Возрастные особенности детей 4–5 лет

Физические возможности детей возрастают: движения их становятся более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся капризными.

Игра.

Игра по-прежнему, ведущая деятельность дошкольника. В среднем дошкольном возрасте игры становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту. В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения. Преобладает однополое игровое общение. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые сюжеты, игры в «принцесс». Мальчики интересны игры в «военных, строителей, моряков». Многие предметы в игре заменяются условными, возникает символическая игра. Например, простой кубик может представлять различные предметы, в зависимости от тематики игры. Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.

Символической формой игровой индивидуальной деятельности дошкольников является изобразительная деятельность. В рисование постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок постепенно переходит к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения

Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Восприятие .

Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Разбирают и складывают трехсоставную и четырехсоставную матрешку, пирамидку, складывают разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Память.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Мышление.

В среднем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения. На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность ребенку решать задачи, усваивать более сложные элементарные научные знания. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых? », большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных? », ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Примечательной особенностью детей является фантазирование. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.

Внимание.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная. интересная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь.

Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.

Общение со взрослыми и сверстниками.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками, они активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Нередко ребенок многократно обращается с одним и тем же вопросом к взрослому, чтобы докопаться до волнующей его темы. У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения, о чем говорят многочисленные жалобы воспитателю, о том, что кто-то делает что-то не правильно или не выполняет какое-то требование. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.

Активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Характерна избирательность в общении, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, что оказывает влияние на развитие образа Я ребенка.

Эмоциональная сфера.

Идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4-5 лет- это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.

Детские страхи.

В возрасте 4-5 лет многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ). Это возрастные страхи и носят временный характер.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения. Развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, ранимости, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

СПИСОК ДЕТЕЙ

1Галиева Айсылу Рустамовна-13.01.2012.

2.Гибадуллин Адель Фанисович-

Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.

Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей. Может предва-рительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой.

Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. Имеет богатый словарный запас.Речь чистая, грамматически правильная,

выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамма-тический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку.

Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем

самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.

Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Проявляет интеллектуальную активность, проявляется принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.

Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.

Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функциони-рования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности.

Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.

Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей.

Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен

аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению

работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

II Содержательный раздел.

Система воспитательно-образовательной работы5. Направление «Физическое развитие»

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физкультура».Задачи физического развития детей :

1. Содействовать полно­ценному физическому раз­витию детей.

2. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.

3. Продолжать поддерживать и развивать по­требность в разнообразной самостоятельной двига­тельной активности.

4. Обогащать двигатель­ный опыт детей за счет общеразвивающих и спор­тивных упражнений.

5. Совершенствовать физи­ческие качества.

6. Приобщать детей к цен­ностям физической куль­туры

7. Совершенствовать умение держать равновесие.

8. Использовать общеразвивающие упражнения и вводить простейшие строевые упражнения.

9. Совершенствовать выполнение основных движений.

10. Организовывать совместную двига­тельную деятельность педагога с деть­ми так, чтобы она доставляла детям радость (С).

11. Начать знакомить детей с элемен­тами спортивных игр

12. Обогащать репертуар подвижных игр, в которые играют дети.

13. Приобщать родителей к совместной с детьми двигательной деятельности

14. Расширять репертуар и усложнять подвижные народные игры

5.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физкультура»

СЕНТЯБРЬ

Цели и задачи Вводная часть   ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег Без предметов   Ходьба по узкой дорожке, бег между кеглями «Догони мяч» Игра малой подвижности «Угадай , кто тебе позвал» Игра малой подвижности «Мы листики осенние»
3-4 неделя «Во саду ли в огороде» «Овощи и фрукты» 17-21 сентября Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъема по гимнастической стенке приставным шагом; развивать координацию движений ; умение ориентироваться в пространстве; уточнить обобщающие слова Речитатив «Мы пошли на огород» Упражнения - загадки «Собираем урожай» Лазанье по гимнастической стенке приставным шагом; прыжки на двух ногах в длину с места «Садовник» Речевая игра «Назови ласково»
«Осенние цветы» 24-28 сентября Корректировать эмоциональное поведение детей с помощью цветов ; формировать пластику движений на эмоциональном фоне восприятия красоты слова Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег По музыкальное сопровождение Ходьба по гимнастической скамейке , на середине лавки присесть «Собери цветы» Пальчиковая игра «Наши нежные цветы»

