший на покой архиепископ Нью-Йоркский Пол Мур, настоятель собора св. Иоанна Богослова, принадлежит к старейшему и очень богатому роду американских аристократов. В храме уютно расположился Почетный орден госпитальеров, древнейший рыцарский орден, возглавляемый членом английской королевской семьи герцогом Глочестерским. А еще собор св. Иоанна Богослова является официальной штаб-квартирой Храма Понимания, этого оплота гностических религий, созданного при поддержке ООН.
Собор св. Иоанна Богослова тесно связан и с сан-францисской Церковью благодати (Grace Church), которая при последнем архиепископе Джеймсе Пайке стала штаб-квартирой сан-францисского филиала Изаленского института. Несмотря на свою «безупречную репутацию», обе церкви служили рассадниками либертинизма, гомосексуализма, наркомании и, конечно же, сатанизма, откуда вся эта гадость расползалась по США. Вместе с Изаленским институтом эти церкви принимали самое живое участие в советско-американском диалоге и управляли нью-эйджерской общиной Линдисфарн, устроенной на Лонг-Айленде.
Община была основана антропологами Маргарет Мид и Джорджем Бейтсоном, активно способствовавшими продвижению контркультуры в массы.

Сатанизм и Барбара Маркс

Сатанизм и Нью-Эйдж выступили рука об руку в творениях Барбары Маркс Хаббард. <...> Идеология Нью-Эйдж сатанинская по определению, поскольку она отрицает иудейскую и христианскую доктрины, насаждая вместо них гедонизм. Вовсе не обязательно заключать пакт с дьяволом, чтобы служить проводником его целей.
В работе «Книга со-Творения и эволюционная интерпретация Нового Завета: часть III, Откровение, альтернативное Армагеддону», написанной в 1980 году, Барбара Маркс Хаббард открыто провозглашает принципы, на которых зиждется вся идеология Нью-Эйдж. Она заявляет, что от четверти до половины людей на земле должно быть уничтожено во имя поддержания жизни всех остальных и что доделает эту работу сам сатана.
Стало быть, говорит Барбара Маркс Хаббард, сатана действует по Божьему повелению.
«Иисус Христос, — пишет Барбара, — был эволюционной мутацией, новым лекалом, индивидуальным изменением количества, ознаменовавшим собой такой же гигантский шаг от животного состояния к человеческому, как и переход от неандертальцев и кроманьонцев к современному Homo sapiens».
Подобные кощунства приводят автора текста к утверждению, что в будущем эволюционировавшие люди— те, которым будет позволено выжить, — тоже станут «христами».
Она не стесняется открыто заявлять о своих мальтузианских, геноцидных целях:
«Сейчас, когда мы приближаемся к количественному скачку от человека-твари к человеку-сотворцу, который будет наследником божественного могущества, вредоносная, разрушительная четверть человечества должна быть отсечена от общественного организма.
У нас нет выбора, дорогие мои. Либо уничтожение всей планеты, либо истребление эгоистичной, безбожной четверти населения, которая, если ей позволить жить в эпоху планетарного рождения, будет умножать дефективную разобщенность и навеки лишит человека разумного возможности стать человеком универсальным, наследником Бога».

