Конструирование. «Подснежники»

Задачи.Закреплять умение путем сминания и круговых дви­жений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству. Ввести в пас­сивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые». Вызывать у детей переживание весеннего настроения.

Материалы.Полуготовая композиция с изображением ранней весны, расположенная на удлиненной широкой полосе белой твер­дой бумаги ('/з ватманского листа); голубая мягкая бумага (салфет­ка) на каждого ребенка; клей.

Предварительная работа.Наблюдения за изменениями в при­роде, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинках, картинах, например картина «Подснежник» А. Грицая.

Содержание занятия.Воспитатель обращает внимание на то, как ярко светит солнышко, снег тает и становится не таким бе-

лым, как раньше, а серым, вот таким, как она сделала, и ставит на мольберт полосу бумаги, на которой наклеены небольшие серо-белые выпуклости — «остатки снега», сделанные из белых салфе­ток, кое-где подкрашенных серой краской. «А из-под снега вдруг выросли первые весенние голубые цветочки. Они так и называют­ся — „под-снежники". Вот эти подснежники мы сейчас и сдела­ем», — говорит воспитатель и берет свою салфетку, рвет ее на че­тыре части, а каждую четвертинку сминает и слегка скатывает в ко­мочек. И далее предлагает детям разорвать свои голубые бумажные салфетки и помогает им в этом. И если части окажутся неравны­ми, то это даже хорошо, потому что комочки получатся разных размеров. Воспитатель при этом объясняет, что одни цветочки уже распустились, а другие — только начинают, они вот только что вылезли из-под снега.

Затем дети подходят со своими «подснежниками» к компози­ции и воспитатель намазывает каждый из них клеем и помогает найти ему место, а дети сами их приклеивают: сразу несколько вместе, рядом; один — выглядывает из-под снежного бугорка, а за ним, подальше — другой и т.д., что придает композиции живопис­ность.

Дети вместе с воспитателем любуются своей работой, а воспи­татель несколько раз в процессе этого добавляет: «Первые цветы. Подснежники. Какие нежные», — и предлагает всем детям сказать: «Подснежники». Оставляет эту картину до вечера на таком месте, чтобы дети могли показать ее родителям.

Рисование. «Весна пришла»

Задачи.Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание на­блюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать у них интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали ри­сунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломас­терами.

Материалы. Тонированная в голубой цвет полоса бумаги 40х 60 см с нарисованными воспитателем стволами берез или выполненными аппликативным способом, краски гуашь разных цветов, фломастеры, кисточки, банки с водой, салфетки. Картины с изображением ве­сенней природы.



Предварительная работа.Наблюдение на прогулке за происхо­дящими в природе изменениями (тает снег, ярче светит солнце). Рассматривание картин «Март» И.Левитана, «Грачи прилетели» АН. Саврасова, пение песен, чтение стихов о весне.

Конструирование. «Подснежники» - student2.ru

коричневого цвета. Каждый день солнышко светит все ярче и ярче, скоро весь снег в лесу растает».

Дети начинают рисовать, выбирают синюю, голубую краску, чтобы изобразить ручейки, лужицы. Фломастерами воспитатель советует нарисовать кустики, тонкие веточки у березы. По своему желанию дети могут изобразить птичек на земле или летящими в небе: «Птички с юга прилетели, громко песенки запели».

«Какая красивая получилась картина о весне! Ребята, вы сами ее нарисовали!» — эмоционально восклицает воспитатель. Спраши­вает, понравилась ли она детям. Предлагает полюбоваться карти­ной весеннего леса. Поощряет желание ребенка сказать, что он нарисовал, найти «свой ручеек, кустик, свою птичку» и т. д.

В вечернее время дети вновь могут возвращаться к рассматри­ванию коллективной композиции весеннего леса. Воспитатель предлагает им вспомнить потешки о солнышке, спеть песенки, вместе с ними читает стихи о весне.



Содержание занятия.Воспитатель ведет с детьми разговор о том, что изменилось вокруг: снега стало меньше, на дорогах по­явились лужицы, громко чирикают воробушки: «Чив-чив-чив при­шла весна!» Все радуются и взрослые, и дети, потому что кончи­лась холодная зима, солнце все больше стало согревать землю.

Весна-красна Нам добра принесла... Хлебушка краюшечку И водицы кружечку1.

«Люди радуются приходу весны. Детки тоже рады теплому сол-нышку-колоколнышку. А сейчас, ребята, вы сами будете рисовать большую картину о весне», — говорит воспитатель и предлагает детям подойти к сдвоенным столам, на которых лежит широкая полоса бумаги. «Посмотрите, я нарисовала березки, но у них еще нет листочков на ветках. Вы дорисуете синей краской на земле лужицы, ручейки. Посмотрите, на картине нарисовано яркое сол­нышко, оно согревает землю. Протяните руки к солнышку», — предлагает воспитатель ивместе с детьми тоже протягивает руки к нарисованным на бумаге солнечным лучам. «Как нам стало теп­ло», — говорит она.

«А теперь, ребята, вы дорисуйте картину о весне. Посмотрите, кое-где еще лежит белый снег, но он быстро тает, и земля стала

' Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички... С. 31.


Наши рекомендации