Глава 1. игра, как средство физического воспитания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Методические рекомендации

ПИНСК 2014

ВВЕДЕНИЕ

Современный специалист в сфере физической культуры и спорта дол­жен уметь самостоятельно использовать научные методы познания, хоро­шо ориен­тироваться в потоке научно-методической информации, синтези­ровать теоретические знания и практический опыт в своей работе. В связи с этим каждый студент в период обучения в университете должен овладеть основами знаний и необходимыми навыками проведения научных иссле­дований. Такие умения и навыки в значительной степени формируются в процессе выполнения курсовой работы.

Выполнение исследований по теме курсовой работы позволяет углу­бить знания студентов, способствует проявлению творческого отношения к решаемой проблеме (развитию творческого мышления). При написании курсовой работы решаются две различные по своему образовательному значению задачи: во-первых, приобретаются глубокие и узкоспециаль­ные знания по отдельным актуальным вопросам предмета; во-вторых, осу­ществляется ознакомление студентов с общими положениями методики проведения научного теоретического исследования и с общей структурой написания научной работы.

Курсовая работа - результат самостоятельного, творческого труда. Выполняя работу, студент должен показать: умение на основе анализа учебной, научной и методической литературы, материалов, отражающих практику физкультурно-спортивной деятельности формулировать актуальные для теории и практики физической культуры цели и задачи исследования; глубокие знания по отдельному актуальному вопросу предмета; умение творчески использовать теоретические знания при рассмотрении того или иного вопроса.

Курсовая работа должна отразить умения студента самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Теория и методика фи­зического воспитания» предусмотрено учебными планами для студентов дневной и заочной форм обучения в университете.

Основными видами курсовой работы могут быть:

- теоретические работы (основанные на теории, относящиеся к вопросам теории, носят характер теоретического исследования). В этих работах студенты проявляют умение анализировать, критически оценивать информацию, получаемую из литературных источников. На основе анализа делаются обобщения и теоретические выводы по работе;

- экспериментальные работы (основанные на проведении опытов и экспериментов). Работы предполагают изучение литературных источников по теме, овладение методикой научного исследования, обоснование и проведение экспериментов, изложение собственных результатов исследования, формулирование по работе выводов и практических рекомендаций;

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основную часть, представленную главами;

- заключение (выводы);

- список использованной литературы;

- приложения (при необходимости);

- практические рекомендации (при необходимости).

Структура экспериментальной курсовой работы

Титульный лист

Это первый лист рукописи, но номер на нем не проставляется. На титульном листе должны быть приведены следующие сведения: наименование высшего учебного заведения и кафедры, где выполнена кур­совая работа; название курсовой работы; группа, курс, факультет, фами­лия, имя, отчество автора; ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество научного руководителя (кафедра на которой он работает); город и год (см. приложение 1).

Оглавление

Оглавление включает заголовки структурных частей курсовой рабо­ты «Введение», «Главы», «Заключение (выводы)», «Список исполь­зованной литературы», «Приложения»), названий всех глав и разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала со­ответствующих частей курсовой работы. Оглавление дается вначале, так как это дает возможность сразу увидеть структуру работы (см. приложе­ние 2).

Введение

Введение - вступительная, начальная часть курсовой работы, в кото­рой кратко характеризуется направление работы, раскрываются актуальность выбранной темы, об­щий объем страниц, количество использованных литературных источни­ков, рисунков и таблиц, а также структура работы. Объем введения, как правило, не превышает 3 страниц.

Актуальность темы курсовой работы

Актуальность– степень важности исследования для решения насущной проблемы: что сделано в данном направлении, что еще остается нерешенным, например, «несмотря на имеющиеся исследования данного вопроса, научные знания в данной области недостаточны (устарели или отсутствуют). Говоря об актуальности, необходимо убедить всех, что ранее таких работ, как Ваша, не выполнялось, а если и выполнялись, то не был учтен выбранный Вами аспект, а если был учтен, то раскрыт не до конца. Следует указать важность и значимость проблемы в рамках дисципли­ны «Теория и методика физического воспитания» и практики физического воспитания.

Структура и объем курсовой работы

Указывается структура курсовой работы (наличие введения, количе­ство глав, выводов, использованных литературных источников, наличие практических рекомендаций и при­ложения. Затем приводится полный объем курсовой работы в страницах, а также количество рисунков, таблиц, приложений и количество использо­ванных литературных источников.