ОКТЯБРЬ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
1неделя мониторинг Выявить уровень усвоение детьми образовательной программы
2 неделя «Доброе сердце» Упражнять в ползании , лазанье; вырабатывать у детей осанку; содействовать развитию личностных качеств Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег Без предметов Ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической скамейке «Найди себе пару» Музыкальная игра «Если добрый ты…»
3 неделя «Посмотрим , скажем и сделаем» Совершенствовать у детей основные движения руками; продолжать знакомить с основными движениями ногами , туловища Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег С кубиками Ходьба по гимнастической скамейке «Цветные домики» Спокойная ходьба друг за другом
4 неделя   «В гостях у Мойдодыра» Упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении, совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному , воспитывать желание заботиться о чистоте собственного тела Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег Упражнения загадки Прокатывание мяча в воротики в прямом направлении «Мой веселый звонкий мяч» Игра малой подвижности «Как живешь?»

НОЯБРЬ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
1-2 неделя «Не заблудимся» 29 октября - 2 ноября Упражнять детей в умении сохранять равновесие , совершенствовать прыжки в длину с места   Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Без предметов Ходьба по узкой дорожке, перепрыгивание гимнастических палок «Найди свой домик» Игра малой подвижности «Угадай кто тебя позвал»
«Мы по улице гуляем , много нового узнаем» 5-9 ноября Совершенствовать ходьбу и бег, упражнять в прыжках и равновесии   Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Без предметов Подлезание под дугу, ходьба пригнувшись «Круг кружочек» Игра малой подвижности «Кружись- не упади»
3-5 неделя «Присмотрись» 12- 16 ноября Ознакомить детей с ходьбой пригнувшись, упражнять в беге со сменой направления Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Со стульчиками( на улице выполнение упражнений на скамейке) Подлезание под дугу, ходьба пригнувшись «Круг – кружочек» Игра малой подвижности «Девочки и мальчики»
«Это наш детский сад» 19-23 ноября Закрепление ранее полученных навыков Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег Без предметов Прыжки с продвижением вперед, ходьба по бордюру «Догоните меня» Игра малой подвижности «Угадай , кто тебя позвал»
«Зимушка –зима» 26 – 30 ноября Обучать детей упражнениям на развитие мышц рук, умение захватывать предметы, упражнять детей в выполнении упражнений на развитие мышц ног, на равновесие. Ходьба свободна, легкий бег Со снежинками Стойка на одной ноге Игра «Снежная карусель» Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

ДЕКАБРЬ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
1 неделя «Наступила зима» Ознакомить детей с правилами поведения на улице в зимний период; совершенствовать умения и навыки в упражнениях на равновесии Ходьба в колонне по одному , легкий бег друг за другом Без предметов Ходьба по скамейке, бег по гимнастической скамейке «Снежная карусель» Речевая игра «Расскажи какой снег!»
2 неделя «Снежки за окном» Развивать ловкость рук , манипулируя с облегченными предметами, формировать умения и двигательные навыки в ловле облегченных предметов Ходьба в колонне по одному с листочками в руках , легкий бег друг за другом С бумажными листочками Метание в даль снежков , сделанных из бумаги «Снежок – мой дружок» Самомассаж ног «Погладим наши ножки»
3неделя «Волшебная гостья» Упражнять в различных видах ритмичного бега и ходьбы; обучать; развивать умение акробатическим элементам, совершенствовать навыки в лазанье и перелезании Ходьба в колонне по одному , бег друг за другом Упражнения – загадки Подлезание под веревкой , перелезание через небольшие препятствия Хоровод вокруг елки , повтор для Новогоднего праздника Игра малой подвижности «Угадай кто тебя позвал»
4 неделя «Хоровод в Новый год» Обучать детей в ходьбе и бегу в разных направлениях между расставленными предметами; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; Ходьба и бег в разных направлениях между предметами С белыми плоточками Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Хоровод вокруг елки , повтор для Новогоднего праздника Пальчиковая игра «Новогодние подарки»
                 