Создание контркультуры

Особую, уникальную роль в развитии контркультуры сыграл Изаленский институт. Именно здесь производились многие эксперименты по «мягкой промывке мозгов» во время сеансов групповой психотерапии. Изаленский институт был центром распространения психоделиков, философии Нью-Эйдж и «гуманистической» психологии. Построен он был в 60-е годы Майклом Мерфи на земле, принадлежавшей его семейству. Идею создания такого института подкинул ему Олдос Хаксли.
Здесь пестовались кадры, которым предстояло нести в массы «благую весть» о реинкарнации, смерти «эго», внетелесном опыте и... аморальности. В Изаленском институте часто читали лекции Грегори Бейтсон, Олдос Хаксли, Тимоти Лири, Аллен Гинсберг и другие гуру современности. Посещал институт и известный сатанист Чарлз Менсон. Как, впрочем, и его жертвы— Шарон Тейт и Абигайл Фолджер. Девиз Изаленского института был такой же, как у сатанистов Алистера Кроули и Антона Ла Вея: «Делай что хочешь!» Это стало идеологическим стержнем контркультуры, именно этому учил Чарлз Менсон своих последователей, обезумевших от наркотиков.
В Изаленском институте технологии, разработанные Камероном и другими психиатрами, адаптировались для широкой публики. Тут привечали участников советско-американского диалога. С одной стороны, в институте бывали советские и американские экстрасенсы, с другой — он спонсировал и куда более политизированные мероприятия, устраивавшиеся для того, чтобы определить, как на основе русского мистицизма можно изменить Запад.
Но самый сильный толчок к развитию контркультура получила из Гарварда, от Олдоса Хаксли и Тимоти Лири. Две лекции, которые Хаксли прочитал в Калифорнийской медицинской школе Сан-Франциско, легли в основу брошюр, выпущенных Изаленским институтом. Брошюра «Человеческий потенциал» появилась в 1961 году. Ее представили как одну из лекций, прочитанных на форуме «Голоса Америки», посвященном «контролю над сознанием». В ней Хаксли заявил: «По-моему, вполне возможно произвести препараты, вызывающие эйфорию, которые были бы гораздо эффективней и безвредней алкоголя. Их нужно сделать доступными и добавлять в каждую бутылку кока-колы. И тогда, как я и написал 25 лет назад в “Прекрасном новом мире”, это стало бы невероятно мощным инструментом в руках диктатора. — и добавил: — Все более очевидно, что грядущие диктатуры будут зиждиться не на терроре, как диктатура Гитлера и Сталина. Террор — крайне неэкономный, тупой и неэффективный метод контроля над людьми. В “Прекрасном новом мире” вся политическая платформа держалась на распространении таинственного препарата, который я назвал “сомой”».
А спустя несколько лет Тимоти Лири пытался построить на той же самой политической платформе свою избирательную кампанию, баллотируясь на пост губернатора Калифорнии.
Но продолжим цитировать Хаксли: «Примерно в следующем поколении начнут применять фармакологический метод, заставляющий людей полюбить рабство, а значит, можно будет установить диктатуру, так сказать, не на слезах. Все общество поместят в этакий уютный концлагерь, отобрав у них свободу, но людям это даже понравится, поскольку их будут отвлекать от мятежных настроений посредством пропаганды, “промывки мозгов”. А может, будут сочетать “промывку мозгов” с фармакологическими методами воздействия на сознание. И это, похоже, станет последней революцией в истории человечества».
Серию лекций, в которых прозвучали эти сентенции, устраивало Американское агентство информации при финансовой поддержке фармацевтической компании «Шеринг» (той самой, которая занимает одно из первых мест в мире по производству контрацептивов; да, узок круг создателей «прекрасного нового мира»... Куда ни глянь— одни и те же лица.— Т.Ш.).
В 1958 году «Сатерди ивнинг пост» был популярным массовым семейным журналом. Туда-то Хаксли и забросил первый мяч контркультуры. Он принялся педалировать идею, будто бы психоделики — отличная замена транквилизаторов, алкоголя и прочего. Сейчас аналогичной тактики придерживаются люди, ратующие за легализацию вообще всех наркотиков. И американцы в своих семейных журналах теперь читают о том, как наркотики полезны для здоровья.
«...Вполне возможно, что фармакология вознаградит нас за наши страдания, — пророчествовал Хаксли. — Эйфория, вызываемая химическим путем, легко может стать угрозой свободе индивидуума, но зато интеллект, усиленный с помощью специальных препаратов, будет надежным бастионом для нашей свободы. Ведь большинство из нас использует свои возможности лишь на 15%. Как же нам повысить эти плачевные результаты?
Способов два — обучение и биохимия. Можно давать взрослым и детям более качественное образование, а можно с помощью биохимии улучшить их породу. И если этих улучшенных индивидуумов еще и лучше учить, мы произведем настоящий переворот. Да даже если по-прежнему обучать их по нашим убогим методикам, результаты все равно будут поразительными».
В 1960 году Хаксли связался с Тимоти Лири, впоследствии ставшим всемирно известным пропагандистом ЛСД. Хаксли пригласили на семестр почитать лекции в Массачусетском технологическом институте, а Лири преподавал в Гарварде. Лири не был первым профессором Гарвардского университета, экспериментировавшим с ЛСД; в рамках цээрушного проекта «МК-ультра» и в Гарварде, и в других университетских городках уже не один год вовсю шли подобные эксперименты.