Основная часть

Основная часть материала курсовой работы излагается в главах. Каждую главу курсовой работы следует завершать краткими вывода­ми, которые подводят итоги изучения конкретного вопроса или проблемы исследования и на которых базируется формулировка основных выводов исследования в целом, приводимых в разделе «Заключение (выводы)».

Глава 1. Обзор литературы

Глава включает материалы анализа и обобщения научно-методической литературы по изучаемой проблеме. Одним из важнейших требований к курсовой работе является необходи­мость использовать в тексте ссылки на источник, из которого заимствуются идеи, материал или отдельные результаты других авторов. В главе дается аналитический обзор литературы по рассматриваемой проблеме. В основе первой главы должно лежать изложение и сопоставление точек зрения различных исследователей на изучаемую проблему, которые должны быть критически оценены автором курсовой работы. Ее содержание заключается в отражении собственного понимания и осмысления проблемы на основе изучения литературы.

При ссылке на высказывания цитируемых авторов и выражении вашего к ним отношения рекомендуется использовать следующие глаголы: автор (авторы, ученые, специалисты, исследователи) работы акцентирует внимание на…; анализирует ситуацию (положение); видит необходимость (целесообразность) в …; выдвигает гипотезу (точку зрения) в отношении…; делает вывод (заключение, предположение) о …; доказывает, что …; исследовал, обнаружил, обращает внимание на …; отдает предпочтение …; отмечает, что …; охарактеризовал процесс (ситуацию) ...; подтверждает на примере …; предполагает, что …; придерживается мнения (точки зрения) о том, что…; пришел к выводу (к заключению, мнению) …; разработал положения… ; разъясняет точку зрения…; раскрывает закономерности (особенности) …; рассматривает проблему …; ставит своей целью …; сформулировал вывод о …; считает необходимым (возможным, эффективным)…; установил факт (наличие) ….

В главе следует приводить данные как прошлых лет, так и текущего времени, что бы четко показать актуальность своей работы. Каждый раздел этой главы завершайте небольшим резюме (обобщением того, что в нем содержится), а сама глава должна иметь вывод, обобщающий представленный в ней материал,с четким указанием актуальности вашей темы курсовой работы.

Рекомендуемые логические конструкции для завершения первой главы: «…В доступной нам научно-методической литературе не удалось обнаружить данных, характеризующих ….». Таким образом вопросы, связанные с…., подлежат тщательному и объективному изучению…». «Изучение литературных данных, касающихся..., показало, что вопросы … почти не являлись предметом специальных исследований». «Однако разноречивость сведений о …(или ограниченность исследований о…) затрудняет создание целостного представления о …. и не позволяет однозначно установить, какие задачи обучения… целесообразно решать в …». «Завершая анализ литературы, подчеркнем несколько ключевых моментов…». «В специальной литературе без достаточного внимания остаются вопросы, связанные с …». «Резюмируя данные литературы, можно констатировать, что….» и т.п.

Сжато, критически осветив имеющиеся точки зрения отдельных авторов, желательно изложить и свою точку зрения на проблему. Обзор литературы по материалам не менее 30 источников (7-10 стр.).

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

В ней формулируются задачи исследования, дается характеристика методов исследования, необходимых для решения поставленных задач, описывается организация исследования. Методамиисследования могут быть: анализ научно-методической литературы, опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа), измерение (оценка знаний, техники выполнения двигательных действий, физического развития), тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, математико-статистические методы обработки полученных данных. Организация эксперимента – это описание того, где (на какой базе), когда, в какой период времени проводилось исследование, выбор экспериментальной и контрольной (при необходимости) группы, количество проведенных уроков (занятий) и кто их проводил, одноразово или систематически, какой контингент принимал в нем участие (их общее количество, возраст, спортивная квалификация), приводиться подробное применение конкретных методов исследования (тестирования). В главе могут выделяться этапы организации исследования. Объем главы - не менее 3-5 страниц.

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

В этой главе подробно излагаются результаты собственных исследований, проводится их анализ и обсуждение. Они сопоставляются с данными других исследований по изучаемой проблеме, приведенными в литературе. Результаты следует иллюстрировать таблицами и рисунками. Описание результатов должно включать объяснение возможных причин и механизмов установленных фактов и закономерностей. Объем главы - 10-12 страниц.