ЯНВАРЬ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
2 неделя «Зимушка – зима , спортивная пора» Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведению игр и эстафет; вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал , бег друг за другом Без предметов   Игры -эстафеты; -бег с мячом; - метание снежков; - бег на одной лыжи.   Игра на внимание «Гол – мимо»
3 неделя «На санках» Учить детей катать друг друга ; ознакомить с играми и игровыми заданиями на санках Ходьба и бег между предметами, ходьба парами В парах Катание друг друга на санках по прямой «Кто быстрее?» Игра малой подвижности «Белый снег, как белый пух»
4 неделя «Поговорим о лыжах» Рассказать детям о лыжах; показать , как на лыжах ходят взрослые; ходьба на лыжах Ходьба в колонне по одному, легкий бег друг за другом        

ФЕВРАЛЬ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
1 неделя «Мы сами с Петрушкой» Упражнять в ползании на четвереньках; совершенствовать умения и навыки в бросании и ловле большого мяча Ходьба в колонне по одному , легкий бег друг за другом С мячом Прокатывание мяча лбом «Мой веселый звонкий мяч» Игра малой подвижности «Мы ногами топаем , мы руками хлопаем»
2 неделя «Метатели , бросатели и прочие кататели» Упражнять детей в прокатывании мяча; учить детей бросать мяч о землю и ловить его Ходьба друг за другом , легкий бег С малыми мячами Бросание и ловля мяча , после отскока от пола; метание мячей в вертикальную цель Игра – соревнование «Кто быстрее до флажка» Игра на внимание «Стоп!»
3 неделя «Будь сильным» Упражнять детей в развитии силовых качеств Ходьба друг за другом , легкий бег С гантельками Метание снежков «Кто скорее по дорожке» Спокойная ходьба
4 неделя Закрепление ранее полученных навыков Ходьба друг за другом , легкий бег Без предметов Метание мячиков в вертикальную цель «Кто быстрее до флажка» Игра на внимание «Стоп!»

МАРТ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
1неделя «Попробуем поймать солнечный зайчик» Совершенствовать умения и навыки в прыжках на одной ноге , двух ногах с продвижением вперед Ходьба и бег друг за другом, со сменой направления Без предметов Прыжки с продвижением вперед, прыжки в длину с места Игра – эстафета «Собери солнышко» Речевая игра «Мама для меня…»
2 неделя «Хорошее настроение» Снимать психологическую заторможенность детей, используя музыкально- двигательные задания; добиваться соответственного и сознательного выполнения движений детьми; Ходьба друг за другом, легкий бег Под музыкальное сопровождение – танцевальные движения Подскоки при движении по кругу «Карусель» Свободная ходьба с выполнением различных упражнений для рук
3неделя «На масленице жирной» Познакомить детей с праздником , посвященным проводам зимы; повторить упражнения на отдельные виды основных движений Ходьба и бег друг за другом, со сменой направления Без предметов Ходьба по скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Гори , гори ясно» Игра малой подвижности «Помогаем весне»
4 неделя «Еще не все метели улетели» Обучать детей быстрой ходьбе и вырабатывать умение ходить , сохраняя равновесие; упражнять в прыжках вверх и устойчивому положению тела после приземления Ходьба и бег друг за другом, со сменой направления и темпа движения , легкий бег Без предметов Ходьба по скамейке, спрыгивание с лавки «Снежная карусель» «Карусель»