Встреча Лири и Хаксли

В книге «Обратный кадр» Лири описал свою первую встречу с Хаксли, состоявшуюся в 1960 году в Гарвардском университете. Вот что он нам сообщает:
«Джордж Литтвин (гарвардский профессор. — Т.Ш.) завел разговор о визионерской литературе. Он спросил у меня, читал ли я книги Олдоса Хаксли о мескалине — “Порог восприятия” и “Рай и ад”. Я ответил “нет”, и тогда он сбегал в свой кабинет и принес эти маленькие, тоненькие книжицы. Я спрятал их в карман пиджака... Той ночью я прочитал Хаксли. Раз, другой, третий. В них, в этих книжках, было описано все. Все мои видения. И даже больше. Хаксли принял дозу мескалина в саду, преступил границы своего сознания и очнулся в вечности. А спустя неделю на какой-то вечеринке мне сказали, что Олдос Хаксли проведет осень в нашем городе.
Мне это показалось добрым предзнаменованием. Я сел и написал ему письмо. Прошло два дня. Во время собрания, на котором мы обсуждали планы работы, вдруг раздался телефонный звонок. Это был Хаксли. Он сказал, что мое письмо его заинтересовало, и мы договорились вместе пообедать... Мы говорили об изучении и употреблении наркотиков, расширяющих сознание, и понимали друг друга с полуслова, сойдясь во мнении, что взгляд на наркоманию как на патологию сужает понимание проблемы».
Затем Лири объясняет, как Хаксли придал новый импульс развитию гарвардского психоделического проекта: «Хаксли вызвался присутствовать на наших планерках и, когда исследования начались, с удовольствием пробовал вместе с нами грибки.
На этих встречах родился план провести пилотный эксперимент, причем испытуемые должны были выступать в роли этаких астронавтов: мы их тщательно готовим, накачиваем информацией, и они потом самостоятельно ведут свой космический корабль, делают наблюдения и докладывают о них на Землю. Наши подопытные были не пассивными пациентами, а героями-исследователями».

Грибы

До приезда в Гарвард Тимоти Лири возглавлял физиологические исследования в больнице фонда Кайзера в Оклахоме (штат Калифорния). Ему принадлежит авторство нескольких популярных тестов для определения профиля личности. В Гарварде Лири подружился с Ричардом Алпертом, который впоследствии стал одним из главных гуру движения Нью-Эйдж.
Впервые Лири попробовал «магический гриб» в 1960 году, приехав в Куэрнаваку. Его подбил на это антрополог Герхарт Браун, сотрудничавший с университетом Мехико и пытавшийся установить связь между употреблением галлюциногенных грибов и ацтекской культурой... Активнее всех популяризировал «грибки» вице-президент «Морган и Ко» Гордон Вассон: он и его русская жена Валентина увлекались наукой о грибах — микологией. В 1955 году Вассон стал первым белым человеком, съевшим «священный гриб». Попотчевала его этим лакомством ведьма Мария Сабина. Вассона щедро наградили за великую услугу, оказанную человечеству, — за то, что он внедрил в западную культуру ритуалы древних ацтеков, практиковавших человеческие жертвоприношения. Ему присвоили титул почетного исследователя ботанического музея при Гарвардском университете, а также почетного исследователя и пожизненного управляющего нью-йоркским ботаническим садом.
Лири приводит рассказ Вассона о том, как он сделал свое «великое открытие»:
«Не помню кто, то ли моя жена, то ли я, впервые осмелился в 40-х годах высказать гипотезу, что наши далекие предки примерно 4 тысячи лет назад обожествляли грибы. А осенью 1952-го нам стало известно, что писатели XVI века, говоря о культуре индейцев Мексики, вспоминали, что по верованиям туземцев, некоторые виды грибов считались священными. И действительно, на так называемых “грибных камнях”, найденных в Мексике, изображены грибы. Это был символ их религии, как крест у христиан, шестиконечная звезда у иудеев или полумесяц у мусульман. Следовательно, в центре религиозного культа, имеющего, вполне вероятно, самую долгую историю в мире, находится гриб...
Преимущество гриба в том, что он позволяет многим, если не всем, достичь состояния ясновидения без смирения страстей, которым занимались Блейк и св. Иоанн. Благодаря грибу вы можете заглянуть за горизонты этой жизни, попутешествовать во времени, проникнуть в иные миры. Даже, как уверяют индейцы, познать Бога, — продолжает Вассон. — Все, что вы увидите этой ночью, будет девственно чистым: природные пейзажи, здания, резьба по дереву, животные. Как будто все только что вышло из мастерской Творца. Эта новизна — словно вы присутствуете при самом первом рассвете — переполнит вашу душу удивительными впечатлениями, потрясет вас своей красотой».
Вассон высказывал предположение, что все крупные мировые религии возникли из-за галлюцинаций древних визионеров — галлюцинаций, вызванных теми или иными растениями. Он перечислял древние названия грибов и переводил их на восточные и средиземноморские языки. По его словам, даже имя «Иисус» на арамейском языке происходит от семитского слова, обозначающего психоделический гриб.