Заключение

Здесь должны быть представлены основные выводы работы, которые должны быть сделаны в соответствии с поставленными в ней задачами. По каждой задаче может быть несколько итоговых положений (выводов). Полученные выводы подтверждаются количественными показателями (процентное соотношение, достоверность различий, коэффициент корреляции и др.). Объем - 2-З страницы.

Практические рекомендации

В разделе раскрываются возможности внедрения результатов в практику физической культуры и спорта, даются указания и рекомендации тренерам, спортсменам и др. на основе новых, полученных в исследовании данных, которые могут способствовать повышению эффективности их работы. Объем: 1-2 страницы.

Список использованной литературы

Включает библиографическое описание литературных источников (не менее 15 наименований), использованных автором, в том числе последних 5-10 лет издания. Библиографическое описание источников, включенных в список литературы, производится в соответствии с общепринятыми правилами, которые определяет ГОСТ 7.1-2003 (примеры описания см. в разделе: Оформление курсовой работы).

Приложения

При необходимости для более полного раскрытия темы в курсовую работу могут быть включены приложения. В этом разделе помещается вспомогательный материал, несущий дополнительную полезную информацию по содержанию работы (таблицы, протоколы наблюдений, результаты тестирования испытуемых, образцы анкет и т.п.).

Объем работы без списка использованной литературы и приложений должен быть не менее 20 страниц.

Структура теоретической (РЕФЕРАТИВНОЙ) курсовой работы

Теоретическая курсовая работа имеет несколько иную структуру и содержание (см. приложение 3).

Титульный лист и оглавление оформляются (см. приложение 1,3).

Введение

Кратко характеризуется основная проблематика и актуальность работы, практическая и теоретическая значимость. Здесь же формулируют цель и задачи исследования (исходя из количества глав). Объем - не менее 3-5 страниц.

Основная часть представляется, как правило, в двух-трех главах, которые оформляются в виде сложного плана. Изложение материала идет в соответствии с задачами исследования на основе изучения и анализа достаточно большого количества научно-методической литературы по изучаемой проблеме

Заключение (выводы) – (вначале можно поставить текст, затем можно написать : «В результате анализа научно-методической литературы по изучаемой проблеме можно сделать следующие выводы:

1.

2.

3. (сколько задач столько и выводов).

практические рекомендации,

список использованной литературы и приложения аналогичны этим разделам в экспериментальной курсовой работе, с той лишь разницей, что список литературы должен включать не менее 25 источников, большинство из которых последних 5-10 лет издания).

Объем теоретических работ, как правило, должен составлять не менее 30 страниц без литературы и приложений.

2. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общие требования

Курсовая работа может быть представлена в отпе­чатанном виде. Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210*297 мм). Используется полуторный межстрочный интервал, размер шрифта 14, выравнивание по ширине страницы, гарнитура шрифта Times New Roman, абзац 10 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя шрифты разной гарнитуры, выделение с помощью рамок, подчеркивания и пр.

Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего - 20 мм, левого - 30 мм, правого - 10 мм. Шрифт печати должен быть четким.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процес­се оформления курсовой работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленно­го текста (графиков) машинописным или рукописным способами. Заголовки структурных частей курсовой работы печатают прописными буквами в середине строк. Так же печатают заголовки глав. Заголовки разделов печатают строчными буква­ми (кроме первой прописной), располагая их в середине строк. Заголов­ки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Нельзя печатать заголовок в конце страницы. Если на странице не умещается три строки идущего за заголовком текста, то следует перенести заголовок на следующую страницу.

Каждую структурную часть (ГЛАВУ) курсовой работы следует начинать с ново­го листа.

Нумерация страниц, глав, разделов, подразделов, рисунков, таблиц, приложений дается арабскими цифрами без знака №.

Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер стра­ницы не ставят, на последующих листах номер проставляют на нижнем поле в центре нижней части листа, без точки в конце.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой, например: «2.3.» (третий раздел второй главы). Затем идет текст заголовка раздела.

Пример:

Игра в жизни ребенка

(размещается по центру, дальше идет текст)

1.1.1(дальше идет название подраздела, печатается с красной строки, в конце точка не ставится)

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками. В конце номера должна быть точка, например: «1.3.2» (второй подраздел третьего раздела первой главы). Затем идет текст заголовка под­раздела.