АПРЕЛЬ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
1 неделя «Ура , весна» Продолжать обучение метанию предметов в цель ; упражнять в перелезании через препятствия Ходьба и бег друг за другом, со сменой направления и темпа движения , легкий бег Речитатив «Помогаем весне» Метание в вертикальную цель; переползание через мягкие бревна «Времена года» Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»  
2 неделя «На ракете в космос» Упражнять в лазанье по гимнастической стенке и спуск вниз, упражнять в равновесии на повышенной опоре Ходьба в колонне по одному , легкий бег друг за другом Без предметов Лазанье по гимнастической стенке; ходьба по гимнастической скамейке «Земляне и инопланетяне» Игра «Салют»  
3 неделя «На дворе апрель» Упражнять детей в прыжках на двух ногах в разных направлениях; совершенствовать навыки равновесия в ходьбе по повышенной опоре Ходьба в колонне по одному , легкий бег друг за другом Без предметов Ходьба по мягкому бревну, прыжки на двух ногах в продвижением вперед Подвижная игра «Горелки» Пальчиковая игра «1,2,3,4,5»  
4 неделя Мониторинг  

МАЙ

Неделя Цели и задачи Вводная часть ОРУ ОВД Подвижная игра Заключительная часть
1неделя «Это было давно» Упражнять детей в равновесии , умении выполнять ОРУ под музыкальное сопровождение Ходьба в колонне по одному , легкий бег друг за другом С флажками Ходьба по гимнастической скамейке; подлезание под дугу Игра – соревнование «Кто быстрей» Дыхательная гимнастика «Подуй на флажок»
2 неделя «Идем к памятнику» Упражнять детей в ходьбе на выносливость Ходьба парами С цветами Ходьба с преодолением препятствий Игра «Салют» Спокойная ходьба друг за другом
3неделя
«Солнышко пригревает» Упражнять в ходьбе и беге по ограниченной площади; совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в длину с места Ходьба и бег друг за другом, со сменой направления и темпа движения , легкий бег С лучиками /из бумаги/ Прыжки в длину с места /через ручеек/ «Солнышко и дождик» Свободная ходьба с выполнением различных упражнений для рук
4 неделя «Насекомые» Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной опоре , упражнять в прыжках, расширять знания об окружающем мире Ходьба в колонне по одному , легкий бег Без предметов Прыжки через канат /вправо – влево/; ходьба по канату в прямом направлении «Жук» Игра малой подвижности «Мы шагаем друг за другом»
                   

5.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья.

Задачи:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Месяц Формирование представлений о здоровом образе жизни
Сентябрь Беседа «Алгоритм умывания» Игра-ситуация «Что растет на грядке» Худ. слово «Йомшак су,йөгерек су…» Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
Октябрь Беседа «Вредные привычки» Беседа «Витамины» Игра-ситуация « К нам приехал доктор» Консультация для родителей «Режим дня»
Ноябрь Беседа «Опасные предметы дома» Беседа «Я заболел. Правила поведения при простуде» Игры «Опасно – не опасно» Игра-ситуация «Посещение аптеки» Консультация для родителей «Живем по режиму»
Декабрь Беседа « Правила поведения во дворе, на улице» Игра «Айгөл юына» Консультация для родителей «Профилактика Гриппа и ОРВИ»
Январь Беседа «Опасные предметы дома» Игра-ситуация «Куян авырый» Памятка для родителей «Закаливание» Д/и «Если малыш поранился»
Февраль Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях» Беседа «Правила поведения в транспорте» Игра-ситуация «Водичка, водичка умой мое личико» Загадки о бытовых опасностях. Памятка для родителей «Правила дорожного движения»
Март Беседа «Правила поведения дома» Игры «Полезная и вредная еда» Стихи «Витамины» Л. Зильберг Памятка для родителей «Плоскостопие»
Апрель Беседа «Наши зубы» Беседа «Почему я слышу» Д/и «Как избежать неприятностей?» Консультация для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье»
Май Беседа «Правила поведения на воде» Игры «Что такое хорошо, что такое плохо» Экскурсия в медицинский кабинет Д/и «Валеология» Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?»

Наши рекомендации