Сатанизм как новая религия

Вскоре после вассоновских «открытий» Лири повстречался с Олдосом Хаксли, и они решили провести широкомасштабные эксперименты с синтетической формой «магического гриба» — псилобицином, полученным в лаборатории Сандоса, находившейся в Нью-Джерси. Лири и Хаксли тщательно разрабатывали эстетику наркомании — в каком антураже лучше употреблять галлюциногенные грибы. По словам Лири, содержание галлюцинаций зависит от психологического настроя (то есть от ожиданий) и от обстановки, в которой принимаются наркотики, поскольку психоделики делают человека чрезвычайно внушаемым. Причем Лири установил, что события, переживаемые человеком, когда он находится под воздействием наркотиков, запоминаются гораздо лучше, чем то, что мы помним «на трезвую голову». Он назал этот феномен «импринтингом» (синоним — «промывка мозгов»).
Друзья решили сперва внедрить наркотик в культурную элиту (вернее, в то, что они считали культурной элитой) — или хотя бы в ту ее часть, которая, по их расчетам, должна была благосклонно отнестись к употреблению наркотиков. Среди этих людей были представители «поколения битников» и прочие друзья Аллена Гинсберга, а также разные художники, ученые и т. п.
В книге «Обратный кадр» Лири описывает, с каким воодушевлением Хаксли воспринял данный проект. «Неожиданно хлопнув ладонями по своей костлявой ноге, — пишет Лири,— он воскликнул: “Да тебе и делать-то почти ничего не надо! Ты просто будь вдохновителем эволюции. Как я, как мой дед. Массовое лабораторное производство наркотиков, воздействующих на сознание, приведет к гигантским подвижкам в обществе. Это все равно произойдет, независимо от того, будем мы с тобой в этом участвовать или нет. Мы можем только их пропагандировать. А главное препятствие для эволюции, Тимоти, это Библия”.
“Но разве в Библии обсуждалось употребление таких наркотиков? Что-то не припомню...” — возразил Лири.
А Хаксли ответил: “Тимоти, ты что, забыл, с чего начинается Книга Бытия? Иегова говорит Адаму и Еве: “Я устроил для вас сей чудесный курорт к востоку от Эдема. Делайте что хотите, только не ешьте плоды с Древа Познания”.
Лири: “Ага, значит, это первые запретные вещества...”
Хаксли: “Так точно! Библия начинается с запретов на употребление некоторых продуктов и наркотиков”.
Лири: “Выходит, грехопадение и первородный грех произошли из-за незаконного употребления наркотиков...”
Посмеиваясь, Олдос отправился восвояси, очень довольный собой, — завершает сей эпизод Лири, — а я катался по полу, надрываясь от хохота».
Лири подключил к проекту теологов. Вальтер Панк был священником и должен был получить богословский диплом Гарвардской богословской школы. Он поставил опыты на студентах, будущих богословах, половине из которых дал псилобицин, а другой половине — нет. Затем вся группа пошла в Страстную пятницу в церковь, и те, кто находился под воздействием наркотика, доложили, что у них был некий мистический опыт. Данные результаты впоследствии были использованы для подтверждения идеи, что употребление наркотиков — это якобы кратчайший путь к Богу и духовному экстазу. «Таймс» опубликовала пространную статью, весьма благосклонно описывавшую опыты Панка. Рассказ сопровождался цитатами из известнейших теологов. Но к превеликому разочарованию Лири, большинство богословов отвергло сии теологические постулаты.
По этому поводу Лири писал: «Мы восстали против иудео-христианской веры в Единого Бога, против единственной религии и единственной реальности — всего того, что веками тяготело как проклятие над Европой, а над Америкой — с момента ее основания. Наркотики, открывающие нам множество разных реальностей, неизбежно влекут за собой политеистический взгляд на мир. Мы почувствовали, что настало время новой гуманистической религии, основанной на умном, добродушном плюрализме, — время научного язычества».
Лири и Хаксли написали в соавторстве пособие по наркотической культуре, позаимствовав многие идеи из «Тибетской книги мертвых», впервые переведенной на английский язык английским теософом Эвансом-Вентсом. Книга якобы служит путеводителем для душ недавно умерших. Версия же Лири—Хаксли представляет собой руководство для потребителя ЛСД, которого побуждают смириться со смертью своего «я». ЛСД и другие психоделики, по их уверениям, открывают человеку, что его сознание и разум на самом деле лишь препятствуют работе мозга. Наркотики же «освобождают» мозг от пут разума и морали, якобы мешающих человеку связно мыслить и искажающих восприятие реальности.

