Ознакомление с окружающим. «Как зовут твоих друзей?»

Задачи.Дать представление об именах собственных: кукла Ляля, кукла Катя, зайка Степа, кошка Мурка, собачка Жучка и т.п. Закреплять в речи детей умение обращаться по имени.

Материалы. Сюжетные (образные) игрушки, имеющиеся в ку­кольном уголке группы.

Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание, что у всех детей группы есть свои имена, дети называют каждый свое имя. Да­лее игра — занятие разворачивается по ситуации: игрушки пришли на праздник к детям. Педагог и дети дают имена своим гостям. Иг­рушки знакомятся друг с другом.

Взрослый разговаривает от имени каждого «гостя», игрушки обращаются к детям по именам. Малыши запоминают, как зовут всех друзей и знакомятся с ними: «Я Петя, а ты...»

Разыгрывается сценка угощения друзей. Дети узнают вкусы сво­их гостей: зайка Степа предпочитает морковку, кошка Мурка — мясо (колбаску) и т.п.

Угощение может быть условным (понарошку) из поролона, кар­тона или используются муляжи — игрушки. Разыгрываются диа­логи малышей с их друзьями, в процессе которых звучат обраще­ния друг к другу по имени.

Каждая игрушка исполняет какой-либо художественный номер, например, кошечка поет, собачка танцует, слоненок трубит (игра­ет на дудочке), куклы читают стихи и т.п.

Игрушки прощаются с ребятами и уезжают на машине.

Физкультура.

№ 27-28

Задачи. Учить проползать в вертикально стоящий обруч. Упраж­нять в ходьбе с перешагиванием линий, невысоких кубиков, удер­живая равновесие.

Материалы. Обруч (диаметр 50 см), закрепленный вертикально между двумя стойками или стульями, скакалки, кубики, рейки.

Место проведения. Зал.

Содержание занятия. В начале занятия выполняется ходьба в чередовании с бегом, за воспитателем по периметру зала (или по краю ковра). По сигналу дети делают остановки, приседают, расходятся в разные стороны, а затем снова собираются и вста­ют друг за другом. По предложению воспитателя найти кубики, берут из коробки по одному кубику, встают свободно, лицом к вос-

питателю и вместе с ней выполняют общеразвивающие упраж­нения.

1. Стоя прямо, руки вниз, в одной руке кубик. Поднять руки
через стороны вверх, переложить кубик над головой в другую руку
(при этом поднять голову, посмотреть на кубик), опустить руки
(повторить 4-6 раз).

2. Сидя, ноги вытянуты, держать кубик двумя руками на коле­
нях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиком по полу у од­
ной ноги («тук-тук-тук»), сесть прямо. Повернуться в другую сто­
рону, постучать кубиком у другой ноги, сесть прямо (повторить по
3 раза в каждую сторону).

3. Стоя, руки вниз, кубик в одной руке. Присесть, постучать
кубиком о пол («тук-тук-тук»), встать, поднять руки вверх, вы­
прямиться, руки опустить. Переложить кубик в другую руку, сде­
лать то же (повторить 4—6 раз).

4. Положить кубик перед собой. Прыгать вокруг кубика на двух
ногах, продвигаясь вперед в одну и в другую сторону. Убрать ку­
бики на место. Стать друг за другом.

Воспитатель ставит обруч вертикально, ободом на пол (или укрепляет его между стойками). Далее кладет на пол скакалки (расстояние 40—50 см), а за ними ставит один за другим 6 ку­биков (высота кубиков не более 10 см) на расстоянии 40—50 см друг от друга. Дети по очереди проползают в обруч, затем вста­ют и идут, перешагивая через скакалки, положенные на пол, через кубы, стараясь не задевать их и удерживать равновесие. Воспитатель первым ставит более ловкого ребенка. Напомина­ет, что пролезть в обруч надо так, чтобы не задеть его. При пе­решагивании кубиков помогает затрудняющимся детям, поддер­живает за руку, подбадривает. После прохождения «трудной до­рожки» дети бегут и становятся в конец колонны (повторить 3 раза).

Подвижная игра «Пробеги-подпрыгни». Воспитатель держит в ру­ках яркий мяч в сетке или колокольчик на ленточке на уровне выше поднятых вверх рук ребенка. Дети по очереди пробегают мимо воспитателя, подпрыгивают, стараясь коснуться рукой мяча, колокольчика (повторить 3 раза).

В конце занятия проводится игра малой подвижности «Угадай, кто как кричит». Воспитатель вместе с детьми строит круг. Затем он голосом имитирует крики известных детям птиц (петуха, воро­бья, курицы и др.). Дети должны угадать и вместе с воспитателем выполнить движение, характерное для данной птицы.

Ходьба за воспитателем по периметру зала, уход в групповую комнату.

На прогулке и во второй половине дня.Игра «Найди кубик». Повторить упражнения в ползании в обруч, в перешагивании че­рез кубы с детьми, у которых эти упражнения вызывали затрудне­ния.




легкий. Воспитатель обращается к детям: «Дети, давайте соберем снежки в корзинку, а вечером украсим ими группу, подвесим их высоко к потолку. А сейчас пойдем гулять на улицу и там ската­ем настоящие снежки из снега и поиграем в них».



