Текст. Предложение. Диалог. (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4ч)

Слово.Роль слов в речи. Слова — названия предметов и явлений, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.* Слова с непроверяемым написанием: пенал, карандаш. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.*Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Правила переноса слов (первое представление): стра-на,у-ро-ки.. Наблюдение за словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (35ч)

Смыслоразличительная роль звуков и букв слове .Условные звуковые обозначения слов .Наблюдение за изобразительными возможностями языка. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон — сын).Буквы е, ё, ю, яи их функции в слове. Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня, пальто, весело хорошо, ученик, ученица, учитель, петух, заяц, корова, молоко, класс, классный, дежурный, ребята, девочка, тетрадь, медведь, машина, Москва. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правил обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. Составление устного рассказа по рисунку и опорным слова. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Правило правописания сочетаний чк, чн ,чт. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. (общее представление).Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.





IV.Тематическое планирование по предмету

1.Учебно-тематический план

№ п/п Наименование темы Количество часов Виды занятий Виды и формы контроля планируемых результатов
Наша речь    
Текст. Предложение. Диалог. Практическая работа  
  Слова, слова, слова… Урок-игра « Вежливые слова»  
Слово и слог. Ударение.   Практическая работа  
Звуки и буквы.   Практическая работа Проверочный диктант  
Итого: 50ч

2. Календарно-тематическое планирование

    Планируемые результаты    
№ п/п Тема Наша речь (2ч) Дата факт Дата план
 
Общеучебные Метапредметные Личностные
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Проявлять уважение к языкам других народов. 09.03  
Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. 10.03  
  Текст, предложение, диалог ( 3 ч)
Текст и предложение (общее представление). Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.   Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. 13.03  
Предложение как груп - па слов, выражающая законченную мысль (общее представление). 14.03  
Диалог(общее представление). 15.03  
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.     Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. 16.03  
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. 17.03  
Слова-названия предме- тов, отвечающие на вопросы к т о ? и ч т о ? Вежливые слова. Тематические группы слов. 20.03  
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. 21.03  
Слово и слог. Ударение (6 ч)
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. Учащийся научитсяпереносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.   Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.   22.03  
Слово и слог. Выделение слогов в сло- ве. 23.03  
Перенос слов (общее представление). 24.03  
Правила переноса слов с одной строки на другую. Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.     03.04  
Ударение (общее представление). Словообразующая роль ударения. Учащийся научитсяопределять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. 04.04    
Ударные и безударные слоги.   05.04  
Звуки и буквы (35ч)  
Звуки и буквы . Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; -работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; -работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.       Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.   06.04  
Звуки и буквы . Условные звуковые обозначения слов. 07.04  
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.   Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсяприменять знание алфавита при пользовании словарями. 10.04    
Русский алфавит.Значение алфавита. 11.04  
Гласные звуки и буквы. Учащийся научитсяразличать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». 12.04  
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. 13.04  
Слова с буквой э. Р.р.Составление развёрнутого ответа на вопрос. 14.04  
Ударные и безударные гласные звуки.   17.04  
Обозначение ударного гласного буквой на письме. Учащийся научитсяразличать проверочное и проверяемое слова;определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсясоставлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. 18.04  
Особенности проверяемых и проверочных слов. 19.04  
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. 20.04  
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. 21.04  
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. 24.04  
Согласные звуки и буквы. Учащийся научитсяразличать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. 25.04  
Слова с удвоенными согласными.   26.04  
Слова с буквами И и Й. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й. 27.04  
Твёрдые и мягкие согласные звуки . Учащийся научитсяразличать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.   Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. 28.04  
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. 01.05  
Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. 02.05  
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсявосстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности.Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. 03.05  
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с мягким знаком. 04.05  
Правописание слов с мягким знаком (ь). Р.р.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. 05.05  
Звонкие и глухие согласные звуки.   Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звукиподбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. 08.05  
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсяопределять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.     09.05  
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. 10.05  
Правописание парных согласных звуков на конце слов. 11.05  
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». 12.05    
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Учащийся научитсяразличать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверс-тниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. 15.05  
 
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Учащийся научитсянаходить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. 16.05  
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. Понятие: непарный мягкий шипящий звук. Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув словах. 17.05  
Проверочный диктант   18.05  
Заглавная буква в словах(общее представление).   Учащийся научитсяписать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаходить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. 19.05  
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. 22.05  
Заглавная буква в кличках животных. 23.05  
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение. 24.05  

Наши рекомендации