Цифровой материал оформляют в виде таблиц, которые следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следу­ющей странице. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдель­ных листах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приве­денных в приложении) в пределах главы. В левом верхнем углу над соот­ветствующим заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» с указа­нием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера главы и по­рядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первой главы) (см. приложение 4). Если в курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают без абзацного отступа. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью табли­цы, над другими частями слева пишут слово «Продолжение».

Все иллюстрации в курсовой работе именуются словом «Рисунок» и нумеруют последова­тельно в пределах главы. Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после но­мера рисунка. Номер ил­люстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последователь­но под иллюстрацией. Если в курсовой работе приведен один рисунок, то он не нумеруется.

При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими подписями (подрисуночный текст). Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.2 (второй рисунок первой главы) (см. приложение 4). На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Слова "рисунок" "таблица" в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке.

При написании курсовой работы необходимо давать ссылки на источ­ники, материалы или отдельные результаты, которые в ней приводятся. Такие ссылки дают возможность разыскать документ, необходимую ин­формацию о нем, позволяют получить представление об этом источнике (его содержание, язык текста, объем и др.). В том месте курсовой работы, где дается ссылка, необходимо указать номера источников в списке ли­тературы, например: [15, 20] (здесь 15, 20 - номера источников в списке литературы). Если идет ссылка на цитату автора, то сама цитата берется в кавычки, а после нее, в квадратных скобках идет ссылка на тот номер, под каким он находится в вашем списке литературы и после запятой ставиться страница, с которой в источнике взята цитата данного автора. (Например: «………..»[15, с.45]).

Оформление списка использованной литературы

В список литературы входят различные источники: книги, журнальные статьи и др. источники, описание которых имеет свою специфику. Список использованных источников составляется в алфавитном по­рядке по фамилиям авторов или названий публикаций. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с правилами библиографического описания. Примеры опи­сания различных источников представлены в приложении 4.

Библиографическое описание включает несколько расположенных в определенной последовательности элементов:

- сведения об авторах;

- заглавие (название);

- сведения об издании;

- выходные данные;

- количественные характеристики.

Примеры оформления литературных источников

(под номерами и по алфавиту)

Один автор

Амосов, Н. М. Физическая активность и сердце / Н.М. Амосов. - Киев: Здоровье, 1984. – 230 с.

Гагин, Ю. А. Духовный акмеизм биомеханики / Ю. А. Гагин. - СПб. БПА, 2004. - 308 с.

Голомазов, С. А. Секрет мироздания в модели организации движений живых систем / С. А. Голомазов // Человек в мире спорта: Новые идеи, тех-ноологии, перспективы: тез. докл. Междунар. конгр. - М, 1998. - Т.1. - С. 47.

Два-три автора

Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для сту­дентов высш. учеб. заведе­ний / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2002. - 480 с.

Суянгулова, Л. А. Динамика развития точности движения рук у девочек 7-10 лет / Л. А. Суянгулова, Л. В. Илюшкина, В. П. Гогольчева // Региональные проблемы физической культуры и спорта: матер, научн.-практ. конф. - Омск, 1993. - С. 68-70.

Четыре автора и более

Психотерапевтическая энциклопедия / Д. Б. Карвасарский [и др.]. СПб.: Питер, 1999.- 752 с.

Книга, изданная под редакцией

Управление качеством образования / под ред. М. М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 448 с.

Материалы конференций

Правовая система Республики Беларусь: состо­яние, про­блемы, перспективы развития: матери­алы V межвуз. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Гродно, 21 апр. 2005 г. / Гродн. гос. ун-т; редкол.: О.Н. Толочко (отв. ред.) [и др.]. - Гродно, 2005.-239 с.

Законы и законо­датель­ные мате­риалы

Конституция Республики Беларусь 1994 года (с измене­ниями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005.- 48 с.

Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». - Минск, 1993. - 24 с.

Автореферат дис­сертации

Новаковский, СВ. Локальная силовая подготовка борцов для выполнения сложных технико-тактических действий: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / С.В. Новаковский.-Минск, 1998.- 18 с.

Статья из журнала

Ратов, И. П. О противоречиях спортивного совершенствования / И. П. Ратов // Теория и практика физической культуры. - 1970. - № 4. - С. 54-56.

Матвеев, Л.П. О некоторых проблемах теории и практики физической культуры / Л.П. Матве­ев, Ф.П. Суслов // Теория и практика физ. культуры. - 1982. - №7.-С. 5-8.