Кем был Олдос Хаксли?

Наставником Герберта Уэллса был Томас Хаксли, человек, создавший Чарлза Дарвина. Олдосу Хаксли он приходился родным дедушкой. Уэллс же, в свою очередь, сильно повлиял на формирование взглядов Олдоса. Во время второй мировой войны Хаксли проживал под одной крышей с Бертраном Расселом, в поместье Оттолайн Моррелл, куда Рассел нанялся в качестве сельскохозяйственного рабочего.
В 1938 году Олдос Хаксли перебрался в Калифорнию. Там он связался с гомосексуалистами из числа левых, кучковавшихся вокруг Кристофера Ишервуда, и вместе с Джералдом Хердом и Аланом Ваттсом увлекся теософией. В 1960-х годах эта группа поддержала Ричарда Прайса и Майкла Мерфи, основавших Изаленский институт.
Роман Олдоса Хаксли «Прекрасный новый мир», оказавший столь огромное влияние на умы, был написан в 1927 году. Следовательно, план создания контркультуры, который он разрабатывал под руководством своих наставников Уэллса и Рассела, был задуман задолго до второй мировой войны. В обществе, описанном Хаксли, гедонистские удовольствия, которыми рабы вознаграждались за свою рабскую жизнь, сводились к употреблению наркотиков и к телевизору с трехмерным изображением и специальными стимуляторами чувственности. Это было рабское состояние, выводилась особая порода людей, подобных пассивным, тупым животным с непомерно развитыми низменными инстинктами. Хаксли активно продвигал наркотическую культуру в широкие слои населения. «Порог восприятия» («Doors of perception»), написанный им в 1953 году, стал одной из настольных книг наркоманов.

Перевод с английского Татьяны ШИШОВОЙ.

http://www.moskvam.ru/2003/01/shishova.htm

- Слово “зомби” пришло из Африки. После войны в ЦРУ пришли научные отчеты о том, что в некоторых африканских племенах используются методы гипноза, которые позволяют из пленных делать рабов. Была даже приложена кинопленка, я ее видел. Такого человека заранее готовят, у него специальная диета, местный шаман вводит его в состояние глубокого транса и на несколько часов делает из него робота. Так в ЦРУ появилась идея создать идеального разведчика, который бы не знал своей задачи, но выполнял ее, а потом мог покончить с собой. Центры по подготовке таких людей-зомби были в Южной Америке, Юго-Восточной Азии, Африке.
Все эти эксперименты стали известны специалистам благодаря многочисленным проколам американских спецслужб. Проколы возникали потому, что методики зомбирования еще не были до конца отработаны. Один из первых проколов был, пожалуй, и самым скандальным. На Филиппинах местные спецслужбы арестовали некоего Луиса Анджеро Кастильо, и психиатры обнаружили, что у него множественное расщепление личности. В нем одновременно существовало четыре личности, которые не подозревали друг о друге. В этих состояниях у него были разные акценты, разные имена, даже разное сердцебиение* В первом состоянии он был простым филиппинцем. Если с помощью специального словесного ключа его удавалось ввести во второе состояние, оказывалось, что он никакой не филиппинец, а американец испанского происхождения, который прошел спецподготовку в разведывательном центре ЦРУ. В третьем состоянии оказалось, что у него есть спецзадание: застрелить какого-то человека. А в четвертом - единственное, что он хотел, так это покончить с собой. Скандал разгорелся сильнее, когда выясн

Наши рекомендации