Конструирование. «Делаем снежки»

Задачи.Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной вели­чины. Пополнять словарный запас детей: снежки, белые, мягкие, легкие, большие, маленькие, мять, катать.

Материалы.Белая мягкая бумага двух размеров (целый лист, '/2 листа), или бумажные салфетки, или туалетная белая бумага.

Содержание занятия.Предварительно воспитатель проводит наблюдение за старшими детьми, играющими в снежки, или рас­сматривает картину, иллюстрацию.

Подводит детей (4-6 чел.) к окну и обращает внимание на снег, лежащий на земле:

Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.

(З.Александрова. «Снежок», отрывок)1

«Нападало много снега, — говорит воспитатель, — он мягкий, белый. Помните, как дети лепили снежки из снега и играли в них? Давайте подойдем к столу, возьмем мягкую белую бумагу, сомнем ее и попробуем скатать большие и маленькие снежные комочки — снежки». Дети берут в руки бумагу разного размера, мнут и ска­тывают комочки, воспитатель помогает, поощряет, сравнивает вме­сте с детьми комочки разной величины, спрашивает: «Сашенька, какой у тебя снежок большой или маленький, а у тебя, Дашень­ка? А еще про снежок можно сказать, что он мягкий, легкий, да­вайте вместе скажем: мягкий, легкий». Далее предлагает поиграть в «снежки», дети бегают по комнате, бросают и ловят их, радуют­ся, повторяют вместе с воспитателем прилагательные — мягкий,

' Хрестоматия для маленьких. — М: Просвещение, 1987. С. 148.

Рисование. «Веселый цирк»

Задачи.Развивать воображение, предоставлять возможность са­мостоятельного выбора цвета красок; располагать пятна, мазки по всему листу. Учить аккуратно пользоваться красками, промывать кисть.

Материалы.Игрушки (клоун, слоник, мишка, собачка), две полосы бумаги шириной 20 см, длиной 50 см (одна — белая, дру­гая — желтого или красного цвета с прорезными силуэтами клоу­на, мячей и наклеенными фигурками двух-трех слоников, мишек, собачек). Мольберт, краски гуашь (красная, оранжевая, синяя, го­лубая, зеленая, белая), плоские кисти с широким ворсом, банки с водой, салфетки.


Предварительная работа.Чтение рассказов о цирке, животных, которые в нем выступают, рассматривание иллюстраций, картин. Игры с игрушками, изображающими животных.

Ознакомление с окружающим. «Как зовут твоих друзей?» - student2.ru

Содержание занятия.Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на стол слоника, мишку, собачку, берет в руки игрушку клоуна или сам превращается в него, надев бумажный колпак и красный нос, обращается к детям: «Здравствуйте, ребя­та, меня зовут клоун Бим, я хочу с вами познакомиться. Скажи­те, как вас зовут (воспитатель с клоуном подходит к каждому, здо­ровается и просит ребенка назвать свое имя). А я пришел к вам не один, а со своими друзьями Слоником, Мишуткой, собачкой Тепой. Они приглашают вас в цирк, где выступают смешные клоу­ны, слоники, мишки, собачки, радуют детей и взрослых. Вы хо­дили в цирк? Кого там видели? (Ответы детей.) Я хочу с вами по­рисовать красками на этой бумаге (показ)», — говорит клоун Бим.

Предлагает детям подойти к двум сдвоенным столам, на которых лежит широкая полоса белой бумаги, стоят подносы с краской. Воспитатель раздает детям плоские кисти. «А сейчас все вместе нач­нем рисовать», — говорит Бим и начинает первым рисовать (раз­ные мазки, линии и т.п.), а за ним и дети. В процессе рисования воспитатель хвалит детей за самостоятельность при выборе цвета краски, удивляется красивым сочетанием мазков, пятен, линий.

«Я научился рисовать, — радуется клоун Бим. — Мишутка, Сло­ник, Тяпа посмотрите, как красиво мы нарисовали». Воспитатель показывает игрушкам закрашенный лист. «А сейчас, ребята, — го­ворит Бим, — вы увидите цирковое представление. Закройте глаза». В это время воспитатель накладывает на закрашенную полосу бу­маги другую — желтого или красного цвета — с прорезными силу­этами и наклеенными фигурками «цирковых артистов». Затем мед­ленно произносит слова: «Один, два, три — открой глаза и посмот­ри!» (Дети открывают глаза.) Бим радостно восклицает: «Вот, ребята, вы пришли в цирк! Как здесь красиво! Клоуны и артисты: слони­ки, мишки, собачки выступают в красивых костюмах».

Воспитатель спрашивает детей, что делают артисты (клоун бро­сает слоникам разноцветные большие и маленькие мячи, мишки и собачки танцуют). «Вам понравилось цирковое представление? — спрашивает Бим. — Артисты и клоун Бим очень старались, чтобы всем было весело! Приходите снова в цирк», — приглашает детей клоун Бим.

Воспитатель кладет на отдельный стол две сложенные вместе полосы («арену»), чтобы дети могли внимательнее рассмотреть выступления клоуна, слоников, мишек, собачек. Когда краска вы­сохнет, полосы можно склеить, что даст возможность расположить «арену» на мольберте. В вечернее время они могут показать сво­им любимым игрушкам «цирковое представление», рассказать кто выступает и какие действия выполняет.


Наши рекомендации