Книга, переведенная с другого языка

Майнберг, Экхард. Основные проблемы педагогики спорта / Экхард Майнберг; пер. с нем. М Я. Виленского, О. С. Метлушко. - М.: Аспект Пресс, 1995.-318 с.

Источники из сети Интернет

Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2005. - Режим доступа: http://www.pravo.by. -Дата доступа: 25.01.2006.

Лавренова О., Беляев В. Средства обеспечения поисковых функций электронных каталогов в РГБ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.rsl.ru. - 15.04.2005.

Артомонова, Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя : автореф. дис... канд. пед. наук / Е. И. Артомонова: МГПУ. - М., 2002. - Режим доступа: http: //issertationl .narod.ru/ avtoreferatsl / а81 .htm. - 20.03.2005.

Примечание: в описании электронных публикаций указывается имя автора, название документа, сетевой адрес и дата обращения к данной публикации.

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на по­следующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заго­ловок.

Если в курсовой работе более одного приложения, их нумеруют по­следовательно, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т. д.

Если приложение большое и находится на нескольких страницах, то, на следующем листе пишется слово ПРОДОЛЖЕНИЕ (в правом верхнем углу, не жирно, номер не ставится)

На рецензию курсовая работа представляется в переплетенном виде (в папках-скоросшивателях).

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Работа, отвечающая перечисленным ниже требованиям, получает предварительную оценку 7 баллов.

Предварительная оценка может быть повышена, если в курсовой ра­боте:

- представлены результаты собственных исследований (эксперимен­тов, наблюдений, тестирования, анкетирования и т. д.);

- использованы материалы из разнообразных дополнительных источ­ников, не включенных в общий список рекомендованной литературы (дис­сертаций, статей из научных журналов и сборников, материалов конферен­ций, научных отчетов и т. д.);

- изучена литература не только прошлых лет, но и современные пу­бликации;

- использована литература на иностранных языках;

- количество изученных автором литературных источников заметно превышает указанное в общих требованиях;

- отражены результаты творческой переработки изученной литера­туры, например, сопоставление мнений различных авторов и выражение собственной позиции автора курсовой работы по изучаемым вопросам (включая при необходимости аргументированную критику тех или иных утверждений, содержащихся в использованных источниках);

- собранный значительный объем материала по теме исследования дает автору основания увеличить объем представленного текста;

- имеются хорошо подобранные иллюстрации (рисунки, схемы, диа­граммы) и дополнительный табличный материал;

- имеются собственные профессиональные комментарии к представ­ленному фактическому материалу;

- представлены самостоятельно подобранные примеры реализации тех или иных теоретических положений на практике;

-сформулированы собственные рекомендации по практическому при­менению результатов проведенных исследований.

Предварительная оценка может быть снижена, если в курсовой ра­боте:

- имеются материалы, не относящиеся к теме исследования;

- использовано дословное переписывание фрагментов текста перво­источника (за исключением случаев правильно оформленного цитирова­ния);

- обнаруживаются отдельные случаи заимствования чужого материа­ла без ссылки на первоисточник;

- имеются ошибки в ссылках на литературу (например, ссылка на источник, в котором соответствующая информация на самом деле отсут­ствует);

- содержатся ссылки на публикации, отсутствующие в списке исполь­зованных источников;

- список использованных источников содержит публикации, которые в действительности не были использованы,

-количество использованных литературных источников меньше пред­усмотренного общими требованиями;

-объем меньше рекомендованного и эта лаконичность приводит к по­тере информативности и неполному раскрытию темы;

- приводятся устаревшие сведения без соответствующих комментари­ев автора;

-библиографическое описание использованных источников выполне­но с ошибками;

- имеются другие существенные отступления от требований к оформ­лению.

При наличии в курсовой работе многочисленных недостатков она может быть возвращена автору для доработки.

Курсовая работа возвращается автору для доработки, если:

- она выполнена не по заданной теме;

- отсутствуют ссылки на использованную литературу;

- работа написана от руки неразборчивым почерком.

Если курсовая работа сформирована путем копирования электронных версий ранее представленных курсовых работ или их фрагментов, либо копирования иных текстов (например, полученных по сети Интернет), то ее автор получает неудовлетворительную оценку.

4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы проводится в целях определения уров­ня научно-теоретической подготовленности студента. По содержанию и оформлению курсовой работы можно судить о том, в какой степени студент овладел навыками проведения самостоятельного научного исследования, на основании чего определяется предварительная оценка. Окончательная оценка выставляется с учетом знаний студента по теме курсовой работы, умения вести научную дискуссию и отстаивать свою точку зрения.

К защите допускаются только те студенты, которые своевременно представили законченные курсовые работы и получили положительную предварительную оценку.

По ходу защиты ведется специальный протокол, в котором отмечают­ся темы курсовых работ, задаваемые вопросы и ответы студентов.

По итогам защиты окончательная оценка выставляется в зачетную книжку и ведомость.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРИ

НАПИСАНИИ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 224 с.

2. Благуш, П.К. К теории тестирования двигательных способностей / П.К. Благуш. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 187 с.

3. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способно­стей человека / В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.

4. Войнар, Ю. Теория спорта - методология программирования / Ю. Войнар, С.Д. Бойченко, В.А. Барташ. - Минск: Харвест, 2001. - 312 с.

5. Введение в теорию физической культуры: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / И.П. Матвеев [и др.]; под ред. И.П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 128 с.

6. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагру­зок / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 136 с.

7. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студен­тов / В.Н. Кряж. - Минск: Вышэйшая школа, 1982. - 120 с.

8. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. - Минск: Полымя, 1989. - 189 с.

9. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977.-271 с.

10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры: учебник для сту­дентов ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с.

11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных за­ведений / Л.П. Матвеев. -4-е изд., стер. - М.: Лань, 2004. - 160 с.

12. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возрас­та / В.П. Назаров. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 32 с.

13. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман [и др.]; под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

14. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олим­пийском спорте / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 1997. — 593 с.

15. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. - М: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с.

16. Сергиенко, Л.П. Генетика и спорт / Л.П. Сергиенко. - М.: Физкуль­тура и спорт, 1990. - 171 с.

17. Смотрицкий, А.Л. Словарь-справочник по теории физической куль­туры / А.Л. Смотрицкий. - Могилев: УО «МОИПК и ПРР и СО», 2004. -227 с.

18. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для сту­дентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин [и др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979. - 360 с.

19. Теория и методика физической культуры: учеб. / Ю.Ф. Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. -464

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Республики Беларусь

УО «Полесский государственный университет»

Кафедра физической культуры и спорта

РЕФЕРАТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………............................................................3

Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ................... ………....................................5

1.1. Особенности периодизации спортивной тренировки в легкой

атлетике...................................................................................................................5

1.2. Характеристика соревновательного периода бегунов на короткие

дистанции ............................................................................................................ 10

Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...15

2.1. Задачи исследования......................... ..............................................15

2.2. Методы исследования....................... ..............................................15

2.3. Организация исследования............... ..............................................17

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ......18

3.1. Особенности построения подводящего микроцикла у бегунов

на короткие дистанции.........................................................................................18

3.2. Динамика спортивных результатов в соревновательном периоде

у высококвалифицированных спринтеров.........................................................23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)......................... ...............................................28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ......................................32

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления оглавления ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ курсовой

работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................... ..................................................3

ГЛАВА 1. Игра, как средство физического воспитания детей младшего школьного возраста..............................................................................6

1.1. Игра в жизни ребенка...................... ...................................................10

1.2.Значение игр с точки зрения педагогических деятелей .......................15

1.3. Русская народная игра как средство физического развития детей… 20

ГЛАВА 2. Подвижные игры на уроках физической культуры......................25

2.1.Подвижные игры в школьной программе по физическому

воспитанию.......................................... ..............................................25

2.2. Подвижные игры на уроках физической культуры..............................28

2.3. Организация и проведение подвижных игр на переменах ..................31

2.4. Соревнования по подвижным играм .....................................................33

ГЛАВА 3. Особенности занятий подвижными играми в малокомплектной школе.............................................................................................................35

3.1. Проблемы малокомплектной школы .................................................35

3.2. Подвижные игры как наиболее приемлемая форма работы в сельской малокомплектной школе ............................................................38

3.3. Особенности проведения подвижных игр на уроках физической

куль­туры в условиях малокомплектной школы…............................. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ) ....................................................................43

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.........................................................45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ........................................47

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................50

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оформление иллюстративного материала в курсовой работе

Образец оформление таблицы

Цифровой материал работы оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова "Таблица", ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.

Таблица 1. 12 - Средние величины ( глава 1. игра, как средство физического воспитания - student2.ru ), коэффициенты вариации (V %) и корреляционная взаимосвязь (r) эксп

Наши рекомендации